URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 66770
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."

Отправлено opennews , 08-Май-10 10:14 
Разработчики бесплатной многоплатформенной игры Wolfire, опубликовали (http://blog.wolfire.com/2010/05/Linux-users-contribute-twice...) статистику (http://www.wolfire.com/humble#statistics) отправки пожертвований проекту. Согласно представленным данным число пожертвований получаемое в среднем от одного пользователя Linux  в два раза превышает аналогичный показатель для усредненного пользователя Windows.


Всего проекту было передано 53500 пожертвований, из которых, соразмерно размеру аудитории, 65% было отправлено пользователями Windows, 21% - MacOS X и 14% - Linux. При пересчете показателей по критерию не числа, а размера пожертвований (проект в сумме получил около 500 тыс. долларов), цифры распределяются следующим образом: Windows - 52%, MacOS X - 25% и Linux - 23%. В итоге средний размер пожертвования от одного  пользователя Linux-версии игры составляет $13.65, от одного пользователя MacOS X - $9.61 и Windows - $6.78. Представленные данные опровергают бытующе...

URL: http://games.slashdot.org/story/10/05/07/200249/Linux-Users-...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=26528


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Сергей Митрофанович , 08-Май-10 10:14 
>Представленные данные опровергают бытующее среди разработчиков игр мнение о низкой экономической эффективности выпуска версий для Linux.

Ну эта... Рано еще так говорить. Там же не анализ рынка, сопоставление расходов и доходов и проч. Линуксоиды платят больше, потому что их мало и когда выпускают игры для Линукс, линуксоиды хотят поддержать разработчика. Будет много линуксоидов, будет картина та же, что для Windows сейчас. А пока их мало, большая часть доходов все равно с винды.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено nib952051 , 08-Май-10 10:17 
ага будет много линуксоедов, будут платить мало, а в итоге будет в два раза больше денег чем от одних виндузятников

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Сергей Митрофанович , 08-Май-10 10:28 
Хорошо бы. Но когда линуксоидов будет столько, сколько сейчас виндузятников, тогда по любому под линукс игры будут выходить. Главное только, чтобы не увешали все всяким DRM, как сейчас на винде.

Вот только сейчас надо как-то через существующее соотношение затрат и доходов с игр перевалить. А то для инди-игр, моежт, и достаточно, а крупные игры не спешат пока подтягиваться.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Онаним , 08-Май-10 11:48 
Что действительно надо - так это допилить видеодрайверы под линукс, тогда и начнут делать игры.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 15:44 
> Что действительно надо - так это допилить видеодрайверы под линукс, тогда и начнут делать игры.

+1 у меня сейчас debian testing, так ни 2d ни 3d ускорения нет :( допилят драйвера - будут и игры, сейчас например у меня их просто невозможно запустить - дикое слайдшоу


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено аноним , 08-Май-10 16:26 
С видеодрайверами под линукс все лучше чем в винде.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 17:07 
Точно-точно! Особенно с Интелловскими, ага :)

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 17:27 
ксати, отлично работает компиз (привет аеро) на еееписи. и там интел.
зы:
а с каких пор инеловские карты стали под виндами игровой платформой?
точно не путаете дрова с самой картой?
ззы:
опенарена (да и все на этом движке) под линухом работает быстрее. это вам любой квакер скажет. уж и не знаю дрова тут виноваты или еще что.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено bk_ , 10-Май-10 15:46 
C атишными дровами все в порядке. Надо делать нвидиа и интел.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено skybon , 12-Май-10 22:30 
Закрытый драйвер NVIDIA под Линь чем Вам не угодил?

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Andy , 16-Май-10 17:08 
>Что действительно надо - так это допилить видеодрайверы под линукс, тогда и
>начнут делать игры.

Два абсолютно разных компьютера (и эпохи, и компоновка) -- всё идеально летает, включая сложные эффекты KWin и всякие трехмерные игры под вайном. Ubuntu 9.04..10.04.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Алексей , 11-Май-10 17:59 
когда линуксоидов будет столько, сколько сейчас виндузятников, нужно будет серьёзно решать проблему перенаселения планеты

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено filosofem , 08-Май-10 13:00 
>Линуксоиды платят больше, потому что их мало и когда выпускают игры для Линукс, линуксоиды хотят поддержать разработчика.

