URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 56768
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"

Отправлено opennews , 10-Июл-09 10:48 
Увидел свет (http://lingametech.com/index.php?option=com_content&task=vie...) первый выпуск электронного PDF журнала на русском языке - "Linux Games Technologies (http://lingametech.com)", посвященного разработке игр для операционной системы Linux.

В выпуске:


-  Тема номера: "Игровой движок BGE (Blender)";
-  Интервью с Владимиром Меньшаковым, создателем игры Battle Tanks;
-  Обзор: "Коммерческий движок TGE компании GarageGames";
-  Обмен опытом: Андрей Кондратьев  рассказал про работу над проектом игры "Черная вдова";
-  Локализация: Леонид Муравьев поделился опытом локализации игровых проектов Lincity-NG и Fish Fillets-NG;
-  История проекта: "Мир текстовых игр";
-  Программирование: "Autotools с нуля";
-  Графика: "Секреты создания ландшафта для BGE".


URL: http://lingametech.com
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=22542


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 10:48 
Дизайнерам их сайта неплохо бы Тёму Лебедева почитать

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено www , 10-Июл-09 11:20 
Это точно. Таких артефактов в шрифте логотипа давно не видел.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Да это опять я , 11-Июл-09 00:22 
>Дизайнерам их сайта неплохо бы Тёму Лебедева почитать

Дизайн сайта хороший там, просто неудачный шрифт в логотипе.

И Лебедев средний дизайнер, он самый обсуждаемый в рунете, и единственный известный мне дизайнер, использующий в своих работах работы буржуазных дизайнеров.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено exp. , 10-Июл-09 10:55 
удачи проекту

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 11:01 
По моему не серьезно.
Не понятно зачем выбран такой формат? Распечатывать бы не стал, жалко бумагу на это, покупать тем более.

Впечатление после прочтения: все все плохо и ничего стоящего для игровой индустрии нету.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено trdm , 10-Июл-09 11:24 
можно с http://depositfiles.com
переложить куда-нить. не хочу оттуда качать..

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено trdm , 10-Июл-09 11:28 
отуда-же, шоб качнуть.
>>Для получения пароля, отправьте сообщение  76601   на номер  2476

стоимость смс - 200 р. у меня на телефоне щас 165 :(
грабители...


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Да это опять я , 11-Июл-09 00:26 
>отуда-же, шоб качнуть.
>>>Для получения пароля, отправьте сообщение  76601   на номер  2476
>
>стоимость смс - 200 р. у меня на телефоне щас 165 :(
>
>грабители...

У тебя какая-то неправильная ссылка, там архив с сайта качается, нигде пароль не требуют.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено scor , 10-Июл-09 11:44 
http://ifolder.ru/13039803
хотя качество pdf-ки оставляет желать лучшего:( растеризованные шрифты это ппц!

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено trdm , 10-Июл-09 12:10 
Спасибо.
Но глазоломка конкретная. Больше 2 минут не смог читать...

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 12:15 
Выпуск верстался в Scribus, причем в нестабильной версии (пришлось именно на ней остановится, так как в стабильной отсутствовали некоторые функции). На этапе создания pdf мы к ужасу выяснили, что экспортер работает с ошибками - артефакты просто чудовищные. Поэтому приняли решение создавать графические файлы страниц и уже их экспортировать в pdf :(

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Sarge , 10-Июл-09 16:46 
Выложите тогда хоть исходные файлы скрибусовские...

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено аноним , 10-Июл-09 11:27 
Начинание отличное, давно пора. Хочется что-то среднее между freegamer.blogspot.com и gamin.ru.
Только вот направленность на Linux - дело тухлое, нужна направленность конкретно на свободные игры. Под Linux можно и во флешовые высеры играть, и во что угодно под wine, и в никому не нужные даже под виндой поделки, которые их горе-авторы от безысходности портировали на Linux и еще обижаются, что им не рады.
А свободные игры - поле непаханное. Попробуйте хотя бы напишите рецензии на все, что можно найти на LGT, возьмите интервью у авторов успешных и (что еще интереснее) загнувшихся проектов, осветите проблемы доступности свободных игр под различные платформы (Mac, *BSD, чем черт не шутит, всякие handheld девайсы), возможностей этих платформ в игровом плане (мне вот интересно что из современных игр пойдет на ReactOS), интервью с портерами. Ну а также движки, фреймворки (хотелось бы почитать про sfml, который позиционируется как ОО замена SDL) и т.д.

