Вслед за возрожденным июльским выпуском появился (http://www.nixstudio.ru/lgt/2010/8) и августовский номер электронного журнала Linux Games Technologies, посвященный разработке игр.
В номере:- Обзор трех современных коммерческих игровых движков: Shiva 3D, Unigine 3D, id Tech 4/5.- Обзор движка для создания текстовых игр Instead 1.2.0;- Обзор космического симулятора «Babylon 5: I’ve Found Her», построенного на основе сюжета сериала «Вавилон-5»;- Обзорная статья и практический урок по использованию специализированной программы для создания трехмерных моделей растений NgPlants;- Руководство по подготовке текстуры камня в Gimp;- Создание инсталлятора для игры, работающей в ОС семейства Unix, используя ПО InstallJammer;- Продолжение изучения Agile Fish Game Editor, игрового конструктора 2D-игр;- Практикум с OpenGL 3.2: Рассматривается использование буферов и шейдеров, а также визуализация Mesh-объектов.
URL: http://www.nixstudio.ru/lgt/2010/8
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27807
Кто-нибудь уже выложил в торренты?
Как аноним анониму скажу: а если бы ты написал журнал, ты бы его выложил на тоРРенТы?
Разумеется.
Как неаноним тоже скажу, зело неудобная система покупки.
Спасибо :) А сколько заработали на предыдущем журнале? Окупили разходы хоть?
>>Создание инсталлятора для игры, работающей в ОС семейства Unix, используя ПО InstallJammer;Фу какая гадость! Не дай бог кто-то последует совету использовать InstallJammer... Во всяком случае пока из него не сделают что-то адекватное.
Ок. Покупаю.
Проприетарщики - идите обратно, вы ничего не понимаете в открытом ПО.
И правда - слишком много внимания к проприетарщине и старью и слишком мало к открытым решениям
Что вы подразумеваете под старьем? Instead? Это новая версия программы недавно вышедшая. Да, она предназначена для создания текстовых игр, но если есть люди, которые интересуются этим, то почему бы и не рассказать о ней?
ngPLant? Удобнейший редактор для моделирования деревьев.
Gimp, Blender, Shiva, idTech, InstallJammer и т.д. - все это тоже причисляете к старью?
Насчет проприетарщины... В журнале не делается различий между платными и бесплатными программами. Задача журнала рассказать о существовании этих инструментов, а уж пользователь сделает выбор сам. Кстати, вы неправы, об открытых решениях рассказывается гораздо больше (достаточно просмотреть содержание прежних выпусков).
А что вы конкретно хотели бы увидеть в журнале? Если есть идеи, то пишите в редакцию или на официальном форуме.
>В журнале не делается различий между платными и бесплатными программами.Заостряю ваше внимание на этом факте. Дело в том, что это различие весьма существенно и его нужно понимать и всегда помнить о нём. Начиная с того, что солидная часть аудитории пользователей Linux принципиально неприемлет проприетарный софт, что значит, что вы отрубаете кусок от без того небольшой аудитории.
Во-вторых, как отмечают разработчики инди-игр, пользователи Linux составляют солидную часть их аудитории (закрытые платные игры) и охотнее платят (причем, бОльшие) донейты и покупают лицензии. Это объясняется двумя факторами:
1) Свободный линукс не отягощает юзера платой за каждую мало-мальски используемую утилиту, линуксоид в среднем в разы меньше тратится на софт (практически не тратится), а потому у него остаётся больше денег и желания их тратить, чем у юзера виндовс.
Вывод: начнете по-старинке драть три шкуры за копию и жопить сорсы - придёте в упадок.
2) Современных игр здесь настолько мало, что игроки рады поддержать любую инициативу. Начиная от Humble Indie Bundle и заканчивая совсем маленькими и малоизвестными проектами.
Вывод: Пройдёт время, станет больше игр, придет мейнстрим - и клиенты уйдут туда.Такое положение дел продлится до тех пор, пока на Linux не придёт мейнстрим в лице Valve, Id, Blizzard и других. Когда придут они - продажи инди-поделий свалятся так же как и на винде.
Из всего этого следует одно. С проприетарным уставом в монастырь СПО лезть весьма недальновидно. Продавать копии игр - претит самой идеологии СПО, главенствующей в сфере ПО для Linux. Здесь более уместно продавать услуги, связанные с ним.