Все верно. Поэтому и коммерческие распиаренные гамы под линукс тоже выгодно выпускать. Пусть потенциальных геймеров здесь в 20 раз меньше, но и конкуренция ниже в 20 раз(цифры с потолка, но порядок верный). В результате продажи будут приблизительно на том же уровне при правильном маркетинге.

Так что появление игр от крупных игровых компаний это даже не вопрос времени, а вопрос кто будет первый и снимет сливки. Очевидно, что это даже выгоднее, чем под МакОСь продвигать игрухи - там игр чуть меньше, чем дофига, а геймеров не больше чем среди линуксоидов, если считать по всему миру, а не только штаты.

Кстати проприетарные дрова на актуальные игровые видяхи под линукс найти и установить не сложнее, чем под офтопики.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено шнур , 09-Май-10 12:18 
не согласен с маркетингом. какой бы маркетинг не был, линуксоиды привыкли платить только за качество, и никакой маркетинг аля apple тут не поможет

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено filosofem , 09-Май-10 12:51 
Грамотный маркетинг действует на всех. А если человек уверен, что на него реклама не воздействует, это дополнительно усиливает воздействие рекламы. Именно подобный яблочному вирусный маркетинг будет эффективен и в случае линукса и программ под него.
И никто не говорил про отсутствие качества. Быдлопродукту нужен быдлопиар, качественному продукту нужен качественный пиар.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено charon , 12-Май-10 10:53 
я откровенно не понимаю, как ваши расчёты про одинаковую прибыль коррелируются с опубликованными исследованиями. Ведь в этом отчёте говорится, что Линукс принёс 23% прибыли, а это меньше всех.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Max Lushnikov , 08-Май-10 10:47 
> Разработчики бесплатной многоплатформенной игры Wolfire

Нет такой игры. Есть такая компания. Автор перевода сам по ссылкам не ходил.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Michael Shigorin , 11-Май-10 09:24 
>> Разработчики бесплатной многоплатформенной игры Wolfire
>Нет такой игры. Есть такая компания. Автор перевода

...корявовато построил предложение, полагаю.  Ну так предложили бы патчик к новости :) (btw уже и поправлено)


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено mdk , 08-Май-10 10:48 
Исследования показали, что люди, которые склонны отправлять пожертвования, пользуются Linux.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено DeepQt , 08-Май-10 11:25 
>>Исследования показали, что люди, которые склонны отправлять пожертвования, пользуются Linux.

Скорее у пользователей linux появляется склонность отправлять пожертвования. Я вот никогда бы не подумал что буду за программы платить, только если заставят. Все было краденное и взломанное. А когда на linux перешел, начал понемногу "платить" за бесплатное ПО


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Анон , 09-Май-10 22:20 
>>>Исследования показали, что люди, которые склонны отправлять пожертвования, пользуются Linux.
>
>Скорее у пользователей linux появляется склонность отправлять пожертвования. Я вот никогда бы
>не подумал что буду за программы платить, только если заставят. Все
>было краденное и взломанное. А когда на linux перешел, начал понемногу
>"платить" за бесплатное ПО

+1. А собственно почему бы и нет, если с тобой бесплатно подлились своим детищем? Чем больше юзер экономит на получении основы (ОС) тем больше он готов в итоге пожертвовать разработчикам, чтобы и дальше его снабжали беслатным и качественным кодом.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено skybon , 12-Май-10 22:32 
>>>Исследования показали, что люди, которые склонны отправлять пожертвования, пользуются Linux.
>
>Скорее у пользователей linux появляется склонность отправлять пожертвования. Я вот никогда бы
>не подумал что буду за программы платить, только если заставят. Все
>было краденное и взломанное. А когда на linux перешел, начал понемногу
>"платить" за бесплатное ПО

Это называется совесть и доброе отношение к пользователям.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 11:57 
Вообще Дэвид Розен (человек и пароход, стоящий за Wolfire Games) в блогах себя проявляет как неисправимый оптимист. Хочется верить, что это такой тонкий расчет, но по-моему, он просто идеалист и оторван от реальности.