А вот про autotools вы зря начали, место ему давно на свалке. Лучше бы написали про CMake - вот чем можно заинтересовать разработчиков писать кросс-платформенный софт, ибо аналогов ему нету.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено skit , 10-Июл-09 11:29 
Грешно такой журнал только на депозит выкладывать.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Шурек Табуреткин , 10-Июл-09 11:34 
Во-во... Как только увидел ссылку на депозит сразу захотелось в туалет по-большому... :(

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 12:11 
>Во-во... Как только увидел ссылку на депозит сразу захотелось в туалет по-большому...
>:(

На сайте не был сделан счетчик скачиваний. Нам же необходимо знать количество людей проявивших хотя-бы начальную заинтересованость. Поэтому был выбран депозит с его возможностью "free" скачек и встроенного счетчика.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено аноним , 10-Июл-09 12:26 
логов и grep у вас там что-ли нету?

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено _Vitaly_ , 10-Июл-09 12:27 
Редирект через вебовский счетчик. liveinternet вроде должен уметь. Если не умеет - другой найти можно.

Выкладывание на deposit - это почти вредительство, независимо от причин.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Кир , 10-Июл-09 14:41 
Полностью согласен про deposit -- качаю оттуда только по очень уж большой необходимости. Могу посоветовать использовать анонимизатор -- часто помогает не ждать при халявной закачке :)

О сабже: идея хорошая, реализация слабая. Хотя судить, конечно, рано -- первый блин все же. Но как-то общий тон журнала оптимизма не вселяет...


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено медвед , 10-Июл-09 13:14 
>Нам же необходимо знать количество людей проявивших хотя-бы начальную заинтересованость.

Больше похоже на то, что вашей целью было уменьшение возможного количества этих самых заинтересованных. :Е Это про депозит.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Антон , 10-Июл-09 14:24 
>Больше похоже на то, что вашей целью было уменьшение возможного количества этих
>самых заинтересованных. :Е Это про депозит.

Согласен, лично я не стал качать заподозрив что-то неладное только по причине ссылки на депозит.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено rm , 10-Июл-09 13:34 
> На сайте не был сделан счетчик скачиваний. Нам же необходимо знать количество людей проявивших хотя-бы начальную заинтересованость.

Воспользуйтесь тогда хотя бы narod.ru/disk.
А вообще, пользоваться сторонним файлообменником только для счётчика скачиваний, для таких профессионалов - это не серьёзно.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено ffsdmad , 10-Июл-09 13:42 
нужна помощь по поддержке сайта?
с удовольствием подвяжусь и подпишусь на журнал

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 13:57 
rghost.ru
и счётчик и бесплатен

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Антон , 14-Июл-09 21:55 
За почин и проделанную работу, несомненно, похвала. Но...

> Выпуск верстался в Scribus, причем в нестабильной версии (пришлось именно
> на ней остановится, так как в стабильной отсутствовали некоторые функции).
> На этапе создания pdf мы к ужасу выяснили, что экспортер работает с ошибками -
> артефакты просто чудовищные.
>На сайте не был сделан счетчик скачиваний. Нам же необходимо знать количество
>людей проявивших хотя-бы начальную заинтересованость. Поэтому был выбран депозит с его
>возможностью "free" скачек и встроенного счетчика.

Может стоило отложить выпуск на несколько дней (а то и недель), но сделать всё по-уму? Ведь тут нет жёских завязок на типографию, почту, подписчиков?


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено zyb , 10-Июл-09 12:24 
для первого выпуска очень даже не плохо. удачи журналу!

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 13:10 
Все нормально, но можно ли выкладывать свой журнал на своем сайте а не каком-то депозите и рапидашарах и им подобных, а то тошнит уже от их дерьма

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Tech , 10-Июл-09 13:12 
+1

Выкладывание на deposit - это почти вредительство, независимо от причин.

