Компания NVIDIA объявила (http://www.nvnews.net/vbulletin/showthread.php?p=2273450) о выпуске первого стабильного драйвера новой ветки 256.xx, который включает в себя следующие изменения:
- Добавлена неофициальная поддержка протокола GLX (http://en.wikipedia.org/wiki/GLX) (например, для непрямого рендеринга GLX) для следующих расширений OpenGL:
- GL_ARB_blend_func_extended- GL_ARB_draw_buffers_blend
- GL_ARB_sample_shading
- GL_ARB_timer_query
- GL_EXT_draw_buffers2
- GL_EXT_separate_shader_objects
- GL_NV_explicit_multisample
- GL_NV_transform_feedback
- В утилите nvidia-settings улучшено отображение температурных датчиков при наличии более чем одного датчика температуры.
- Реализованы новые расширения API, которые теперь позволяют организовать совместное использование поверхностей VDPAU в OpenGL и CUDA для чего была добавлена функция OpenGL GL_NV_vdpau_interop.- Изменения структуры драйвера:
- Из файла инсталлятора убраны собранные заранее др...URL: http://www.nvnews.net/vbulletin/showthread.php?p=2273450
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27063
3d vision? Под линукс? Кто нибудь пользовался?
В плане красно-зелёных очков - это давно умеет компиз и все демки Unigine. Демки умеют и 3D Vision от nVidia - только для этого надо жидкокристаллический монитор с частотой обновления 120 герц, и специальные очки. Поэтому не пробовал.
>В плане красно-зелёных очков - это давно умеет компиз...а это какие плагины?
anaglyph plugin
> только для этого надо жидкокристаллический монитор с частотой обновления 120Или очки с отдельными экранами для каждого глаза
s/или/и/g
Нет, именно "или". Это две разные технологии, насколько я ничего не понимаю.
на счет монитора 120 Гц явно перебор (найдите для начала "видюху" которая на выходе способна выдать хотя бы 1920х1080@120Гц), а вот по поводу низкого времени отклика или если угодно перехода от цвета к черному актуально, контроллер eDimensional был использован только для снятия управляющих затемнением кристаллов сигналов (амплитуда (10В)частота ... индивидуально у каждого производителя)и сборки контроллера управляемого от вертикальной синхронизации, частота которой была xconf подогнана в 59,98 вместо 60 и пожалуйста чересстрочный формат и на VLC и SMP несложно (yadif x2) переводится в чередование ракурсов без лишних аппаратных затрат (замена GeFors9800GT на PNY Quadro FX 570 считайте плановым апгрейдом железа
256.35 наверное необходим (затем CUDA) потому как при обработки стерео форматов с 195.36.24 драйвером (пары -> в 2 файла левого и правого ракурса) нагрузка на 4 ядра 9950 Phenom X4 максимальна, а двуфайловая структура из-за ограничения битрейта кодирования наиболее перспективна (да и уже принята стандартом для 3D блюрей (войну форматов не будем вспоминать проиграфший MS соперником со своим HD DVD уже не рассматривается)
Кстати интересно, 3d vision создаёт 3d объекты на основе плоской картинки bmp или на основе фигур, которые заданы софтом на opengl?
Чего на основе?Банально включаешь игру, и она у тебя объемная, вот и всё.
на основе геометрии фигур. Просто 2 камеры с некоторым отступом.
Кто уже пробовал их в действии?
Как ощущения?
Насколько мне известно - 3DVision на Linux будет работать только с аппаратным QuadBuffer'ом. То есть требует разориться на профессиональную карту.
При этом разумеется никаким стерео-драйвером (конвертирующим обычные 3D-приложения в стереоскопические) тут и не пахнет - приложение ДОЛЖНО само уметь рисовать в GL_BACK_LEFT и GL_BACK_RIGHT. Кстати поддержку OpenGL в стерео-драйвере (в том значении, что я описал выше) для Windows они выпилили ещё с первым релизом 'нового' драйвера для Vista+. А жаль, Prey выглядел очень неплохо в стерео...
Вы уверены, что необходима профессиональная карта? В чем различия с Windows в этом случае?
>Вы уверены, что необходима профессиональная карта? В чем различия с Windows в
>этом случае?Различия чего с чем? Под Windows Vista NVIDIA предлагает своим пользователям:
1) на игровых картах GeForce автоматический Direct3D стерео-драйвер, который на лету, без изменений со стороны разработчиков игры, преобразует вызовы и дорисовывает дополнительный ракурс для стерео; разумеется получится это только если повезёт (возможно придётся отключить часть параметров графики для совместимости с логикой работы стерео-драйвера); поддерживается только ПОЛНОЭКРАННЫЙ режим вывода стерео;
2) на профессиональных картах - драйвер OpenGL с разблокированной поддержкой аппаратного QuadBuffer, что позволяет (собственно - и заставляет) разработчикам приложений рисовать стерео-сцены своими силами и как им захочется; кроме того поддерживается ОКОННЫЙ режим вывода стерео.Стерео-драйвер для Window XP также обладал способностью конвертировать обычные (не рассчитанные на стерео) полноэкранные OpenGL-приложения.
