Спустя несколько дней после публикации стабильного корректирующего релиза GIMP 2.6.7 вышел (http://www.gimp.org/) GIMP 2.7.0 (http://gimp.org/release-notes/gimp-2.7.html), первый релиз в экспериментальной ветке GIMP, выступающей в роли тестового полигона для формирования стабильной ветки GIMP 2.8. Начиная с данного выпуска кодовая база проекта переведена (http://developer.gimp.org/NEWS) на использование лицензии GPLv3.Некоторые другие новшества:
- Главное направление развития GIMP 2.8 - продолжение перевода кода на GEGL (http://www.gegl.org/) (Generic Graphics Library),
что позволит увеличить глубину цвета на канал (сейчас только 8 бит на канал ), использовать цветовые схемы CMYK и LaB.- Возможность привязки ключевых слов (тегов) к кистям, текстурам и градиентам, с возможность последующего быстрого поиска заданных элементов;
- Прямой ввод текста на холсте, без промежуточного окна ввода;
- Вейвлетные фильтры, которые формируют для обрабатываемого изображения заданно...
URL: http://www.gimp.org/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=23054
gimp без сомнения рулит. а где же новость о выходе 2.6.7, интересно?
Немного пугает перевод на вкладки. Остальное же просто гуд. Мне же просто остается пожелать удачи команде разработчиков.
>После выхода Gimp 2.8 планируется реализовать новый однооконный интерфейс, базирующийся на концепции вкладок (табов).Блин, ждать однооконный интерфейс ещё ой как долго :(
Никак не могу понять какие преимущества у однооконного интерфейса?
Он удобнее
>Он удобнееНе верю © Станиславский. Вон «Он привычнее» звучит более правдоподобно.
>Не верюне верь.
в однооконном интерфейсе операции выполняются с меньшим количеством телодвижений
Только по привычке, а реально нет.
> в однооконном интерфейсе операции выполняются с меньшим количеством телодвиженийИнтересно, откуда это следует?
> в однооконном интерфейсе операции выполняются с меньшим количеством телодвиженийГлупости. Нажать, к примеру, кнопку какого-нибудь инструмента в том же окне или в другом рядом стоящем - одинаковое движение мышкой.
не следует оскорблять незнакомого человека только потому, что не понимаете его слов.>Нажать, к примеру, кнопку какого-нибудь инструмента в том же окне или
>в другом рядом стоящем - одинаковое движение мышкой.разверните холст на полный экран так, чтобы панель инструментов оказалась поверх него в углу, вызывалась и скрывалась по хоткею.
создайте новый документ таким образом, чтобы холст занял всё свободное пространство.
попробуйте переключаться между несколькими документами в полноэкранном режиме.эти примеры нормально могут работать только в тайловых оконных менеджерах, которые представляют собой особый вид костылей для замены удобного однооконного интерфейса.
хм..
у меня холст во весь экран на одном мониторе, инструменты - на другом, это оч удобно.
в случае "одно приложение - одно окошко" такой фокус не получится.
разумеется, два монитора удобнее, чем один. а нанятый профессиональный художник удобнее, чем два монитора.
>разумеется, два монитора удобнее, чем один. а нанятый профессиональный художник удобнее, чем
>два монитора.Кстати, у нанятых профессиональных художников обычно таки два монитора. А то и более.
Неа, он виндузятнее :(
Хоть бы оставили на выбор старый. Многооконный можно растащить на разные мониторы, расположить по своей прихоти, а вот однооконный привычнее для фотошопников, но это все комплексы.
При наличии одного монитора, imho, удобнее именно однооконный интерфейс.
Многооконный удобнее только на нескольких мониторах, либо при наличии удобной переключалки между картинкой/инструментами.
> При наличии одного монитора, imho, удобнее именно однооконный интерфейс.А при наличие нормального оконного менеджера все равно удобнее многооконный.