Притом Журнал Среднечёк...
Общий обсосанный Мат-ал за 2-3 месяца.
Надеемся не будет подобия Недо-Хакер-.ru


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Михрютка , 10-Июл-09 13:58 
Ребята, пожалуйста, не выпендривайтесь с версткой, если у вас никто не умеет этого делать. Результат у вас получился - вырвиглаз.

Пожалуйста, сделайте читабельную html версию. У вас достаточно проблем с содержанием, чтобы добавлять к этому еще и чудовищное оформление.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 14:05 
Вы правы, с версткой действительно большие проблемы, надо будет что-нибудь решать к след. выпуску...

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено alexmasz , 10-Июл-09 15:00 
уж лучше руками HTML/CSS, чем то что сайчас на http://lingametech.com, да и вообще вариантов море, но джумла явно не лучший вариант...

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Михрютка , 10-Июл-09 15:10 
Не надо ничего решать. Зачем вам вообще нужен типографский макет? Поиграться в издательство? Делайте то, что умеете.

Просто выложите содержимое в html. Вот прямо сейчас возьмите да выложите. Вам какая-то вшивая статистика интереснее, чем возможность создать первое впечатление, и на многих потенциальных, как минимум, читателей вы его уже произвели :(


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 18:06 
Зачем HTML? Может быть ещё в ворде сделать? Ребята делают журнал, а не веб-страничку или текстовой документ. Получается неплохо, а вам бы лишь выпендрится и всех об..ть.

"Заголовок"
Отправлено Celcion , 10-Июл-09 18:13 
Да нет, критика-то правильная. Пусть ребята учатся на своих ошибках.

"Заголовок"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 18:25 
Абсолютно неправильная. Вам сделали инфу, упаковали в красивую обёртку и дали бесплатно скачать. Какая может быть нафиг критика. Чуваки сделали журнал, значит они явно не тупые и не слепые. А если они не тупые, то вполне способны обойтись без левых комментов, написанных явно неадекватными людьми.

"Заголовок"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 19:18 
>Абсолютно неправильная. Вам сделали инфу, упаковали в красивую обёртку и дали бесплатно
>скачать. Какая может быть нафиг критика. Чуваки сделали журнал, значит они
>явно не тупые и не слепые. А если они не тупые,
>то вполне способны обойтись без левых комментов, написанных явно неадекватными людьми.

тогда пусть сидят у себя на сайте и никуда не суются.

тут что, *требовали*, что ли? «а ну, всё бросили и ломанулись делать как Я сказал!» ругательных-то каментов почти и нет, если ты дашь себе труд каменты почитать, даже ты это поймёшь.


"Заголовок"
Отправлено аноним , 10-Июл-09 23:23 
>тогда пусть сидят у себя на сайте и никуда не суются

типичное проявление постсовкового менталитета
далеко ещё руси до цивилизации


"Заголовок"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 23:24 
>типичное проявление постсовкового менталитета
>далеко ещё руси до цивилизации

тебе видней, я в рашке не живу.


"Заголовок"
Отправлено аноним , 10-Июл-09 23:31 
>я в рашке не живу

менталитет всё равно за версту видно


"Заголовок"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 23:37 
>>я в рашке не живу
>
>менталитет всё равно за версту видно

высоко сидишь, далеко глядишь.


"Заголовок"
Отправлено аноним , 14-Июл-09 22:50 
>Абсолютно неправильная. Вам сделали инфу, упаковали в красивую обёртку и дали бесплатно
>скачать. Какая может быть нафиг критика.

anonymous полностью прав, действительно ваш постсовковый менталитет видно за версту. Привыкли жрать что дают, теперь и критику не напиши, жри что все и радуйся.
Я хоть и в рашке живу, за таких как ты стыдно.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 19:22 
затем, что pdf удобен только для мазохистов. к тому же ТАКОЙ pdf. ну понятно, технические проблемы. бывает. хотели сделать красиво — тоже понятно. но в журнале таки главное что? лично мне отчего-то кажется, что информация, а не картиночки. пусть себе pdf лежит. а рядом — html для тех, кому на картиночки плевать, а просто почитать охота.

ты же зачем-то упорно выискиваешь в комментариях желание обгадить. натурально, находишь (главное, упорно искать, и любой камент можно в обгаживательстве обвинить).

