Компания Google готова (http://www.theregister.co.uk/2009/08/05/google_to_buy_on2/) заплатить $106 миллионов за On2 Technologies (http://on2.com/) - предприятие, известное своими кодеками, в числе которых VP3, VP4, VP5 и TruMotion VP6, VP7 и VP8, и среди клиентов которой числятся AOL, Freescale, Nokia, Sun Microsystems, Skype, Adobe и Sony. В 2001 году, на основе соглашения с фондом Xiph.org, On2 выпустила VP3, кодек с открытыми исходными текстами, который стал фундаментом того, что сейчас называется Ogg Theora.В корпоративном блоге (http://googleblog.blogspot.com/2009/08/innovation-in-video-o...) Google сообщается, что публичного обсуждения планов, связанных с покупкой, не будет до окончательного завершения сделки, которое ожидается в последней четверти этого года. Тем не менее, по словам представителей компании, это приобретение будет направлено на развитие нововведений в области качественного видео в сети, которые сконцентрируются скорей всего вокруг YouTube. Уместно напом...
URL: http://www.theregister.co.uk/2009/08/05/google_to_buy_on2/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=22900
>Уместно напомнить, что лицензионные сборы для потоковых служб, использующих кодек H.264, вступают в силу с 2011 годаНадеюсь к тому времени theora допилят и h264 удачно сдохнет
С чего эт ему здыхать то? Вы наверное забываете о том что h.264 не только кодек, но и стандарт принятый ISO, то что используется в HDTV и то что потенциально может (и скорее всего будет) использоваться во многих аппаратных устройствах (видеокамеры к примеру). В перспективе может быть использован как замена MPEG-4. Попадётся вот вам фильм в h.264, или захотите домашнее порн^WWWW видео с камеры на комп перетянуть.. Как глядеть будете?
>С чего эт ему здыхать то? Вы наверное забываете о том что
>h.264 не только кодек, но и стандарт принятый ISO, то что
>используется в HDTV и то что потенциально может (и скорее всего
>будет) использоваться во многих аппаратных устройствах (видеокамеры к примеру). В перспективе
>может быть использован как замена MPEG-4. Попадётся вот вам фильм в
>h.264, или захотите домашнее порн^WWWW видео с камеры на комп перетянуть..
>Как глядеть будете?В наших (и ваших) интересах, чтобы издох.
Иначе производители видеокамер, издатели HDTV фильмов будут платить отчисления из нашего кармана - за счет более высокой стоимости этих камер и фильмов.
"Себестоииость" и "производственные расходы" - это та статья, по которой идут отчисления за форматы.
А ещё это то, что влияет на цену.Поэтому в наших и ваших интересах, чтобы к 2011 году были доступны адекватные бесплатные кодеки.
И все дружно послали бы на о0о кодек h.264.
> В наших (и ваших) интересах, чтобы издох.Иначе производители видеокамер, издатели HDTV фильмов будут платить отчисления из нашего кармана - за счет более высокой стоимости этих камер и фильмов.
"Себестоииость" и "производственные расходы" - это та статья, по которой идут отчисления за форматы.
А ещё это то, что влияет на цену.Вы путаете наши (ваши) интересы с собственными желаниями. Лично в моих интересах к примеру, честная конкуренция. Эмоциональное пожелание одному продукту сдохнуть (только потому что он платный), а другому жить и здравствовать (ибо нахаляву) честной конкуренцией совсем не пахнет. Я не против заплатить из собственного кармана за кодек в видеокамере, если он мне предоставит меньший объём места видеоматериала при лучшем качестве.
> Поэтому в наших и ваших интересах, чтобы к 2011 году были доступны адекватные бесплатные кодеки.
И все дружно послали бы на о0о кодек h.264.
Нет, в наших интересах прежде всего открытость а не бесплатность. Но при отсутствии открытого аналога с качеством как у закрытого, я не собираюсь посылать кодек h.264 только на основе того что за него надо платить. Я могу себе позволить заплатить сверху 5-10$ к цене той же видеокамеры.
