Вышел (http://www.openshotvideo.com/2010/03/version-11-released.html) второй стабильный релиз свободной (GPLv3) системы нелинейного видеомонтажа начального уровня - OpenShot (http://www.openshotvideo.com/) (1.1). Программа написана на языке Python с использованием модуля PyGTK и базируется на фреймворке MLT (http://www.mltframework.org/), созданном лидером известной системы нелинейного монтажа Kino (http://www.kinodv.org/) и используемом в редакторе KDEnlive (http://kdenlive.sourceforge.net/). Благодаря задействованию библиотек проекта FFmpeg (http://ffmpeg.org/), OpenShot поддерживает огромное количество всевозможных форматов видео, аудио и изображений (включая полную поддержку SVG).Редактор отличается удобным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, позволяющим редактировать видео даже начинающим пользователям. Программа поддерживает (http://www.openshotvideo.com/2008/04/features.html) более 20 визуальных эффектов, дает возможность работы с многотрековыми монтажными...
URL: http://www.openshotvideo.com/2010/03/version-11-released.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=25713
Искренне желаю удачи проекту!Кто-нибудь уже серьезно работал в программах KDEnlive и OpenShot? Дайте коротко своё ИМХО о них и сравнение между собой.
KDEnlive для КДЕ, а OpenShot для Гнома.
тонкие сигареты для девушек, толстые для парней?)))Бред, если честно :)
openshot рулит.
>KDEnlive для КДЕ, а OpenShot для Гнома.Очевидно же... А я про функциональность спрашивал.
Гы) kdenlive у меня не запустился - из стабильных репов валился в сегфолт, заюзал в итоге Lives, на нем и продолжаю работать - плагинов в инете море, написать свои не трудно.
Зачем сравнивать между собой неработающие программы? Kdenlive валится на каждый чих, может похерить файл проекта. OpenShot пока непригоден для повседневного монтажа.Под линукс сейчас есть только одно более-менее работающее решение - Cinelerra.
>Зачем сравнивать между собой неработающие программы? Kdenlive валится на каждый чих, может
>похерить файл проекта. OpenShot пока непригоден для повседневного монтажа.
>
>Под линукс сейчас есть только одно более-менее работающее решение - Cinelerra.А как вы решили проблему с кодировками, поделитесь пожалуйста, мне непонятно как победить долбанные кракозябры. локаль UTF-8.
> А как вы решили проблему с кодировками, поделитесь пожалуйста, мне непонятно как победить долбанные кракозябры. локаль UTF-8.Очень просто -- en_US.utf8 и все имена проектных файлов в латиннице.
Работал в обеих. В kdenlive очень тяжело работать с HD видео. Если комп не справляется, то kdenlive просто вываливается :)
В openshot с этим проблем нет. Но это свежий проект, и там тоже не все так хорошо как хотелось бы.
>Программа написана на языке Python
>скорость предварительного просмотра после редактирования увеличена на 1300%,
>скорость запуска ускорена на 1000%;Даже комментировать нечего... Какбэ монтаж видео, это как раз та самая задача, где каждая секунда на счету, а тут... просто нет слов... они бы его еще на JavaScript написали и в браузер запилили, так, чисто поржать... над юзерами...
Тем не менее работает шустрее kdenlive, написанного на C++
Можно и на С++ говнокод писать - язык от этого не защищает. Другое дело что хорошый программер на питоне в любом случае напишет более тормозной код, чем хороший програмер на С++.
В самом деле задолбали уже. Python использует концепцию клея, имея кучу библиотек написанных на С, С++ и даже Fortran'e. Даже для самых медленных -- итерационных операций имеет специальные конструкции вроде тех же итераторов и генераторов. Для загрузки имеет функционал ускоряющей ее - предкомпилирование в байт код.
> В самом деле задолбали уже. Python использует концепцию клея, имея кучу
>библиотек написанных на С, С++ и даже Fortran'e.Школота с опеннета просто привычно забивает на то, что собственно "обработку видео, где каждая секунда на счету" делают ffmpeg и mlt, оба, что характерно, написанные на их любимом С.
Нет, увидели слово Python и затянули любимую волынку.
