В свободную библиотеку Mesa была добавлена (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=92617aeac10...) новая реализация COM API Direct3D 10, 10.1 и 11. Несмотря на то, что это только первая версия, большинство необходимого кода уже на месте, также работают некоторые Direct3D демо программы (tri, шестерёнки и простейшее текстурирование).
Главная цель данной работы - это доказать то, что Gallium является жизнеспособным методом по реализации множественных API, используя лишь только тонкую прослойку из кода, тогда как, например, для реализации OpenGL требуется огромное количество сложного кода.
Вторая очень важная цель - это реализовать поддержку DirectX 10/11 игр в Linux. Wine в настоящее время поддерживает лишь очень небольшую часть вызовов Direct3D 10 и вообще не поддерживает Direct3D 10, т.о. разработчикам Wine не придётся доделывать очень сложную работу по преобразованию вызовов OpenGL в вызовы Direct3D. Стоит отметить, что Direct3D 9 и его боле...URL: http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=92617aeac10...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=28035
> Главная цель данной работыЧто такое вообще этот gallium и зачем он нужен?
> Вторая очень важная цель - это реализовать поддержку DirectX 10/11 игр в Linux. Wine в настоящее время поддерживает лишь очень небольшую часть вызовов
Так и писали бы в wine. Этот уродливый API нигде кроме как там никому не сдался.
> Третья цель - это предоставить альтернативу OpenGL для не Windows систем
Это DirectX-то альтернатива? Не смешите. Убогое тормозное API, в каждой версии перелопачиваемое, и целиком завязанное на M$. Не нужно такой альтернативы, иначе получается микрософтовский embrace, expand & exterminate, только наоборот - сами своими руками подкладываем себе свинью.
> Благодаря очень продуманному дизайну и реализации с нуля, интерфейсы Direct3D 10 и 11 гораздо легче в использовании и реализации, чем API OpenGL
Это смешно.
> что легко можно заметить по количеству кода, которое требуется для реализации этих двух 3D систем.
Это вдвойне смешно.
>Это смешно.
>Это вдвойне смешно.Сам пробовал?
Я этим на жизнь зарабатываю вообще-то.
троллингом, да? :)
tl;dr - "не юзал, но осуждаю"
>tl;dr - "не юзал, но осуждаю"По делу как обычно нечего?
А у тебя кроме обвинений по делу было что-то? Я сам юзаю OpenGL по причинам кросс-платформенности, но все опытные люди с которыми я общался считают что DirectX на данный момент впереди.
Это трудно комментировать из-за отсутствия конструктива. Тем более что 3D API-срач штука довольно глупая.Вкратце весь пост - "D3D глючное тормозное г-но от микрософт". Сдается мне, товарищ, вы либо его в глаза не видели, либо написали под него максимум пару строк.
Идея у галиума хорошая. Но уж очень долго его пилят.
Бессовестный копипаст^Hперевод с фороникса, без ссылки на первоисточник.
Какая разница? Лично мне пофиг. Я зашёл на OpenNet чтобы быть вкурсе новостей опенсорса. Задача выполнена - я вкурсе. Полагаю ссылки на источник реально мало кому нужны. Думаю если кто-то забыл сделать, это несущественная ошибка. Ваш комментарий (в прочем, как и мой) при этом, является оффтопиком, т.к. не несёт никакой смысловой нагрузки по теме обсуждения. Следить за нарушениями и выносить предупреждения - задача модераторов, при желании внести свой вклад Вы могли бы написать автору или модератору в личку. Во Фидо, вот, например, это знали все, и Вам бы самому вынесли за такое предупреждение, а в некоторых строгих эхах и вовсе бы забанили.
>Бессовестный копипаст^Hперевод с фороникса, без ссылки на первоисточник.Это почти прямой перевод текста по ссылке http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=92617aeac10..., на фрониксе как раз копипаст. На opennet-е правильно делают, что ставят ссылки на источник, а не копию текста из источника.
Ты больной? Ссылка и перевод commit'a из Mesa, какой, к чёрту, фороникс?
Ну вот и нафига это нужно тут? Direct3D есть только на винде и иксящике. OpenGL есть на всех ос, на телефонах и даже на консолях, зачем нужен этот кривой апи в котром постоянно ломают обратную совместимость и еще не факт, что майкрософт не станет трясти своими патентами и прочей фигней. Лучше бы OpenGL пилили, а то свободные драйвера до сих пор вперде со своим 2.1.