А вам, как журналу - стоило бы идти в ногу с СПО, а основной материал посвящать свободным решениям. Иначе вы выглядите бородавкой на свободном теле Linux :) О том, что всю затею красной нитью пронизывает дефицит опыта - от журнала до игры про рыбку, говорить не стоит, ибо очевидно. Куда вы деваете часть бюджета, предусмотренного на оплату дизайнера? Почему всё такое страшненькое? Почему столько внимания игровым движкам и нет ни слова о более низком уровне - отличных свободных 3D-движках Ogre3D и Irrlicht, библиотеках для работы со звуком, 2D, физикой, вводом-выводом, сетью, мультимедиа? Linux-девелопперы достаточно смышлены, чтобы освоить их ;) Почему нет обзоров прочего инструментария - контроля версий, автосборщиков (да, был рассмотрен архаичный automake, но есть и другие заслуживающие внимания варианты)? Почему нет ни одного упоминания pygame?
Сложилось такое ощущение, что вы пришли в геймдев за неделю до первого выпуска и решили сделать журнал чем-то вроде блога, в котором делитесь с публикой своими успехами. Может, стоило для начала поднабраться опыта?
И последнее - почему у игры про рыбку закрыты сорсы? Коммерческая тайна? Серьёзно, забудьте про проприетарную архаику, устаревшие бизнес-модели, открывайте сорсы, а бабло поднимайте на услугах. Журнал, в общем-то годен для этой роли, можете придумать ещё чего-нибудь. Можем забить спор, что с проприетарным мировоззрением вы претерпите ещё не одну реинкарнацию. Или "откройтесь" - и люди к вам потянутся.
>Заостряю ваше внимание на этом факте. Дело в том, что это различие
>весьма существенно и его нужно понимать и всегда помнить о нём.
>Начиная с того, что солидная часть аудитории пользователей Linux принципиально неприемлет
>проприетарный софт, что значит, что вы отрубаете кусок от без того
>небольшой аудитории.Журнал полностью создается с помощью свободных приложений. Ни разу не использовались для этой цели проприетарные продукты. Это принципиальная позиция нашего руководства.
Мы не навязываем платные инструменты, но вообще не говорить о них - это однобоко. Возьмем, тот же LinuxFormat. На его страницах достаточно часто появляются материалы о проприетарных программах.>А вам, как журналу - стоило бы идти в ногу с СПО,
>а основной материал посвящать свободным решениям. Иначе вы выглядите бородавкой наЗамечание, в целом, правильное. Хотя никто и не говорил, что отныне главные темы будут отдаваться только платным инструментам. Из семи выпусков LGT лишь у одного тема связанная с коммер. продуктами.
>свободном теле Linux :) О том, что всю затею красной нитью
>пронизывает дефицит опыта - от журнала до игры про рыбку, говорить
>не стоит, ибо очевидно. Куда вы деваете часть бюджета, предусмотренного на
>оплату дизайнера? Почему всё такое страшненькое? Почему столько внимания игровым движкам
>и нет ни слова о более низком уровне - отличных свободных
>3D-движках Ogre3D и Irrlicht, библиотеках для работы со звуком, 2D, физикой,Вы хотите сказать, что люди работающие в редакции должны знать абсолютно все? Мы будем только рады, если нам предложат подобные материалы. А сейчас нам, за небольшим исключением, приходиться вытягивать ВЕСЬ журнал самим. Конечно, задача редакции не ждать, а искать таких людей. Но с имеющимся бюджетом, не то что дизайн поменять, а и авторов найти сложно. Не думайте, что для LGT выделялись и выделяются баснословные суммы. Скорее всего - это затянувшийся эксперимент, который продливается борьбой ядра редакции. Поэтому и было решение перевести журнал на коммер. рельсы, чтобы хоть немного помочь ему подняться.
>Сложилось такое ощущение, что вы пришли в геймдев за неделю до первого
>выпуска и решили сделать журнал чем-то вроде блога, в котором делитесь
>с публикой своими успехами. Может, стоило для начала поднабраться опыта?Почти все наши постоянные сотрудники (в редакции) так или иначе участвовали в игровых проектах.
>И последнее - почему у игры про рыбку закрыты сорсы? Коммерческая тайна?
>Серьёзно, забудьте про проприетарную архаику, устаревшие бизнес-модели, открывайте сорсы, а баблоНет никакой коммер. тайны. Исходники "рыбки" идут в архиве с журналом. Только там они урезаются в соответствии с номером урока "Лаборатории". После выхода последней статьи о "рыбке", все исходники появятся на сайте.
ОК, хороший ответ.
>Журнал полностью создается с помощью свободных приложений. Ни разу не использовались для >этой цели проприетарные продукты. Это принципиальная позиция нашего руководства.
>Мы не навязываем платные инструменты, но вообще не говорить о них - это однобоко. >Возьмем, тот же LinuxFormat. На его страницах достаточно часто появляются материалы о >проприетарных программах.Конечно, радует, что вы используете СПО при создании журнала, но речь таки идёт не о том, с чем вы работаете, а о том, что вы описываете (и, косвенно, продвигаете).