>Я могу себе позволить заплатить сверху 5-10$ к цене той же видеокамеры.Только лохи платят за ограничения. А такие условия - это ограничения. Грубо говоря, а если вы видео с камеры возжелаете броадкастнуть - то чего?
> Только лохи платят за ограничения. А такие условия - это ограничения. Грубо говоря, а если вы видео с камеры возжелаете броадкастнуть - то чего?Т.е. те люди которые могут себе позволить купить это лохи, а у которых нет на это денег это чиста нормальные пацаны? =)
Вы приходите в магазин и просите хлеба.. - 10 рублей говорят вам в ответ на кассе.. И тут вы говорите - что за ограничения! что я лох какой платить чтоле?
Это было сказано к тому, что кодек это такой же продукт как и хлеб, и на его производство кодека, так же как и хлеба тоже тратятся ресурсы.
это очень разные товары
> Т.е. те люди которые могут себе позволить купить это лохи, а у которых нет на это денег это чиста нормальные пацаны? =)да, именно так: люди которые позваляют себе ПОКУПАТЬ ВОЗДУХ -- полнейшие лохи. а "ровных пацанчигов" -- нет лишних денег на воздух :-)
Кодеки это не воздух. Давно пора привыкнуть, что программное обеспечение тоже стоит денег. И времени и сил разработчиков.
> Т.е. те люди которые могут себе позволить купить это лохи,Лохи - это тот кто платит хотя получает в итоге не то или не совсем то что хотел, resort'ясь к тактике "жру что дали".
> а у которых нет на это денег это чиста нормальные пацаны? =)
Как одно коррелирует с другим?Скажем у меня денег - есть.Но я в гробу видал ограничения от всяких корпорастов.За мои бабки должно быть льзя.Можно.You can.И только дауны и лохи платят за restricted, forbidden, denied, you can not. Ну так вот.Если я снял своей камерой видео - а что, я еще должен доплатить потом если я его вдруг броадкастнуть а-ля ютуб захочу в этом формате?А морда у некоторых не треснет? :)
>Это было сказано к тому, что кодек это такой же продукт как и хлеб, и на его производство кодека, так же как и хлеба тоже тратятся ресурсы.Хлеб вы не можете бесконтрольно копировать и размножать.
Я считаю, что нужно платить программисту за создание технологии, а не за возможность использования технологии. (это две большие разницы).
Именно поетому свобода программного обеспечения так нас всех привлекает.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Проект_Венера#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82_.C2.AB.D0.92.D0.B5.D0.BD.D0.B5.D1.80.D0.B0.C2.BB
> Хлеб вы не можете бесконтрольно копировать и размножать.Кто вам такое сказал? Берёте производственную линию и бесконтролько копируете и размножаете.
> Я считаю, что нужно платить программисту за создание технологии, а не за возможность использования технологии. (это две большие разницы).
Вот вам такой пример: производство одной булки хлеба стоит 1$, а вам продают его по 1.1$. Разработка декодера для H.264 стоит $10000, а вам продают лицензию на использование за $10. Если сильно хотите, то можете выложить 106млн за компанию и дальше уже будете раздавать возможность использование бесплатно.
>> Хлеб вы не можете бесконтрольно копировать и размножать.
>Кто вам такое сказал? Берёте производственную линию и бесконтрольно копируете и размножаете.но в отношении себестоимости, буханка батона будет стоить не сопоставимо больше чем себестоимость электронной копии.
>Вот вам такой пример: производство одной булки хлеба стоит 1$, а вам
>продают его по 1.1$. Разработка декодера для H.264 стоит $10000, а
>вам продают лицензию на использование за $10. Если сильно хотите, то
>можете выложить 106млн за компанию и дальше уже будете раздавать возможность
>использование бесплатно.тут вопрос встаёт о том, кем я являюсь в этой истории. если производителем холодильника с экраном то одно, если потребителем холодильников с экраном то совсем другое.