>Многооконный удобнее только на нескольких мониторах, либо при наличии удобной
>переключалки между картинкой/инструментами.А эта переключалка случайно не называется виртуальными десктопами?Они, блин, удобные.И гимп как минимум удобно выпнуть на отдельный не засранный десктоп.
В некоторых дистрибутивах существование виртуальных десктопов скрывается от пользователей, видимо, чтобы не шокировать виндузятников. По крайней мере, в openSUSE'шном Гноме зачем-то по умолчанию виртуальные десктопы выключены.
>либо при наличии удобной переключалки между картинкой/инструментами.Что может быть удобнее горячих клавиш??? На время обучения, или так, раз в месяц картинку нарисовать, то можно и мышкой по кнопочкам, а для рутинной работы - комбинация клавиш. А вообще-то, что может быть лучше планшета :), вот для планшета уже нужен свой оконный менеджер, но это другая тема.
Берёшь новое изображение делаешь. Заливаешь серым и на весь экран растягиваешь. Далее редактируешь свои картинки на его фоне. Всё.
Вы в курсе что фотошоп изначально для макоси пишется а потом портируется в венду?
A vy v kurse chto on tam mnogookonnyi?
>Вы в курсе что фотошоп изначально для макоси пишется а потом портируется в венду?раньше так было
Я бы сказал так. Изначально он был на Mac OS, а потом появился в Windows.
А GIMP - не пародия на Photoshop, а самостоятельный продукт появившийся примерно в то же время. И с чего это ему равняться на Photoshop, это что - эталон? Кроме него других программ для рисования нет?
Совсем вы, русские, обнаглели. Привыкли использовать самые крутые программы и последние версии, потому что за них платить не надо.
На нотиках где разрешение экрана не очень большое (1280х800 - это маленькое),чем меньше окон тем лучше.
Ниче подобного, как раз наоборот. Даже можно без тайлового WM, kwin вполне справляется с управлением окнами.
Хоть бы оставили на выбор многооконный/однооконный интерфейс...
>На нотиках где разрешение экрана не очень большое (1280х800 - это маленькое),чем
>меньше окон тем лучше.Работать на ноуте с 1280х800 с графическим редактором? «Мьсе знает толк в извращениях» ©
>>На нотиках где разрешение экрана не очень большое (1280х800 - это маленькое),чем
>>меньше окон тем лучше.
>
>Работать на ноуте с 1280х800 с графическим редактором? «Мьсе знает толк в
>извращениях» ©Я и на 640x480 работал.
Ну нужно этого ни в коем случае. Откройте для себя нормальные WM.
>Блин, ждать однооконный интерфейс ещё ой как долго :(Он внутри себя фактически эмулирует WM. Зачем это? Разве что для виндовс, там туго с этим.
а как перевели на GPL3, спросили всех коммитеров или как это происходит в таких крупных проектах?
>а как перевели на GPL3, спросили всех коммитеров или как это происходит
>в таких крупных проектах?А вот так "GPL v2 or any later" - прям в тексте GPL. "Большие" KDE и FSF отдают права на перелицензирование в *заранее* оговоренных случаях на строго определенные виды лицензий. Если специально проблемы не создавать, как это сделал Линус, проблем и не будет :)
>а как перевели на GPL3, спросили всех коммитеров или как это происходит
>в таких крупных проектах?Спросили.
># Продолжение перевода кода на GEGL (Generic Graphics Library), что позволит увеличить глубину цвета на канал (сейчас только 8 бит на канал ), использовать цветовые схемы CMYK и LaB.Опять же - это уже в выпуске 2.7 или ещё ждать надо?
"позволит увеличить" -- будущее время глаголов изучали? :)
Наверно однооконный интерфейс будет в версии 3.0
И интересно - есть ли плагин, для того чтобы гимп можно было использовать в кооперации с blender. Например отредактировал текстуру нажал "обновить" и текстура в блендере меняется, так сказать, на лету.
