На конференции FITC (http://www.fitc.ca/) в Сан Франциско был представлен (http://blog.joa-ebert.com/2010/08/19/introducing-jitb/) проигрыватель JITB для файлов Adobe Flash, написанный на языке Scala (http://ru.wikipedia.org/wiki/Scala_%28%D1%8F&... и транслирующий ролики для выполнения с использованием виртуальной машины Java. В качестве основы для разработки послужил фреймворк Apparat (http://code.google.com/p/apparat/), изначально предназначенный для анализа и оптимизации ABC, SWC и SWF файлов.
JITB на ходу транслирует ActionScript в байт код Java, на данный момент поддерживая лишь малую часть его возможностей, однако уже позволяет выполнять ActionScript с родной скоростью Java-машины и поддерживает использование OpenGL для формирования вывода на экран. Данный подход, например, привёл к тому, что JITB на создание одного миллиона экземпляров flash.geom.Point тратит в...URL: http://blog.joa-ebert.com/2010/08/19/introducing-jitb/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27680
Отлично, учитывая стагнацию проекта Gnash.
>JITB на ходу транслирует ActionScript в байт код Java,вот это бы ещё поверх моно и вообще красота.
Вот лишь бы покритивовать. Возьмите асм, выпилите, отшлифуйте, выложите, а потом открывайте.
так мне и флэшь нафиг не нужна.
тем более в таких комбинациях.
Ну и не пользуйтесь. А мне пригодится.
я же сразу сказал:
>вот это бы ещё поверх моно и вообще красота.отлично пойдут в продажу н-ядерные цпу.
Во-во, поставить для одного костыля другой костыль, к тому же ресурсожоркий, огроменный и с постоянными дырами (оракель только недавно отдуплился). Спасибо, лучше уж пожалуй HTML5 чем такие многоэтажные извраты. А то в этой конструкции минусы флеша (отсутствие бесплатных кроссплатформенных средств ауторинга) дополнят минусы явы (монструозная хрень с уймой дыр, тормозная и жрущая вагон оперативки да еще вон оракл права качает теперь). Натянуть флеш-плеер в одной операции - круто. Но это нифига не говорит о том что будет суммарно. Как известно, любой уважающий себя разработчик с гордостью расскажет о сильных сторонах своей программы, но технично скипнет слабые стороны :)
> Спасибо, лучше уж пожалуй HTML5 чем такие многоэтажные извраты.Бла-бла-бла. HTML5 пока не покрывает и половины того, для чего нужен флеш. Именно той части, для чего флеш действительно полезен, баннеры в расчет не берем. Не говоря уже о том, что спецификация html5 пока еще draft и принят как стандарт он будет хорошо если в ближайшие лет 10.
а кроме банеров он как раз и не нужен.
совсем.
>а кроме банеров он как раз и не нужен.
>совсем.Да что ты? Кому не нужен, тебе не нужен? Да кому какое дело, что тебе нужно, а что нет)
а кому какое дело что нужно тебе?
так что угомонись. если приведёшь пример, где кроме банеров он нужен так, что не обойтись, то респект тебе и уважуха.
>а кому какое дело что нужно тебе?
>так что угомонись. если приведёшь пример, где кроме банеров он нужен так,
>что не обойтись, то респект тебе и уважуха.Смотря что считать, как "не обойтись".
Если только минимум - полазить по сайтам в поисках текстовой информации, то да - без него можно обойтись.
А если для мультимедийных роликов, для удобного заливания мультимедиа на свою страничку в соц сети, ну и конечно для игр на флеше - без флеша не обойтись)
И если все вышеперечисленное не нужно вам, то это не значит, что это не нужно остальным 6 миллиардам людей.
Google и BBC тоже считают, что HTML5 пока еще не замена флешу:
http://apiblog.youtube.com/2010/06/flash-and-html5-tag.html
http://paidcontent.org/article/419-bbc-html5-is-not-ready-fo.../
>Google и BBC тоже считают, что HTML5 пока еще не замена флешу:
>
>http://apiblog.youtube.com/2010/06/flash-and-html5-tag.html
>http://paidcontent.org/article/419-bbc-html5-is-not-ready-fo.../Сорри, но вы выдрали неполную фразу из контента.
