Выпущен (http://lists.berlios.de/pipermail/mikeos-developer/2009-Nove...) релиз MikeOS 4.0 (http://mikeos.berlios.de/), открытой (лицензия BSD) операционной системы, целиком написанной на языке ассемблер. Система разработана в качестве учебного пособия для изучения структуры ОС, весь код системы подробно документирован. Загрузка производится с флоппи диска, USB Flash или CD-ROM (можно запустить в эмуляторе QEMU). Присутствует пользовательский интерфейс, работающий в текстовом режиме, имеется поддержка FAT12. Из приложений присутствует файловый менеджер, программа для просмотра изображений, текстовый редактор. Реализованный набор 60 системных вызовов позволяет выполнять .COM программы, написанные для MS DOS. Из новшеств, в ядро системы встроен интерпретатор языка BASIC, улучшен встроенный текстовый редактор EDIT.BIN.URL: http://lists.berlios.de/pipermail/mikeos-developer/2009-Nove...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=24361
>>встроен интерпретатор языка BASICОно загибается не успев развиться. Нафиг ещё один DOS, если уже есть Menuet в котором и интерфейс графический и функционала побольше и к счастью без Басика, а именно средствами ассемблера, раз уж взялись на нём писать.
это типа любители Windows любят изобретать велосипеды
Фигасе, текстовый редактор на ассемблере :))
Снимаю шляпу :))
Вот это мне нравится все должно летать...
не люблю тормозные фтучки...
респектушко :)))
так в чём дело? ставим и пользуем
Странный ты. Да их как грязи было. Вон VolkovCommander на ассемблере написан. Да вот тебе первое, что пришло в голову из теперешнего
http://wasm.ru/srclist.phpДругое дело, что сейчас это удел маргиналов. С коммерциализацией программирования/увеличением мощностей компьютеров/усилением требований к переносимости - ассемблер практически остается в виде вставок в код других программ.
>Фигасе, текстовый редактор на ассемблере :))Одна проблема: портирование на новую архитектуру == переписыванию заново :).
Этот самый Майк работает в журнале Линукс Форма в Британии. Один из самых ценных сотрудников и (по моему мнению) адекватных авторов. Нкакой он не упертый виндузятник. Если администрация Линукс Формата не против, я даже немного текста приведу.
улыбнуло
>7 Jul 2009: ShoockOS 0.2 released -- a new operating system based on MikeOS.
Турбо-велосипед с кубическими колесами :). Крутой. И заведомо никому не нужный (кроме особо хардкорных извращенцев).
Систему изучать - написано же. Ты, видимо, пользуешься только попсовым, раз ругаешь остальное. Линукс тоже не сразу строился.
>Систему изучать - написано же.Разве что изучать как систему делать НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ СЛЕДУЕТ.
>Ты, видимо, пользуешься только попсовым,
Ох уж эти анонимные аналитики. Я пользуюсь тем чем считаю нужным. Это так трудно понять?
> раз ругаешь остальное.
Я всего лишь смотрю на мир с критичной точки зрения. Наверное, это тоже трудно понять.
> Линукс тоже не сразу строился.
Да, тут вы правы. А самое прикольное что на него поначалу тоже были наезды по поводу портабельности :). Они как видим возымели действие... :P
Они с этой ос опоздали лет на 20-25.
На счет опоздания на 20 лет.
Вы посмотрите в сторону СЗИ на уровне гостайны, там много чего на досе сделано, и никто менять не собирается. Ибо незачем. Если нужно выполнять только одну программу, то зачем навороченная ось?
Если нужно выполнять одну программу, то зачем вообще нужна ОС? :)
Если нужно выполнять одну программу, то зачем вообще нужна архитектура Intel? ;)
>Если нужно выполнять одну программу, то зачем вообще нужна архитектура Intel? ;)Чтобы больше бодаться с костылями оного чем писать программу, наверное :)
Из новости:
"Система разработана в качестве учебного пособия для изучения структуры ОС, весь код системы подробно документирован". Конец цитаты."Комментаторы" видимо читают только первое предложение и то, что написано заглавными буквами...
>опоздали лет на 20-25
>...И заведомо никому не нужный...
>Оно загибается не успев развиться. Нафиг ещё один DOS,...Для учебного пособия как раз и надо реализовывать относительно несложные, возможно "устаревшие" решения! Никто не начинает курс физики в четвертом классе с квантовой механики.
>"Комментаторы" видимо читают только первое предложение и то, что написано заглавными буквами...Ну, я, положим, и в исходники этой "ОС" заглядывал.
>Для учебного пособия как раз и надо реализовывать относительно несложные, возможно "устаревшие" решения!
Да нет там никаких "решений", в том-то и дело. Ни планировщика, ни файловой системы, ни виртуальной памяти, ни драйверов устройств... Набор системных вызовов, ну, какая-то примитивная оболочка - и всё. Что там изучать-то? Я думаю, это - хорошее пособие для изучения языка ассемблера, но никак не архитектуры ОС.
Собственно для изучения ассемблера эту штуку Mike и соорудил. Собственно это, если можно так выразиться "результат курсовой работы в ходе изучения языка ассемблер". Претендует на роль наглядного пособия для изучающих.
Изучать x86 ассемблер можно только если сильно хочется кого-то хакнуть, etc (эксплойты, шеллкоды) или написать что-то нестандартное(асм-вставки в кодеках, etc). В остальных случаях - копаться в этой ископаемой блевотине 20+ летней давности разработки - совершенно унылое и неблагодарное дело. Если уж хочется изучить ассемблер - на свете есть вагон более симпатичных архитектур. И то писать на асме всю ось... блин, это надо было на спекки, в 80-е делать. Вы с этим опоздали, чуваки. Хотя можете наверстать свое - в embedded небольшое фирмваре написать на асме - до сих пор вполне валидный подход, хотя си и туда пролез :)
>Изучать x86 ассемблер можно только если сильно хочется кого-то хакнуть, etc (эксплойты,
>шеллкоды) или написать что-то нестандартное(асм-вставки в кодеках, etc).Да, да ! Вступайте и компелируйте ! В месте мы сила !
Давайте вступим, и сконпелироваем еще немного отих вкусных сплоетов (а стало быть и шеллкодесов) и заработаем много вкусных шекелей (14/88)А виндувзятники пусть завидуют и сливают
Ассемблер очень правильный язык, потому что там получаются надежные и компактные программы, которые не глючат, быстро работают, и для их описания и использования надо всего-лишь немного LSDcul8r ;/