Компания Valve, известная разработкой таких игр как Half Life, Counter Strike и Portal, объявила (http://store.steampowered.com/news/3569/) о портировании на платформу Mac OS игрового движка Source и систему распространения игр через интернет Steam.
Valve вначале думала о варианте работы Steam и Source в среде эмулятора, однако позднее они решили создать родной код для платформы. В связи с этим игровой движок Steam получит редерер OpenGL, а сервис Steam был уже переписан с использованием библиотеки WekKit вместо непортируемого MSHTML.
Остаётся надеется, что следующим шагом станет (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=19147) перенос на платформу Linux, на которую портировать Mac OS приложения значительно проще, так как и Mac OS X являются POSIX совместимыми и обе эти операционные системы использует OpenGL в качестве библиотеки для ускорения 3D графики.URL: http://store.steampowered.com/news/3569/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=25717
Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.
Вот и тролль подтянулся."поддеривает Posix" вот так и винда поддеривает Posix!
"отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux" - это кто вам сказал? большинство виндузятников используют не лицензионный софт, а вы говорите тут.
Все игры в которые я играю, лицензионные. И очень не нравиться работа стима в wine. Если мне предложат нативные версии игр, то я обязательно их куплю.
И где факты об "отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте"?
>Windows тоже поддеривает Posix.оговорка по Фрэйду
зы:
пришёл, обозвал всех. и чему тебя только в мс учат, не понятно.
одним из поводов перехода на опенсоурс является банальное не желание воровать. ни самому у других, ни другим у тебя.
>>Windows тоже поддеривает Posix.
>
>оговорка по Фрэйду
>
>зы:
>пришёл, обозвал всех. и чему тебя только в мс учат, не понятно.
>
>одним из поводов перехода на опенсоурс является банальное не желание воровать. ни
>самому у других, ни другим у тебя.Как насчет аудио и видео контента?
Ждём свободных фильмов и некоммерческой музыки.
К сожалению пока я видел свободные фильмы только на английском, а некоммерческую музыку редко слушаю, т.к. практически всё время меня устраивает интрернет-радио.
а чем jamendo плох? вагон хорошей музыки - даром!
Я не говорил что кто-то плох. Я говорил. что слушаю интернет-радио. А копаться на помойках^W файлообменниках мне просто влом. Один раз уже пробовал - слишком долго искать что-то приятное слуху, я могу слушать радио. на 95% меня удовлетворяющее.
>копаться на помойках^W файлообменниках мне просто влом.Jamendo не файлообменник, это такой центр где встречаются артисты и слушатели. Он ориентирован на музыку, музыку и ничего кроме музыки.
>Один раз уже пробовал - слишком долго искать что-то приятное слуху,
Плеерами которые умеют подгружат каталог и браузить его по категориям, артистам и т.п. - нормально вполне. Слушаешь себе, никаких проблем.
>я могу слушать радио. на 95% меня удовлетворяющее.
В случае радио за вас решает диджей что вы слушаете. И если трек не нравится, его хрен промотаешь. В чем основной недостаток радио и есть. Jamendo в случае плеера поддерживающего его - может быть чем-то типа радио с той разницой что я сам себе диджей. Хочу - рулю туда, а хочу - сюда. Хочу - вон того артиста слушаю. А хочу - этого. А захочу - и сменю жанр на другой, под настроение. А если сильно понравится - можно еще и совершенно легально скачать любой трек или альбом :). И не то чтобы я оттуда мало скачал :P.
И да, вы знаете там over 9000^W 160000 треков. Даром. Впрочем, если какой-то артист нравится - вполне честно, хорошо и правильно дать ему несколько баксов.
ИМХО, ценный ресурс где много весьма приличной музыки - бесплатно. Приветы копирасам с их проплаченными super(s)hit-ами, ага. Процесс пошел, классические копирасы - устарели.
так же как и под виндами.или на drm намекаете?