Google и BBC считают, что флеш - не замена тегу <video>.
Тут уже на вкус и цвет.
Я видео через браузер мало смотрю, мне и функционала браузера с тегом <video> хватает)А с тем, что HTML5 пока не может заменить флеш - я полностью согласен.
Попробуйте портировать на HTML5 игрушки, которые сейчас есть на флеше =)
Но очень интересен проект из темы новости.
Возможно он позволит играть флешки без использования флеш плагина.
>Сорри, но вы выдрали неполную фразу из контента.Это Вы простите, но Вы ошибаетесь:) Фраза "HTML5 пока еще не замена флешу" означает буквально следующее: "На данный момент функционал, предоставляемый Flash не может быть полностью заменен аналогичным из HTML5", тут подразумевается определение "полноценной заменой". Тот факт, что кое-что HTML5 уже умеет, отнюдь не означает, что HTML5 стал полноценной заменой Flash. И прочитайте статью внимательно, в Google не только про тег <video> говорят.
>"На данный момент функционал, предоставляемый Flash не может быть полностью заменен аналогичным из HTML5"а его и не надо заменять полностью.
вот о чём речь.
флэшь давно уже стал комбайном, функциональность которого и на 10% не используется в 90% случаев.
>а его и не надо заменять полностью.флеш ценен и незаменим именно из-за той части функционала, которая уникальна. Все остальное - уже дело десятое. И когда говорят, что флеш пока что не имеет альтернатив, то имеют ввиду именно эту часть его возможностей, а не ту, с которой даже анимированный гиф справится.
а когда говорят, что флэшь не нужен, то имеют в виду, что нехрена его пихать туда, где и "анимированный гиф" справится.
>а когда говорят, что флэшь не нужен, то имеют в виду, что нехрена его пихать туда, где и "анимированный гиф" справится.А это только идиоты его так используют, точно так же как идиоты не видят разницы между "flash не нужен" и "flash-баннеры не нужны".
>А это только идиоты его так используют,так таких большинство. 99%
он вон и тут даже есть.
для хорошей шнаги флэшьблок не придумают.
>точно так же как идиоты не видят разницы между "flash не нужен" и "flash-баннеры не нужны".реально необходимость флэша для среднестатистического сайта (от бб то тематического форума) покажешь?
у меня только для ворованного трафика видео и всё.
даже в социалках его применение сомнительно - проще раз нормально сделать.
>если приведёшь пример, где кроме банеров он нужен так,
>что не обойтись, то респект тебе и уважуха.да легко.
организация потокового видео, особенно управление потоком и удобная навигация по нему. HTML5 вообще не предоставляет никаких средств для управление потоком, он даже не имеет такого понятия как ширина канала и требуемый битрейт. Пока что тег <video> грубо говоря все что делает - проигрывает видео-файл. Поэтому на не очень жирных каналах в youtube-html5 лаги заметны невооруженным взглядом. Не говоря уже о том, что на данный момент творится полная неразбериха с форматами файлов тэга видео в разных браузерах. Вроде как пришли к общему знаменателю - WebM, но пока что только на словах и 99.9% видеоконтента сейчас это H.264. Поэтому если нужно, чтобы работало уже сейчас и во всех браузерах, а не в туманной отдаленной перспективе, то выбор флеш очевиден. Еще тег видео никак не поможет с дополнительной обработкой видео и наложением на него дополнительной интерактивной информации, например счет, имя игрока на экране и т.д. Не удивительно что большинство спорта транслируется при помощи Silverlight.
Доступ к web-камере и микрофону. Здесь у html5 вообще все тухло, есть какие-то черновики, но реализаций нет и пока не предвидится. Тот же youtube очень активно использует эту технологию для записи видео-роликов напрямую из браузеров, не говоря уже о всяких конференциях и видео-чатах.
Web-сокеты. Здесь у html5 дела обстоят получше, но работает это по большому счету в safari и chrome. 4 beta огнелиса тоже вроде как научилась, но на то она и бета, чтобы в расчет её особо не брать. Так что аналогично, если приложение нужно уже сейчас и чтобы работало везде - только флеш.