>Ну вот и нафига это нужно тут?А я хочу поиграть в последние игры без необходимости иметь установленную винду.
Наличие такого API упростит портирование игр для Linux. Да, не очень прямо, но вполне работоспособно.
>Наличие такого API упростит портирование игр для Linux.О, ну конечно. Во первых, многие игры, использующие опенгл не портированы на линукс, Во вторых пройдет куча времени пока D3D10/11 будет нормально реализована. В третьих, это все может накрыться медным тазом.
Да и как вы думаете, много фирм найдется для написания игр с D3D под линукс?) Заинтересованые в этом компании уже сейчас делают игры на OpenGL, поэтому его дальнейшее развитие в месе дало бы возможность играть на открытых драйверах, а сейчас мы получаем трату времени на реализацию этого закрытого апи.
>А я хочу поиграть в последние игры без необходимости иметь установленную винду.
Да, ради этого стоит прогибаться под контору из редмонда и тратить кучу времени на программный интерфейс, который через пару годиков хоть как то и будет работать. Да и всеравно, большинство игр сейчас использует dx9, который нормально работает в вайне.
> В третьих, это все может накрыться медным тазом.Вы имеете в виду юридически, я так понимаю? А почему?
> трату времени на реализацию этого закрытого апи.
Он не открытый по стандартам FSF, но он и не "закрытый", т.к. вам никто не мешает сделать реализацию, стандарт доступен.
Не вижу ничего плохого в модульном фреймворке, который позволяет использовать и OGL и D3D. ИМХО это как раз закономерно и в выигрыше остаются все.
>>Да и как вы думаете, много фирм найдется для написания игр с D3D под линукс?)Под мак ос же пишут. Например мелкая конторка Electronic Arts уже года два как почти все игры портирует через транслятор Cider.
а я вот что скажу ребя! нужно или не нужно, пригодится или нет, это потом будет видно более точно... а сейчас разрабы видят какуюто перспективу, вперед... обязательно потом пригодится... в опенсорс еще не было такого, чтобы чтото комуто не пригодилось...
>а я вот что скажу ребя! нужно или не нужно, пригодится или
>нет, это потом будет видно более точно... а сейчас разрабы видят
>какуюто перспективу, вперед... обязательно потом пригодится... в опенсорс еще не было
>такого, чтобы чтото комуто не пригодилось...OOXML например, или H264, или mono?
И каким же боком первые два продукта относятся к OpenSource :)
Программ, использующих Mono как раз порядочно.
А что, OOo не поддерживает OOXML? Значит он в ж**е потому что не поддерживает M$'вые стандарты. А поддерживать их, если вы не в курсе, невозможно. У H.264 есть открытая реализация x264, и так же как и с mono при первом удобном случае вас возьмут за жопу, потому что технологии патентованные.
>А что, OOo не поддерживает OOXML? Значит он в ж**е потому что
>не поддерживает M$'вые стандарты.А микрософтовский офис который сам этому стандарту не соответствует - он как, тоже в жопе получается? :)
а ты знаешь большинство приедпочитают сидеть в ХР и офис, у большинства в этой стране, не выше 2003, сам видел.
да и M$ -- стандарт, на постсоветском пространстве, только в счет своей условной бесплатности, бесплатно пока не получишь условно#))
у других документооборот строится совсем на другом уровне и иных решенияха по теме, дык и пусть реализуют хоть через 5 лет, зато лет через 10-15 можно будет понастальгировать, аки и теперь по играм прошлого века%)
прграмм на моно порядочно? порядочно что?? порядочное УГ я так понимаю имелось ввиду?
по сабжу: да нехай пилят, лет через 30 я буду внукам рассказывать, что мол была аткая задумка, да, но толку никакого
Чего-то я вообще не понял, что они добавили в Gallium.1. Они написали нативную реализацию Direct3D под Linux?
2. Они написали трансляцию Direct3D-вызовов в OpenGL?И что конкретно подразумевается под "тонкой прослойкой"?
> 1. Они написали нативную реализацию Direct3D под Linux?Примерно. Они сделали возможным использование Direct3D напрямую через видеокарту.
Т.е. это в чистом виде замена dx3d1(0|1)*.dll библиотек из Windows.