И OpenGL у него жив (что вызвало бурю насмешек у людей в теме), и DRM у него неэффективны (хотя пример Assassin's Creed, к сожалению, показывает совершенно обратное). Какой-то придуманный мир, в самом деле. Вот теперь и линукс-геймдев пытается подбодрить. Похвально, но несколько... идеалистично. Лучше бы помог с видеодрайверами в Linux, тогда бы что-то путное действительно вышло.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено RigoN , 08-Май-10 12:28 
Как-то насчет OpenGL ваши слова явно непонятны..., Вы просто видно далеко не в теме...

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 12:56 
И как же он помог бы видеодрайверам в линукс? Ведь openGL мертв! Может начать DirectX под linux делать? Самим не смешно? Как раз сейчас openGL начинает очень активно использоваться.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 13:04 
OGL мертв для большого коммерческого геймдева. Как будут для популярных видеокарт драйверы продакшен-уровня и с поддержкой хотя бы на уровне нвидиевских блобов (а вообще надо получше), как ARB перестанет тупить в тряпочку - тогда и можно будет начать делать что-то серьезное под Linux. А пока что это больше удел энтузиастов типа Дэвида и инвесторов типа Valve, а не мейнстримовых девелоперов.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 13:18 
геймдэйв давным давно уже диктуется приставками.
и иксбокс там далеко не лидер.
зы:
для коммерческого геймдева живо всё, что приносит деньги.
и это тем более не аргумент в обсуждении технических вопросов и возможностей той или иной технологии.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 15:53 
>геймдэйв давным давно уже диктуется приставками.

ничего подобного. Сейчас приставки могут похвастаться многими интересными тайтлами наравне с PC, но существует огромное количество современных игр первого эшелона, которых на приставках нет и не предвидится (взять тех же Blizzard). Верна и обратная ситуация, но в гораздо меньшем масштабе.

>и иксбокс там далеко не лидер.

ути-пути, а кто же там лидер? ;) Вы в курсе, что даже в Японии xbox-360 продается гораздо лучше исконно-японской sps3? И многие девелоперы говорят, что создавать игры под хbox гораздо проще и приятнее, чем на супер-пупер продвинутой playstation3.

>и это тем более не аргумент в обсуждении технических вопросов и возможностей той или иной технологии

а использование сослагательного наклонения в технических дискуссиях это по Вашему нормально? :-D если бы у бабушки была борода, она была бы дедушкой. Удел OpenGL'a сейчас - это научные и технические визуализации, в качестве платформы для геймдева сейчас - огромная редкость. Вот как эта ситуация кардинально поменяется, тогда и можно будет это обсуждать. Кстати, насчет сравнения DirectX 11 vs OpenGL3: в сети можно найти дискуссии и о технической стороне вопроса, и многие разработчики все чаще высказывают мнение, что DirectX11 сейчас уже более интересен и развит, нежели хвалёный OpenGL.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 16:16 
&channelслушай, ути-пути, тебя в гугле забанили?
http://www.google.ru/search?sourceid=chrome&client=ubuntu=cs...
а вот и рейтинг продаж
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_video_game_consoles_...)#Sales_standings
зы:
ок. расскажи, как на всех приставках кроме как от мс пишутся игры на для "научные и технические визуализации", как каждый кулик-разработчик (особенно проплаченный developers!)хвалит своё болото и особенно как хардкорно и без библ-настроек каждый разраб пишет для новой игры новый двигун. будет интересно послушать.
ззы:
а бабушка ты или дедушка - мне до пи... когда конкретнее скажешь что d3d умеет лучше и больше, чем огл, тогда мистер ути-пути и поговорим.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 16:49 
вот не надо оправданий типа "давайте то, давайте сё".
вот ниже http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/66770.html#40 я уже привёл ссылку на статью на вики со списком 3д-движков (3Д-ДВИЖКОВ! без всяких сё-сё и сю-сю).
видишь ли, НЕ пишут прогеры игр движки. они их ИСПОЛЬЗУЮТ.
и движки эти процентов на 90% (минимум) кроссплатформенные (!!!).
соответственно утверждение "директхыксы удобнее" - маркетоидный бред. типа "ариель в 2-а раза лучше обычных порошков". народ ведётся.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 17:21 
> вот не надо оправданий

на всякий случай - вам выше отвечал другой аноним, чем в корневом комменте ))

> видишь ли, НЕ пишут прогеры игр движки. они их ИСПОЛЬЗУЮТ.

