URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 69209
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"

Отправлено opennews , 26-Июл-10 22:44 
Организация Khronos group представила (http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-drives-cr.../) обновлённую версию спецификации OpenGL 4.1 и языка описания шейдеров GLSL 4.1. Новая версия спецификации обратно совместима с предыдущими версиями OpenGL.

Основные изменения включают:

-  Добавлена полная совместимость с API  OpenGL ES 2.0 для более лёгкого портирования между мобильными устройствами и обычными компьютерами.-  Появилась возможность запрашивать и загружать скомпилированную версию объектов шейдерных программ для сокращения версии перекомпиляции.-  Добавлена возможность индивидуального связывания программ с программными ступенями для улучшения гибкости их программирования.-  Стало возможным использования 64 битных компонентов шейдерных вертексов для более высокой геометрической точности.-  Появилась возможность использования множества разных точек обзора (viewports) для удобства рендеринга.


Новую версию сп...

URL: http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-drives-cr.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27435


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Zenitur , 26-Июл-10 22:44 
Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено MidNighter , 26-Июл-10 22:50 
>  Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?

Ага, на бумаге.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено birdie , 26-Июл-10 22:50 
В теории, на практике большинство игр и 3d software работает под DX 9.0c.

OpenGL >= 3.0 очень бумажный пока стандарт, кроме Unigine его, кажется, больше никто не использует - по крайней мере мне не известно.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Zenitur , 26-Июл-10 22:57 
> 9.0c

И это хорошо. Майкрософт убрал из продажи Windows XP, нехорошие игродеятели могут перестать поддерживать 9.0c в движках игр


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Zenitur , 26-Июл-10 22:58 
Закончу мысль. 8-й DirectX уже 4 года работает в Wine, а 9-й почти закончен. 11-й же даже не начинали делать. Да и потом, не любитель нового Windows

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено ононим , 27-Июл-10 12:25 
только с DX7 все еще есть проблемы.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено birdie , 26-Июл-10 23:06 
Вы какой-то бред несёте - сейчас большая часть игр многоплатформенная, т.е. это DX9.0c для XBox и OpenGL для Sony PS3.

DX9.0c никуда не денется и игры под него будут выходить ещё года два-три - не меньше.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено mine , 26-Июл-10 23:30 
Вы занимаетесь подменой понятий. Речь шла о PC, а не о приставках.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Уважаемый Анонимус , 26-Июл-10 23:57 
PS3 использует PSGL - модифицированную версию OpenGL ES.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Zenitur , 27-Июл-10 14:56 
> большая часть игр

Большая часть игр, большая часть игр... 3D не только в играх задействовано


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 20:13 
Не не-в-играх ничего кроме OpenGL вообще никогда не использовали.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Elhana , 27-Июл-10 14:57 
> нехорошие игродеятели могут перестать поддерживать 9.0c в движках игр.

Наивно. "As of the end of June 2010, Windows XP is the most widely used operating system in the world with a 54.6% market share". Win7 вроде 15%?


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Mike , 27-Июл-10 00:24 
Про "3d software работает под DX 9.0c" тут ошибочка.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 01:59 
Что значит обогнал? Он со своими расширениями всегда был на шаг впереди.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 27-Июл-10 02:47 
>Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?

С чего это Вы взяли? :D Во-первых, в новости практически ничего не сказано о технических подробностях новой версии, что же там такого нового придумали. Во-вторых, нужно отлично разбираться еще и во внутренностях DirectX, чтобы иметь возможность качественно их сравнить. Судя по Вашему вопросу, Вы - таки эксперт, который этот анализ провел. В чем я  СИЛЬНО сомневаюсь


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено justrezzet , 27-Июл-10 09:52 
Ну вот вам мнение эксперта зарабатывающего себе на жизнь разработкой игр, OpenGL сейчас ничем не уступает DX, а в чем-то его превосходит. В промежутке после второй и до третьей был некоторый застой и нормальный доступ ко всем возможностям видяхи был только через расширения, в общем то только поэтому большинство начало выбирать DirectX плюс агрессивная политика МС в виде "партнерских прогрм" с разработчиками, что бы они писали игры только под одну платформу, технически сделать игру на две платформы не сложно. Лично мне сейчас больше нравится Гл, т.к. накладных расходов никаких, а автоматически получается кроссплатформенность в рамках ПС.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 27-Июл-10 11:25 
Мощная аргументация:) Ну ладно, допустим, что Вы действительно эксперт, все, что Вы сказали - это то, что сейчас OpenGL не уступает DX:) А речь как бы шла о том, что OpenGL вроде как снова впереди:) Так вот Вы как профессионал, проведите сравнительный анализ и покажите, как новый OpenGL рвет DirectX 11 как тузик грелку. Дело в том, что я несколько раз встречал прямо противоположное мнение на страницах сайтов, посвященных геймдеву и 3Д.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 26-Июл-10 22:52 
Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Толстый , 26-Июл-10 23:07 
А Вы сами программировали и под один и под другой, чтобы делать такие заявления?