>Они сделали возможным использование Direct3D напрямую через видеокарту.а винде он используется не напрямую? через сетевую карту например?
зы:
2 Аноним - http://ru.wikipedia.org/wiki/Gallium3D
>Gallium3D представляет объединенный API, обеспечивающий стандартные аппаратные функции реализуемые на современном графическом оборудовании, такие, как, например, модули программы построения шейдеров. Таким образом, трехмерные API, созданные по спецификациям OpenGL 1.x/2.x/3.x, OpenVG, Direct3D (его реализация в среде совместимости Wine), будут нуждаться только в back-end, названном state tracker и предоставляемом Gallium3D.
>Gallium3D provides a unified API exposing standard hardware functions, such as shader units found on modern hardwareGallium3D - это посредник между разными 3D API и конкретной видюхой. Для понимания проще считать, что видюха теперь есть только одна - Gallium3D. вообще это удобно - то для каждой свою ogl/dx нужно делать, а теперь только state tracker. насколько "тонка" эта прослойка - ну посмотрим.
Позитивная новость, скорее бы Gallium 3D дописАли...
Видел я эти файлы Direct3D в Wine! d3dx10_36_main.c содержит слово SUBJ и всё... Шучу. Там полкилобайта слов, но смысл тот же :-) Просто некоторые файлы десятого директикса ещё в начальной стадии разработки, а некоторые пустые, их ещё не писали. 36-й вообще мало от 35 отличается, например, и изменения внесут. Всю жизнь вместо обновления директикса подставлял переименованные старые файлы.
Я ещё в 2007 года писал в чаты, что нативный Direct3D через прослойку над OpenGL, как у Wine, позволит создателям игр портировать их на Linux быстро. А когда процесс разработается, то очень быстро.
месовцы увязли в своих идеях с гальюном - opencl, аппаратное ускорение видео, теперь ещё dx. Работают, пилят, но ни конца, ни краю не видно. В 7.8.x реализовали только OpenGL 2.1 не на всех картах, и не через галлиум. А сколько ещё патентованныз расширений у ОГЛ, не считая, что на дворе уже ОГЛ4.1
По-твоему, раз у OpenGL версия АЖ (!) 4 (!!!), то по сравнению с 3-ей её с нуля реализовывать надо? Открою секрет: 4-й OpenGL от 3-го отличается всего лишь выкидыванием устаревших функций, помеченных в 3-й как "deprecated" ну и по мелочам. 3-я от 2-го тоже не сильно отличается.
Ты мне мяса давай, мяса. А сейчас вещи на ОГЛ2.1 не запускаются из-за того, что не реализованы некоторые расширения.
нихренассе!? там изменений состав и маленькая тележка.
между 2 и 4 разница с тихий океан. хоть без всяких "совсем другое API" как у некоторых обошлось.
википедию что ли почитайте для начала.
Да, скажем, те же методы аппаратной трассировки лучей. Многое обновлено, упрощено, переписано, выкинуты ненужные и неиспользуемые функции, как уже сказали. Это вам не просто обновление, это массивное такое "обновление", да там от старого кода... Как и между 9 и 10/11 директом, не смотря на то, что последний обратно совместим, там большая часть кода переписана и реорганизована (именно поэтому в Вайне тот же 10 так с трудом осиливают, а на 11 даже руку пока не поднимают, и именно поэтому проваливаются всякие попытки "хакнуть", а самое главное - заставить работать, 10/11 директх под Вынь ХР)...
>Да, скажем, те же методы аппаратной трассировки лучей. Многое обновлено, упрощено, переписано, выкинуты ненужные и неиспользуемые функции, как уже сказали. Это вам не просто обновление, это массивное такое "обновление", да там от старого кода...это вы об opengl? или dx? если о последнем, то поверьте, в opengl это тоже всё есть - аппаратная трассировка лучей, и тесселяция. а то, что код в dx переколбасили, то это говорит только об изначально кривой архитектуре и наплевательском отношении к своим разработчикам и клиентам. не более.
зы:
а вообще надо хотя бы на вики что ли заходить перед комментированием.
ззы:
вопрос об "удобстве" dx11 надо рассматривать только в одном аспекте - СОВРЕМЕННЫЕ КАРТЫ его держат. пишешь - работает. а opengl 4.1 - ещё пойди найди его правлиьную реализацию.