Вот давайте вы не будете лезть в чужую сферу? (я правильно понимаю?). Пишем, и еще как. Мидлварь, кроссплатформенность и т.п. - это отдельный разговор. Мидлварь, кстати, еще допилить надо, что не проще написания. Хотя в любом случае, для кроссплатформа всегда пишется обертка над API, поэтому холивар OGL vs DX, к которому тут все свели, бессмысленен.

OGL - нормальный API, "мертв" он по той же причине что и Gentoo - отсутствие четкой системы в голове у авторов. Перспективы туманны, поддержка тает, разрабы медленные идиоты, поэтому для игробизнеса годится слабо. Но и альтернатив нет пока что, поэтому многим пришлось некогда юзать именно его в качестве базы для своих надстроек. В любом случае, если кто-то продвинет свой новый открытый стандарт (мечты, мечты) - лично я как "прогер" буду только рад.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 17:42 
вот не надо из себя крутого разработчика игр строить (вы ведь на это намекаете?)
зы:
да и сортировать анонимов мне не инктересно.
соответсвенно, я не я и лошадь не моя - херня это все.
ззы:
ха. движки они доделывают! звучит так:
"я вот тут вызвал пару функций от д3д и теперь этот движек не кроссплатформенный. а рынок приставок в России не работает, так что не важно." я не удивлен.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено ironp , 08-Май-10 17:58 
> я вот тут вызвал пару функций от д3д

слова человека, никогда не писавшего ничего сложнее hello world


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 18:13 
:D
могу написать тоже о тебе.

зы:
не блин, разрабы игр покупают лицензии на движки, чтобы половину их переписать.
думай что пишешь.
там в команде таких разработчиков игр самих разработчиков меньшинство. сразу за дизайнерами, художниками, музыкантами и уборщицами.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 18:43 
Без понятия как и где это "там", но "здесь" готовой _игровой_ миддлвари очень мало, в основном для рендера, физики и т.п. по отдельности, и это все надо увязать и дополнить недостающее. Это не "пара вызовов", это на год траха команде программеров и тестеров в случае средненького проекта. Лицензируются движки потому, что это все же сокращает объем работ.

С той готовой мидлварью, что есть в наличии, приходится долго колупаться, и объем работы не намного меньше, чем в первом случае. Исключение - вылизанные годами системы а-ля Source и UT3 SDK, но до сих пор валяется груда переписки с поддержкой SSDK, где пришлось 3 месяца дебажить, чтобы хоть как-то подружить с нашей библиотекой. Если кто-то говорит, что движок легко и просто собирается по кирпичикам - не слушайте его, он никогда не видел готовое двигло в глаза.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 20:06 
увязать, завязать...
казалось бы при чем тут dx3d и opengl.
зы:
движек на то и есть движек, что экономит массу времени. и стоит не мало.
(кстати прикольно звучят ваши трудности на фоне постулата “дх удобнее”)
нету наших движков. поэтому и покупают (а они, как выяснили совместными усилиями, как правило кроссплатформенны. и не потому что “что-то там удобнее”, а потому что игры эти потом легко портируются на консоли). а на чем “свои костыли” дописывают - это уже дело привычки и квалификации.
в любом случае основная работа у сценаристов, художников и т.д.
а удобство - это миф. удобны они одинаково. или одинаково неудобны. кому как нравится.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Michael Shigorin , 11-Май-10 09:30 
>> вот не надо оправданий
>на всякий случай - вам выше отвечал другой аноним, чем в корневом
>комменте ))

Тут водятся СуперАноним, минона, ммм... анонимус и множество других возможностей не спутаться с таковыми :)

"выше отвечал" за хамство удалено, если что.
2 минона: в некоторой степени оно спровоцировано, да.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 11-Май-10 19:03 
так не интересно ж.
хоть какой-никакой, а диалог.
зы:
прикольно ж читать об "удобстве" от тех, кто и курсовую на 3д не сбацал, а все тудаже, о движках рассуждать.