Довольно недалёко мыслите.
>[оверквотинг удален]
>
>> Поэтому в наших и ваших интересах, чтобы к 2011 году были доступны адекватные бесплатные кодеки.
>
>И все дружно послали бы на о0о кодек h.264.
>
>Нет, в наших интересах прежде всего открытость а не бесплатность. Но при
>отсутствии открытого аналога с качеством как у закрытого, я не собираюсь
>посылать кодек h.264 только на основе того что за него надо
>платить. Я могу себе позволить заплатить сверху 5-10$ к цене той
>же видеокамеры.Я хочу заострить внимание на мое фразе:
>Поэтому в наших и ваших интересах, чтобы к 2011 году были доступны адекватные бесплатные кодеки.Особенно на слове "адекватные".
Под этим словом я имел в виду, чтобы кодек имел характеристики, сходные с h.264 по качеству и уровню сжатия.
Можно предположить, что Google это удастся и h.264 умрет по естественным причинам.
На YouTube, да и вообще в Flash не используют H.264
Кодек для Flash разработала эта самая фирма о покупки которой идет разгвор в топике.Так что гуглу глубоко наплевать.
вы кагбе не в курсе, но h.264 это один из стандартных форматов для blu-ray (на пару с mpeg-2 и vc-1(wmv9)) Да и пока альтернатив ему что-то не видно. Возможно гугль допилит кодеки для веба, но до этого ещё дожить нужно.
>Я не против заплатить из собственного кармана за кодек в видеокамере, если он мне предоставит меньший объём места видеоматериала при лучшем качестве.Я не против заплатить за видеокодек если:
1. меня не будут преследовать патентами.
2. мне не скажут что я купил права на использование этого кодека для сьёмки и воспроизведения _только_ на оборудовании ВасилийПупкин&Ко
3. я могу распространять свои произведения в этом формате без ограничений и желающим посмотреть мои творения не надо будет платить за декодер.
>В наших (и ваших) интересах, чтобы издох.+1, ибо менять правила игры на ходу игры - свинство.
"Первая доза бесплатно".А в 2011 году - "хоть убей но заплати".И кстати броадкастеры и прочая - угадайте ка, из чьих карманов будут платить эти отчисления?!Правильно, из наших с вами.
Гугель похоже совсем не прется от идеи приплачивать за то что юзеры его ютуб смотрят и он по своему прав.А если он купит VP* семейство кодеков, на базе самых последних из них в принципе можно уже померяться пиписькой с 264 по нормальному.Особенно если объединить силу гугля с теми кто пилит теору и дать им возможность пилить вместо этого более новые VP*.
> Поэтому в наших и ваших интересах, чтобы к 2011 году были доступны адекватные бесплатные кодеки.
Однозначно, сколько можно в лохах то быть?Опять принцип "первая доза бесплатно".Уродство!А с таким подходом как у 264 гугл вообще помрет с его ютубом, да и остальные подобные тоже.Ну не будут же сайты еще и приплачивать за то что вы с них видео смотрите?!Они и так на сервера и бандвиз тратятся.
> В перспективе может быть использован как замена MPEG-4Вы сначала разберитесь в терминах а потом будете умничать.Даже не знаете что H.264 - тоже мпег4.Ужас!Как mp4 может заменить mp4? :)
>> В перспективе может быть использован как замена MPEG-4
>
>Вы сначала разберитесь в терминах а потом будете умничать.Даже не знаете что
>H.264 - тоже мпег4.Ужас!Как mp4 может заменить mp4? :)Да, там у меня ошибка, поправляюсь "В перспективе может быть использован как замена других кодеков в MPEG-4"
>>> В перспективе может быть использован как замена MPEG-4
>>
>>Вы сначала разберитесь в терминах а потом будете умничать.Даже не знаете что
>>H.264 - тоже мпег4.Ужас!Как mp4 может заменить mp4? :)
>
>Да, там у меня ошибка, поправляюсь "В перспективе может быть использован как
>замена других кодеков в MPEG-4"H.264 пришел на смену MPEG-2, во как.
