После года разработки увидел свет (http://pulseaudio.org/wiki/WikiStart#News) релиз звукового сервера PulseAudio 0.9.22 (http://pulseaudio.org/milestone/0.9.22) в котором отмечено более ста изменений, которые в основном связаны с исправлением ошибок и обеспечением совместимости с новыми звуковыми устройствами. В частности, добавлены новые профили для карт M-Audio FastTrack Pro USB, Traktor Kontrol S4, Native Instruments Korecontroller, в модуле upnp реализован D-Bus-интерфейс MediaServer2.URL: http://pulseaudio.org/wiki/WikiStart#News
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=28799
Что на этот раз сломал Леннарт?
> Что на этот раз сломал Леннарт?Надеюсь, свою голову.
Разработчик, конечно, молодец, но многие музыканты предпочитают ALSA. Возможно, этот релиз изменит отношение к PulseAudio, если там действительно что-то исправлено.
> но многие музыканты предпочитают ALSA.А что ALSA? Он и так через альсу выводит. + добавляет задержку в 200мс и ресемплит в 48 кгц даже, если карта держит 44,1 аппаратно.
>и ресемплит в 48 кгц даже, если карта держит 44,1 аппаратноПо дефолту в конфиге стоит 44,1. Если поставил 48 - ССЗБ.
>По дефолту в конфиге стоит 44,1. Если поставил 48 - ССЗБ.Т.е. ресемплить 48 в 44,1? Такие файлы тоже постоянно встречаются. Не говоря уж о том, что большинство встроенного звука держит 48 аппаратно.
>По дефолту в конфиге стоит 44,1. Если поставил 48 - ССЗБ.Да вопрос не в том, что стоит по дефолту в конфиге, а в том, чтобы применить новую настройку нужно рестартануть РА. Поэтому заявленная поддержка той же карточки M-Audio FastTrack Pro USB, звучит как издевательство. M-Audio делает хорошие карты, применяет нормальные ЦАПы, ставит по 2 кварца (чтобы не поганить звук передискретизацией из N*44,1 в M*48.0). А с PA получается - выбирайте: вы или меломан, тогда ставьте 44.1, или киноман, тогда ставьте 48.0. ИМХО это бред, и грустно наблюдать, что чем дальше тем сложнее выпиливать PA из некоторых дистрибутивов, чтобы остаться на голой ALSA.
Настрой в аудиоплеере передискретизацию в 48КГц, а в пульсе тоже поставь 48 - это самый простой и эффективный способ.
> Настрой в аудиоплеере передискретизацию в 48КГц, а в пульсе тоже поставь 48
> - это самый простой и эффективный способ.Хех, закидают тухлыми помидорами, конечно, но это костыль и ни разу не эффективный. Только ленивый не пинал WinXP'шный системный микшер за его отвратительное качество. И, кстати, винду не надо было перегружать, чтобы единственный поток шел без передискретизации (с двумя и более, естественно, без ресемплинга никак).
Тот же вайн с минимальными усилиями допиливается до состояния, кода он может динамически менять частоту дискретизации своего встроенного микшера в зависимости от частоты потоков и их количества(баловался как-то, но применения так и не нашел, а в альсовский dmix такую возможность втулить скиллов не хватает), а пульс, извините, это Failed Concept в стиле "48к должно хватить всем".
Согласен, "не нравится - не пользуйся", но беда в том, что разработчики стороннего софта начинают забивать на альсу c криком "Ура, пульс - это silver bullet, альса не нужна". Может пульс и bullet, но ни разу ни из silver. ИМХО, виртуальные устройства альсы достаточно гибкая вещь, но ирония в том, что единственная программа, которая корректно работает с виртуальными устройствами - это проприетарный блоб Skype!!! А остальные либо не могут отобразить список существующих softvol'ов, dmix'ов и пр., либо валятся время от времени если вколотить им в настройки виртуальное устройство вместо физического, либо первое и второе вместе взятое, как тот же VLC.
Ах, да, остался ещё один вариант: "ныть могут все, что-то не устраивает - перепиши так чтоб устраивало", но одно дело прилепить грязный хак для VLC(и никому его не показывать, бо стыдно), чтоб оно работало с виртуальным устройством альсы и не падало, и совсем другое - лезть в архитектуру звукового сервера.