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено filosofem , 08-Май-10 13:44 
>OGL мертв для большого коммерческого геймдева.

Если кого-то зомбировали и он кроме Виндоуз-писюков ничего не видит вокруг, то у него мозг мертв. А коммерческие OpenGL игры вполне себе цветут и пахнут на консолях, мобилках, макосях и т.д.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено skybon , 12-Май-10 22:35 
>>OGL мертв для большого коммерческого геймдева.
>
>Если кого-то зомбировали и он кроме Виндоуз-писюков ничего не видит вокруг, то
>у него мозг мертв. А коммерческие OpenGL игры вполне себе цветут
>и пахнут на консолях, мобилках, макосях и т.д.

Тут как раз недавно и Source на OpenGL и X11.app портировали...


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено User294 , 08-Май-10 13:01 
>И OpenGL у него жив (что вызвало бурю насмешек у людей в теме),

А господин Кармак в курсе? Или может быть он с его квейками и думами - лох педальный а вы тут один в белом? :)

>и DRM у него неэффективны

Почему-то судя по количеству вареза не снабженного никаким DRM - он прав, а? Как максимум бывает невловимый Джо который оказался никому не нужен :). А если нужен - так xbox360 с его весьма параноидальной системой защиты (писюкам до столь параноидального дизайна системы - как раком до китая) и то разломали и варез там есть. Ха-ха, DRM работает? Только не против пиратов! Оно может поиметь только честного юзера :)

Я знаю только один метод сделать действительно неломаемо: брать баблосы за доступ на игровой сервер а не за гамезу. Тогда ломать будет нечего. Можно конечно эмуль написать, но создание кастомного сервера + работающего игрового мира на нем сравнимо по ресурсам с полноценным созданием гамезы, так что сравнимые по качеству сервера появятся ой как не быстро и официальный сервак будет иметь сильный плюс в том что на нем - не безжизненная пустыня :). А всякие потуги сыграть в страуса локально... dead way.

>Какой-то придуманный мир, в самом деле.

Может быть просто разуть глаза?

>Вот теперь и линукс-геймдев пытается подбодрить. Похвально, но несколько...
>идеалистично. Лучше бы помог с видеодрайверами в Linux, тогда бы что-то
>путное действительно вышло.

Возьмите и помогите, если разбираетесь в вопросе. А раздавать другим ценные указания не канает. Своим подчиненным будете раздавать, if any.



"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 13:18 
> А господин Кармак в курсе?

Вполне.

Во-первых, Кармак - энтузиаст и когда-то просто взял и откусил кусок ресурсов в пользу *NIX, просто потому что когда он начал программировать, никакого DX не было, а тогдашние движки было несложно перетащить на никсы. Во-вторых, портами под никс-подобные системы занимался не он. В-третьих, OpenGL он сейчас толком не поддерживает. Когда он его поддерживал, DX был в ясельной стадии.

OGL мертв не из-за никсов. OGL мертв по большей части из-за тупизма ARB, в результате чего была потеряна поддержка производителей железа (и драйверов). И его уже очень трудно воскресить, к сожалению.

Впрочем, холивар OGL vs DX не миеет смысла, все равно на кроссплатформенных движках пишут обертку над обеими API. Так что если что-то придет на замену OGL в никсах - будет только лучше. Но это еще больший идеализм, чем мейнстрим-геймдев под Линукс, конечно.

> Почему-то судя по количеству вареза не снабженного никаким DRM - он прав, а?

Копирасты из UBI получили что хотели - загребли бабла, показали зубы. Оно сработало, остальное их не...

> Возьмите и помогите, если разбираетесь в вопросе.

Ну, я в общем-то приблизительно этим и занимаюсь, в рабочее время.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 14:57 
>Во-первых, Кармак - энтузиаст

Лол, а ты значит профессионал?

> когда-то просто взял и откусил кусок ресурсов в пользу *NIX

Мусье не в курсе, что оно кодилось на NeXT?

