URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 63067
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"

Отправлено opennews , 20-Янв-10 09:56 
Корпорация Walt Disney анонсировала (http://features.cgsociety.org/story.php?story_id=5439) выход под открытой лицензией библиотеки рендеринга текстур Ptex (http://ptex.us/). Выпущенная под лицензией BSD, последняя уже интегрирована в Pixar RenderMan Pro сервер и была использована при создании «практически всех поверхностей» в анимационном фильме Вольт (http://ru.wikipedia.org/wiki/Вольт_(мультфильм)).

Основное преимущество технологии  Ptex заключается в отсутствии необходимости в ручную редактировать наложение текстур (UV mapping), чтобы скрыть «переходы» и «швы». Данный процесс считается наиболее трудоемкой частью создания 3D анимации.

Ptex — это одновременно интерфейс обработки данных и формат файла, позволяющего сохранять произвольный набор текстур, каналов и метаданных. С выходом библиотеки в качестве свободного продукта можно ожидать, что ее алгоритм будет реализован в открытых 3D редакторах, например в Blender. Возможности библиотеки наглядно продемонстрированы на размещенном в YouTube ролике (http://www.youtube.com/watch?v=GxNlAlOuQQQ).

URL: http://www.h-online.com/open/news/item/Disney-releases-Ptex-...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=25061


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Чорная дипрессия 666 , 20-Янв-10 09:56 
Забавная технология. Правда, при таком подходе нельзя рисовать текстуры в обычном двухмерном графическом редакторе, надо делать специальный.

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено аноним , 20-Янв-10 10:06 
Лютые копирасты выкладывают библиотеку в опенсорс? Это определенно позитивно. Хотя было бы лучше если бы они выложили редактор, представленный в ролике.

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Basiley , 20-Янв-10 13:46 
кстати аналог блендера, отданный "фор фри" ILM-ом Лукаса, FOSS-сообществу, тоже не особо фигов.

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Tav , 20-Янв-10 15:51 
Видимо, самим тяжело софт поддерживать.

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Аноним , 20-Янв-10 10:08 
2D текстуры - fake по определению (как и всё в моделировании :-)
Логично было придумать что-то другое. С потерей производительности естественно.

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Аноним , 20-Янв-10 10:21 
это http://gpwiki.org/index.php/OpenGL_3D_Textures ?

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Аноним , 20-Янв-10 10:47 
Это с потерей памяти, но тоже подойдёт.

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Чорная дипрессия 666 , 20-Янв-10 10:58 
4D-текстуры прямиком из глубин Р'Льеха.

"Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex"
Отправлено Andrikoval , 20-Янв-10 14:10 
А считать как? Вы пробовали? У вас на работе или дома суперкомпьютер стоит? Оно и так с большим разрешением еле ворочается, бывает и полчаса уходит на кадр. А с потерей производительности запустил рендер и вообще  на работе не появляешься. Через месяц пришел забрал свои 10 сек видео. :(
Так что новость хорошая. Есть шанс получить эту в свободном доступе а не за 3500 $