по-моему, ребята получили то, что и хотели: feedback. восприняли журнал, по-моему, вполне положительно, даже не глядя на некоторые недочёты. и сказали, что бы ещё были не прочь увидеть.

но нет — всенепременно прибегают вот такие вот «правдорубы» и начинают кричать, что «обгадили хорошее начинание». на себя бы посмотрели — откуда у вас такое желание везде говна найти, а?


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 20:52 
pdf - это упакованный постскрипт. Он идеально один в один печатается на бумаге, конвертируется и масштабируется до любых размеров. html предназначен только для просмотра в браузере...
Что за отстой вообще, почему это нужно кому-то объяснять?

Насчёт правды. Почему вы не приходите в местное отделение MS и не кидаете в морду тамошним сотрудникам эти грёбаные диски? Почему вы даже не обсираете их на их же форуме и не пишете яростные претензии всевозможным чиновникам. Вы ведь заплатили собственные бабки!

Но нет, скачали бесплатно, - обязательно обсираем...


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 20:57 
>pdf - это упакованный постскрипт. Он идеально один в один печатается на
>бумаге, конвертируется и масштабируется до любых размеров.

здорово. а мы тут к чему? именно к тому, что *на бумаге*. на кой хрен нам, берущим *электронный вид*, бумага, а?

>Насчёт правды. Почему вы не приходите в местное отделение MS и не
>кидаете в морду тамошним сотрудникам эти грёбаные диски? Почему вы даже
>не обсираете их на их же форуме и не пишете яростные
>претензии всевозможным чиновникам. Вы ведь заплатили собственные бабки!

я лично -- наверное потому, что не пользуюсь продукцией ms. как-то, знаешь, нечем кидать.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Семен , 10-Июл-09 14:00 
В материале написано, что Леоид Муравьев занимался озвучкой fish-fillets-ng..
Кто-нибудь знает, где можно взять fish-fillets-ng с русской озвучкой?

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 14:09 
Напишите письмо по адресу info@lingametech.com и оно будет переслано автору.  



"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Zenitur , 10-Июл-09 20:37 
В следующем номере можно написать о нашей, Томской, студии Unigine, и их играх. Первые версии их движка, кстати, свободные! А игры, которые созданы на основе их движка, делаются во всём мире. В том числе и в странах СНГ.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено аноним , 14-Июл-09 22:48 
>В следующем номере можно написать о нашей, Томской, студии Unigine

Нет уж, не надо. Проприетарщины хочется все-таки как можно меньше.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено barmaglot , 10-Июл-09 14:39 
Для первого выпуска (надеюсь не последнего!!!), просто замечательно !

Но Вам, нужна более тщательная вычитка, -  "ПодЫтожим" покоробило ...

Ещё нужно больше технических сведений давать о продуктах. Вот к примеру TGE, до сих пор 32-х битный только. И ещё ошибочка по поводу исходников TGE, они и с индай лицензией вместе идут. Я с 2004-го года обладаю индай лицензией и исходниками соответственно.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Кир , 10-Июл-09 14:45 
>Для первого выпуска (надеюсь не последнего!!!), просто замечательно !
>
>Но Вам, нужна более тщательная вычитка, -  "ПодЫтожим" покоробило ...
>
>Ещё нужно больше технических сведений давать о продуктах. Вот к примеру TGE,
>до сих пор 32-х битный только. И ещё ошибочка по поводу
>исходников TGE, они и с индай лицензией вместе идут. Я с
>2004-го года обладаю индай лицензией и исходниками соответственно.

Хм... Учим русский язык. Именно "подЫтожим", равно как и, скажем, "подынтегральный". Я вас удивил? :)


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено barmaglot , 10-Июл-09 20:34 
Да. Удивил. Я проверил, - Вы правы. Запомню...

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Да это опять я , 11-Июл-09 00:33 
>как и, скажем, "подынтегральный". Я вас удивил? :)

Безобразие! Во всех учебных пособиях пишут "подинтегральный".


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено pavlinux , 11-Июл-09 02:04 
>Хм... Учим русский язык. Именно "подЫтожим", равно как и, скажем, "подынтегральный". Я
>вас удивил? :)

А почему пишется изымать чрез Ы, а взимать или взирать, чрез И?  :)

На, жуй, aspell ходячий - http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D0%...