>Школота с опеннета просто привычно забивает на то, что собственно "обработку видео,
>где каждая секунда на счету" делают ffmpeg и mlt, оба, что
>характерно, написанные на их любимом С.И давно у нас ffmpeg генерацией спец. эффектов занимается? Кодирование видео то понятно, но по мимо этого есть еще 100500 функций, которые при написании их на питоне тормозят дай боже. А все ваши предкомпиляции, хитрые библиотеки и прочее это всего лишь костыли, что бы убогий от рождения СКРИПТОВЫЙ язык работал хоть как то. Писателям вообще в голову приходило, что писать такие вещи на питоне, это все равно же писать сайты на асемблере - язык для этих задач совершенно не предназначен. Удел питона - хеловорд. На PHP тоже можно было все это состряпать, но вот они к сожалению не додумались...
>А все ваши предкомпиляции, хитрые библиотеки и прочий навоз это всего лишь костыли, что бы убогий от рождения СКРИПТОВЫЙ язык работал хоть как то.Они для того чтобы любой школьник, мог быстро написать любое приложение, забив на отладку, и это приложение работало достаточно быстро и на любой платформе.
>Писателям вообще в голову приходило, что писать такие вещи на питоне, это все равно же писать сайты на асемблере - язык для этих задач совершенно не предназначен. Удел питона - хеловорд.Писателю для начала нужно выучить язык, использовать его для нескольких простых задач, и имею хоть-какой-то опыт уже судить о его пригодности для чего-либо.
>Писателю для начала нужно выучить язык, использовать его для нескольких простых задач,
>и имею хоть-какой-то опыт уже судить о его пригодности для чего-либо.Уж с питоном я натрахался. Осталось наследие от прошлого садмина. Так вот писанное под 2.4 питон запустить хоть на сколько ни будь свежей бунте, в которой 2,6\2,5 идет увенчалось провалом. При попытке поставить 2,4 обнаружилось, что надо еще кучу библиотек из старых бубунт бекпортировать, в итоге при подпихивании 6 или 7 библиотеки меня это достало окончательно и 250 строк кода на питоне отправились в trash. Программа проще некуда: есть некая база на постгресе, надо перетащить из нее некоторую инфу в базу на SQLite и сделать пару проверок. Все очень просто. Только вот для питона это архи непосильная задача т.к. при изменении версии хоть в одной из костыльных библиотек ломается вообще все. Даже на PHP переписать и то быстрее будет работать и ломаться от версии к версии не будет. На С++ так и вообще - раз бинарник состряпал со статической линковкой и таскай его за собой пока х86 не сдохнет...
И почему Вы как "знаток" питона не поправили не совместимый код? Или вы его все таки не знаете, а расписываете о его якобы недостатках...
>И почему Вы как "знаток" питона не поправили не совместимый код? Или
>вы его все таки не знаете, а расписываете о его якобы
>недостатках...Ошибка выгрузки вызвана некоторым количеством глюков в библиотечке SQLAlchemy и возникает по не очень понятным причинам т.е. в какой то момент времени произошли хрен пойми где изменения с объектом типа datatime и возник интересный косяк, когда два одинаковых объекта делают пересвоение и он ругается что мол нет такого параметра совсем. Короче:
record.u_date = record.end_date
Тупо не работает не смотря на то, что u_date и end_date абсолютно одинакового типа, но с разными параметрами.Просто принципиально теперь не хочу использовать это говнище, где var1 = var2 нефига не работает.
>в библиотечке SQLAlchemyА ну если ORM стал библиотечкой, тогда все понятно.
>А ну если ORM стал библиотечкой, тогда все понятно.Да мне хоть ху..м его обзови - один черт не работает. Если я не знал 4GL, поглядел и все сразу ясно и понятно и поправить код могу без проблем, то в питоне не ясно и не понятно и хрен пойми что откуда берется и куда деется.
Да и вообще, если хотите блеснуть своими познаниями - могу дать код - багфиксте.
>[оверквотинг удален]
>не очень понятным причинам т.е. в какой то момент времени произошли
>хрен пойми где изменения с объектом типа datatime и возник интересный
>косяк, когда два одинаковых объекта делают пересвоение и он ругается что
>мол нет такого параметра совсем. Короче:
>record.u_date = record.end_date
>Тупо не работает не смотря на то, что u_date и end_date абсолютно
>одинакового типа, но с разными параметрами.
>
>Просто принципиально теперь не хочу использовать это говнище, где var1 = var2
>нефига не работает.Почитайте изменяемые и не изменяемые типы в питоне.