Достаточно второстепенно, но тоже по теме: различные сервисы по просмотру больших панорам и других очень крупных изображений. Варианты с flash&silverlight работают чрезвычайно плавно и приятно, складывается ощущение, что сам держишь в руках объектив камеры и управляешь им. Видел варианты на html5+js: дерганное обновление кусками аля Google Maps, что в общем-то вполне ожидаемо.
Те, кто не связан с web-разработкой, конечно могут горланить на каждом углу, что "флеш не нужен". Однако если человек делает проект, как-то связанный с обозначенными мною выше пунктами, то он это горланить не будет. Потому что проект он должен сделать уже _СЕЙЧАС_, а не ждать, когда же w3c и производители браузеров разродятся. Это балаболы могут себе позволить подождать несколько лет, засирая страницы форумов ахинеей, а людям работать надо.
И еще такой момент. Видел несколько игрушек на canvas+js, так вот, все отжирают 100% от одного ядра процессора. Видимо доступа ко второму просто нет, а так бы и его отожрало скорее всего. Это к вопросу о тормозном и жручем флеше. ActionScript, используемый платформой Flash, и JavaScript - это родные братья, диалекты ECMAScript. И если для флеша есть уже профессиональный набор библиотек и компонентов от Adobe, то для html5 все это придется писать на javascript. Неужто кто-то думает, что с приходом HTML5 все криворукие разработчики внезапно станут гуру-программистами? :-D
Так что угомонись ты сам, если в вопросе нихрена не разбираешься, то и не лезь в такие дискуссии.
P.S. ниже уже дал ссылку на мнение Google на этот счет, там подтверждение моих тезисов.
да сам ты не разбираешься в вопросе.
- потоки - отличная демонстрация у гула. всё управляется, перемещается, 360, 480 и т.д.
достаточная для подобных задач.
- доступ к камере и микрофону? да, пока нет. но и не вижу в этом смысла. опять же недавно новость про видеосервис в гтолк от гугла. и плагины. без флэша. ну, крупным конторам - возможно. вы хотите видео-чат на своём сайте организовать? социальную сеть? и штоб именно через браузер? и все такие проекты - посчитать по пальцам можно. а если проект серьёзный, то тем более как гугл надо, а не поделки на флэшке.
- панорамы? да ты "крутой" спец, как я погляжу. тут в инете не только "панорамки", 3ds/obj форматы без флэшей отлично идут. наборов jscript ьиьл - навалом.
- .... и всё в том же духе. лишь бы оправдать свою халтуру. в реальности всё сводится - банеры, банеры переростки, казуалки - это все аргументы что есть. писал ты много, а аргумент - пшик.
>Те, кто не связан с web-разработкой, конечно могут горланить на каждом углу, что "флеш не нужен".я связан с разработкой. и предпочитаю НЕ_ХАЛТУРИТЬ, как некоторые. приходит вот такой спец делать штатный сайт, и на флэшах, и аргумент - камера, игры, потоковое видео - а это всё НАХРЕН там не нужно. зато блобы всем. а ты своих заказчиков предупреждаешь, что твои поделки в 50% выпиливаются flashblock'ами? даже самому последнему юзеру сосед, по-продвинутей, ставит.
>да сам ты не разбираешься в вопросе.да-да, уж куда мне до тебя :-D
>- потоки - отличная демонстрация у гула. всё управляется, перемещается, 360, 480 и т.д.
Вот как раз-таки в html5-версии youtube проблема и видна невооруженным глазом. На роликах более или менее большой длины при перемотке видео нещадно лагает и дергается. Оно и не удивительно, потому что тег <video> не был предназначен для этих целей и не содержит в себе никаких функций по управлению потоком. И не нужно говорить как все хорошо у гугла, когда сам гугл пишет о проблеме (см. все тот же линк), раздел Robust video streaming. В Google тоже не разбираются в вопросе?
>- доступ к камере и микрофону? да, пока нет.
Нет, и в ближайшем будущем не ожидается.
>но и не вижу в этом смысла
О, снова начался приступ мании величия. Да мало ли что ТЫ не видишь?! А Google вот видит, об этом он кстати тоже пишет в статье по ссылке, и я абсолютно согласен с тем, что это очень удобно иметь возможность записать видео с web-камеры прямо из браузера, без лишней возни со сторонним софтом. И миллионы людей, которые тоннами пишут эти ролики прямо из браузера в youtube со мной и гуглом солидарны. Не говоря уже о социальных сетях, сервисах знакомств, общения, etc.