P.S.
Чрез - тоже можно. ;-P


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 15:15 
>Но Вам, нужна более тщательная вычитка, —  «ПодЫтожим» покоробило …

уломал. щаз вычитаю.

«надеюсь не последнего» — пропущена запятая.
«), просто замечательно» — лишняя запятая.
«просто замечательно !» — пробел перед восклицательным знаком здесь ставить не принято.
«Но Вам, нужна» — лишняя запятая, «вам» должно быть с маленькой буквы.
«вычитка, —  "ПодЫтожим"» — здесь двоеточие, а не запятая и тире.
«примеру TGE, до сих пор» — лишняя запятая.

есть мнение, что уж кто-кто, а ты бы по поводу «вычитки» молчал. тем более, что ты придрался к совершенно грамотному написанию слова.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 15:14 
Изменено место хранения файла. Теперь можно качать непосредственно с официального сайта.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 15:17 
>Изменено место хранения файла. Теперь можно качать непосредственно с официального сайта.

лучше бы выложили на сайте весь в html, чтобы можно было нормально читать. или я просто не нашёл?


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 15:24 
В данный момент это сделать просто невозможно.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 15:28 
>В данный момент это сделать просто невозможно.

тогда хоть бы TeX-исходник, а не ублюдочный пдф…


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 15:28 
>В данный момент это сделать просто невозможно.

нененене, только не говорите, что он не в TeX сделан!


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 15:33 
>>В данный момент это сделать просто невозможно.
>
>нененене, только не говорите, что он не в TeX сделан!

Верстка осуществлялась в scribus


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 15:38 
>Верстка осуществлялась в scribus

а жаль…


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 16:22 
Верстка ппц просто( Шрифты размазались (походу при экспорте)

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 16:26 
>Верстка ппц просто( Шрифты размазались (походу при экспорте)

Повторяю ранее написанное...

Выпуск верстался в Scribus, причем в нестабильной версии (пришлось именно на ней остановится, так как в стабильной отсутствовали некоторые функции). На этапе создания pdf мы к ужасу выяснили, что экспортер работает с ошибками - артефакты просто чудовищные. Поэтому приняли решение создавать графические файлы страниц и уже их экспортировать в pdf :(


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 17:00 
Да там не только в скрибусе дело. Например средняки по 2мм. Этож нечитаемо. Может вам помочь с версткой? Если да, то сделал бы в ИнДизайне

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 17:03 
Удачи проекту. Не останавливайтесь.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 17:42 
Господа издатели, главное, не отвлекаться от основной идеи, а то начнете по наставлению общественности делать макет журнала, сайта и т.п. вместо самого журнала. Ведь все-таки лучше конфетку без обертки, чем пустой фантик. Респект, хотелось бы увидеть и следующие выпуски. Постепенно и дизайном обрастете...

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 17:57 
Единственное что приходит на ум: ВАУ! Всё здорово получилось и тема актуальнейшая. Насчёт вёрстки ничего плохого не заметил, но видимо это из-за того что я не такой супер-мега-проффессиональный-верстальщик как некоторые...

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 10-Июл-09 18:03 
>Lincity-NG и Fish Fillets-NG

Фу-фу-фу. Не надо нам таких разработчиков.

А вообще идея хорошая. Ещё было бы неплохо сделать дистрибутив для игроделов. Ну что-нибудь на основе Убунты, с предустановленным Блендером, SDL, видеодрайверами, всеми нужными библиотеками и исходниками, с несколькими закончеными (!) играми для примера (тоже с исходниками), а самое главное - с документацией по всему этому. Без документациии это будет очередной набор хлама.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено тоже Аноним , 10-Июл-09 18:25 
Буду краток и поэтому (и только поэтому!) безапелляционен.
Итак, основы дизайна и верстки журнала:
- Максимум 3 шрифта, максимум 3 цвета на страницу
- Никаких градиентов. Вообще. Разве что на декоративных элементах, не предполагающих текста. Хотите красочности - разработайте логичную систему плашек.
- Насыщенность цвета у картинки, лежащей фоном под текстом, не более 10% (С+М+Y+K)
- Соответственно часть иллюстрации, на которую кладется текст, выбеляется до тех же пределов. Если картинка перестает быть различимой - хрен с ней, положите плашку
- Отступ текста от обтекаемой иллюстрации - не меньше кегля самого текста.
- Узкие колонки в случае, если не используется перенос текста, нельзя делать выключкой по ширине, ибо неизбежны дыры.
- Даже в широких колонках перенос желателен.
- Длинные строки мелкого текста недопустимы, текст должен пускаться в колонки.
- У всех иллюстраций в журнале (кроме обтравленных) должен быть единый стиль рамки и подписи.
- Колонтитулы не должны "плясать". В скрибусе нет шаблона для страниц?