ну да, для вашей же безопасности нужно поставить вам метку и ходите свободно. а если метку не поставить, то вас...
где то это в истории уже было.
скорее нежелание платить... иначе купили бы лицензионные нормальные программы...
шли бы вы со своим пиаром "нормальных" программ подальше.
>скорее нежелание платить... иначе купили бы лицензионные нормальные программы...После того как EULA на эти нормальные почитаешь, остается только СМС на короткий номер слать с текстом "не лох" (для самоутверждения ессно). Потому что когда вам впаривают нечто на птичьих правах за кучу бабок - вы, извините, называетесь ЛОХОМ и ЛУЗЕРОМ. А кто еще платит за воздух и прочие "права аренды" и т.п. ерунду?
Что, Трухин, вас так задевает когда кто-то предоставляет софт даром и на условиях лучше МСовской EULA? Yeah, that's a win, MS b*tches.
Так и думал, что у нас первыйнах будет Трухин с его неповторимым "а windows тоже..."
Платежеспособная категория ))) и это говорит студент-практикант негросовта, дорогуша я (как и большинство тут) могу себе позволить купить то, что мне нужно, а то, что мне не нужно ("продукты" пищеварения M$) и даром не надо. сложность тестирования - детский лепет.
Нет особой необходимости выпускать Steam для всех вариантов линукса, можно сделать для одного, специализированного, с установленными драйверами для видео/звука/геймпада. Для тех кто захочет просто играть и не возиться с настройкой компьютера производители ПК смогут ставить адаптированный для Steam линукс в альтернативную загрузку или вообще выпускать игровые Steam-приставки.
>Нет особой необходимости выпускать Steam для всех вариантов линукса,Да никто и не выпускает игры для всех вариантов линукса. Вон какаянить vendetta online - одна блобятина для всех пингвинов с энной архитектурой. А что этим так же помешает, кроме радиуса криворукости?
>Нет особой необходимости выпускать Steam для всех вариантов линукса, можно сделать для
>одного, специализированного, с установленными драйверами для видео/звука/геймпада. Для тех кто захочет
>просто играть и не возиться с настройкой компьютера производители ПК смогут
>ставить адаптированный для Steam линукс в альтернативную загрузку или вообще выпускать
>игровые Steam-приставки.на linux? )))))
> А переноса на Linux скорее всего не будет из-за
> 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.95% игр для windows - пиратские, там тоже неплатежеспособная категория?
> 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.
Эти сказки своей маме будешь рассказывать. Это твои застарелые мифы. Пример этому масса.
>Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет
>из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2.
>из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.вы только что прослушали лекцию пиар-бота майкрософт на тему кроссплатформенности, суть которой сводилась к "покупайте наших слонов".
> Windows тоже поддеривает PosixА толку с этого ровно буй.
> 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.
Каких еще дюжей? oO Если вы о юзерах, так вон например Vendetta Online как-то не жалуется. Как раз линуксоиды одни из активных юзеров оной (вполне себе платной) гамесы.
> 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.
А Кармак в курсе? :) И почему Vendetta Online работает без особых закидонов?
В общем пиа-боты такие пиар-боты.
> Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.А имя "Трухин_Юрий_Владимирович" (а не какой-нибудь ник) видимо должно нас убедить, что это другой человек, не Карманов Руслан Владимирович? :-) (http://lurkmore.ru/Руслан_Карманов)
>Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.Тебе это кормашек подсказал. По продажам World of Goo пользователи линукс и макось разорвали вендузятников в тряпки.
смею заметить что WoG до этого пережил несколько акционных скидок в стиме, как результат очень много пользователей взяло его там. Посему кол-во продаж WoG во время акции ну совсем никак не отражают кол-во пользователей и кто кого порвал.
Steam ставят как под мак, так и под линукс. Если вы посмотрите статистику используемого железа, то увидите "неизвестное оборудование". А вендузятники по акции платили в 2 раза меньше, чем нищеброды.
