Подразделение Sony Pictures, занимающееся производством цифровых видеоэффектов и анимации - Imageworks, собирается (http://asterisk.tmcnet.com/topics/open-source/articles/61155... переквалифицировать в opensource ряд программ для разработчиков. Imageworks долгое время использовала свободное ПО для создания фотореалистичных эффектов и персонажей, и теперь, по словам руководства компании, пришло время возвращать взятое у открытого сообщества.На первом этапе Imageworks планирует опубликовать следующие технологии:
- OSL — язык программирования шейдеров для рендеринга
- Field3d — библиотека хранения объемных пикселей (вокселей (http://ru.wikipedia.org/wiki/Воксел))
- Maya Reticule — плагин для Maya для наложения масок
- Scala Migration — утилита для миграции баз данных
- Pystring — утилита работы со строковыми данными с интерфейсом, напоминающим, Python, и написанная на Си++.Основной...
URL: http://asterisk.tmcnet.com/topics/open-source/articles/61155...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=22842
>нерестриктивныеэто пипец - на каком языке
>А выбранные популярные нерестриктивные лицензии должны обеспечить многовариантность их применения.Читаем "лицензии открытые, поэтому делайте с кодом, что хотите".
Microsoft EULA? :-)
>>нерестриктивные
>это пипец - на каком языкеNot Restricted - не ограничен(ая)
Вряядли это будет гпл. скорее всего она будет звучать так" "Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, и хотя для производных работ сохраняются требования указания авторов и некоммерческого использования, не требуется предоставления третьим лицам полученных по условиям данной лицензии на данную работу прав на производные от неё."открытое != свободное != неограниченное
Похоже, это мода сейчас такая - привлекать к себе внимание, открыв часть ненужного кода. А, заодно, посмотреть - вдруг кто-то допилит до чего-нибудь интересного? Со всеми вытекающими...
У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям. Другое дело те, кто изначально работал в открытую.
> Похоже, это мода сейчас такая - привлекать к себе внимание, открыв часть ненужного кода. А, заодно, посмотреть - вдруг кто-то допилит до чего-нибудь интересного? Со всеми вытекающими...У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям. Другое дело те, кто изначально работал в открытую.
Это не мода, это понимание что в долгосрочной перспективе при открытии преимцществ больше. Поскольку дальнейшее направление развития будет задавать именно компания которая открыла продукт, да и развиваться открытый продукт будет быстрее чем у конкурента.
>У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям.это никого не волнует
> Другое дело те, кто изначально работал в открытую.+1, но код в конечном итоге будет достоянием ALL-а и конкретно этот момент - положителен.
>> Другое дело те, кто изначально работал в открытую.
>
>+1, но код в конечном итоге будет достоянием ALL-а и конкретно этот
>момент - положителен.это ещё никому не известно
Доподлинно известно, что закрытый код отрицательно сказывается на запросах потребителей и на развитие отрасли в целом.
> Похоже, это мода сейчас такая - привлекать к себе внимание, открыв часть ненужного кода. А, заодно, посмотреть - вдруг кто-то допилит до чего-нибудь интересного? Со всеми вытекающими...
> У меня уже начинает вырабатываться неприязнь к такого рода компаниям. Другое дело те, кто изначально работал в открытую.Всё очень и очень просто. Финансовые дела, у Sony, идут хуже некуда. Особенно их подорвал провал с PS 3. Некоторые дорогие проекты разработок Sony закрываются из-за нехватки финансов. Денег нет, чтобы платить программерам и вести разработки. Вот и открывают, что ни-ть, чтобы на плаву осталась что-то. Плюс, часть финансов сэкономят - сообщество допилит.
>Всё очень и очень просто. Финансовые дела, у Sony, идут хуже некуда.
>Особенно их подорвал провал с PS 3. Некоторые дорогие проекты разработок
>Sony закрываются из-за нехватки финансов. Денег нет, чтобы платить программерам и
>вести разработки. Вот и открывают, что ни-ть, чтобы на плаву осталась
>что-то. Плюс, часть финансов сэкономят - сообщество допилит.Скиньте пару ссылок. Любопытны подробности.
Действительно, любопытно... Всегда считал сонек практически непотопляемым монстром.
А насчет сообщества - попереживал вначале немного, что корпорации будут дармовым пользоваться, а потом вспомнил китайцев (чисто с исторической точки - не современных), которые завоевателей просто растворяли в своей культуре.
Про ненужный это вы зря.
OSL и FIELD3D выглядят достаточно интересно, особенно если sony убедит кого-нибудь интегрировать в существующие рендеры - будет хоть какой то конкурент RSL.
Даешь Sound Forge for Linux
Maya давно есть.
>Maya давно есть.Мауа уже не модно, настаящие пацаны дифуры на GIMPe верстают.
от них ждать ничего хорошего не следует. Не зря они винду на компы ставят
> от них ждать ничего хорошего не следует. Не зря они винду на компы ставята вы ждёте когда кто то другой откроет и вам сразу вдруг всё похорошеет?
На тебе боже, что нам негоже.
Ура! Значит, Blender помог свободному софту.
Сейчас заметил что 64-разрядный вариант Maya 2009 работает в следующих операционных системах:# Red Hat® Enterprise Linux® 4.0 WS (U6).
# Fedora™ 8.Это значит, что ее на CentOS реально запустить?
Извиняюсь за офтоп.