>В перспективе может быть использован как замена MPEG-4
>замена MPEG-4Что-что? МР3 заменять решили (MPEG4 layer 3)? Или MPEG4 Part 4 (ASP)? Кстати, жду когда вы удалите коллекцию фильмов, кодированных xvid
>>В перспективе может быть использован как замена MPEG-4
>>замена MPEG-4
>
>Что-что? МР3 заменять решили (MPEG4 layer 3)? Или MPEG4 Part 4 (ASP)?
>Кстати, жду когда вы удалите коллекцию фильмов, кодированных xvidMP3 это не MPEG-4, стандарт MP3 это MPEG-1.
Так то!
как это "вступают в силу"?
разве действие заканчивается, после чего сборы невозможны?
> разве действие заканчивается, после чего сборы невозможны?тут другая система отсчёта =)
маркетинговая уловка: выпустили продукт в свободное плаванье, а когда все на него крепко "подсядут" будут собирать отчисления.
>маркетинговая уловка: выпустили продукт в свободное плаванье, а когда все на него
>крепко "подсядут" будут собирать отчисления.Это ещё и самый эффективный способ расширения =)
при всем при том On2 кодеки оооочень неплохие, хотя и не так распространены
внедрят в youtube и пару десятков миллионов пользователей установят даже не задумываясь
>внедрят в youtube и пару десятков миллионов пользователей установят даже не задумываясьА в флеше vp6 даже вроде как поддерживается.Просто за кодировщики денег просили, посему популярность оного - сами понимаете где.
Гугль давит на инстинкт халявы.Блажен прошлый век, где дети о ютубах даже не думали.
И проклят нынешний, где твоё произведение никто покупать не будет. Его просто напишут "по своему" (это кстати ноу-хау от M$).
Знакомая напыщенность.
Дим Юрич, залогиньтесь.
Здесь вам не тупичок, здесь можно писать анонимно
Ну, кстати, это самое "Ноу-хау от M$" как раз в том самом "блаженном прошлом веке" и было создано, как раз чтобы никому за стандарты не платить :)
> Ну, кстати, это самое "Ноу-хау от M$" как раз в том самом "блаженном прошлом веке" и было создано, как раз чтобы никому за стандарты не платить :)Ну это я утрировал конечно. Тем не менее ситуация не хорошая получилась. И надо бы что-то с ней сделать.
Лицензия Joint H.264/MPEG-4 AVC Patent License действительна до 31-го декабря 2010 года. Очень хотелось бы, чтобы "новостители" внимательно читали и понимали что написано в материалах по приведенным ссылкам. А то народ всполошили - "первая доза бесплатно", "чтобы сдох", "только лохи платят за ограничения", а информация-то оказывается не совсем и точна.
так возможно что следующая лицензия которая выйдет после 31-го дек 2010 будет платной!!!
>оказывается не совсем и точна.Зато что помешает сдирать бабки после 31 декабря 2010 если все подсядут?Отказаться то будет трудно, так что можно гайки и завинтить.Народ конечно будет скрежетать зубами но куда ж вы денетесь с подводной лодки?
Во-первых - подобную лицензию не выпускают, а получают. Во-вторых - в тексте указан initial period through 31st December 2010. И никакого даже намёка на обновление (renewal). Что же касается обсуждаемых кодеков, то на сайте On2 в разделе Investors (обратите внимание в каком именно разделе) чётко разъясняется, что On2 "продолжит улучшать, поддерживать и продавать свои продукты во время переходного периода". Здесь возникают два вопроса: 1. Что дальнейшая разработка будет прекращена? 2. И что будет после завершения переходного периода? Ответов нет. Возникает подозрение, что Google намерен всего-лишь доработать кодеки в нужном ему направлении, а сделать это гораздо легче, когда разработчики находятся в твоем распоряжении. Также, наверное, Google намерен иметь собственные козыри и на патентном фронте, что для Google немаловажно.
