URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 59085
[ Назад ]

Исходное сообщение
"В Firefox добавлена поддержка WebGL "

Отправлено opennews , 21-Сен-09 12:48 
В экспериментальных ночных сборках (http://ftp.mozilla.org/pub/mozilla.org/firefox/nightly/lates.../) Firefox появилась (http://blog.vlad1.com/2009/09/18/webgl-in-firefox-nightly-bu.../) поддержка спецификации WebGL (http://sourceforge.net/projects/webgl/), определяющей способ формирования 3D контента без привлечения сторонних плагинов при помощи HTML5  конструкций "Canvas" и JavaScript реализации OpenGL API. Стандарт WebGL разрабатывается объединением Khronos Group, в которое входят такие компании, как AMD, Ericsson, Google, Mozilla, NVIDIA, Opera и Mozilla, принятие стандарта ожидается в следующем году. Для включения поддержки WebGL в ночной сборке Firefox, необходимо в настройках about:config указать "webgl.enabled_for_all_sites=true". Финальная поддержка WebGL ожидается в релизе Firefox 3.7.


В соответствии (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=23295) с инициативой по уменьшению сроков подготовки выпусков, два следующие релиза Firefox 3.6 и 3.7 не будут содержать бо...

URL: http://www.computerworlduk.com/technology/development/softwa...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=23504


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено mag , 21-Сен-09 14:57 
уже добавили поддержку? шустро они работают, и это радует.
ждем webgl версии quake live.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено ixrws , 21-Сен-09 15:37 
Готовые столь комплексные проекты вряд ли появятся быстро. Для того чтобы это произошло, нужно ещё серьёзно проработать движок js. Хотя в свете нижней новости от гугля про их gwt и python, ждём новости о проекте по преобразовании С+opengl в js+webgl от id, и запуске немодифицированных quake3 и quake live на этой основе:) Там сразу и ясно будет где необходим допил.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено Zenitur , 21-Сен-09 16:05 
Ага. А то вчера в одном чате высказывалось недовольство, что "Никакой этот Quake не Live, если требует плагина для FireFox, почему он идёт только в FireFox", и т.д.
Когда можно будет что-нибудь попробовать - скачаю.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено ixrws , 21-Сен-09 16:11 
В любом случае работать вменяемо webgl будет только в webkit и firefox, и если повезёт - в opera. Думаю не надо напоминать о том что есть ещё один браузер и стандарты ему почти побоку. Так что нет большой разницы плагином оно или в виде js. Грузиться всё равно быстрее не будет.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено User294 , 21-Сен-09 16:19 
Для quake-подобных применений скорость загрузки далеко не самая большая проблема. А вот с какой скоростью все это будет ренденитья средствами WebGL - вопрос интересный.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено аноним , 21-Сен-09 20:29 
Да в общем если работать с 3D графикой _правильно_, то работать будет очень быстро. Правильно - это залить один раз все что можно в GPU (текстуры, VBO, шейдеры), а потом просто вызывать. Вообще, так с 3D надо работать всегда, потому что пропускной способности шины уже не хватает для передачи, например, всей геометрии в каждом кадре (посему glBegin/glEnd объявлены deprecated в OpenGL 3). А вот если работать правильно, то такое приложение работает одинаково быстро и локально, и через удаленный X, и не важно, написано ли оно на C, питоне или жаваскрипте.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено 74025 , 21-Сен-09 22:14 
Есть еще на этом сайте умные люди )))

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено ixrws , 22-Сен-09 12:14 
Мысль верная, да неполная. Кроме непосредственно обработки графики есть ещё логика программы, и графический контент надо ещё подгрузить. В теории всё красиво - на практике узких мест будет предостаточно. Остаётся надеятся лиш, что js движки допилят до производительности jvm хотя бы.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено аноним , 22-Сен-09 15:42 
>Мысль верная, да неполная. Кроме непосредственно обработки графики есть ещё логика программы. В теории всё красиво - на практике узких мест будет предостаточно.

Ну так давайте, продолжайте, переходите к практике - что там за логика с узкими местами? Вообще-то все узкие места известны, в играх это физика и AI. Все остальное считается за одну миллионную от того, сколько рендерится кадр. Ну будет на javascript считаться одну десятитысячную - вам от этого сильно поплохеет?

AI на клиенте браузерной игры нафиг не нужен, а физику уже учатся на GPU считать. Ну да, демка с 15 миллионами сталкивающихся коробок будет тормозить, к практике оно опять же никакого отношения не имеет. А в играх типа кваки нужно проверить коллизии у сотни AABB - это можно в реальном времени на бумаге карандашом считать.

>и графический контент надо ещё подгрузить.

Взял и подгрузил. В чем проблема?