конечно разработчики довольны.
но это может скоро и изменится. особенно в связи с мобильными девайсами, под которые скоро будут писать все.
Оох какой эмоциональный комментарий, ёхти...
1) Я писал как раз об ОпенГЛ, так что :)
2) Я считаю что они правильно сделали, что код переколбасили. Здесь я подразумеваю и тех, и других.
3) З.Ы. С Виками я знаком и нахожусь в довольно тёплых отношениях. Более того время от времени сам поправляю, пишу материалы и добавляю источники.
4) З.З.Ы. Насчёт удобства я рассматривал его в том смысле, что майкрософт разработчику, особенно начиная с ДХ10, всё описали и предложили все инструменты для ускорения и облегчения написания и т.п. Об опенГЛ я писал, что 2 версии, когда ОпенГЛу нужна была как раз поддержка, компании, входящие в него, спорили как петухи, умных не слушали, а норм. лидеров "проекта" не было - абсолютный фэйл на фоне того, как Майкрософт, в то же время, наооборот реорганизовала эти дела и уделила им большое внимание, в результате чего:
а) были введены определённые требования с подробными спецификациями и правилами "как должно быть реализовано то-то и то-то" (а это и стало одной из причин такого толчка в развитии видеокарт и поддержкой конкуренции), из чего вытекает ->
б) никто не разделялся на "лагеря" и не было моды выдумывать свои расширения, работающие только на своей карте, ->
в) новые\расширенные возможности в Директе появлялись РАНЬШЕ, чем в ОпенГЛ
!!![я не знаю, кто чей код колбасил, но та же тесселяция частично появилась в ДХ 10.1 (4 февраля 2008), и полноценно - в 11-ом (22-27 октября 2009), а в ОпенГЛ - в 4 версии, появившейся лишь 11 марта 2010, т.е. по вашей логике, получается, что совет Кронос ОпенГЛ, с тех пор, как в DX якобы сколбасили ихний код тесселяции, 2 года сидел и штаны просиживал, не выпуская его! - если этому верить, то одно это уже говорит о том, как у них там всё хорошо]!!!
, работали максимально одинаково на картах разных производителей и, как оказалось, ещё и производительнее, чем в ОпенГЛ; ->>
г) параллельно был обновлён и переписан для удобства и понятности SDK ->
д) как результат ОпенГЛ (как и зависящий от него Линукс) стал просто неинтересен разработчикам игр и пострадала аудитория Линукс.
К тому же, в отличие от ОпенГЛ, ДиректХ представлял собой "комплекс", берущий на себя не только "видюшку", но и звук, и управление, периферию, коммуникации и проч. Вот вам и ответы, почему многие и многие игры последних лет самых разных уровней, от самых разных разработчиков, вообще не имели даже упоминания об ОпенГЛ, а на Линукс не обращали внимания.
И вот ТЕПЕРЬ, спустя годы, в 4-ых версиях они, наконец, исправляют свои прежние ошибки, а сообщества стали разрабатывать (в смысле зашевелилось наконец) ОпенАЛы и проч. А умные люди, наконец, решились реализовать этот ДХ в прочих системах, чтоб у людей появился шанс полноценно работать и играть во многие (а не в некоторые избранные) современные игры, без нужды держать этот чёртов Виндоус ради пары-тройки мелких программ\любимых игр. Вот бы неплохо, если б они ещё с Вайном нашли общий язык и как-нибудь ввели режимы стереоскопии ("stereoscopic/3d" - если кто не пробовал ещё - попробуйте, потому что некоторые игры.. одним словом - отпад, даже в анаглифе, очки для которого самому можно сделать за неск. минут, - не захочется потом смотреть на плоское изображение, да и в 3д-редакторах и в САПР удобно чувствовать глубину и форму даже не прикасаясь к мышке) и если всё заработает, тогда вообще будет и-д-е-а-л.З.Ы. Я понимаю, что целью вашего комментария было "во что бы то ни стало заткнуть меня за пояс" и "поставить на место", но тем не менее я не пожалел времени и старания конкретно разжевать вам всё по пунктам. Чтоб вы не составили о себе ложного завышенного мнения и не взяли в привычку выискивать "неправду" на ровном месте и якобы "опровергать" её, только потому, что вам не понравилось. Т.е. это автоматически означает, что я не есть "заведомо врущий майкрософтский фэн", а что-то вроде "независимого обозревателя".