>Steam ставят как под мак, так и под линукс.Что-то я сомневаюсь что большинство запускает стим-клиент, а ведь именно он собирает статистику.
> А вендузятники по акции платили в 2 раза меньше, чем нищеброды.
Потому что вендузятники купили игру ещё раньше в стиме, импульсе, d2d или ещё где-то по разным акциям. Я лично купил WoG на какой-то weekend deal в стиме.
7% "неизвестного оборудования" говорит о том, что steam запускают или под кроссовером, или под вайном.
>7% "неизвестного оборудования" говорит о том, что steam запускают или под кроссовером,
>или под вайном.http://store.steampowered.com/hwsurvey/
Где вы тут нашли 7%?
>>7% "неизвестного оборудования" говорит о том, что steam запускают или под кроссовером,
>>или под вайном.
>
>http://store.steampowered.com/hwsurvey/
>
>Где вы тут нашли 7%?7.67% среди видеокарт DX10. Вайн возращает сообщения о поддержке именно DX10. Но тут зараза в том, что есть еще в other доля radeon 5xxx. Надо ждать пока их внесут в базу.
>>http://store.steampowered.com/hwsurvey/
>>Где вы тут нашли 7%?
>
>7.67% среди видеокарт DX10. Вайн возращает сообщения о поддержке именно DX10. Но
>тут зараза в том, что есть еще в other доля radeon
>5xxx. Надо ждать пока их внесут в базу.http://store.steampowered.com/hwsurvey/videocard/
other - там вообще сборная солянка видеокарт с малой долей. Доля 5[78]xx - 1.64+1.44 ~ 3%, тобишь уже 4.67% потенциальных линупсоидов, а на деле ещё меньше.
Ну так объясните связь между уже вендузятники купили игру и заплатили в 2 раза меньше? Низкая покупательная способность и привычка воровать. Вот и все объяснение.
>Ну так объясните связь между уже вендузятники купили игру и заплатили в
>2 раза меньше? Низкая покупательная способность и привычка воровать. Вот и
>все объяснение.мде... когда поступишь в институт, внимательно прослушая курс теорвера и матстатистики и постарайся сдать его на отлично.
Повторю ещё раз - у нас нет полной статистики продаж. Статистика продаж на период акции говорит лишь о продажах на период акции, и не более. То что win-версию купило меньше народу, может говорить лишь о том что большинство из них купило игру раньше через другие сети, коих под винду полно.
Хотел бы я поиграть в линуксовый CS Source ;)
я в них верю, надеюсь портируют и на линукс. тем более задатки уже есть
>Остаётся надеется, что следующим шагом станет перенос на платформу LinuxОстаётся надеется, что следующим шагом станет перенос на платформу Ubuntu
евпочя
А что с убунтой не так, кстати? Ну, типа, «не работает то-то» или «mantainerы уроды, сломали то-то». Можно даже ссылкой на багу в ланчпаде бросить.
>А что с убунтой не так, кстати?А почему сразу реакция "не так"?
С убунтой как раз всё именно так, как должно быть.
> отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.Не гоните Юрий Владимирович. Статистика по ET:QW показала что под Linux на офф серверах играло больше народу, чем на Windows платформе. По второму пункту тоже обратимся к ET:QW, проблем с дистрибутивами нет.
другой вопрос что сорс уже стареет, и спроса на него, на фоне UE3 и грядущего idTech5 (который по слухам тоже должен быть портирован на Linux)
мягко говоря, будет мало.
>> отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.
>
>Не гоните Юрий Владимирович. Статистика по ET:QW показала что под Linux на
>офф серверах играло больше народу, чем на Windows платформе.Просто под линупсом то и играть не во что, посему и такая статистика.
Да вы все с ума посходили! Не будет этого, пока ОткрытыйGL! До ума доведут и хоть как-то рабочую среду к стандарту какому-нибудь подтянут! Короче пору лет точно!))) Пройдет мимо!