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено birdie , 26-Июл-10 23:10 
>Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...
>

Вы ненавидите Microsoft? >=DX9 вполне себе неплохая платформа для написания игр, включающая расширенную поддержку вывода звука и ввода (клава, мышь, джойстик, etc) - т.е. практически всё, что нужно для написания игры.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено jershell , 26-Июл-10 23:35 
Дополню...под windows.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено FPGA , 27-Июл-10 00:23 
> Вы ненавидите Microsoft? >=DX9 вполне себе неплохая платформа для написания игр, включающая расширенную поддержку вывода звука и ввода (клава, мышь, джойстик, etc) - т.е. практически всё, что нужно для написания игры.

Имею опыт как с OpenGL так и с Direct3D+DirectSound+DirectPlay... Может платформа и не плохая. Но боюсь что меня она не устраивает. Будь она хоть просто умопомрачительно крутая, но она не отвечается новым реалиям, в которых существует как минимум три ОС.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 27-Июл-10 02:55 
>в которых существует как минимум три ОС.

Как минимум две ОС. Третья ОС может и годится для серверов и как специализированный рабочий инструмент, но доля игроков на ней просто ничтожна. А современные реалии таковы, что любая новая игрушка почему-то сделана на DirectX, такие вот разработчики глупые, не учли Ваше мнение и опыт!


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено justrezzet , 27-Июл-10 10:00 
Это вы про FreeBSD?
Так вот если вы все-таки чего-то обкурились и имеете ввиду линукс, то как минимум что бы появилась доля игроков нужны игры. А то начинается: нету игр; нет игроков; зачем писать игру, если нет игроков; нету игр...
Насчет разработчиков, я предполагаю что новости вы все-таки не читаете и ничего вокруг не видите, поэтому и пишете такую чушь, замечательная студия S2 портирует свои игры под linux, но если пример этой компании не убедителен то что вы думаете по поводу недавнего анонса steam под линукс.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 27-Июл-10 11:43 
>Это вы про FreeBSD?

нет, что Вы.

>Так вот если вы все-таки чего-то обкурились и имеете ввиду линукс,

Именно его и имею ввиду, и я не курю:) Зачем Вы проецируете свои опыты расширения сознания на других? :)

>как минимум что бы появилась доля игроков нужны игры. А то начинается: нету игр; нет игроков; зачем писать игру, если нет игроков; нету игр...

чтобы появились игры, нужна уверенность в том, что их кто-то будет покупать. но я согласен с тем, что проблема из оперы "курица и яйцо".

>Насчет разработчиков, я предполагаю что новости вы все-таки не читаете и ничего вокруг не видите, поэтому и пишете такую чушь, замечательная студия S2 портирует свои игры под linux, но если пример этой компании не убедителен

очень даже читаю, а вот чушь пишите как раз Вы. пример с s2 games мягко говоря не убедителен, потому что всё, что у них есть - это 2 версии Севедж и HoN. Причем вторая - просто клон доты, ничего нового в ней нет, они просто сделали новый движок.

>что вы думаете по поводу недавнего анонса steam под линукс

Да, был анонс, и что дальше? Разве было анонсировано, что все игры из Стима будут доступны под линукс? Вы сейчас делите шкуру неубитого медведя, я понимаю, что хочется верить в лучшее, но не до такой же степени. Во многих случаях это чисто технически будет невозможно. Не говоря уже о том, что история знает немало примеров отказа от поддержки линукс: начиная от id software, где линукс-версии теперь могут появиться исключительно по доброй воле энтузиастов и заканчивая eve-online. посмотрели они на это и сказали: "да мало вас, ребята. не стОит оно того".

Так что пока еще очень рано называть линукс полноправным членом клуба Большой Тройки. И уж тем более рано хоронить DX только потому, что он windows-only. может в будущем что-то изменится, но как только, так сразу.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 12:20 
чтож вы (не Вы лично, а многие) к id Software привязались. Тысячу раз уже повторяли комментарий человека, занимающегося портированием idTech под linux (а если код портируемый - одного человека для этого хватает) что они продолжат портирование своих движков.
касательно CCP Games и eve - никогда не было нативной версии под linux - для этого использовалась cedega. А после того как wine стал пускать клиент без каких бы то ни было проблем - смысла в cedega не осталось.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Зилибоба , 27-Июл-10 12:17 
Разработчики ленивые =) И дальше я развивать не буду, по моему это очевидные вещи...