З.З.Ы. И самое главное, не имейте моды комментировать то, что вы не поняли. Спасибо.
Если вы всё равно так и не поняли - я вначале всего-навсего старался подтвердить ваш коммент №35, в ответ Анониму на №26. А вы мне стали что-то доказывать в ответ. :)
присоединяюсь. :D
>З.Ы. Я понимаю, что целью вашего комментария было "во что бы то ни стало заткнуть меня за пояс" и "поставить на место",это что? вот думаю - можно уже ставить диагноз или нет?
целью моего комента были "непонятки" в толковании его комента, а также озвучить ещё один момент:
>вопрос об "удобстве" dx11 надо рассматривать только в одном аспекте - СОВРЕМЕННЫЕ КАРТЫ его держат. пишешь - работает. а opengl 4.1 - ещё пойди найди его правлиьную реализацию.вот и всё.
зы:
по поводу "вот бы не плохо в вайне", "нашли общий язык" и т.д. - всё это хорошо, но работоспособность виндовых игр в вайне будет определяться качеством поддержки dx в ване же.
т.е. как и сейчас. работать всё это будет только с опенсорсными дровами. это два.
таким образом панацеи не будет, но поиграть на опенсорсных дровах станет возможно. и это уже большой плюс.
можно даже будет сделать игровые приставки с поддержкой известных уже игр, плюс стратифицировать новые. если покатит, то может даже будут специально под них делать (как самый универсальный метод с возможным лёгким портированиеим) - но это всё пока фантазии.
повторяю - панацея пока даже не намечается.
Насчёт вайна, я имел ввиду, к примеру, то, чтоб разработчики вайна поддержали этот проект и реализовали бы в вайне возможность транслирования этих комманд напрямую самому драйверу, не переделывая всё в ОпенЖЛ - это дало бы очевидные преимущества. Как минимум - убирается большой, и таки жрущий ресурсы, промежуточный слой (перевод DX->OGL), т.е., уже освобождается лишняя память, снижается загрузка шины, уменьшаются заддержки, как максимум - лучшая производительность и поддержка (это уже, правда, зависит больше от кач. реализации в драйвере).
То, что это работать будет только с опенсорсными дровами - это опять хорошо - появляется как бы лишнее преимущество перед закрытыми дровами, к тому же, может послужить толчком к ускорению развития свободных дров и увеличению пользования ими.
> Также интерфейсы Direct3D 10 и 11 работают быстрее и надёжнее, чем OpenGLУхх, что-то я сильно сомниваюсь в этом..
>> Также интерфейсы Direct3D 10 и 11 работают быстрее и надёжнее, чем OpenGL
>
>Ухх, что-то я сильно сомниваюсь в этом..Но это правда. Скачай любую игру, способную запускаться под опенжл и директ3д и использующую хотя бы Пиксель Шейдер 2.0. Напр. я запускал одну из таких, грузоперевозки там, на Direct3D было 40-70 фпс, а на OpenGL там же 25-40(!) - спецом фрапс запускал, а то не мог поверить, что OpenGL медленнее, думал, что меня глючит уже. И игра отнюдь не нагружена "голливудскими" эффектами - так чисто освещение, затенение и отражения, ну плюс эффекты в виде каплей дождя и лучей солнца, на шейдерах, ну может кривовато она оптимизирована, не знаю, - но вот обычный частный случай, с тех пор убедился, что это закономерность.
Поэтому смею утверждать, что если "простая" работа в OpenGL реализована качественнее (вспомним старый-добрый Халф-Лайф, К.С.), то с шейдерами там, видать, полная анархия (читал я историю OpenGL как они там их вводили и спорили...)
>[оверквотинг удален]
>OpenGL там же 25-40(!) - спецом фрапс запускал, а то не
>мог поверить, что OpenGL медленнее, думал, что меня глючит уже. И
>игра отнюдь не нагружена "голливудскими" эффектами - так чисто освещение, затенение
>и отражения, ну плюс эффекты в виде каплей дождя и лучей
>солнца, на шейдерах, ну может кривовато она оптимизирована, не знаю, -
>но вот обычный частный случай, с тех пор убедился, что это
>закономерность.