"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено User294 , 22-Сен-09 14:36 
Угу, а нажатия юзера на клавиатуру тоже gpu обработает?А то в кваке как бы не только тупой обсчет сцен, там еще и латентность ну совсем не похрену. И в этом месте у байды на питоне и яваскрипте будут большие проблемы.Ибо пока до байды в браузере дойдет что юзер нажал кнопку и пока оно сподобится обсчитать последствия - рак на горе свистнет.Удачи в написании чувствительных к латентности приложений (а половина 3d именно таковы) на питонах и js да чтоб еще через брауер.

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено аноним , 22-Сен-09 18:29 
> Угу, а нажатия юзера на клавиатуру тоже gpu обработает?А то в кваке как бы не только тупой обсчет сцен, там еще и латентность ну совсем не похрену. И в этом месте у байды на питоне и яваскрипте будут большие проблемы.Ибо пока до байды в браузере дойдет что юзер нажал кнопку и пока оно сподобится обсчитать последствия - рак на горе свистнет.

Ты, я смотрю, все в своем стиле - каша в голове, зато всегда есть свое жирное мнение. Ну изволь-ка объяснить, откуда возьмется твоя латентность в javascript и питоне? Они что, делают специально usleep чтобы медленней работать? Или может простые числа вычисляют при нажатии каждой кнопки? Назови хотя бы порядок задержки, не прошу даже запустить gprof и показать ее там.
Кстати, ты тут как-то распинался как замечателен вебдваноль. А на самом-то деле что, у тебя сообщения скрываются-раскрываются с заметной задержкой? Что-то определенно не сходится.


"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено 310dej , 21-Сен-09 22:15 
Производитель игрушки рекомендует клиет для своей игрушки - FireFox и выясняется, что рвет этот клиет соего побратима как "тузик грелку".

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено azure , 23-Сен-09 09:03 
> ждем webgl версии quake live.

Он что, через tcp тогда работать будет и http-polling? :)))) Ждите-ждите.


"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено 310dej , 21-Сен-09 22:16 
Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено Vitto74 , 21-Сен-09 22:45 
>Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".

Поддерживаю! Да только над реализацией передачи текстур и моделей надо крепко подумать, чтоб избыточный трафик не создавать - а то каждый раз качать заново как-то не вставляет. В том же quake-live этим плагин занимается - качает и хранит данные у себя. От этого, к стати, проблемы с безопасностью вылезать будут - любой сайт может, хоть и предупредив, загрузить данные на машину клиента в немаленьком объеме. Это же какой простор для поиска уязвимостей! Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?


"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено аноним , 22-Сен-09 03:47 
> а то каждый раз качать заново как-то не вставляет

А что вы хотите от веба? Будут ставить сервера для раздачи статики с терабитным каналом, может еще и заголовки cache-control/expires/if-modified-since наконец осилят. На самом деле это отличный полигон для развития шадерных генераторов процедурных текстур, хотя я думаю что уёб2.0-гении скорее намертво прикрутят к браузеру торрент.

> Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?

Ха, а что вы думаете, вы сейчас такого не качаете? Посмотрите статистику адблока на досуге.


"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено Vitto74 , 22-Сен-09 09:13 
>[оверквотинг удален]
>А что вы хотите от веба? Будут ставить сервера для раздачи статики
>с терабитным каналом, может еще и заголовки cache-control/expires/if-modified-since наконец осилят. На
>самом деле это отличный полигон для развития шадерных генераторов процедурных текстур,
>хотя я думаю что уёб2.0-гении скорее намертво прикрутят к браузеру торрент.
>
>
>> Как вам троян в 25MB, который вы добровольно скачали?
>
>Ха, а что вы думаете, вы сейчас такого не качаете? Посмотрите статистику
>адблока на досуге.

Такие расходы только для того, чтобы раздавать графику пользователям при каждом подключении? ИМХО этого можно избежать! Всего-то и надо - контроль версии содержимого. В Quake Live постарались - с них пример надо брать.

А на счет 25MB - мне еще не попадался такой тяжелый сайт.


"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено nskboy , 21-Сен-09 22:53 
Вторая ласточка, если быть правильным. Первой был WebKit ;)

"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено vitek , 21-Сен-09 23:02 
>Первая хорошая ластачка - "Прощай убогий Flash и ему подобные (даже открытые)".

полезные открытые вещи всё равно попадают в стандарт... ждёмс.


"В Firefox добавлена поддержка WebGL "
Отправлено nskboy , 21-Сен-09 23:11 
>полезные открытые вещи всё равно попадают в стандарт... ждёмс.

Особенно, если эти штуки продвигает Apple, Mozilla, и Opera в рамках WHATWG (Web Hypertext Application Technology Working Group - http://ru.wikipedia.org/wiki/WHATWG) :)