Несомненно, писать однобоко плохо, но я, как читатель, ждал в первых номерах таких глобальных тем, как общий обзор индустрии - что из игр есть свободного, что есть бесплатного, но закрытого, что есть коммерческого, какие есть вообще библиотеки и движки - свободные и закрытые, и т.д.
Интересно было бы почитать анализ альтернативных бизнес-моделей. Все хотят игр на линуксе, но когда потенциальные разрабы задумываются о хлебе насущном, многие впадают в ступор и не имеют ни малейшего понятия, как извлечь выгоду из СПО. А её извлечь можно и в этом нет криминала. И в то же время не очевидно, как её извлекать, гармонируя с сообществом Open Source. Также достойны внимания успех и креативность бизнес-моделей Humble Indie Bundle и 2dboy (я об акциях со свободной ценой и т.д.)
Про рыбку - возникает путанница. Я захожу на сайт, хочу скачать, вижу только бинари, предполагаю, что продукт закрытый - закрываю вкладку (я из тех, кому интересны исходники).
Если бы не спросил - так бы и думал, что вы зажали исходники, или, того хуже, собираетесьP.S. Вы как-нибудь анализируете интерес читателей, о чем они хотят статьи? Этот анализ принесет пользу и несколько поднимет продажи.
Поймите правильно, журнал LGT создавался как эксперимент без особых финансовых вливаний со стороны. Все его выпуски практически создавались на чистом энтузиазме. Но даже в таком виде, в каком он существовал и существует, эти несчастные 40-50 страниц требуют немалых финансовых затрат. Людей (творческая часть), которые постоянно работают над журналом, очень мало и даже сейчас они ни копейки не получают за свой труд! По сути дела, те воротилы, что задумали этот проект полгода назад просто отвернулись от него. Лишь благодаря настырности некоторых лиц удалось его восстановить, но уже на коммерческой основе. Вся организация проекта, включая некоторое финансирование лежит на плечах редакции, а главные организаторы лишь заняли выжидательную позицию. И это не люди из Nix Game Studio, у которых несколько иная ситуация, а личности, достаточно хорошо известные в геймдеве, но очень далекие от Linux.
Июльский выпуск завершился в финансовом плане провально, с чудовищным минусом. Августовский скорее всего ждет тоже самое. Если честно, судьба журнала висит на волоске. Сейчас стоит вопрос о свертывании проекта LGT. А жаль - это единственный официальный журнал подобной тематики для Linux. Который мог бы принести большую пользу, имхо.
Сложно сказать с какой целью вообще появился LGT и для чего в него вгрохали немалые суммы. Сие замалчивается. А вот выдача "коммерческо-организационной" тайны грозит карой рассказавшему. Просто наболело...
>они ни копейки не получают за свой труд!А куда уходят деньги с продаж? 0_0
>но очень далекие от Linux.
Шлите этих людей нахер, где им самое место, и идите своей дорогой. Знаем мы эту публику из геймдева. Крыса на крысе сидит и крысой погоняет, каждый старается на*бать всех вокруг. Чего им надо от линукса - хз. Видимо, на винде продажи совсем упали?
>стоит вопрос о свертывании проекта
Слишком большие надежды возложили, причем абсолютно зря. В принципе, даже мне, человеку, далёкому от бизнес-аналитики, очевидно, что ошеломляющего коммерческого успеха от подобного проекта ждать не стоит. Малая аудитория, суженная ещё больше до русскоязычного сегмента, специфика СПО, не подразумевающая сверхприбыли от продаж копий ПО, и т.д.
>Сложно сказать с какой целью вообще появился LGT и для чего в него вгрохали немалые суммы.
Абсолютно непонятно, куда же "вгрохали" эти суммы - рекламной акции вроде не было, хостинг - копейки, дизайнер-верстальщик у вас явно не профессионал, больших денег его работа не стоит.
А вот незнание целей - самая главная ошибка. Это же самое главное, от целей всегда отталкиваются.
Есть энтузиасты создать свободный журнал подобной тематики?
Есть одна задумка. Начиналась как неофициальный перевод книги по Ogre3D, сейчас решил сделать более общую тему - вообще игры. Можно выпускать и PDF-журнал с бумажным вариантом в перспективе.
"Проект" в стадии разработки и планирования - нигде не светимся нарочно, нарабатываем базу, ищем людей. Поставлены две цели - просветительская деятельность (статьи, мастер-классы, переводы, в перспективе - онлайн-школа) и разработка, собственно, свободных игр. А пока есть просто сайт с незаконченным переводом.
Если кто-то интересуется - пишите netwamp@jabber.ru или на мыло netwamp (at) gmail.com