Увидел свет (http://allievi.sssup.it/techblog/?p=578) релиз Lightspark 0.4.4 (http://lightspark.sourceforge.net/), свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation.
Готовые бинарные пакеты для Ubuntu можно найти в специально подготовленном PPA-репозитории (http://launchpad.net/lightspark), также подготовлены пакеты (http://sourceforge.net/apps/trac/lightspark/wiki/Building) для Fedora 13.
В версии 0.4.4 представлены следующие новшества:
- Поддержка вывода локализованных сообщений (используется gettext). Ищутся энтузиасты для перевода текстов сообщ...URL: http://allievi.sssup.it/techblog/?p=578
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27803
Ну вот всё испортили, а для HTML5 так хорошо все начиналось.
Да что испортили то? Куда мне эти ваши x86 команды девать в 64битной напрочь системе? Спецом для флеша 32-битный хлам оптом скачать? И чем это лучше адобы будет?
>Да что испортили то? Куда мне эти ваши x86 команды девать в
>64битной напрочь системе?PowerPC5/6/7, Alpha 21264, PA-RISC 9000, Sparc V8? Не?
Так какая нах 64 битность, вас просто наеб...ли !!!# cat /proc/cpuinfo | grep 'address sizes'
Все ок, намертво вешает FF и хром на ютубе.
КАК, как ЭТО можно вываливать в публичное использование?! Интересно, сами разработчики его хотя бы запускали?
Дык нужна толпа тестеров, которые могли бы по полной "пройтись" по этой софтине, а то и поправить баги да отправить патчи разрабам - вот и выложили, имхо.
По полной тут не пройдёшь, спотыкаешься на первой же кочке.
>Дык нужна толпа тестеров, которые могли бы по полной "пройтись" по этой софтине,Вот вы и тестируйте. А у меня 64-битная система, набор команд amd64 разумеется. Поэтому я лучше HTML5 потестирую. Оно во всяком случае к x86 не привязано.
Лучше бы проблемой видео занималсиь не разработчики приложений, а разработчики драйверов для видеочипов nVidia, intel, ati, via...
Омг. Сам-то понял, что сказал?
Флеш - это видео. Видео должно проигрываться графическим процессором. Следовательно, вопрос ускорения флеша - это вопрос драйверописателей для графических чипов.
>Флеш - это видео. Видео должно проигрываться графическим процессором. Следовательно, вопрос ускорения флеша - это вопрос драйверописателей для графических чипов.Удивительно! Три предложения, в которых из двух ложных утверждений сделан один совершенно нелогичный вывод. Который само собой тоже ложный.
> Удивительно! Три предложения, в которых из двух ложных утверждений сделан
> один совершенно нелогичный вывод. Который само собой тоже ложный.Если так рассуждать, то графические чипы не нужны, как класс. Я правильно вас понимаю, что вы хотите пенести всю нагрузку с графического процессора на центральный процессор?
В скором будущем CPU и GPU будут объединены. Это не пророчество, это тренд.
Flash - в первую очередь векторная анимация.
_интерактивная_ и мультимедийная
Пусть она называется как угодно. Для меня важно, что я смотрю на неё глазами, потому что она нга мониторе. Если бы эта была технология для звука, то она должна была бы проиграваться на аудиопроцессоре.А поскольку флеш - видео, хоть векторное, хоть анимация, хоть сто раз интерактивное, важно что оно тормозит проц. Поэтому нагрузку с проца надо пенести на видопроцессор. Это логично правильно и нужно. Флеш должен ускоряться видеочипом, а не через костылики.
Ну на, поешь, дебильный такой тролль-дэбилл :)
>Flash - в первую очередь векторная анимация.3d игрушки тоже векторные и интерактивные, однако ни кому не приходит в голову снять нагрузку с графического чипа на центральный процессор. Однако, гений программизма Adobe думает по другому, но плохо то, что так думают другие программсты.
>3d игрушки тоже векторные и интерактивные, однако ни кому не приходит в
>голову снять нагрузку с графического чипа на центральный процессор. Однако, гений
>программизма Adobe думает по другому, но плохо то, что так думают
>другие программсты.3D игрушки это сложные модели с хайрез-текстурами и шейдерами. Эти вещи лучше хранить в обособленной памяти и обрабатывать там же, дабы не гонять данные по общей шине. Поэтому для них лучше отдельная железяка. Теоретически конечно можно и векторную графику на видеочипе рендерить. Да вот беда - для этого всем производителям железок нужно реализовать поддержку специального (единого) формата представления таких данных и АПИ для обработки.
Разработчики видеокарт УЖЕ предоставляют возможности для декодирования видео средствами их железа. Использовать ли эти возможности, решать авторам конкретных приложений. Что еще ты хочешь от производителей, я не понимаю. Да ты и сам, судя по всему, не понимаешь.
>Теоретически конечно можно и векторную графику на видеочипе рендерить. Да вот беда - для этого всем производителям железок нужно реализовать поддержку специального (единого) формата представления таких данных и АПИ для обработки.
> Флеш - это видео.Неверно. Флеш - это ActionScript, язык программирования. Одной из возможностей его является вывод видеопотоков в h264.
Как только в нем заработает тытрубка, его популярность сразу возрастет, а пока уж лучше бинарь от адоба...