А по поводу тормознутости: Да! Интерпретируемые языки работают медленнее чем компилированные. Но питон это скорее конструктор-интерпретатор использующий готовые скомпилированные библиотеки. Поэтому при грамотном использовании вы не заметите разницы с программой написанной на С++. Но главное преимущество его - это скорость разработки новых фич, что для С++ не достижимо.
>Почитайте изменяемые и не изменяемые типы в питоне.Мне быстрее нормально переписать программульку, чем учить питон считай с "0". И переписывать эту самую программулину с каждым апдейтом питона тоже радости не доставляет.
>Но главное преимущество его - это скорость разработки новых фич, что для
>С++ не достижимо.О каких фичах идет речь? Это "продакшен", а не ясли сад с свистелками и перделками. Одна единственная задача - быстро перелопатить 20 гиговую базу и все. Максимум изменений которые там могут быть - новые поля добавятся и все, а уж раз в год перекомпилячить прогу мне куда проще, чем с каждым апдейтом питона переписывать пол программы.
>Мне быстрее нормально переписать программульку, чем учить питон считай с "0".То есть всё таки пайтон вы не знаете.
>И переписывать эту самую программулину с каждым апдейтом питона тоже радости не доставляет.
А зачем вам ее переписывать с каждым обновлением? Это не требуется.
>А зачем вам ее переписывать с каждым обновлением? Это не требуется.На древнючем дебиане с 2.4 питоном работает, на свежей бунте с 2.6 не работает. WTF? Даже больше скажу - с 2.5 тоже не работает.
Конечно вы не выложите код, который не работает :)
Ой, пАЙтонщиков(так, видать, правильнее говорить) прям видать задели за живое! Как же так, любимый язычище а BC соблюдает хуже поганого PHP, ай-яй-яй.
>Ой, пАЙтонщиков(так, видать, правильнее говорить) прям видать задели за живое! Как же
>так, любимый язычище а BC соблюдает хуже поганого PHP, ай-яй-яй.А что такое ВС?
>А что такое ВС?Версионная Совместимость, надо полагать...
>[оверквотинг удален]
>
>>Но главное преимущество его - это скорость разработки новых фич, что для
>>С++ не достижимо.
>
>О каких фичах идет речь? Это "продакшен", а не ясли сад с
>свистелками и перделками. Одна единственная задача - быстро перелопатить 20 гиговую
>базу и все. Максимум изменений которые там могут быть - новые
>поля добавятся и все, а уж раз в год перекомпилячить прогу
>мне куда проще, чем с каждым апдейтом питона переписывать пол программы.
>Это относится к OpenShot, а не к вашему скрипту.
OpenShot уже умеет не ломать gstreamer, после чего totem и иже с ним перестают работать?
у меня и до 1.1 проблем не было. может быть дело не в программе?
Ну, после того, как он скачивает свои либы, которые странным образом не подходят тотему, какие еще могут быть варианты?
ubuntu karmik, аналогичная ситуация, ничего не сломалось... мистика.
уже словил сегодня сегфолт...
Кто-нибудь на работе пробывал? Ну там в сравнении с Adobe Premier или Edius. Глючность/функциональность/скорость и т.д.?
Слишком высокую планку задрали своим вопросом. Отвечу так: до указанных как раком до луны. Ну нельзя пока их сравнивать. Ответы из серии "в 1000 раз хуже/медленнее/функциональнее" никому не интересны. Имеет смысл сравнивать продукты примерно одного класса.Имеет смысл сравнивать с movie maker, с imovie хоть как то и аудитория и задачи схожие.
Глючность ПОКА у опеншота зашкаливает, правда поменьше стало чем в предыдущей. Будем надеяться, что допилят этот момент. Для мелких роликов еще куда ни шло, для ютуба если только 5ти минутки монтировать. Функциональность для дома семьи вроде ничего, но эргономику нужно допиливать.
Всё бы хорошо, но вот эти синие круглые кнопки ужасны. И таймлайн тоже круглый, брр...
Интерфейс неважный. Другого нет пока. Главное, чтобы софтинка работала исправно и не падала.
А уж с остальным как-нибудь смиримся.
Ну, на счет кнопок - в настройках можно выбрать скины.
Хотя и ест оба ядра на 100%, но по сравнению с kdenlive, видео рендерит дольше.