>Ну, я в общем-то приблизительно этим и занимаюсь, в рабочее время.

Гамаешь в игрушки заместо уроков?


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 17:23 
> Лол, а ты значит профессионал?

То есть вы считаете, что профессионал и энтузиаст - несовместимые понятия? Или "энтузиаст" - это оскорбление такое? По-моему, это комплимент.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Evtomax , 08-Май-10 14:57 
Пока один дворник, обладающий хоть и немного более продвинутой, но привязанной к одной улице метлой, смеется над тем, как другой подметает открытой и пригодной для разных улиц метлой, второй дворник просто работает, зарабатывает деньги и рассказывает об этом другим :)

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 15:26 
>В-третьих, OpenGL он сейчас толком не поддерживает.

что он поддерживает?

>была потеряна поддержка производителей железа

ati и nvidia поддерживают ogl 4.0

>И его уже очень трудно воскресить, к сожалению.

даже у нового Unigine есть поддержка ogl.

>Копирасты из UBI получили что хотели - загребли бабла

Это не означает, что бизнес-модель, в которой затраты на маркетинг в разы больше всего остального, единственная прибыльная.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 15:56 
>ati и nvidia поддерживают ogl 4.0

А mesa? Что бы поиграть мне нужно ставить бинарные блобы и ОС для которой эти бинаные блобы поддерживаются - это плохо, что это за open если нет его свободной реализации?


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Evtomax , 08-Май-10 17:23 
Дело в том, что тебе никто не мешает сделать свободную реализацию

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 17:24 
> даже у нового Unigine есть поддержка ogl.

Это не делает ARB меньшими тормозами. Я не говорю про API и техническую сторону, я говорю про стандарт, который становится все большей и большей занозой в заднице у девелоперов.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 19:02 
>> даже у нового Unigine есть поддержка ogl.
>
>Это не делает ARB меньшими тормозами. Я не говорю про API и
>техническую сторону, я говорю про стандарт, который становится все большей и
>большей занозой в заднице у девелоперов.

С чего вдруг? Фич-лист ogl 4.0 похож на то что есть в dx10/11. Начиная с 3.0 они довольно часто релизы делают.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 15:58 
>А господин Кармак в курсе? Или может быть он с его квейками и думами - лох педальный а вы тут один в белом? :)

Не надо приводить в пример Кармака и игрушки 10-15 летней давности, это время давно прошло. И сейчас Linux они уже не поддерживают, о чем так же была новость. Но кое-кто здесь еще лет 100 будет вспоминать как Кармак любит OpenGL.
P.S. Не надо только мне показывать "опровержение" отказа от поддержки линукса. Сто раз его уже читал, всё оно сводитсяк тому, что один из разработчиков в сердцах утверждает, что будет портировать движок на Linux сам, пусть даже в своё личное время. Молодец он, что сказать, но  это даже и близко не сравнить с тем, что было раньше.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 16:38 
вообще-то квеёк4 в 2005 вышел.
да и какие нафиг опровержения, статьи и прочий флэйм?
вот реальность - http://ru.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_5 - откуда видно что современным движкам НАСРАТЪ что в под ними валяется.
прототипы пишутся изначально над огл. это да. но не более.
вот кстати список 3д-движков - http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_game_engines
обратите внимание, подавляющее большинство из них - кроссплатформенные. (в том числе и коммерческие). обратите внимание на поддержку платформ.

зы:
и не читайте перед обедом социал..рекламные газеты.
гедзефактс не способствует пищеварению


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 18:57 
>но  это даже и близко не сравнить с тем, что было раньше.

А что тебе не так? Теперь для каждой платформы будет использован свой апи.

>И сейчас Linux они уже не поддерживают

quake wars - последняя игра от них на линукс работает (на нвидиа). И их технология - megatexture тоже вполне на линуксе + ogl работает. На dx что-то я такого не видел.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Aleksey Salow , 08-Май-10 20:50 
> А господин Кармак в курсе?

Кто такой Кармак? О нём можно было говорить 6 лет назад, осторожно и шёпотом. Но уже тогда id tech 4 сливал ue3. Достаточно посмотреть на http://en.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_4#Games_using_or_licens... и http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Unreal_Engine_games#Unr... чтобы понять что Кармак уже всё, в индустрии геймдева он своё уже отыграл.