было бы отлично
Ну это уже к Блендеру претензия, GIMP то тут причем, ему всеравно куда файл писать.
Есть. Только не факт, что все еще работает :)
А если точнее, то http://users.telenet.be/blendix/verse/
На пространстве монитора несколько окон можно расположить так, что функционально будет подобие однооконного интерфейса. А можно ли сказать то же об однооконном? Да, если панели отделяемы. Так что оба способа взаимопревращаемы.
>однооконного интерфейса. А можно ли сказать то же об однооконном? Да,
>если панели отделяемы. Так что оба способа взаимопревращаемы.Более того - панели по сути окна и есть.А в виндах вообще почти все - это окно на самом деле.И если окна можно тасовать туда-сюда как угодно это что, оказывается, минус?!А я то думал что ровно наоборот - возможность распихать все как тебе удоно это плюс :).Проблема гимпа не в многооконности а в общей разлапистости интерфейса.В силу чего он занимает немало места на экране.
У художников и дизайнеров обычно большие мониторы, т.ч. и это не страшно. А я вообще люблю систему из двух мониторов :)
Кто-то уже откомпилировал 2.7.0 ?
А то столько зависимостей тянет, что желание пробовать пропало :(
ну и какого удалили? реально у гимпа уродский интерфейс. пока делал измучился. вряд ли еще раз что-нибудь в нем буду делать.
>ну и какого удалили? реально у гимпа уродский интерфейс. пока делал измучился.
>вряд ли еще раз что-нибудь в нем буду делать."У каждого свой вкус" сказал индус, слезая с обезьяны. © Мнение анонимного разума^Wтролля ещё никогда не считалось чем-то адекватным.
У гимпа реально удобный для UNIX интерфейс. Не, ну Вы конечно можете купить за несколько килобаксов фотошоп, и получать сексуальное удовольствие от его интерфейса.
Персонаж заучил расположение кнопок фотошопа и в смятении от того, что бывают, оказывается, другие программы. Ясное дело, каждая программа для дизайна - индивидуальная. Даже в Windows надо отдельно изучать 3Ds MAX, и отдельно Maya. И так с каждой программой.
Поэтому разработчики Wine довели до ума работу многих дизайнерских программ. Даже планшеты работают. Рекомендую использовать релиз 1.0.1. А Maya нативную покупайте.
Для портативного гимпа есть однооконный интерфейс
http://portableapps.com/apps/graphics_pictures/gimp_portable...
и закос под фотошоп
http://portableapps.com/apps/graphics_pictures/gimp_portable...
Сравнивать Gimp и Photoshop бессмысленно. Это все равно что сравнивать поделку радиолюбителя и результат работы профессионального инженера.Когда же вы наконец поймете, что для профессиональной работы Gimp не пригоден. Одно то, что он не умеет нормально с цветовыми пространствами работать вам ничего не говорит? Да, говорят, GEGL сделают - все будет! Будет, будет. Даже не за горами. А интересно, как там у него дела будут с предпечатной подготовкой фоток? С работой с принтерами? Наконец макросы? Где они?
Script-Fu - удобно для программиста. Или по-вашему стоит учить девочку программированию?Gimp - хороший продукт для мелкой ретуши небольших фотографий, в нем можно даже несложный дизайн рисовать, можно даже анимацию сделать. Но всему есть свой предел. И предел начинается с перехода с мелкой работы к крупной и серьезной. Когда ваша работа стоит не 0.3k$, а 3k$. Вот тогда вы поймете, что значат серьезные технологии, когда у вас файл проекта под 200МБ и программа не падает разрушая результат недельной работы. Именно поэтому существуют коммерческие продукты.
За все надо платить. (просто у каждого своя цена)
>Сравнивать Gimp и Photoshop бессмысленно.А можно посмотреть что-нибудь сделанное в PS, чего в Гимпе сделать невозможно? Почему спрашиваю: считаю человека главным в дизайне, все-таки.
