Архитектура Gallium3d, созданная Tungsten Graphics, была разработана с целью совершенствования графической подсистемы Linux и других операционных систем. В последнее время о ней говорят очень много. Команда Gallium3D только в этот год реализовала такие функции как OpenGL ES, OpenCL, поддержку режима отладки через сеть и многое другое. Но не смотря на это драйверов для различных GPU все еще не хватает. Как бы то ни было, разработчик HaikuOS (http://www.haiku-os.org/), открытой реализации операционной системы BeOS, отправил (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzUxMg) патч, который добавляет в данную ОС поддержку Gallium3D. В течении следующей недели планируется выпустить первую альфа версию HaikuOS, что является существенным прогрессом в развитии проекта.
Gallium3D является реализацией новой архитектуры для разработки 3D драйверов, представляет собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам, создав единый промежуточный интер...URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzUxMg
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=23315
неожиданный, конкурент линукса грядет - если я понял правильно ?
Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.
> Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.А теперь вопрос: я все понимаю, но почему даже Qt там не поддерживается? Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.
Это напоминает ReactOS - вместо того чтобы привнести 100% клон интерфейса windows они решили делать все таким вот образом, почти с нуля. Объяснив тем что типа windows самая удобная и т.д. А теперь вопрос, если они сделают 100% копию интерфейса от windows 7 для Linux - разве это не будет то что они хотели?..
Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...
>Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
>Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...А может все-таки объясните - если уж Qt портировали даже для эзотерического симбиана то неужели это haiku еще ограниченнее чем кривая и убогая мобильная операционка? oO
>>Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
>>Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...
>
>А может все-таки объясните - если уж Qt портировали даже для эзотерического
>симбиана то неужели это haiku еще ограниченнее чем кривая и убогая
>мобильная операционка? oOПотому что гибридное микроядро...
Потому что практически весь функционал обеспечивается посредством серверов-сервисов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Haiku_OS#.D0.A0.D0.B0.D0.B7.D1....
Потому что за счет преследуемой совместимости с BeOS (и как следствие выигрывают в существующих под нее программах (пусть устаревшие и не громадного количества - но все же)) жертвуют изменением API...
Потому что в первую очередь хотят выпустить для начала хотя бы нормально и стабильно работающую бету (и замечу что понятие "стабильность" в понимании разработчиков BeOS и Haiku на порядок выше чем у других разработчиков распопсовевших ОС и забывших с чего они начинали)...
Потому что крайне мало основных разработчиков которые могли бы помочь более быстрому развитию ОС...
Потому что мало просто разработчиков - готовых помочь в портировании...
Потому что некоторые вещи практически невозможно портировать (в учетом сохранения нормального быстродействия и функционала) - это все равно, что к самолету ковш приделать...
Потому что находятся те - кто постоянно всему что не похоже на них самих орет RIP...
Потому что при такой архитектуре ОС портированный софт будеть работать медленней чем в виртуальной машине (поэтому и аргументируют нативность! Портирование - это что бы при выходе ОС хоть на объеме существующего софта не проиграть выше обозначенным ОС)...
Потому что этот мир так повязан на деньгах - что многие уже не занимаются тем, что им нравиться( и скоро мужья, о просьбе супруги накормить малыша, будут просить за это деньги, при этом попивая пивасик на диване и почесевая пузило)...
Потому что всему свое время...Это то, что знаю я - хотя могу и ошибаться...
Достаточно доводов ;) что бы не вступать в полемику и разводить демагогию?
Есть достаточное количество ресурсов (русскоязычных в том числе) где можно тихонько на досуге поинтересоваться проблемами и планами данной ОС...
>Потому что гибридное микроядро...Потому что гладиолус.. Гибридное и микро -- не оксюморон ли? Оно там не микро, вполне себе монолит.. так же как и Amiga OS -- монолит, и Plan9 -- монолит.. но очень компактный монолит!
А что нового Haiku приносит в осестроение -- так это идея pervasive multithreading API, системного многопоточного асинхронного ОО API на С++, и набора потоков-сервисов в userland
Ещё, пока Линус там пишет всякое в stable-API-is-nonsense.txt, у нас пример работающей системы, со стабильным не только API, но и ABI.. правда, за время пути и сам BeOS сдох, но вот он пример -- можно, можно делать стабильное ядерное ABI!
Какой-то из разработчиков BeOS высказывался в 1998 году, если ABI/API устареет -- переделаем всё заново, в духе stable-api-nonsense.. И вот она, гайка с гибридными GCC4/GCC2.95 бинарниками (а что там в линуксе слетает при обновлении GLIBC?)