>и штоб именно через браузер?
это вообще-то тенденция последнего десятилетия, перевод все большей части функционала в браузер, Google вот в теме :-D И такие компании как Google и Facebook делают все возможное, чтобы пользователи могли сделать как можно больше, не закрывая браузер и не покидая их ресурсы. А ты, такой маститый разработчик, и проспал? Давай, скажи гуглу и фейсбуку своё коронное "это не нужно"
>- панорамы? да ты "крутой" спец, как я погляжу. тут в инете не только "панорамки", 3ds/obj форматы без флэшей отлично идут. наборов jscript ьиьл - навалом.
ты слепой или глупый? Покажи мне, где я сказал, что панорамы нельзя делать без флеша? Более того, я даже написал, что видел много примеров не-флешевых панорам, только вот они ни в какое сравнение по качеству не идут с теми, что сделаны на Flash/Silverlight. И я, кстати, специально уточнил, что панорамы - аргумент второстепенный и далеко не самый важный.
>- .... и всё в том же духе. лишь бы оправдать свою халтуру.
Бред сивой кобылы.
>в реальности всё сводится - банеры, банеры переростки, казуалки
Ничего из перечисленного в моем списке нет, я писал о совершенно другом. Протри глаза.
>писал ты много, а аргумент - пшик.
То, что я написал - это развернутый список претензий Google к html5, с небольшими добавлениями от меня лично. Ничего конкретно ни по одному пункту ты не возразил, окромя идиотского "это никому не нужно". Если уж ты лучше Google и всех остальных на земле знаешь, что нужно, а что нет, то в этой Вселенной не найдется ни одного аргумента, который бы тебя убедил. Только вот кому это надо, доказывать тебе очевидное.
> связан с разработкой. и предпочитаю НЕ_ХАЛТУРИТЬ
Что в переводе с твоего трусливого диалекта означает: я предпочитаю сказать заказчику, что сделать видео-чат на сайте технически невозможно, да и вообще, это "не нужно". А гугл и все остальные - дураки.
Google, Google... Microsoft и Novell знают лучше, что и кому нужно. Silverlight и Moonlight - наш ответ флешу! ActionScript не может тягаться с C#.
>ActionScript не может тягаться с C#вот с этим, кстати, сложно поспорить:) да и сам silverlight гораздо привлекательнее флеша выглядит, именно с позиций программиста. Но в целом, конечно, те же яйца:)
>Google, Google... Microsoft и Novell знают лучше, что и кому нужно. Silverlight
>и Moonlight - наш ответ флешу! ActionScript не может тягаться с
>C#.Угу.
И где он?
Ну, кроме сайта самого сильверлайта)
>Угу.
>И где он?
>Ну, кроме сайта самого сильверлайта)Вот тут Вы, кстати, чрезвычайно заблуждаетесь. Silverlight используют практически повсеместно большинство телевещательных компаний и других поставщиков видео-контента. Практически все спортивные соревнования транслируется именно с помощью Silverlight, более того, зачастую эти трансляции еще и интеркативны. Silverlight использовался для трансляций инаугурации нашего и американского президентов и двух последних Олимпиад. Еще сильверлайт используют: NASA, MSN (ясное дело, причем игрок он довольно серьезный), Библиотека Конегресса, Российская президентская библиотека, NBC Universal, NBC Sports, MTV, MGM и еще куча игроков поменьше. Я думаю, что список легко гуглится, да и на сайте микрософт он наверное есть:)
мне тоже не нужен
Правильно я вас понял - Java поверх Mono, Flash поверх Java ? :)
>Правильно я вас понял - Java поверх Mono, Flash поверх Java ?
>:)А Mono поверх LLVM
вот так даже "вернее".
угу. правильно поняли.
>А Mono поверх LLVMА все это запихнуть в контейнер, который, разумеется, запущен в виртуальной машине. А потом со всей этой фигней мы попытаемся взлететь...