Для Linux стерео средствами драйвера всегда было доступно только профессиональным картам.
Между прочим полноэкранное стерео прилично ущемляет 'права' потребителей. Когда я написал свою первую экспериментальную программку программного PageFlip для вывода картинок, то я просто ахнул от того как это ЗДОРОВО, когда у тебя есть право свободно работать со стерео в окне :).
не кажется ли что по 1-му пункту один в один компиз? не? спсб проприетарщикам?
>не кажется ли что по 1-му пункту один в один компиз? не?
>спсб проприетарщикам?Компиз для декораций окон системы и спецэффектов. Стерео-драйвер NVIDIA - для вывода обычных игрушек в стерео (то есть рисуются два ракурса на каждый кадр - для левого и правого глаза), подготовленное для специализированного устройства (анаглифные очки, затворные очки, монитор Zalman; кстати поддержку дисплеев с двумя 'мониторами' NVIDIA из своих драйверов для Vista тоже удалила).
И чего у них общего ;) ?
В виндах ME/2000/XP я стереоочки использовал ещё года с 2003-го - по руководству из журнала Подводная лодка. Нужно было установить программу от NVIDIA и разноцветные очки. Все игры, от Quake до Half Life 2, работали.
попытался поставить, фиг вам...в portage его нету, думаю ладно, скачаю с оф сайта...скачал, опять грабли:
userx@i13 ~ $ sudo bash NVIDIA-Linux-x86-256.35.run
Verifying archive integrity... OK
Uncompressing NVIDIA Accelerated Graphics Driver for Linux-x86 256.35............................................................................................................................
NVIDIA-Linux-x86-256.35.run: line 805: ./nvidia-installer: Отказано в доступе
Нипанята.... вообщем инсталятор не запускался как бы я его не крутил и какие бы права не ставил, пошел обходным путем... добавил ключи -x и распаковал его, запустил вручную nvidia-installer, все нашло, все установило...иксы запустились, а вот кеды нет, падали с непонятной ошибкой..., пришлось откатиться назад....сырое оно все :) З.Ы. 2.6.33-zen3 и KDE 4.4.4
Гы, какие мучения. А оверлей alexxy чего б не заюзать?
А у мя вот с vdpau не срастается :(
vdpauinfo говорит -
display: localhost:10.0 screen: 0
Error creating VDPAU device: 1
У меня тоже не работает. Ни на старой ветке, ни на этой. Nvidia 9600GT.
Подозреваю, что ты запускаешь файл установки на разделе, где файлы не хотт быь исполняемыми. Например, NTFS.
Я сталкивался с таким. Судя по тому, что у вас btrfs, вы её делали себе сами. Может, вы монтируете раздел с параметром noexec?
>> Добавлена неофициальная поддержка протокола GLXВот это замечательно. Местные столлменопоклонники поносят закрытые драйвера, но только в драйверах NVIDIA на сегодня есть реализация поддержки таких расширений как например VBO, которые уже 100 лет как часть OpenGL по удаленному соединению. Стандарт же GLX их не предусматривает. Вот тебе и "блобы" и "проклятая проприетарщина". Мозги надо включать.
Сообщение не понял. Расскажите по подробнее и менее сумбурно?
Если ты хочешь использовать такое расширение OpenGL как Vertex Buffer Object, то ты очень удивишься что оно не работает если X сервер и клиент расположены на разных машинах. То есть к примеру ты подключаешься через ssh к удаленной машине и запускаешь на ней программу, которая использует это расширение - работать не будет, так как GLX это не поддерживает. NVIDIA - это единственный драйвер, который позволяет включить поддержку этого расширения. Я был честно говоря удивлен что оно не работает по умолчанию, так как это расширение используется уже очень давно.
Тоже ничего не понял. Читаю все сообщения, и только один человек так высказывается о драйвере NVIDIA при общении с тобой. А что касается GLX, так он уже 10 лет пддерживается - в самых первых драйверах! Добавлена его поддержка только в самые последние функции OpenGL 4.0. Кроме того, почитайте статью про EXT, NV, и прочее в OpenGL. Если вкратце, то что-нибудь официально есть в стандарте (ARB), что-нибудь официально нет, но обычно есть во всех видеоустройствах всех изготовителей (EXT). А что-нибудь есть только у какого-нибудь одного изготовителя (APPLE, ATI, AMD, NV, S3). Вот это и есть неофициальная поддержка, которая появилась драйвере. Откуда так много? Ну так типа OpenGL 4 и двухсотая ветвь драйвера
Vertex Buffer Object - это стандартное расширение ARB и входит как минимум в OpenGL 2.0 если не более раннюю версию. Оно должно работать из коробки в любых положениях.