Закрыйтый движок Source, Steam, макось. А какое отношение новость имеет к OpenSource?
Вот и я думаю, такими темпами про "самые свежие крутые ПлейстейшОн гамезы" скоро писать начнут.
>Закрыйтый движок Source,Да, звучит сие весьма забавно :). Только вот сорц - не опен и действительно не слишком понятно как все это относится к опенсорс :\. Так можно дойти и до публикации новостей о дотнет фреймворках и директиксах на опеннете.
>>Закрыйтый движок Source,
>
>Да, звучит сие весьма забавно :). Только вот сорц - не опен
>и действительно не слишком понятно как все это относится к опенсорс
>:\. Так можно дойти и до публикации новостей о дотнет фреймворках
>и директиксах на опеннете.Имелся в виду графический движок:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Source
=)
Я в курсе кто такой Source, но все-равно не вдупляю почему это попало на опеннет. Mac OS - закрытая система. Source - закрытый движок. А сайт вроде об открытых технологиях, etc. Упомянутая новость - про 2 проприетари которые не открыты нифига :)
Портирование под MacOS X принципиально от портировани под Linux не отличается. С учетом витающих слухов есть очень большая вероятность, что за одним портировали и под Linux, по пока официально не объявляют об этом.
>Портирование под MacOS X принципиально от портировани под Linux не отличается./me подавился печенькой
Так уж не отличается?
>Портирование под MacOS X принципиально от портировани под Linux не отличается.Принципиально под OS X можно писать нормальные программы и в этой ос заложено очень многое для разработчика
С
>учетом витающих слухов есть очень большая вероятность, что за одним портировали
>и под Linux, по пока официально не объявляют об этом.
да вам всё хорошо лишь бы не линух.
а как же, хозяева обязывают.зы:
вот стоит макбук про - отличный аппарат. и ось не плохая.
только линух на нём крутиться шустрее (и намного), по внешнему виду (кроме сглаживания может) выглядит лучше, удобнее (finder и терминал в маке ужасны, экспоз/спейсес к компизу и близко не подошёл и т.д.).
так более того, чтоб нормально работалось ещё и кучу опенсорсного софта поставить нужно (от ntfs-3g, до драйверов из опенпринтинг)
ззы:
а проги с опенжиэлем(эселем) всё-равно где писать. без разницы абсолютно.
>Я в курсе кто такой Source, но все-равно не вдупляю почему это
>попало на опеннет. Mac OS - закрытая система. Source - закрытый
>движок. А сайт вроде об открытых технологиях, etc. Упомянутая новость -
>про 2 проприетари которые не открыты нифига :)Да хз ваще =)
Можно предположить, что это предпосылка к портированию под *nix того же Steam, ну и остальных игрушек.
>Закрыйтый движок Source, Steam, макось. А какое отношение новость имеет к OpenSource?
>+1 Не понимаю, почему разместили новость на этом сайте.
>Закрыйтый движок Source, Steam, макось. А какое отношение новость имеет к OpenSource?
>тут главное - против Microsoft, всем в душе плевать на открытость - главное ядом поплеваться... И я вот из OS X с мака домашнего пишу это сообщение...
если вас по больному месту задели, это не значит что и всех остальных.а новость интересна тем, что идёт разворот разработчиков (опять! и не только конкретно этих!) к технологии opengl (да и webkit можно упомянуть).
в словосочетании opengl есть слово open, вы так не находите?
да, а в OpenXML слово Open...
вы прекрасно поняли, что подразумевалось.или вы хотите поговорить про офтопик?
а заодно b продемонстрировать (на практике так сказать) результат ваших успехов в науке мс манипулирования терминами? :D
>тут главное - против Microsoft, всем в душе плевать на открытость -
>главное ядом поплеваться... И я вот из OS X с мака
>домашнего пишу это сообщение...Вы только не забывайте, что "сказаное пером - не вырубишь топором", когда кончилось время разрешения редактирования поста.