> А все это запихнуть в контейнер, который, разумеется, запущен в виртуальной машинеНаписанной на javascript и запущенной в IE6.
на машине с сетевым стеком по стандарту OSI ;)
Последнюю шутку юмора не понял. Требую разъяснений.
не под виндами.
да что тут разъяснять - слоеный пирог не явой единой
но шишки модно в нее кидать :-D
>>JITB на ходу транслирует ActionScript в байт код Java,
>вот это бы ещё поверх моно и вообще красота.Ну не знаю... На мой вкус parrot гораздо православнее...
а моно + жаба + акшионскрипт - ынтерпрайзнее.
>...вот это бы ещё поверх моно и вообще красота.Моно-то там на кой ляд? :-)
для ынтырпрайзу
Клёво, хотя предвижу немалые бурления из-за джавы.
Один тормоз переписали на другом. Не нужно - HTML5 наше всё.
А куда девать существующие приложения на ActionScript? Так что пусть будет.
да выкинуть нафиг.
кому нужно - перепишут. кому не нужно - flashblock выпилит.
> существующие приложения на ActionScriptбанеры? :-D
Писал когда-то, пишу и сейчас. HTML5 - это не панацея. Он не может на 100% заменить флеш.
на 100% и не надо. всё остальное что-то типа jscript меняет на раз.
а вот если перефразировать:
>Он не может на 100% заменить флеш-писателей.это да. переобучатся надо однако.
html? Не смешите мою бабушку. Это позор индустрии что такой убогий фреймворк преобладает в вебе.
Это был ответ croster'у.
>html? Не смешите мою бабушку. Это позор индустрии что такой убогий фреймворк
>преобладает в вебе.Вот вас спросить забыли. Этот "позор" по крайней мере определяется стандартами, нейтрален относительно платформ, не обложен патентами как собака блохами. И, черт возьми, работает. Сегодня. И не требует покупки супермегатулзей за $XXXX, сделанных под "единственно верную систему". Что позволяет вебмастерам юзать практически любую ОС и свой любимый редактор, а не единственно верное решение от единственно правильного вендора :).Могло ли быть еще лучше? Однозначно. Но В СУММЕ балансировка свойств - весьма ничего. Однако вы почему-то уперлись в один фактор и забили на остальные. В то время как роляет только их сумма и ее оптимальность для большинства вебмастеров. И да, платить микрософтам и абобам за то что можно даром сделать в удобном лично мне (Васе Пупкину, Джону Смиту, ...) редакторе - нафигнужно.
Полностью поддерживаю. Не зря Apple отказалась от Flash и продвигает HTML5.
Эпплу флеш поперёк горла не больше и не меньше, чем исполнение любого кода на достаточно мощном языке, который она не может контролировать. Они, если вы не в курсе, любые сторонние интерпретаторы запрещают
вот и мне бы хотелось знать, какая хрень выполняется.
мотивы конечно другие, но цели (в этом плане. и только тут) - одинаковые.
>Сегодня. И не требует покупки супермегатулзей за $XXXXДа их и нет, этих супермегатулзей. Сегодня. И завтра не будет. Ни платных, ни бесплатных, вообще никаких. Ноль, зеро, дубль пусто.
> Он не может на 100% заменить флеш.Конечно не может, исходники закрыть-то нельзя,
т.е. можно тырить код и/или менять под свои нужны.
Поэтому мелкие поставщики сервисов ещё долго за флеш цепляться будут.Кстати, поклонникам решения на флеше которые очень радуются что он под все браузеры есть:
во многих конторах flash-контент блокируется чтобы в игры не играли и вообще не баловались.
Вам корпоративные юзеры не интересны?
Или попросите их зайти на ваш flash-сайт из дома с личного компа после работы?
>Один тормоз переписали на другом. Не нужно - HTML5 наше всё.Один из серьёзных минусов html5+js - хреновая модель безопасности. Для флеша:
1) политика лежит на сервере - "с этого домена ты ко мне можещь обращаться по http, с этого - сокетами на такой-то порт"
2) встраивается в сам ролик, когда можно подтянуть чужой флеш-модуль и дать ему доступ только к тому, чему хочешь
3) настройками плагина даётся или не даётся доступ к странице, содержащей флеш-объект, или даётся доступ к избранным джаваскриптовым функциям.Как что-то подобное обеспечить для js? Просто по ориджину - это совсем примитив.