Кстати, на свежие скриншоты Rage смотреть без слёз вообще не возможно. Сразу же бросаются в глаза проблемы с освещением и тенями. Для id4 в 2004-м это было простительно, но в 2010-м выглядит просто ужасно, особенно на фоне ue3


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 08-Май-10 21:56 
>Но уже тогда id tech 4 сливал ue3.

В чем сливал-то? В основном в кросс-платформенности, ибо памяти много нужно. Ещё даже в суд кто-то хотел идти из-за кривости и неудобности ue3, вот такой вот символичный эпик фэйл был.

>Кстати, на свежие скриншоты Rage смотреть без слёз вообще не возможно.

Опять у кого-то бат-хёрт, из-за того, что графика - не только дх, а ос - не только винда?

>Для id4 в 2004-м это было простительно

Да, всё и сейчас простительно. Например, мне демка про кроликов понравилась, хотя графика там прямиком из девяностых.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Aleksey Salow , 08-Май-10 22:56 
>>Но уже тогда id tech 4 сливал ue3.
>
>В чем сливал-то? В основном в кросс-платформенности, ибо памяти много нужно.

ue3 тоже был кроссплатформенным. Вы лучше посмотрите технодемки тех времён, и вам сразу будет понятно что id tech 4 очень слабый. Список игр сделаных на основе ue3 и id tech 4 это только подтверждает.

>Ещё
>даже в суд кто-то хотел идти из-за кривости и неудобности ue3,
>вот такой вот символичный эпик фэйл был.

Угу, особенно это видно по кол-ву игр. 6 штук против сотни. Символичный epic fail :)

>>Кстати, на свежие скриншоты Rage смотреть без слёз вообще не возможно.
>Опять у кого-то бат-хёрт, из-за того, что графика - не только дх,
>а ос - не только винда?

Где я говорил о dx и винде? У кого-то точно проблемы с головой.

>>Для id4 в 2004-м это было простительно
>Да, всё и сейчас простительно. Например, мне демка про кроликов понравилась, хотя
>графика там прямиком из девяностых.

Ещё раз - проблемы с тенями и освещением, которых нет у конкурентов - это epic fail сходу.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено минона , 08-Май-10 23:22 
т.е. вы хотели сказать, что те только кармаку положить, что там внизу дх или огл?

"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 09-Май-10 00:14 
>ue3 тоже был кроссплатформенным.

а id tech на приставки не рассчитан.

>6 штук против сотни.

ну и что? это лишь значит, что игроиндустрия срулила основной массой с винды на приставки.

>которых нет у конкурентов

каких проблем и у каких конкурентов?

>Вы лучше посмотрите технодемки тех времён

И что? Визуально конечные продукты выглядят совсем не так, даже судиться с ними хотели.  

>Где я говорил о dx и винде

Ну ты же тут пытаешься доказать, что Кармак вообще лох, раз он и ogl поддерживает. Пока у тебя ничего не получилось, даже примеров толком привести не смог где по-твоему "правильная графика".


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Aleksey Salow , 09-Май-10 00:27 
>Ну ты же тут пытаешься доказать, что Кармак вообще лох, раз он
>и ogl поддерживает.

охтыжбохмой. Я всего лишь хочу сказать что приводить Кармака как аргумент, как сделал user294, может только последний идиот который абсолютно ничего не слышал о геймдеве за последние лет 5. Кармак уже не тот. Rage выглядит откровенно убого и на next-gen абсолютно не тянет. Вот и всё.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено Аноним , 11-Май-10 10:47 
Ололо!
У меня под линухом аккаунт Steam крутится. Лицензия.
И очень даже играбельно.
Если игры пойдут под линь оффтопиккапец незагорами. Ибо нафиг нужна будет платная платформа для игр когда есть бесплатная.


"Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в д..."
Отправлено anonick , 11-Май-10 12:00 
капец несомненно будет, но только скорее крупным играм на виндовс, а не самой виндовс, и не от десктопного линукса, а от приставок (хорошо если на них будет допиленный линукс).