"И я вот из OS X с мака домашнего пишу это сообщение" - вам теперь этим будут тыкать при каждом удобном случае)
ну скажет, что там винда стоит и всё. :D
Да чего гнать, рендер это не более 5-10% процентов кода, портировать там не много, видно остальная часть имеет много win depends аля MSHTML. А если учесть, что последние 1,5-2 года OpenGL серьезно шагнул вперед, думаю все будет быстро и с хорошим результатом
>>А если учесть, что последние 1,5-2 года OpenGL серьезно шагнул вперед,Он вообще-то уже лет пять как залип. До DirectX ему сейчас уж больно далеко.
>>видно остальная часть имеет много win depends аля MSHTML
Грамотей, а грамотей. Про то, что там всё API радикально другого цвета не в курсе, включая потоки, память и отрисовку? Все современные порты игр под MacOSX - это Cider-оболочка, код там WinApi и никто его портировать не собирается.
> Он вообще-то уже лет пять как залип.Где-где он залип? Вы вообще не в курсе, зато бред нести горазды, я смотрю. Как раз в OpenGL с поддержкой последних фич все замечательно, ибо есть расширения, причем это с полной обратной совместимостью. DirectX это даже близко не может себе позволить, поэтому у них и эта помойка с версиями и кучей d3dx DLL'ек.
А под виндой они интересно steam то же переведут на WebKit. Не то он такой тормазнутый на этом г... mshtml
to letsmac:
Братан, звиняй но другого обращения ты не заслуживаешь..., ты спеки когда последний раз смотрел, может поведаешь чего может DX и не может OGL...?
"...потоки, память и отрисовку", а в чем на си различие, отрисовка это и есть рендер, вот его и портанут + некую специфику.
"Все современные порты игр под MacOSX - это Cider-оболочка" ...мля ты от казуалок давно отошел? В любой игре платорменнозависимого кода 5-20%, если конечно не совсем быдлокодеры за рулем были.
>>"Все современные порты игр под MacOSX - это Cider-оболочка" ...мля ты от казуалок давно отошел?Sims 3, Spore, RedAlert, С&C, Fallout 3 - это казуалки ? Это всё Cider. Не спорь с маководом. Единственная нативная игра вышла в конце того года. Bioshock. Первый. А казуалки - они как раз по большей части нативные.
>> спеки когда последний раз смотрел, может поведаешь чего может DX и не может OGL...?
http://www.tomshardware.com/reviews/opengl-directx,2019.html - DX обскакал OGL на всех фронтах, кроме OpenGL ES - вот он используется крайне широко. Всё можно вообще и на софтвере сделать, или на OpenCL - никто спорить не будет.
> Всё можно вообще и на софтвере сделатьЧто-то по скорости работы кармаковских движков не заметно что они все в софтваре делают. А кто там кого обскакал - да, хреновым танцорам вечно что-то мешает. А те кто задался целью сделать - берут и делают.
>http://www.tomshardware.com/reviews/opengl-directx,2019.html - DX обскакал OGL на всех фронтах, кроме OpenGL ES - вот он используется крайне широко. Всё можно вообще и на софтвере сделать, или на OpenCL - никто спорить не будет.Ты такой убогий и унылуй, толи даже не понял где THG лопухнулись, толи просто не видел.
Переживем как-нибудь без проприетарных гам, у нас свои открытые есть. Их мало, но они не хуже. Единственное полноценного CS:Source не хватает.
И вообще работать надо, а не играть и все будет хорошо.
>>http://www.tomshardware.com/reviews/opengl-directx,2019.html - DX обскакал OGL на всех фронтах, >>кроме OpenGL ES - вот он используется крайне широко. Всё можно вообще и на софтвере сделать, или >>на OpenCL - никто спорить не будет.Да не надо попсовых статеек с фотками богов, есть спеки и в них все сказано, так вот повторю вопрос, прошу указать на тот функционал который может DX и не может OGL?