Вот он, пример грамотного дизайна в BeOS. Ещё можно долго говорить про BFS, Tracker, пользовательские метаданные.. например, один любитель, даже толком не программист в 1998 держал сайт с посещаемостью 1500-3000 хитов в день, на BeOS, RobinHood в качестве сервера и системный Tracker + скрипт на bash для поиска по "базе данных", то есть, файловой системе. Померял, говрит, и 30000 хитов держало бы. И никакой схемы данных, никакого SQL -- просто скинул файлы в папку, добавил атрибутов -- опа, у нас есть язык запросов и поисковик.
>multithreading API, системного многопоточного асинхронного ОО API на С++,Правда, вопрос разумности писания ядра на С++ в свете Fragile Base Class problem, и хрупкости ABI в целом -- открытый. С одной стороны, это ж С++, с другой стороны, существуют всякие там IOKit в MacOSX на С++, и ядра на базе L4 на том же C++ -- и ничего себе, не ломаются.
"We have yet to test out any Gallium3D code on Haiku nor did the developer elaborate on his intentions for Gallium3D and Haiku, but the patch is freely available"а вообще, унылый патчец какой-то. Радуйтесь, дети, энтот галоперидол 3D и под гайкой собирается. Осталось добавить поддержку галоперидола в гаешные драйвера, всего делов-то (радует только то, что размер accelerant/nvidia.c в ~80k исходников в SVN сильно меньше размера дров (20M? запакованное?) под линукс, и есть шанс сделать всё красиво и компактно).
>>Потому что гибридное микроядро...
>
>Потому что гладиолус.. Гибридное и микро -- не оксюморон ли? Оно там
>не микро, вполне себе монолит.. так же как и Amiga
>OS -- монолит, и Plan9 -- монолит.. но очень компактный
>монолит!Да - правильней гибридное!Ну и?... Но основанная на микроядре!
"Это будет модульная система, архитектурно решённая как гибридное ядро[1]: микроядерная архитектура, способная динамически подгружать необходимые модули."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Haiku_OS#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0....
http://www.haiku-os.org/community/forum/haiku_kernel_archite...
>[оверквотинг удален]
>GLIBC?)
>
>Вот он, пример грамотного дизайна в BeOS. Ещё можно долго говорить про
>BFS, Tracker, пользовательские метаданные.. например, один любитель, даже толком не программист
>в 1998 держал сайт с посещаемостью 1500-3000 хитов в день, на
>BeOS, RobinHood в качестве сервера и системный Tracker + скрипт на
>bash для поиска по "базе данных", то есть, файловой системе. Померял,
>говрит, и 30000 хитов держало бы. И никакой схемы данных, никакого
>SQL -- просто скинул файлы в папку, добавил атрибутов -- опа,
>у нас есть язык запросов и поисковик.Сразу видно - пользователь с http://qube.ru/ - залогиньтесь :) я с вами и спорить не буду(потому что "Это то, что знаю я - хотя могу и ошибаться..."), но на счет типа ядра Haiku - то перечитал много, пока выяснил именно то - что сказал ранее.
>[оверквотинг удален]
>поддерживается? Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с
>нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так
>далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И
>постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.
>
>Это напоминает ReactOS - вместо того чтобы привнести 100% клон интерфейса windows
>они решили делать все таким вот образом, почти с нуля. Объяснив
>тем что типа windows самая удобная и т.д. А теперь вопрос,
>если они сделают 100% копию интерфейса от windows 7 для Linux
>- разве это не будет то что они хотели?..Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API
Qt это не мешает.
зы:
только хороший хирург поможет плохому танцору.
ззы:
а такие вещи как жаба, моно,... у них тоже по этой причине не заработают?
хорошо бы.
> Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного APIМинусом это считают только виндузятники которые кроме WinAPI с его костылями ничего больше и не видели.
"Интеграция", "общесистемный API" вовсе не тождественно WinAPI.
конечно.
последнее - техническое подмножество первых.
>> Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API
>
>Минусом это считают только виндузятники которые кроме WinAPI с его костылями ничего
>больше и не видели.Ну, например у Mac OS X замечательный API, и Win тут не причём
Хуже маковский API вообще ничего не видел... Qt тоже не идеал, но лучше, пожалуй, еще ничего не изобрели.
Чем? простотой и скоростью разработки?
Что `чем'?
чем хуже?
Qt?
лучше конечно.
при чем всем... даже чем армяне.
>чем хуже?Чем хуже маковское апи?Да хотя бы тем что ни с кем не совместимо. В итоге - у виндов одно апи, у маков другое, у этого клона беоси третье, у пингвинов четвертое, etc. А дураков желающих писать ОДНИ И ТЕ ЖЕ программы по нескольку раз - не так уж и много в природе. В этом плане штуки типа Qt, gtk и прочих WxWidget-ов могут выручить - одна и та же программа сможет работать под кучей разных платформ. И мне почему-то резонно видится что писать одну программу - проще чем писать эн идентичных по смыслу но разных по устройству под эн абсолютно разных апи. Да и бошка изучать дюжину апи - припухнет слегка.