>Поэтому смею утверждать, что если "простая" работа в OpenGL реализована качественнее (вспомним
>старый-добрый Халф-Лайф, К.С.), то с шейдерами там, видать, полная анархия (читал
>я историю OpenGL как они там их вводили и спорили...)Мне сразу представляется игра WoW, которая на винде с Direct3D выдаёт в 2раза меньше фпс чем с opengl.
Но тут речь не о dx10/11, а скорее всего dx9, да и поддержка opengl/directx осуществляется самой игрой..
Т.е. тут не тот случай, когда мы имеем только dx и известно каким враппером гоним под openglТак что случай с варкрафтом совсем обратный. Скорее всего зависит от реализации самой игры. Т.е. программеры оптимизировали игру под dx а на opengl забили, хотя поддержу и добавили, а в варкрафте наобород, opengl работает быстрее чем dx, т.к. наворотов полно, в виде теней и прочей херни, которые отключаются при opengl.
Другой случай - это что opengl используют все остальные приставки и мобильные девайсы. Ну кроме XBox конечно, ясно что у них dx.
>Мне сразу представляется игра WoW, которая на винде с Direct3D выдаёт в
>2раза меньше фпс чем с opengl.
>Но тут речь не о dx10/11, а скорее всего dx9, да и
>поддержка opengl/directx осуществляется самой игрой..
>Т.е. тут не тот случай, когда мы имеем только dx и известно
>каким враппером гоним под openglОО... Да вы меня заинтриговали. Пока сам не проверю на Висте, не поверю.
>Так что случай с варкрафтом совсем обратный. Скорее всего зависит от реализации
>самой игры. Т.е. программеры оптимизировали игру под dx а на opengl
>забили, хотя поддержу и добавили, а в варкрафте наобород, opengl работает
>быстрее чем dx, т.к. наворотов полно, в виде теней и прочей
>херни, которые отключаются при opengl.Так вот об эффектах то и была моя речь. Все сегодня даже на самых бюджетных видеокартах и даже интегрированных чипах без эффектов "летают". Но вот именно со включенными эффектами Д3Д оказывается шустрее и плавнее ОпенЖЛ, а надо понимать, что эффекты сегодня по большей части делают игру графически, т.е. точно не менее важны, чем качественные текстуры в высоком разрешении, и то, что тормозят (являются тем сдерживающим звеном в цепи) в новых играх именно они.
А насчёт отдельных игр как частных случаев в плане неодинаковости реализации\оптимизации - это и ежу понятно, я имел ввиду общий случай и первый попавшийся пример в его доказательство. Кстати, игра та называется Euro Truck Simulator. Не авторитетный пример, согласен. Но так даже интереснее.
>Другой случай - это что opengl используют все остальные приставки и мобильные
>девайсы. Ну кроме XBox конечно, ясно что у них dx.Да ладно вам шутить так... Вот как бы вы воспользовались DirectX, если б вы были на посту крупной корпорации, соперничающей с Microsoft, а?
Про мобильники вообще молчу - до самых недавних времён они кроме как JAVA ничего не знали. Каждый там уже реализовывал 3Д абы как - вот и получалось пикселизированное слайд-шоу в малюсеньком разрешении. А главные конкуренты Microsoft на мобильном рынке - Apple и, тем более, использующий Линукс Google, опять же, непонятно каким образом могли бы использовать DirectX.
И самое главное - я говорил о ПК и только о них. Я заявляю ещё раз - в современном игровом рынке для ПК, понятие "OpenGL" - где-то далеко на заднем плане, в яме, выкарабкиваться из которой будет ещё долго. А используется "в прочих девайсах" он по причине отсутствия выбора как такового - покажите мне другое более-менее полноценное API кроме Direct3D и OpenGL, своё писать теперь уже - безумство. Все просто пошли по пути наименьшего сопротивления.
Ваше сравнение крайне некорректно, ибо тут все зависит от программистов - чего они там накодили под OGL и D3D.Тем не менее, есть 2 объективных факта:
- _вендовые_ дрова обоих производителей больше заточены под игры в случае D3D и под разработку в случае OpenGL;
- если говорить про сферический API в вакууме (безотносительно качества драйверов), D3D10 и 11 действительно имеют некоторые архитектурные особенности, труднодостижимые в текущих версиях OpenGL и позволяющие разработчикам железа и писателям драйверов внедрять лучшие оптимизации (что они и делают).