А еще журнал кончается... внезапно!


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 19:29 
кстати да, человек дело говорит.

для сугубо альтернативных: не «обгаживает», а дело говорит. как сделать *лучше*. правила типографики придуманы не для того, чтобы верстальщикам жизнь усложнять, а для того, чтобы читателям было проще читать. редакция же не для себя журнал делает (иначе бы не выкладывала).


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено LGT , 10-Июл-09 21:19 
Спасибо!

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Zenitur , 10-Июл-09 19:44 
Ура! Давно мечтаю. А как же выделить DirectX из Wine и дать к нему доступ нативных приложений? Больше библиотек не надо! Их сотни. Тогда и будут игры... Давно предлагаю уже. Между прочим, Virtualbox так и делает. Смотрите:
http://www.virtualbox.org/svn/vbox/trunk/src/VBox/Additions/.../

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Zenitur , 10-Июл-09 21:02 
>Ура! Давно мечтаю. А как же выделить DirectX из Wine и дать
>к нему доступ нативных приложений? Больше библиотек не надо! Их сотни.
>Тогда и будут игры... Давно предлагаю уже. Между прочим, Virtualbox так
>и делает. Смотрите:
>http://www.virtualbox.org/svn/vbox/trunk/src/VBox/Additions/.../

Что-то мне кажется лишней статья "Autotools с нуля". Нужно ли это для игр и их создания? А чем может пригодиться? Журнал хороший. Предлагаю скачивать.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 21:06 
если тебе нужен DirectX, ты знаешь, какую ОС себе поставить.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Zenitur , 11-Июл-09 08:42 
Мне нужны игры. Они есть в Wine, но вместе с этими библиотеками имитируется много лишних.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено аноним , 14-Июл-09 22:53 
>Мне нужны игры. Они есть в Wine, но вместе с этими библиотеками
>имитируется много лишних.

Каких именно? Почему ты думаешь, что они лишние? Чем они тебе мешают? Откуда уверенность что следующей игре они не понадобятся? Не страдай фигней, ставь wine и играй на здоровье.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Gambler , 10-Июл-09 22:23 
Верстку, конечно, улучшайте, но идея хорошая. Особенно если стабильно будет информация не только по казуальным играм, но и по более серьезным проектам под Linux. Удачи!

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено anonymous , 10-Июл-09 23:11 
Не, мужики молодцы: не прошло и (года) суток, а они уже услышали глас народа и отказались от deposit'а:)

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 11-Июл-09 18:02 
Энтузиазм - это конечно здорово, но мало. Уровень исполнения - школьный. Как по содержанию, так и по его отображению. "ragdol", "эффект допплера", и фразы вроде "использовать линукс и увлечение программированием было странно не сочетать".

В общем - удачи, но без помощи профессионалов вам не обойтись.


"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Аноним , 12-Июл-09 00:29 
Есть что улучшать, но ребята молодцы. Также радует и то, что для верстки журнала используются открытые инструменты, не то что LinuxFormat....

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено Stanislav , 14-Июл-09 15:25 
Отличный журнал! Порадовал больше чем Full Circle. Если будет выходить в таком же формате и далее, то я не против глянца.

"Первый выпуск электронного журнала по разработке игр в Linux"
Отправлено devalexx , 20-Июл-09 01:20 
очень понравилось :) жду новых выпусков

ПС: в одной статье журнала написано, как общаться с open source разработчиками, тут похожий случай...рекомендую почитать, кто обсирал этот журнал(я щас не про нормальную критику)