Кстати, где-то с год назад проскакивал Feature Request, на проброс единичного потока в пульсе без микширования, но чтобы не было ресемплинга, или чтобы можно было менять настройку частоты сервера для новых потоков без перезагрузки (как для dmix). Ответ был незамысловатым: что-то в плане "на текущем этапе это потребует неоправданно большое кол-во изменений". Ну да, кто-бы сомневался, dmix то лохи придумали, да и в вайне звуковую подсистему дурачки дизайнили: кода настрочили вагон, и функций-заглушек, а сами ими так и не пользуются, ха-ха... А в редхате будет свой звуковой сервер, и он будет наглухо прибит к ондой частоте как старый-добрый JACK, только более тормознутый. Вот нафига, а? Печально, блин.
200 мс?! Даже у OSS 150. Ну его тогда куда подальше, этот пульс.
Сейчас посмотрел - 14052 μs, ЧЯДНТ?
Ах да, для музыкантов есть JACK, который в данном случае намного эффективнее пульса.
с асльсой жить куда лучше, лучшеб к ней часть модулей написал
конечно легче. Только когда у тебя только одна программа звук выводить хочет... И не дай бог, если ты вдруг при играющей музыку тебе кто-то решил по скайпу позвонить. Не выйдет - устройство занято... А чтобы этого не было, был зоопарк микшеров: aRts, esd и еще что-то там.
>Только когда у тебя только одна программа звук выводить хочет...Это не актуально даже для oss4 под фряхой. А в альсе для этого дела есть dmix, если на нормальный звук денег не хватило.
> А в альсе для этого дела есть dmixКода dmix, или карты с аппаратным микшером научатся:
- регулировать звук отдельных приложений;
- переключать, без остановки, на лету, клиентов на разные устройства и сервера;
- создавать виртуальные звуковухи, тунели и параллелить существующие;
- расшаривать sink'и по сети.
Вот тогда, может быть, PulseAudio и буде не актуален. А покамест у PA есть только одна альтернатива - Jack - кторый явно не для рядового десктоп юзера.
Так может для всего этого и надо алсу допиливать, а не привинчивать костыли?
Alsa, это не тот уровень - это не ее задачи. Одно - драйвер, а другое - сервер.
>Alsa, это не тот уровень - это не ее задачи. Одно - драйвер, а другое - сервер.Походу дела каждый пользователь бубунты или федоры пробрасывает сеть и ненавидит jack.
> Alsa, это не тот уровень - это не ее задачи. Одно -
> драйвер, а другое - сервер.Не увидел в вашем списке ничего невозможного для ядра. ИМХО, всё это как раз в нём делать более правильно, а управление клиентом через АПИ.
>> Alsa, это не тот уровень - это не ее задачи. Одно -
>> драйвер, а другое - сервер.
> Не увидел в вашем списке ничего невозможного для ядра. ИМХО, всё это
> как раз в нём делать более правильно, а управление клиентом через
> АПИ.Я конечно извиняюсь, но нет НИЧЕГО невозможного для ядра. Если приспичит, то и е-мейл и браузер можно в него засунуть. Вопрос в том, нафиг это нужно?
У драйвера свои задачи, если в alsa впихнуть и менеджмент bluetooth девайсов, и сетевой routing, и все остальное, то АПИ разрастется до размера glibc. А ALSA API это и так уже слишком запутанное.
У меня есть мнение, что pulseaudio решает кучу проблем которые на уровне userspace и должны быть решаемы. Для того, чтобы говорить с железом, собственно и используется alsa api. На каком-то уровне надо переносить задачи повыше. Но решать все на уровне ядра - это оверкилл.
Т.е., например, регулировать громкость звука, выходящего из железки, или создавать виртуальные звуковухи - не ядерное дело по-вашему?
Может рассказать об этом разработчикам? - а то ведь виртуальные сетевухи ifb и imq они в ядро запихнули по незнанию...
> Кода dmix, или карты с аппаратным микшером научатся:
> - регулировать звук отдельных приложений;А, собственно зачем? Почему бы приложению самому не регулировать и контролировать громкость. Вспоминаю новаторскую идею от VLC, что, де, регулятор громкости нам не нужен, потому что есть пульс, он всё за нас отрегулирует, и наш "ненужный" регулятор громкости не будет "кушать" лишнее процессорное время. Только забыли, что с прибитой гвоздями частотой дискретизации в пульсе, можно нарваться на передискретизацию, а там затраты процессора уже другими порядками измеряются. ИМХО архитектура пульса в плане передискретизации (и жручести процессора, соответственно) просто ужасная. То что качество звука при этом ниже плинтуса, умолчим, 99% юзеров довольствуется mp3 (кстати, пламенный привет пульсу от музыкантов, ага)
>А чтобы этого не было, был зоопарк микшеров: aRts, esd и еще что-то там.Это костыль чтобы кривые приложения не меняли системных параметров карты.