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено FPGA , 27-Июл-10 23:44 
>А современные реалии таковы, что любая новая игрушка почему-то сделана на
>DirectX, такие вот разработчики глупые, не учли Ваше мнение и опыт!

Боюсь что у кого-то тяжелые проблемы с пониманием прочитанного - там написано "Но боюсь что меня она не устраивает". Ключевое слово МЕНЯ. Но был процитирован отрывок "в которых существует как минимум три ОС" - сработал рефлекс собаки павлова и тут же посыпались over 9000 работчиков выбравших dx и так далее.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Commie , 30-Июл-10 21:26 
Нет в DX больше звука.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 02:05 
>Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...

А под DX все меньше и меньше пишут. Как платформа он, прямо скажем, убогонький, хоть и проще в некоторых местах, но заточенность под одну систему его убивает. Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать, даже для гигантов индустрии - что уж говорить об инди, которые и с линукса получают четверть прибыли. Так что DX уже за бортом.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 27-Июл-10 02:52 
>А под DX все меньше и меньше пишут

Пруфлинк где? Убедительное доказательство того факта, что под DirectX пишут все меньше и меньше, ну кроме Вашего глупого выкрика? Все современные игры под PC делаются на DX, кроме более мелкого Mac-сегмента. К тому же, порт игры под Mac совершенно не отменяет её Windows-версию на DirectX


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Уноним , 27-Июл-10 08:26 
а тем временем доходы яббла обогнали доходы майкрософт... «все переменится, родная...»

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 27-Июл-10 11:47 
>а тем временем доходы яббла обогнали доходы майкрософт... «все переменится, родная...»

Вы вообще в своем уме, чтобы сравнивать microsoft и apple? Первая - преимущественно софтверная компания (даже xbox'ы и те приносят доход преимущественно через игры), вторая - аппаратная. И эппл сейчас на коне исключительно благодаря ipod, iphone и ipad. доля эппловских писюков с macos x как была в районе 8-9% так и осталась. И никаких предпосылок к её стремительному увеличению в ближайшем будущем нет.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 12:23 
Вообще объемы продаж десктопов маковских тоже выросли весьма.
А так, конечно, согласен.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 12:25 
Я совершенно не вижу смысла работать и с opengl и direct3d. функционал аналогичен. производительность не меньше. В чем смысл?
О сети и звуке directX разговора, естественно, нет.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 13:49 
> Все современные игры под PC делаются на DX, кроме более мелкого Mac-сегмента

Пруфлинк.

> К тому же, порт игры под Mac совершенно не отменяет её Windows-версию на DirectX

Ага-ага. Так было в прошлом веке когда никто дальше собственного носа не видел и использовали кривойХ. А потом Loki якобы даже срубила какие-то копейки на портировании этой допотопщины под OpenGL/Linux. Только Loki сдохла, а пишут все сразу под OpenGL, ибо даже самому упоротому менеджеру не придет в голову тратить дополнительные средства для портирования DX проекта под OpenGL.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 27-Июл-10 15:27 
>Пруфлинк.

берете список всех игр А-уровня, вышедших в последнее время и смотрите на чем они сделаны.

>Ага-ага. Так было в прошлом веке когда никто дальше собственного носа не видел и использовали кривойХ.

А, так вы простой пустослов, потролить пришли. Тогда Вам такое задание: приведите список всех игр А-уровня, вышедших в последнее время и не используют DirectX. Коли уж в Ваших фантазиях сейчас все излечили "близорукость" и не используют DirectX :-D


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 02:13 
>Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...

А под DX все меньше и меньше пишут. Как платформа он, прямо скажем, убогонький, хоть и проще в некоторых местах, но заточенность под одну систему его убивает. Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать, даже для гигантов индустрии - что уж говорить об инди, которые и с линукса получают четверть прибыли. Так что DX уже за бортом.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено tsorp , 27-Июл-10 06:41 
User294, залогиньтесь, пожалуйста. а то ваше "обоснованное мнение" не "весомо" в полно

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено letsmac , 27-Июл-10 11:17 
>> Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать

Да платёжеспособных там много больше. И преобразователи DX-GL aka Cider есть. Правда качество драйверов под *nix системы хромает на обе ноги. Но играть вполне комфортно.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 27-Июл-10 13:52 
> Правда качество драйверов под *nix системы хромает на обе ноги. Но играть вполне комфортно.

