Вышел (http://www.winehq.org/announce/1.1.30) релиз Wine 1.1.30 (экспериментальная ветка) в котором исправлено 102 ошибки. Наиболее важные изменения:- Реализована поддержка звукового API OpenAL (http://en.wikipedia.org/wiki/OpenAL);- Добавлены многочисленные улучшения в коде поддержки HTML и JavaScript;- Продвинулась работа в реализации функций Direct3D 10;- Улучшена поддержка MAPI
URL: http://www.winehq.org/announce/1.1.30
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=23590
> в коде поддержки HTML и JavaScriptЗачем? Для HTML и JavaScript есть Firefox.
> Продвинулась работа в реализации функций Direct3D 10
А вот это отлично, давно не было про улучшения в DirectX.
А ведь wine нужен только для того для чего (единственно) может понадобиться винда - игры.
> А ведь wine нужен только для того для чего (единственно) может понадобиться винда - игры.совершенно не обязательно быть столь категоричным
Плюс один. Мнения у человека какие-то неправильные.
Хм... может быть скажу глупость, но если уж говорить о javascript+html == fitefox, то может быть было бы правильным "подружить" wine с xulrunner+virtual/jre|jdk ? ИМХО
>Хм... может быть скажу глупость, но если уж говорить о javascript+html ==
>fitefox, то может быть было бы правильным "подружить" wine с xulrunner+virtual/jre|jdk
>? ИМХОА зачем если не секрет?
Вот вы и займитесь!
Действительно глупость... Это как скрестить ужа с ежом. Ну или бетонный блок с кашей. Нафига в общем.
вендовый firefox работает в wine, что ещё не хватает?
>вендовый firefox работает в wine, что ещё не хватает?Нахрена запускать виндовый ff в wine?!
Мсье знает толк в извращениях!
Выпонимаете что пишите0то вообще? В первом сообщении вопрос, накоторый так никто и не осилил ответить - зачем?!
>Хм... может быть скажу глупость, но если уж говорить о javascript+html ==
>fitefox, то может быть было бы правильным "подружить" wine с xulrunner+virtual/jre|jdk
>? ИМХОКакие нынче пошли безтолковые анонимусы.
Во первых javascript!=java
Во вторых вкачестве бекенда для html+javascript используется gecko.
А у вас правильные, да?PS. У человека мнение. Одно.
> совершенно не обязательно быть столь категоричнымТогда совершенно не обязательно быть столь голословным. Вперед - называйте, с windows справится лучше Unix систем? Зная обе системы, я могу с уверенностью утверждать - ни с чем. `Преимущество' только в наличии windows-only софта.
Я исключительно про "windows-only софт" и думал, когда писал своё сообщение.
Запоздало извиняюсь за излишнюю краткость.
>Зачем? Для HTML и JavaScript есть Firefox.Затем. Что есть много программ которые используют Webbrowser activex для интерфейса.
Например?
Любители игры Oblivion - радуйтесь! Работает HDR... Теперь всё аки в винде. Даже нативной библиотеки d3dx9_27.dll уже не надо - всё работает и так, но без неё баг с текстурой вашего персонажа.
HDR и раньше работал. Ищете в домашней директории каталог My Games, редактируете Oblivion.ini (желательно такие файлы редактировать Wine'овским notepad, чтобы не перепутать кодировку при наличии атм русских шрифтов; а распаковывать файлы плагинов для игры в директорию Wine надо WinRAR'ом - а то в Windows нет разницы между большой и маленькой буквой в названии файла, а в Linux есть, могут быть конфликты если что не так), изменив bAllow30Shaders=0 на bAllow30Shaders=1. Но это ещё не всё. Открываете RendererInfo.txt и смотрите последнюю строчку. Что стоит в Shader Package? 2? Запомните это число. Открываете директорию, в которую установлен Oblivion. Туда должны быть права записи. В Data/Shaders видим кучу файлов с одним именем и разными номерами. Копируем как-нибудь в другое имя файл shaderpackage002.sdp, а shaderpackage019.sdp копируем как shaderpackage002.sdp. Почему 19? С включеным HDR и третьими шейдерами в Windows встаёт именно 19-й файл. ЗАпускайте игру и включайте HDR. Ура! Работает.
Будете отключать HDR - поставьте всё обратно.
В чём юмор? HDR не хочет работать со 2-ми шейдерами, только с третьими. Не знаю почему.