[quote]
Sims 3, Spore, RedAlert, С&C, Fallout 3 - это казуалки ? Это всё Cider.
[/quote]
Это не порты, это как бы так выразится, под_ебка, так как и под wine бегает даже очень нормально. Но мы же говорим о нативной портации или как?
>> Но мы же говорим о нативной портации или как?Ээээ ты вообще читал выше ? Нативных игр под мак минимум.
>> прошу указать на тот функционал который может DX и не может OGL?
Shader 5.0, геометрические шейдеры (ну есть расширения от nvidia/ati для 4-го), вычислительные шейдеры и ещё дофига всего. В первую очередь разумеется драйверов и фрэймворков :-)
>прошу указать на тот функционал который может DX и не может OGL?
>Shader 5.0, геометрические шейдеры (ну есть расширения от nvidia/ati для 4-го), вычислительные шейдеры и ещё дофига всего. В первую очередь разумеется драйверов и фрэймворков :-)извиняюсь но вы сравниваете тёплое c мягким, правильнее сравнивать Direct3D и OpenGL, DirectX это не только графика. вот давай те вы при ведёте что не может OpenGL(то есть никаким образом это нереализуемо в принципе), но умеет Direct3D(вычислительные шейдеры и ещё дофига всего явно к этому не относятся).
>извиняюсь но вы сравниваете тёплое c мягким, правильнее сравнивать Direct3D и OpenGL,
>DirectX это не только графика. вот давай те вы при ведёте
>что не может OpenGL(то есть никаким образом это нереализуемо в принципе),
>но умеет Direct3D(вычислительные шейдеры и ещё дофига всего явно к этому
>не относятся).Вся проблем с ogl это расширения. Если на карте написано dx11, значит она умеет то, то и это. Если вы используете dx11, значит можно расчитавать на аппаратную поддержку того, того и этого. А вот с ogl не всё так гладко. nv может поддерживать один набор расширений, amd другой, и, очень часто, разработчики их банально не используют, а подводят некий общий знаменатель, банально чтобы не писать и отлаживать два куска кода делающих одинаковую работу. В MS это поняли и ушли от capabilities в dx10. А на ogl игр пишут мало, его удел теперь это юниксы и большой софт, который обычно поставляется вместе с железом.
на нём писали много давно, писали чуть меньше не давно, а будут писать больше в будущем.
никаких проблем с отладкой там нет.
да и всего-то 3-и поставщика gpu осталось. перечислить? и это на персоналках.
а в приставках кроме иксбокса на дх вообще ничиго и нет. и не будет.а новость объяснима скорее всего так:
>Один из самых знаменитых игровых экспертов в мире Майкл Пэчтер в своем недавнем интервью заявил, что рано или поздно система Apple TV должна будет стать игровой платформой. Тем не менее, это должно произойти не сразу.
Valve плюнет на linux, как плюнули близзы со своими WoW и WC3
Ну а вон ID раздумало плевать. Собссно линуксоиды imho достаточно забавный сегмент рынка: не любят варез, не слишком привередливы к графике, etc и их не так уж и мало. Тем кто вопит про 90% винды на десктопе советую подумать что скажем корпоративщики в игры не играют как правило, а это уже некислый кус рынка от тех 90% где никакие игры никого не интересуют.
>Ну а вон ID раздумало плевать.Ага, и там сидит аж один человек который делал порт на линупсы в свободное время :)
и хватало ведь!!! :D
при чём так, что движок под линухом оказался быстрее, чем под виндами.
Движок и правда был быстрее.
Я только на суси смог пройти DOOM 3. В винде были одни скриншоты, а не игра.
>Ага, и там сидит аж один человекЧеловеки бывают разными. Скажем один единственный Кармак IMHO легко даст фору двум дюжинам Саловых, Трухиных и прочих "супер профи" по трололо.