ReactOS борется за совместимость ABI (т.е. на бинарном уровне). У них других вариантов кроме как повторять полностью все нету.
ну они могут к 40000 апи виндов ещё и свои 40000 приплюсовать. :-D
а как выйдет релиз, в рекламных целях могут написать - Мы лучше чем виндв в 2-а раза!
вот Мигель в моно не гнушается.
>ReactOS борется за совместимость ABI (т.е. на бинарном уровне). У них других
>вариантов кроме как повторять полностью все нету.Остается только вопрос - а чем оно будет лучше оригинала? Только бесплатностью? Ну так это очень уж унылый какой-то goal для проекта.
>> Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.
>
>А теперь вопрос: я все понимаю, но почему даже Qt там не
>поддерживается?Информация неверная, есть проект http://dev.osdrawer.net/projects/show/qt-beos
Коротко говоря: потому что в BeOS есть свой Be API на С++, реализующий примерно всё то же самое, что и Qt3 (ну разве с печатью может недоделано было).
Поэтому нормальный порт на Haiku/BeOS должен поддерживать это Be API, примерно так же, как реализованы бекенды в самом Qt на Windows/X11/Qt Embedded
Хотя ничего сейчас не мешает брать X11 сервер под Haiku, GCC4 и собирать, собирать, собирать тот же Qt...
Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с
>нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так
>далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И
>постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.Вы описали историю возникновения проекта OpenBeOS лет 8 назад. И всяких там BlueEyedOS и т.п. с GUI поверх X11. Целью проекта OpenBeOS (который потом стал Haiku) была всё-таки совместимость по API, и в том числе, бинарная, по ABI с оригинальным Be API.
> Не конкурент линукса, а убийца линукса.Это который по счету то уже? И вроде обычно все ставят себе цель убить винды, т.к. более крупная мишень. Или эти убийцы в силу мелкотравчатости программой-максимумом объявили лишь убиение линукс с его 1% а на винду с их 90+% кишка заведомо тонка и это признают? :)
Всегда было 13%. Пока какой-то независимый источник не опубликовал свой тест, в котором 1%. Почему вы ему верите?
на правду больше похоже
> Всегда было 13%Откуда? oO Все-таки user base виндов особенно на старых десктопах большой, около 90%.На нетбуках и ультрамобильных девайсах - да, MS подпирают. И MS занимает свою долю чисто по инерции, начиная сливать на все большем числе рынков. Поэтому тенденции - не в их пользу.И как бы знаки первых и вторых производных - роляют, потому что "тенденции" если они сохраняются - всегда заруливают "константы", за то или иное время.
> Пока какой-то независимый источник не опубликовал свой тест, в котором 1%
У меня своя голова на плечах. И верю я тому что вижу сам своими глазами. Да, включая и статистики собранные другими. Например, кучей сайтов интернет-статистики. Разброс правда приличный но цифры в 13% пингвинов я еще ни у кого не видел. Это было бы весьма позитивно но увы, пока далековато от реалий. А так - ну например если на aMule посмотреть, то по ~10 000 пиров качающих что-нибудь платформенно-нейтральное я вижу ~2 ... 2.5% aMule из коих ~70-80% это пингвины, остальное мак (ну, архиредко бывает 1-2 клиента с виндовым вариант или под *бсд).Тенденция медленного роста - есть, раньше aMule было меньше, 1% с хвостиком. Также среди торентов достаточно часто стал встречаться трансмишн, что радует (т.к. это скорее всего ну никак не винды). Но 13% все-равно как-то излишне оптимистичная оценка. ИМХО, реалистично - порядка 2%, плюс-минус лапоть и наверное с сильной вариацией по странам мира. Например гордые дойчлянды тырить по задворкам американской корпорации варез да еще геморроиться с кряками как-то не особо хотят. А у наших и такие действия отвращения не вызывают. Понятно какие соотношения где будут - гордые и независимые дойчлянды постараются слезть с иглы виндозависимоси активнее чем наши и однажды узреть в отдельно взятой дойчляндии 13% долю рынка у пингвина будет можно и наверное уже довольно скоро. Остальные, разумеется, будут тормозить дольше. Да впрочем что там - на файрфокс посмотрите. С линуксами постепенно будет примерно какая-то похожая ситуация, только помедленнее в силу инерционности народа по части ОС. IMHO.
14 сентября 2009 г. выход официального альфа релиза
http://haiku-files.org/releases/R1Alpha1/
http://test.haikuzone.net/
14 сентября 2009 года вызод альфа релиза