>[оверквотинг удален]
>
>Тем не менее, есть 2 объективных факта:
>
>- _вендовые_ дрова обоих производителей больше заточены под игры в случае D3D
>и под разработку в случае OpenGL;
>
>- если говорить про сферический API в вакууме (безотносительно качества драйверов), D3D10
>и 11 действительно имеют некоторые архитектурные особенности, труднодостижимые в текущих версиях
>OpenGL и позволяющие разработчикам железа и писателям драйверов внедрять лучшие оптимизации
>(что они и делают).Ваша правда - я просто хотел быстро доказать\поддержать тезис, что типичную игру действительно под D3D проще написать и оптимизировать, чем под OpenGL, и то, что смысл в разработке D3D под Линь определённо есть; я не утверждал, что OpenGL "отродясь хуже и недостоин". Вышел немного ляп... :)
>проще написать и оптимизировать, чем под OpenGLвы вообще программировали в OpenGL? создается впечатление, что вы только наслышаны об этих буквах.
А вы вообще пробовали под ДХ, кроме чтения и клонирования буков в яростных комментах опен-сурс сообществ?
всегда отвечаешь вопросом на вопрос? так и запишем, об OpenGL ничего не знаешь
И кому это надо? В nVidia галиума нет и не будет, у ATI с драйверами шопопало, по крайней мере с топовыми.
FUD.карты Nvidia на открытых driver'ах работают _только_ через gallium и это можно затестить на них уже сейчас.
в следующем выпуске mesa (в git сейчас) классическая библиотека ускорения для чипов ATI Radeon до r600 (2xxx) будет заменена по-умолчанию на r300g и автоматически сможет поддерживать это дело. поддержка r600-r800 (5xxx) в gallium почти уже готова.
Intel недавно полностью переписал общий GLSL compiler в mesa и уже лепит поддержку >=i915 c gallium.
а вот обладателей карт VIA, SIS, Savage, Matrox и Poulsbo(GMA500) могут и обидеть, да.это во-первых. а во-вторых - всем, в мире открытостей, срать на закрытые пузыри.
в-третьих - для тех, кому не срать, автор какбы намекает: "Fglrx and nvidia drivers can also be supported by writing a Gallium driver that talks to them using OpenGL, which is a relatively easy task."...
> В nvidia галлиума не будетС чего ты взял? Компании nVidia есть за что не любить Microsoft. Когда в Linux появились два композитных менеджера, xgl и aiglx, они предоставили свой, третий, nvidia, работающий лучше их, правда, только на их видеокартах. CUDA, VDPAU, PureVideo - всё это есть в Linux, Solaris, FreeBSD (хотя может у Solaris и BSD нет PureVideo), и сделать Gallium, когда он достигнет статуса релиза, nVidia, я думаю, не поленятся.
>> В nvidia галлиума не будет
> С чего ты взял? Компании nVidia есть за что не любить Microsoft.
> Когда в Linux появились два композитных менеджера, xgl и aiglx, они
> предоставили свой, третий, nvidia, работающий лучше их, правда, только на их
> видеокартах. CUDA, VDPAU, PureVideo - всё это есть в Linux, Solaris,
> FreeBSD (хотя может у Solaris и BSD нет PureVideo), и сделать
> Gallium, когда он достигнет статуса релиза, nVidia, я думаю, не поленятся.во, во. сейчас как уровняют уровень поддержки самого gallium между его нынешними driver'ами, так и будут сам архитектуру допиливать. ну как ещё как суматоха с "купит ли vmware (купившая создавшую/поддерживающую gallium компанию) novell ?" уладится.
думаю, это (шевеление nvidia) должно произойти, где-то в районе допиливания opencl и vaapi/vdpau state tracker'ов.
глядишь, и таки спеков отсыпят...
разрабатывать игры под F/OSS ОСи с использованием direct3d не стоит. но вот поддержка его родная совсем не помешает, а кого-то и выручит не раз. у корыте МС есть opengl, дак чем мы хуже ?то что разработчик пишет что мол оно лучше - дак это только его мнение. ну нравиться оно ему. не нравилось - он бы поди и не писал код этот. пускай пишет.
тут другое беспокоит - http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2010-Septembe...
