Организация Khronos Group выпустила (http://hacks.mozilla.org/2009/12/webgl-draft-released-today/) первую черновую спецификацию для стандарта WebGL (https://cvs.khronos.org/svn/repos/registry/trunk/public/webg...), определяющего способ формирования аппаратно ускоренного 3D контента без привлечения сторонних плагинов при помощи HTML5 конструкций "Canvas" и JavaScript реализации OpenGL API.Стандарт разрабатывается при участии таких компаний, как AMD, Ericsson, Google, NVIDIA, Opera и Mozilla. Финальный вариант спецификации планируется представить в первом квартале следующего года. В настоящий момент WebGL поддерживается в тестовой версии Firefox (финальный вариант поддержки WebGL ожидается в версии 3.7) и браузерах, основанных на WebKit.
URL: http://hacks.mozilla.org/2009/12/webgl-draft-released-today/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=24683
Кстати, вариант - играть в 3d игрушки через браузер.
Да, да, как quake live)
Если это продвинуть, решается проблема "под линукс нет игрушек".
Появляется кросплатформенное решение и под линукс, и под BSD, и под остальные системы.
> Кстати, вариант - играть в 3d игрушки через браузер.Мне что-то кажется что для запуска такой игры потребуется небольшой суперкомпьютер. Так, глядя на скорость работы того что рисует через HTML5 в данный момент. Наверное я пессимист...
К сожалению чем ниже порог вхождения, тем больше быдлокода.
Теоретически существует возможность писать эффективные и довольно быстрые html приложения, учитывая особенности разных браузеров, контролируя расход памяти и тд. На практике же большинство людей, использующих языки и технологии по выше хотя бы на уровень чем C++ - уже не способны писать эффективный код и в силу непонимания того как он пишется и от чего зависит скорость выполнения, и в силу полного нежелания этого делать - по принципу "машинка сама разберётся".
Так вот теоретически, качественный jit для жабаскрипт + максимально легковесный доступ до канваса и gl - даст примерно ту же производительность что GL/C++, за вычитом стоимости рантайма самой js. Но на практике, если какие-то приложения и будут работать быстро - то очень редкие. Большинство будут тормозить нещадно и требовать всё больших и больших ресурсов. Флеш тому пример.
Вы это и так всё знаете, но написал потому что вы не пессимиcт, а так будет.
Не факт. Web сервисы набирают популярность, всякие фотошопы и офисы лайв начинают появляться, это выгодно производителям, рано или поздно производительность жабаскрипт будет дотянута до уровня жабы или какого нибудь C#, дело за соответствующими программистами, ну знаю несколько таких - заплатите им - будут писать, на самом деле нет проблем, просто вектор пока не повернулся, WebGL успевает ;)
Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис или Сталкер в Опере или ФФ.
>Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис
>или Сталкер в Опере или ФФ.Ниче, ниче)) Все будет пучком))) Лет через пять и сталкер будет)
>>Будут игрушки по сложности ниже среднего, сомниваюсь что мы увидим какой-то Кризис
>>или Сталкер в Опере или ФФ.И это хорошо, что я не увижу какой нибудь глупой стрелялки с навороченными спецэффектами в браузере. Авось игровая индустрия вспомнит что кроме видео есть игровой процесс, балланс и иногда даже сюжет (ага, «надейся и жди»).
А 3D шейдера правда лет через 5 в браузерах будут.
Только что представил ситуацию, захожу на сайт а там сообщение - что б посмотреть страничку установите драйвера на видуху))))))))))
ща подождите
мс выпрыгнет со своим стандартом с DirectX
"Жестикулируя руками, указать им" В опу!
Даже виндузятники не знающие что такое опен сорся, иногда догадываются сами переключать режим в играх с DX на OpenGL, дабы улучшить "плавность" прилив ФэПэЭся например в играх КС, WoW