>который делал порт на линупсы
Так вот ты какой, brain damage... дефекты речи - налицо. Впрочем судя по постам, не только речи.
>в свободное время :)
Как бы вам ни было досадно, лучший софт - это тот который делается для себя а не для дяденек. Для себя то никто не халтурит. А какой смысл халтурить в свободное время? oO
c id другое дело. Они принципиальные (были во всяком случаи до выхода кулайв включительно) и часто (гораздо чаще чем ты можешь представить, юсер249, поверь мне, как квакеру уже с 7летним стажем) они делают продукт для имени (и хитами их потрясения вплоть до 3 части были не из-за очень современной и крутой графики на момент выхода игр), а не ради максимальной прибыли, в отличие от окончательно окоммерциализовавшихся епиков, беседы, близзов. С валвовцами не всё конечно так ясно и понятно, но вектор консоли + pc+windows уже давно задан. Об этом говорят покупки епиков подрядной конторой МС, а id Software и Bethesda - ZeniMax Media (слышали о такой? а про её заявление хотя бы про маки? А я отвечу, нет, в обоих случаях, в первом потому что просто не следите что происходит, во 2ом - потому их просто не было). Минусуйте дальше, вам больше ничего не остаётся.
//Я не злорадствую, я бы и сам купил, например, наитивную лицуху ХЛ2+еп1,еп2 (которые имеются уже в наличии, только под оффтопик) просто факты говорят именно о том, что индустрия давно повернулась к линуксу задом. Приятные исключения, в виде инди игр, таких как gish или world of goo, {хорошо, QW:ET} лишь подтверждают правило.
то что вы описали - это было. вчерашний день. и уже так не будет.
при чём давно не так. всё что вы описали происходило как раз в то время, когда мак хоронили все кому не лень. когда о всяких андроидах, маемах и пр. можно было только мечтать, когда висту ждали как прорыв в науке и технике.
в общем я тут уж 2 раза приводил, не буду повторятся - http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/64595.html#60зы:
сейчас уже всем ясно что вектор не консоли + pc+windows, а смартфоны + консоли + pc.
при чём именно в таком порядке. при чём первые два если не завтра, то послезавтра - это будет одно и тоже (в плане ПО уж точно).
даже мс это понимает и готовит свои смартфоны в срочном порядке.
>смартфоны + консоли + pcДавно ли смартфоны выросли из казуалок? Компании, указанные мной, и игры, которые они делают, к казуальным ну никак не отнесёшь(время игры там измеряется сутками, а потребная производительность смартфонами ещё ой как долго не будет достигнута; да, наконец, там нет wasd+мышь или нормального геймпада). Речь о том, будут ли выходить под linux флагманы индустрии, на которые, вообщем-то, все равняются - quake, hl, tes, wow, ut ну и так далее.
>Давно ли смартфоны выросли из казуалок?недавно.
но что характерно, ПО (и в частности ОСи) отлично подходят для консолей уже сейчас.
сколько по времени пишится игра? движок? сколько живёт (жизненный цикл)?
>Речь о том, будут ли выходить под linux флагманы индустрии, на которые, вообщем-то, все равняются - quake, hl, tes, wow, ut ну и так далее.сложный вопрос.
под андроид наверное точно будут. под мак - тоже. мемо/миго - х/з.
>сейчас уже всем ясно что вектор не консоли + pc+windows, а смартфоны
>+ консоли + pc.людям, которые следят за рынком, уже давно ясно что смартфоны это нишевый рынок и зарабатывают на нём единицы. Apple со своим AppStore это доказала. PC-гейминг плавно умирает только благодаря пиратству, а так - она ещё нас переживёт.
любой рынок - нишевый. и яблоко кстати доказала то, что там дохера денег.
собственно у меня 2-а телефона. один буду менять скоро. второй может на следующий год.