самое забавное, что этот зоопарк работал почти везде и всегда.
чего не скажешь о па.
> Не выйдет - устройство занятоЛооол, linux до сих пор не умеет vchans, и поэтому и сотворили костыль в виде PA? Мда, революционная система, ничего не скажешь.
вот и не говори.
всё равно ведь глупость несёшь.
> отнимите у него клаву\мышку\комп... пускай не лезет со своими поделиями... с асльсой
> жить куда лучше, лучшеб к ней часть модулей наклепалОн просто выполняет ТЗ, как и в куче других контор, где пишут подобные костыли. Всё бы ничего, но заказчик Red Hat и надо понимать, что всё это дерьмо плавно перетекает в другие апстримные дистры.
Мешает каналы. Собеседники в мамбле или скайпе слышат мощное эхо. Звук HDA.
Ребят, ну что минус-то, что минус... Да, пульс сильно глючит! Но он даже первого релиза ещё не достиг... Да, нам навязывают его вместо ALSA - но это не проблемы разработчиков... У программы есть будущее, пример - сетевые возможности для передачи звука. Хотя этим мало кто пользуется. это не значит, что в этом нет необходимости.
P.S. ПОнял - имеет место накрутка голосов.
> P.S. ПОнял - имеет место накрутка голосов.Похоже на то. Набежали анонимы и давай холиварить. Наверняка среди них ни одного музыканта нет. Зато решают, что для музыкантов лучше.
А ещё есть потрясающие аргументы, мол, раз уж без пульса не подключить гарнитуру синего зуба и не почесать языком в скайпе, то он лучше чистой алсы, и, значит, пусть музыканты им пользуются. Сферический капец...
> Ребят, ну что минус-то, что минус... Да, пульс сильно глючит! Но он
> даже первого релиза ещё не достиг... Да, нам навязывают его вместо
> ALSA - но это не проблемы разработчиков... У программы есть будущее,
> пример - сетевые возможности для передачи звука. Хотя этим мало кто
> пользуется. это не значит, что в этом нет необходимости.Во-первых, для этого уже есть NAS. Во-вторых, кому нужно передавать звук по сети - пусть сам это гoвно и ставит. Зачем его по умолчанию в дистрибутивы пихать?
> сети - пусть сам это гoвно и ставит. Зачем его по
> умолчанию в дистрибутивы пихать?Затем, что это единственная возможность регулировать звук отдельных приложений, пользовательского уровня. И работает оно - превосходно.
У меня иногда бывает до 5-8 sink-input одновременно, а с ALSA я бы и половину из них не смог использовать.
С одной только ALSA невозможно нормально использовать: системные уведомления, будильники, а каждый разговор по скайпу сопровождался бы предварительной настройкой звука, сбитого только-что просмотренным фильмом или флешкой.., а ночные побудки чего стоят - от внезапно пищащего IM если случайно оставил общую alsa-громкость на максимуме.
Плюс, с PA у менять теперь есть возможность полноценно юзать одновременно: две пары независимых колонок (на одной карте), наушники (на другой карте), блютуз и еще колонки на другом десктопе (автоматически подхватываемые через Avahi) и переключать клиентов между ними, ровно в два клика мышью.
http://www.youtube.com/watch?v=J1pefhgJL4M
> Зачем его по умолчанию в дистрибутивы пихать?Ну не знаю, у меня не Убунта.
Затем что с ним всякие синезубгарнитуры работают без проблем, на лету можно переключать вывод звука, к примеру на hdmi...
У меня на буке асер 5542G только дебиан работает потому что не использует пульс микшер по умолчанию. С пульсом вываливаются постоянные ошибки, вплоть до полного отваливания звуковой платы, плюс скайп не работает при включении камеры или использовании внешнего микрофона. Блютуз гарнитуру в дебиан не пробовал использовать, но думаю все прекрасно работает. Дистров перепробывал гуеву тучу и настроек, но токо дэбиан работает с коробки, и скайп тоже и в игре и онлайн радио нет никаких проблем.
Почти наверняка все проблемы из за того, что часть приложений использует пульс, а часть alsa. Из за pulseaudio - звуковая карта не отваливается.
Научитесь использовать pasuspender для игр, и все будет замечательно.