разрабы wine перевозбудили как тараканы на свету ибо мужик посмел сотворить немыслиммое: когда заголовки писал, заглядывал одним глазом в directx'овую документацию(!!!).
у них же, как в МС зарпещено смотреть код открытого софта, запрещено смотреть код и даже help'ы МСа...
"Note that I've looked at neither the DDK nor your actual
implementation. The fact that apparently you looked at the DDK while
writing the code makes me cautious to avoid it."(c) - вот вам и "не читал, но осуждаю".так они перевозбудились, что грозяться начать игнорировать код всего mesa (не писать патчей и тп.), ибо он какбэ "заражён" патентно нечестивыми веяниями из мозга автора :\
хотя не удивительно, ибо тут(http://www.winehq.org/pipermail/wine-devel/2010-September/08...) они сетуют, что мол "ну и пофиг что все эти ваши открытые дровы inter/nouveau/radeon в gallium будут это поддерживать, а бинари-то - НЕ! вот по-этому и не стоит даже начинать это к нам добавлять...".
жалко их, конечно, что полноценной поддержки ускорений всяких, кроме как в nvidia-пузыре, не было годами, а им приходилось разбираться - глючит их поделия или полурабочая груда classic mesa. но вот за попытки игнорирования аж всего современного stack'а видео ускорений для всех карт всех производителей их бы по башке бы тюкнуть разок...разработчики mesa на вопросы вроде "а гдеж opengl 3/4 state tracker?", нынче стали отвечать мол "да там патентики какие-то вроде как бы мешают... так что поди не будет как бы так вообще никогда...". вот кого-то из них останавливает мифичекое возмездие американской вымогательной софтопатентной системы, а вот этого дядьку - не остановило. только за это приятно иметь сию работу.
вот бы ещё кто отважился opengl 3/4 поддержку таки написать... :(лично я надеюсь, что VMware таки купит Novell и будет ещё более усиленно пилить gallium в составе OpenSuse, а wine'овы разработчики окстятся и вернуться к "истинной вере" (раньше ещё надеялся на рабочий opengl 2.1 для чипов r500-r700, но его я уже получил ;)
Lightsmark 2008 как у вас поживает? И что за карточка и драйвер, r600?
>Lightsmark 2008 как у вас поживает? И что за карточка и драйвер,
>r600?если это мне, то я его не тестил.
карты: Radeon X2300 (RV515) и Radeon HD4730 (RV770CE)
Попробуйте. Интересно, что получится.
у самого пока руки не доходят поставить это и затестить, но вот что сегодня сказали:
"oooh, r600g can now run and (almost) properly display lightsmark 2008
r600c cant display it properly, colots is all messed up"
http://phoronix.com/forums/showpost.php?p=149978&postcount=63изменений в r600c уже не было долгое время, и не будет похоже. разработчики полнотью переключаются на gallium, где будет работать и этот state tracker. хорошо нынче в стане amd/ati, а будет ещё лучше.
intel пока что-то плохо шевелиться, или может они наработки выкладывать любят сразу, большим пучком, из своей ветки. хорошо бы кто про работу gallium на их железе тут рассказал. хотя там и работать-то особо нечему.
ну и владельцы nvidia моглы бы заткнуться в кое-то веки про свои пузыри, скачивание совокупляющегося с ядром софта с веб-сайтов производителей и рассказать как оно нынче работает/пописать report'ов. по-идее, поддержка карт FX5xxx-8xxx должна быть приличной. последние карты тоже как-то да поддерживаются.
конечно, для всего этого хорошо иметь ядро 2.6.35 или новее, xorg-server-1.9 и нынешний выпуск mesa-7.9, как минимум.за прогрессом можно последить в логе git'а: http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/
> "oooh, r600g can now run and (almost) properly display lightsmark 2008
> r600c cant display it properly, colots is all messed up"
> http://phoronix.com/forums/showpost.php?p=149978&postcount=63Ясно. Месу давно не собирал из git, но в последний раз r600c не просто неправильно отображал цвета в lightsmark 2008, он просто не мог запустить его, не были реализованы некоторые расширения OGL. Что же, теперь пересоберу месу с галиумом на р600
> за прогрессом можно последить в логе git'а: http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/
Да, так и делаю
>реализации OpenGL требуется огромное количество сложного кодаумиляют такие заявления неосиляторов