Такие уж у персонажа эстетические восприятия действительноти, ничего общего с действительностью не имеющие.
>А можно посмотреть что-нибудь сделанное в PS, чего в Гимпе сделать невозможно?Эффекты слоев. Больше говорить не о чем. Ввод текста. Еще?
Читайте http://www.progimp.ru/gimp/photoshop_vs_gimp/Установите CS4 Trial и посмотрите.
>Эффекты слоев. Больше говорить не о чем. Ввод текста. Еще?Видимо, Вы не совсем поняли меня. Я не отстаиваю какую-либо точку зрения, мои вопросы носят познавательный характер. К тому же, спрашиваю не про примочки программы - мне интересно посмотреть конечный результат, который невозможно получить, не имея на руках фотошоп.
>результат, который невозможно получить, не имея на руках фотошоп.хехе, пиксель-арт гарантирует 100% качество
>>А можно посмотреть что-нибудь сделанное в PS, чего в Гимпе сделать невозможно?
>
>Эффекты слоев. Больше говорить не о чем. Ввод текста. Еще?
>Читайте http://www.progimp.ru/gimp/photoshop_vs_gimp/
>
>Установите CS4 Trial и посмотрите.Про текст - ты имеешь в виду деформацию? Есть всё. Эффекты слоёв? Тоже есть. Открывай GIMP и жми F1 чтобы найти.
>текстужасен. сглаживание и прочие параметры ниже всякой критики (в stable 2.6.7)
>Эффекты слоёв? Тоже есть
их нет.
нет и группировки слоев. также нет работы с трехмерными моделями. нет cmyk и l*a*b.
>их нетДля CMYK есть плагин, если не ошибаюсь. l*a*b - прсто не знаю, что это, хотелось бы выяснить. 3D... :-)
Опять Вы скатываетесь на инструменты. Хотя, исходя из всего сказанного в этой теме, я и сам сейчас кое-что смогу обрисовать по своему вопросу. Дополните меня? В фотошопе множество готовых решений, коими можно воспользоваться. В фотошопе несколько легче изменить готовый проект (заказчики бывают о-очень капризными, да?). Работать с полиграфическими конторами тоже легче (ведь у них те-же продукты и инструенты). Что еще?
> также нет работы с трехмерными моделямиПравда и в фотошопе она далека от специализированного софта. Но мы же никогда это не признаем, да? :)
Вот и я задумываюсь, правильный ли это путь - 3Д в фотошопе...
Жму F1 и вижу, что справку можно скачать в сети. О чем можно еще говорить...
Отсутствие справки в поставке первый признак недоделанного продукта.
>Жму F1 и вижу, что справку можно скачать в сети. О чем
>можно еще говорить...О том, что ты не установил справку. Хочешь, мы поговорим об этом? :)
>Хочешь, мы поговорим об этом?Хочу. Ибо справка ставится по умолчанию в нормальных приложениях и вызывается по клику Help ))
Возьмем к примеру Psi. Не такая уж и сложная программа. Советы выдает при запуске и, замечу, они на русском. И язык для справки даже определяет. Неужели так сложно определить локаль?
>крупной и серьезной. Когда ваша работа стоит не 0.3k$, а 3k$.
>Вот тогда вы поймете, что значат серьезные технологии, когда у вас
>файл проекта под 200МБ и программа не падает разрушая результат недельной
>работы.Когда у тебя последний раз упал гимп? :)
Открывал я TIFF для редактирования. Виндовый просмотрщик кстати не падал. И Picasa тоже. А гимп себя проявил. Правда я его еще в 2.6.0 открывал. Может сейчас его и починили.
>Это все равно что сравнивать поделку радиолюбителя и результат
>работы профессионального инженера.Хи-хи-хи.....
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ инженеры вырастают из РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ и в большинстве случаев и есть такими.
профессиональные инженеры ВЫРАСТАЮТ из радиолюбителей