вот и вся математика.зы:
никто PC-гейминг не хоронит.
а вот сами PC в привычном виде скоро уйдут.
>любой рынок - нишевый. и яблоко кстати доказала то, что там дохера
>денег.рынок телефонов и смартфонов не может быть нишевым.
>зы:
>никто PC-гейминг не хоронит.
>а вот сами PC в привычном виде скоро уйдут.Ога, как только наступит вендокапец, так сразу и уйдут. Эту песню уже давно многие поют, сантехники в начале века активно смерть pc прогнозировали, только где теперь эти санки...
ну ты уж определись, а потом пиши.
>>никто PC-гейминг не хоронит. а вот сами PC в привычном виде скоро уйдут.
>Ога, как только наступит вендокапец, так сразу и уйдут. Эту песню уже давно многие поют, сантехники в начале века активно смерть pc прогнозировали, только где теперь эти санки...вот ты читать то умеешь или нет?
представь (я понимаю, это сложно, но постарайся) - если в пс встроят телефон, а сам пс можно будет носить в кормане - это пс или смартфон?
>вот ты читать то умеешь или нет?
>представь (я понимаю, это сложно, но постарайся) - если в пс встроят
>телефон, а сам пс можно будет носить в кормане - это
>пс или смартфон?Я откуда знаю. Как производитель назовёт и будет его позиционировать, так и будет.
вот именно.
но это уже практически факт, что системный блок через пару тройку лет мы будем носить в кармане.
и все участники рынка к этому готовятся.
>это уже практически факт, что системный блок через пару тройку лет мы будем носить в карманечушь
Верно подмечено про проценты рынка. Известно что винды 90% вообще. Но кто-нибудь задумывался о том, скольких процентов интересует тот или иной софт? Неужели каждый школьник юзает лицензионный автокад и каждая бабушка у компа требует автокад? Причем именно его а не аналог? То то же.
>Верно подмечено про проценты рынка. Известно что винды 90% вообще. Но кто-нибудь
>задумывался о том, скольких процентов интересует тот или иной софт? Неужели
>каждый школьник юзает лицензионный автокад и каждая бабушка у компа требует
>автокад? Причем именно его а не аналог? То то же.Ну просто 50% от 90% - это 45% от ВСЕХ юзеров.
А 50% от 10% - это 5% от всех юзеров.Вообще это все простой принцип парето:
20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата.
Т.е. сделав игру под винду, покрываешь бОльшую часть охвата.
А дальше уже - кто во что горазд.А вообще да.
Использование того или иного софта стремится к той или иной группе пользователей
Плюс, ещё стоит учесть, кто этот софт покупает, а кто пользуется нахаляву (нелегально).
а всё из-за этого:
>Один из самых знаменитых игровых экспертов в мире Майкл Пэчтер в своем недавнем интервью заявил, что рано или поздно система Apple TV должна будет стать игровой платформой. Тем не менее, это должно произойти не сразу.http://www.maccentre.ru/news/39448
зы:
вот только боюсь, что ни к опенсоурс, ни к линуху в частности это не имеет никакого отношения.
>Shader 5.0, геометрические шейдеры (ну есть расширения от nvidia/ati для 4-го),
>вычислительные шейдеры и ещё дофига всего. В первую очередь разумеется драйверов и
>фрэймворковВсе это уже давно есть, причем в ядре, а для компутинга OpenCL. Драйвера есть, и главное спеки. Фреймворки говоришь, а зачем тебе чужие, свой пиши, или потуги копипастера не дают спокойно жить. Есть документация, есть драйвера, хейдеры, либы..., с/с++, осталось просто работать. Еще раз повторю OpenGL за последние 1,5 года очень изменился, причем в лучшую сторону.
стим на винде глюкает так, что мама не горюй (см. форум техподдержки Буки, сам тоже имел "удовольствие" попользоваться). А что будет под Линуксом сложно даже представить.