A я надеюсь, что YouTube перейдет на Theora и будет поддерживать html5 - таги для FF3.5+
А что все так обрадовались? Врядли они будут использовать Теору. Если бы хотели это сделать - не покупали бы никого, ибо это не нужно в этом случае. Улучшить Теору новыми запатентованными технологиями не смогут - потеряют обратную совместимость. Скорее всего возьмут какой-нибудь кодек от On2 и всё будет как раньше. А теоре фиг. Хотя Theora 1.1 alpha 2 очень даже неплох и если и отстает от H.264, то совсем немного, а может даже и немного лучше.
>А что все так обрадовались? Врядли они будут использовать Теору.И хрен с ней, это ж vp3 от той же фирмы чутка допиленный.А уже vp8 есть...
> Если бы хотели это сделать - не покупали бы никого, ибо это не нужно в этом случае.
А вы уверены что теору при том что ее формат битстрима заморожен реально дотянуть до чего-то хотя-бы немного похожего на H.264? А я вот сильно в этом сомневаюсь. И одним твиканием кодера такой отрыв не выправишь.
>Улучшить Теору новыми запатентованными технологиями не смогут
>- потеряют обратную совместимость.Ну, при создании H.264 тоже как-то за совместимостью не гонялись особо.
>Скорее всего возьмут какой-нибудь кодек от On2 и всё будет как раньше.
Самое умное было бы открыть его и стараться достичь максимального распостранения оного + максимального улучшения.
> А теоре фиг.
И хрен с ней.Пилить ее имело смысл когда On2 ее подарил.А не черт знает сколько времени спустя.Гугл это видимо понимает.
> Хотя Theora 1.1 alpha 2 очень даже неплох и если и отстает от H.264,
>то совсем немного, а может даже и немного лучше.Да что вы?А не побоитесь картинок нащелкать из закодированных с одинаковым битрейтом роликов при не слишком высоком битрейте как пруф?Фанатизм по открытым технологиям это хорошо, но в данном случае роляют еще и деловые качества.Упираться по прокачке в 2 раза бОльшего кол-ва данных для одного и того же качества картинки никто не станет.И вот тут у теоры есть проблемы.Большие.Гугл помнится об этом высказывался.И уж наверное гугл заинтересован в своих видеосервисах.Гугл видимо понимает что "завтра" - это не унылые телеящики, которые похоже вскоре отомрут.
>А вы уверены что теору при том что ее формат битстрима заморожен реально дотянуть до чего-то хотя-бы немного похожего на H.264?Помните историю с Lame vs FAAC, когда последний люто сливал первому?
>Ну, при создании H.264 тоже как-то за совместимостью не гонялись особо.С итоге сейчас если хотим посмотреть фильм на DVD-плеере нужно конвертировать его в ASP.
>И вот тут у теоры есть проблемы.Большие.Где Вы все понаслушались этих хвалебных отзывов про H.264? У x264 есть преимущество - он хорошо настраивается, так что можно неплохо выиграть и качестве. Но заниматься по 2 часа с каждым фильмом никто не будет.
>А не побоитесь картинок нащелкать из закодированных с одинаковым битрейтом роликов при не слишком высоком битрейте как пруф?Я бы с радостью, но оценка эта субъективная. И не пытайтесь тыкать этим словом. Почему? Да потому что мне наплевать, что там говорят объективные оценки. Я не вижу потери качества - текст отлично читается с одинаковой четкостью и там, и там. Артефактов нет. А ещё я человек независимый и мне наплевать, чем пользуются остальные, в том числе гугель.