>Любители игры Oblivion - радуйтесь! Работает HDR...В обливион играл под FreeBSD. Нечему там радоваться, и играть не во что, посредственное убожество. HDR это точно не спасет. Спасибо.
DirectX кстати в каждом релизе улучшают на самом деле. А с нативными библиотеками всё и так давно работает. Кто-нибудь попробуйте, а то у меня игр нет.
Улучшается ситуация с ATi. Просто в прогрессии с каждым их драйвером всё становится лучше. В 9.9 правда сломали в сталкере меню опций - всё заливается мусором тут же. Фиксится перенастройкой опций в оконном режиме игры. Зато сама игра уже работает так же, как с nVidia. В самом Wine давно сломали сталкера, теперь там чёрные неубираемые полоски от горизонта до горизонта толстым пучком, что немного мешает играть. Но с ATi ещё недавно они были нереальных размеров и глючности. Но динамическое освещение с ATi всё ещё глючит.
Чтобы сталкер работал как надо, надо Wine 1.1.20 или младше.
В 1.1.29 поломали mp3 - для него используется теперь библиотека libmpg123. В Media Player mp3 вообще перестали проигрываться - молчание. Раньше проигрывалось, но с плохим качеством и не применялся эквалайзер. В Сталкере просто лаги в нём появились. В Обливионе никак не отразилось. Буду тстировать 1.1.30.
В CS-1.6 отвалился курсор, т.е. прицел. Неудобно-с.
>В CS-1.6 отвалился курсор, т.е. прицел. Неудобно-с.Врете-с... ничего там не отвалилось, юзаю СТИМ.
Про сталкера вот не надо, я вообще удивляюсь как это кривое убожество работает даже под обычным windows.
>Про сталкера вот не надо, я вообще удивляюсь как это кривое убожество
>работает даже под обычным windows.Работает всё. Кстати, я не запускал сталкер первый в WIndows - в инвертаре панелька всегда должна быть синяя полная, даже если броня не новая? Она у меня полная всегда кроме встреч с контроллёром. Она показывает психическое здоровье почему-то.
А когда следующая стабильная версия ожидается?
> Реализована поддержка звукового API OpenAL;Это очень гуд. Значит теперь через пульс можно запускать без шаманства
>Это очень гуд. Значит теперь через пульс можно запускать без шаманстваНичего хорошего. OpenAL уже давно мертв, а звук работал без проблем всегда.
Ничего подобного. Просто в директории ~/.wine/drive_c/windows/system32 появляется файл openal32.dll, который могут использовать игры. Раньше приходилось выполнять установку версии библиотеки для Windows.
Поэтому я подозреваю, что у Wine новая зависимость. libopenal. Кстати, если у вас libopenal.so.0, а потребуют libopenal.so.1 (или у вас этой библиотеки вообще нет) - компилировать легко и просто. Вес исходников - 400 килобайт. Компилировать так mkdir build && cd build && cmake ../ . Получится 3 мегабайта.
Допилили бы лучше они Direct3D 8 и 9...
> Допилили бы лучше они Direct3D 8 и 9...если только и делать что пилить старое, не думаю что отыщется возможность делать новое
yе "старое", а "популярное и нужное" ...
>если только и делать что пилить старое, не думаю что отыщется возможность
>делать новоеЧто новое-то? Под это `новое' ни одной играбельной игры еще не написали, одни убогие технодемки. Пусть реально DX 8-9 пилят, все игры остались на нем. И пусть пофиксят багу с msvcrt, когда все, что ее использует, говорит assertion failed, library was loaded incorrectly или что-то в этом роде.
>Допилили бы лучше они Direct3D 8 и 9...У вас они плохо работают? Где?
DirectX 8 лично у меня справляется абсолютно во всём. DirectX 9.0b тоже. А вот 9.0c иногда просто не работает, если не использовать нативную библиотеку d3dx9_xx.dll. Раньше так приходилось делать с Oblivion - но теперь работает без неё и абсолютно всё (кроме глюка с текстурой персонажа игры).
>У вас они плохо работают? Где?HMM-IV раньше на 1.1.x грохалось при старте. А как ни странно в 1.0.х работает нормально. Регресс, однако. Чем оно закончилось и удавили ли они этот баг я не знаю, т.к. забил на него - есть куча игр под пингвины где данного геморроя нет :)