Вы противоречите сами себе, а первое утверждение весьма голословно. Качество по крайней мере не хуже, чем в windows, а то что даже под какую-то FreeBSD у меня FPS в нативных игрушках на 10-20% больше - факт. Не знаю, правда, из-за драйверов это или из-за системы, но это факт.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено letsmac , 27-Июл-10 15:20 
>>а то что даже под какую-то FreeBSD у меня FPS в нативных игрушках на 10-20% больше - факт.

Так ессно, затычки-то нет. Качество игр всё-таки похуже. DX1х побыстрее бегают. Да и нет сколько-нибудь нормальных данных для сравнения - DX11 игры как-то не выходили под OpenGL.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 28-Июл-10 08:35 
>Да и нет сколько-нибудь нормальных данных для сравнения - DX11 игры как-то не выходили под OpenGL.

В nvidia для тестов используют Unigine.


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено gildor , 27-Июл-10 01:27 
Ну наконец-то появилась возможность работать с байткодом шейдера! А то каждый раз компилить все шейдеры - тормоза дикие :(
Думаю, из-за этого GLSL толком в играх с большим количеством шейдеров и не используется.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено mma , 27-Июл-10 08:39 
Забавный тред, как бы кроме игрушек есть еще профессиональное ПО, вот там OpenGL  и используется.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено linux_must_die , 27-Июл-10 15:28 
как бы проф. по занимает очень узкую нишу и на популярность opengl практически никак не влияет. говорить о том, что opengl догнал dx можно тогда и только тогда, когда все новые игры будут выходить с его поддержкой.

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Zenitur , 27-Июл-10 19:17 
Ну и что что популярность. Зато прибыль

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 28-Июл-10 08:40 
>как бы проф. по занимает очень узкую нишу и на популярность opengl
>практически никак не влияет.

Т.е. у тебя популярность - главный показатель развития? Браво)

>говорить о том, что opengl догнал dx
>можно тогда и только тогда, когда все новые игры будут выходить
>с его поддержкой.

говорить о том, что dx догнал ogl можно тогда и только тогда, когда *весь* графический софт переведут на dx.

Ну как, обоснованно? ;)

Какой прок от dx, если тяжёлый софт придётся запускать в винде?


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено Аноним , 28-Июл-10 13:41 
>Т.е. у тебя популярность - главный показатель развития? Браво)

популярность <-> востребованность, что наверное подразумевает развитие, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям (а требований у игровых движков куда поболее, чем просто рисовать каркасы шестерёнок)

>говорить о том, что dx догнал ogl можно тогда и только тогда, когда *весь* графический софт переведут на dx.

у d3d и opengl несколько разные специализации, геймдев в плане требований к манипуляциям с 3D куда более требователен, поскольку в играх, в отличии от CAD-систем картинка _обязана_ рендериться быстро и выглядеть красиво, OpenGL тут последние несколько лет является догоняющим


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 28-Июл-10 14:16 
>а требований у игровых движков куда поболее, чем просто рисовать каркасы шестерёнок

Значит проф. пакеты моделирования ты не видел. Ясно)

>геймдев в плане требований к манипуляциям с 3D куда более требователен, поскольку в играх, в отличии от CAD-систем картинка _обязана_ рендериться быстро и выглядеть красиво

В играх упор на скорость, честный рендер _всего_ там не используется. Так где он догоняющий то?


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено 1 , 28-Июл-10 17:25 
>Значит проф. пакеты моделирования ты не видел. Ясно)

а что, есть такие, в которых активно используются шейдеры для эффектов? поделитесь ссылочками или скриншотами хотя-бы

>В играх упор на скорость, честный рендер _всего_ там не используется.

честных рендеров в 3D быть не может, т.к. тормозить оно будет безбожно

>Так где он догоняющий то?

DX11 вышел почти год назад, если что, и как там с асинхронностью при рендере на несколько поверхностей?


"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Отправлено аноним , 28-Июл-10 18:15 
>а что, есть такие, в которых активно используются шейдеры для эффектов

Maya, Blender. В других не работал.

>честных рендеров в 3D быть не может, т.к. тормозить оно будет безбожно

Но они есть. Странно, а?

>DX11 вышел почти год назад, если что, и как там с асинхронностью при рендере на несколько поверхностей?

Это называется viewport, а не поверхность (plane) ;) Ну и часто это используется? Каков прирост производительности?)