Разработчики неплохо допилили свой кодек. Погуглите по слову "Thusnelda".
>Помните историю с Lame vs FAAC, когда последний люто сливал первому?Нет, не помню.Может когда-то это и было но наверное когда алгоритм совсем еще не отлажен был.По факту - когда я гонял мои тесты, AAC заметно обидел VBRный Lame.Но ворбису оба сдриснули.
>>Ну, при создании H.264 тоже как-то за совместимостью не гонялись особо.
>С итоге сейчас если хотим посмотреть фильм на DVD-плеере нужно конвертировать его в ASP.Те кто покупает бытовуху с hardcoded форматами имхо ССЗБ.Вы хотели себе ограничения?Вы их получили!Грех жаловаться.При покупке бытовухи с необновляемой логикой декодера вы получаете только то что получаете.Может быть именно поэтому есть тенденция к популярности HTPC?Там набор форматов не hardcoded.Надо ворбис или MKV? Поставьте кодек или парсер формата - и будет, блин.
>>И вот тут у теоры есть проблемы.Большие.
>Где Вы все понаслушались этих хвалебных отзывов про H.264?Я?У своих рук.Я иногда развлекаюсь кодированием аудио и видео.И (к слову, опенсорцный) x264 показал себя очень ядреным кодеком.Хотя если вам нужны более веские слова - ну допустим compression.ru есть.Там перемыв косточек кодекам весьма конкретный и подход в общем то научный.
>У x264 есть преимущество - он хорошо настраивается,
... и это возможно за счет (барабанная дробь) продвинутого формата предусматривающего кучу возможностей.Логично что чем больше возможностей для маневров тем больше можно выиграть битрейта при равном качестве показа сцены.И часть этих возможностей сурово лимитирована форматом битстрима.Т.е. оставаясь в рамках совместимости много новых возможностей которые останутся совместимы по формату потока с старым декодером - не прикрутишь.
>так что можно неплохо выиграть и качестве. Но заниматься по 2 часа
>с каждым фильмом никто не будет.А оно и не требуется - достаточно немного набить руку и далее чувство свойств и соотношения параметров придет само.А как базовый отсчет можно взять тот же compression.ru - там про свойства кодеков довольно много.После некоторой возни некоторые соотношения станут очевидны буквально на уровне интуиции.
>Я бы с радостью, но оценка эта субъективная. И не пытайтесь тыкать
>этим словом.Это не есть научный подход.У парней с compression.ru есть более научные метрики качества, пытающиеся моделировать человеческое зрение.А если субъективизм - так блин покажите хоть какойнить ролик с равным битрейтом который кодированый в теору выглядел бы сравнимо с 264?
>с одинаковой четкостью и там, и там. Артефактов нет.
А, простите, это на каких битрейтах?И на каком оборудовании?А то с высоким битрейтом даже неэффективный по соотношению битрейт-качество мпег2 не стушуется.Только вот размеры файлов и потребный бандвиз не делают его популярным в сети.А будущее броадкастинга думаю понятно уже.Ну или на или на оборудовании времен деушки Ленина даже пережатая дивиксина смотрябельна.Но вызывает блевотный рефлекс на любом нормальном современном писючном мониторе например.
>А ещё я человек независимый и мне наплевать, чем пользуются остальные, в том
>числе гугель.Тут будет ровно 1 проблема - а ведь это все для обмена информацией...
>Разработчики неплохо допилили свой кодек. Погуглите по слову "Thusnelda".
А что - погуглите?Сравнение вживую на одинаковых последовательностях - лучше любого гугля.И никакого натяга 264 судя по всему не предвидится.Более того - если так же задорно потвикать допустим VP8 - тогда речь наверное сможет пойти о конкуренции с H.264 уже без особых скидок.Хотя если у вас есть последовательности с одинаковым битрейтом где теора выглядит не хуже x264 например - так в студию их.