Нашёл обсуждение: http://forums.fedoraforum.org/showthread.php?t=220051. Вот небольшой отрывок оттуда: ATI cards are VERY well known NOT TO SUPPORT opengl 2 , or for that matter 1.4 or 1.2 very well
you might not be able to get those programs running
>Нашёл обсуждение: http://forums.fedoraforum.org/showthread.php?t=220051. Вот небольшой отрывок оттуда: ATI cards are VERY well
>known NOT TO SUPPORT opengl 2 , or for that matter
>1.4 or 1.2 very well
>you might not be able to get those programs runningНепонятно как то обсуждение связано с этим. Там человек вообще был без 3D-драйверов, да и видеокарта у него весьма древняя.
На моей RadeOn HD3870 и fglrx никаких непредвиденных проблем с поддержкой OpenGL2 и VBO нет (удалённо не пробовал, только локально).
>> (удалённо не пробовал, только локально).Об этом речь и идет, не работает удаленно.
ну дык на виндах и используй.
а то ты их так расхваливаешь, так подмазываешь,...
>>> Подозреваю, что ты запускаешь файл установки на разделе, где файлы не хотт быь исполняемыми. Например, NTFS.Раздел на BTRFS, пробовал и из под ext4 и reiser4, тоже не вышло....
У меня вопрос к pavlinux: демки Unigine с драйвером версии 195.36.24 работали медленнее, чем с 195.36.07.04, на много процентов! Как выглядит картина с новыми драйверами: с этим, и с его бетами? А то установил в один из своих дистрибутивов 195.36.07.04, и там нашёлся интересный глюк: часто включаю и выключаю игры, после нескольких раз игра зависает после выключения. Спасает положение killall -9 ioquake3.x86_64 в консоли. Или это не драйвер виноват, а новая глючная Убунта... Потому что нигде больше этого драйвера нет, и всё работает.
256 серия рулез, средний прирост 5 fps.
Linux-2.6.32.2, Nvidia-185.37.03.04 http://pavlinux.ru/nv/unigine_2.6.33.2-185.37.03.04.htmlLinux-2.6.32.15, Nvidia-256.35 http://pavlinux.ru/nv/256.35-on-2.6.32.16.html
Главное что кривое видео через vdpau теперь не роняет систему.
У меня на убунте 10.04 с NVidia Geforce GTX275 были периодические подвисания на несколько секунд в Heroes of Newers, /var/log/syslog выдавал:
kernel: [16592.527919] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000 0000502d 000008dc 00000002 00000034
...
Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.732343] NVRM: Xid (0002:00): 8, Channel 00000003
Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.738520] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000 0000502d 000008dc 00000002 00000034После установки 256.35 RC1 симптомы исчезли!
PS> Поставил эти драйвера на старый ноутбук Asus A6KM c NVidia Geforce Go 7300 и Ubuntu 10.04. Все ОК.
>[оверквотинг удален]
>на несколько секунд в Heroes of Newers, /var/log/syslog выдавал:
>kernel: [16592.527919] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000 0000502d 000008dc 00000002 00000034
>
>...
>Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.732343] NVRM: Xid (0002:00): 8, Channel 00000003
>
>Jun 20 19:37:31 desktop kernel: [12194.738520] NVRM: Xid (0002:00): 13, 0001 00000000
>0000502d 000008dc 00000002 00000034
>
>После установки 256.35 RC1 симптомы исчезли!Поставь ядро 2.6.35-rc3 - появються опять :)
А XRandR все нет и нет, когда же они его реализуют и Xinerama (TwinView - реализация Xinerama API) благополучно сдохнет.
Никогда не "заморачивался" техническими подробностями реализации программно-аппаратных тонкостей драйверов.
Однако успел заметить: если в машинке nvidia - всё, что касается графики работает "прозрачно", то есть со временем забываешь что именно за модель nvidia в корпусе привинчена и что за драйвера на неё работают...
ATI-шники же как правило всегда помнят модель карты и версию драйверов.
О чём-то это говорит...
>Никогда не "заморачивался" техническими подробностями реализации программно-аппаратных тонкостей драйверов.
>Однако успел заметить: если в машинке nvidia - всё, что касается графики
>работает "прозрачно", то есть со временем забываешь что именно за модель
>nvidia в корпусе привинчена и что за драйвера на неё работают...
>
>ATI-шники же как правило всегда помнят модель карты и версию драйверов.
>О чём-то это говорит...У ATI-шнегов память лучше.
>>ATI-шники же как правило всегда помнят модель карты и версию драйверов.
>>О чём-то это говорит...
>У ATI-шнегов память лучше.Угу. Лучше, быстрее, с мЕньшим энергопотреблением и оптимизированными алгоритмами обработки запросов - иначе трудно...
Ага, а пользователи Убунту ещё и знают наизусть всё своё оборудование, объёмы места и памяти, файловые системы на разделах, и версию BIOS. Потому что диспетчера устройств в их дистрибутиве нет начиная с версии 8.04.