по пунктам:
1) а мне пофигу с какого домена можно к тебе на сервант обращаться. мне главное чтобы мой фф не ломанули.
2) ролик чужой я тоже подтянуть могу. но только ролик, как данные. нахрена мне ему вообще куда-то доступ давать?
3) настройками браузера - тоже. а флэшьблоками ещё и флэшь вырезается. и нахрена мне писать js скрипты, чтобы их вырезать (на стороне клиента) - не понятно. ему и так свалилось только то, что на серванте сгенерилось
а пусть будет, альтернатива проприетарному плееру нужна. если у разработчиков получится сделать годный продукт - респект.
lightspark уже есть. Нативная скорость все равно выше тормозной жавы.Но надеюсь, не допилят и это поделие, и будет оно как и swfdev, gnash и lightspark играть полтора ролика. Ибо флеш не нужен.
Если вы не заметили, то в тексте написано, что нативный адоб в 30 медленнее "тормозной" жавы.
угу. одни уже точно также говорили.
потом фрониксы потестили.
помню-помню.
зы:
нативный адоб может и в 30 медленнее "тормозной" жавы. но вот вместе они будут тормозить на 30 + 1
Не совсем понятна ваша арифметика 30+1.
да какая разница на сколько больше будет тормозить?главное, нифига ещё нет, а уже в 30 быстрее.
угу. на жабе.
верюс. адобрямс.
> да какая разница на сколько больше будет тормозить?А если фрониксы потестят и скажут - "да быстрее в 30 раз", поверите? =)
пусть этот проект доживёт до фрониксов.
Я хотел присоединиться к лайтспарку (по крайней мере я что-то знаю про RTMP), но из-за того, что он не собирается под макосью, пришлось отказаться.
Так помог бы проекты, что ли. Всяко лучше, чем такие порождения хаоса, как тут предлагают.Хуже этого я видет только одно - репортинговую систему на флэше с доступом к данным через MS Excel.
Все с ума посходили? Нахрен нужен этот флеш, если сами разработчики не могут сделать удовлетворительную скорость? Убивает, что даже на java это быстрее!
Надо законодательно бороться с этим монополизмом! А то ни каких процессоров и ни какой памяти не хватит, чтобы удовлетворить запросы программерских фирм на мощность моего компьютера!
> Нахрен нужен этот флешНужен, до тех пор популярные сервисы аля ютьюб совсем не перестанут юзать эту пропроитарщину.
Ну тот-же ютуб уже можно юзать без него...
>Убивает, что даже на java это быстрее!убивает глупость комментаторов и неспособность понять написаное в тексте. Нету его на джаве еще. И про быстрее там речь идет всего лишь о конкретном кусочке.
>Также разработчик намеревается сделать возможным использование Java классов внутри ActionScript.эх. оракл не адоб. явное же нарушение стандартов виртуальной машины
http://ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript
>ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байткод, который включается в SWF-файл.надо в суд подавать.... на гугль есстественно. это сейчас модно.
Это уже наиполнейший пинцет, раньше прочитав такой заголовок, подумал бы что 1 апреля.
Меня всегда удивляло, что этого никто не сделал раньше. Потенциально, это может стать самой быстрой реализация ActionScript, поскольку JVM сейчас наиболее развитая среда выполнения, как в плане производительности, так и по доступным API. Единственная проблема — время старта (на серверах всем пофиг, а тут придется как-то решать).
>Меня всегда удивляло, что этого никто не сделал раньше. Потенциально, это может
>стать самой быстрой реализация ActionScript, поскольку JVM сейчас наиболее развитая среда
>выполнения, как в плане производительности, так и по доступным API. Единственная
>проблема — время старта (на серверах всем пофиг, а тут придется
>как-то решать).Ну-ну, поглядим, как оно LightSpark обойдёт...
Интересный проект.
Отличный претендент на роль "адоб, потеснись с первого места по раздаче флеша".
Кросплатформенность явы здесь очень большой плюс - можно будет ставить виндоюзерам.
Буду рад, если доведут до приличной совместимости.