Компания Katalabs (http://www.katalabs.com/), вышедшая из лона научного сообщества Стэнфордского Университета, выпустила (http://www.sirikata.com/blog/?p=184) открытый фреймворк KataSpace (https://github.com/sirikata/kataspace) для разработки виртуальных миров, доступ к которым осуществляется через web-браузер. Для формирования 3D-изображений во фреймворке используется спецификация WebGL (http://ru.wikipedia.org/wiki/WebGL), а для организации двустороннего обмена данными с серверам задействован WebSockets API (http://ru.wikipedia.org/wiki/WebSocket). KataSpace позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом в трёхмерной виртуальной среде, загружаемой в любой современный браузер, без использования каких-либо расширений и плагинов сторонних разработчиков.
При загрузке демонстрационной страницы KataSpace (http://kataspace.sirikata.com/) в web-браузер, поддерживающий WebGL и web-сокеты (например, бета-версию Firefox 4 (http://www.mozilla.com/ru/firefox/beta/)), пользовател...URL: http://arstechnica.com/open-source/news/2010/12/kataspace-br...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=28858
COLLADA это конечно самый эффективный формат для передачи моделей по инету.. Ппц.
Какой-то дикий ужас я увидел на демо страничке.. Моргающие, бегающие линии и квадратики, вместо 3D-ланшафта )
Ты просто не дождался. У меня всё работает:
http://darkhobbit.livejournal.com/16717.html
Ура! Вперёд к Матрице, товарищи!!! ;-)
Вспомнил серию футурамы про интернет. Что ж, пожоже.
Кошмар... глаза б не видели...
>KataSpaceМне одному везде мерещится связь с kde?
Да
Браузер просто вылетает, увидеть ничего не удалось
выглядит страшненько
очередная вариация на тему мертвого vrml
Этих разработчиков виртуальных недомиров надо отправлять насильно на полугодовые курсы современных MMO, того же WoW или Lineage 2. Авось увидят, как оно может быть, и перестанут ваять такое страшное угробище как на картинке.
Не думаю что эти курсы им помогут.Как не крути что вов, что ла2 живут в своем клиенте. А между
клиентом и сервером гоняется не такое уж и огромное
количество байтиков.А тут - ВР в браузере !!!!
Лично у меня встает сразу вопрос - нафига козе баян ?
> А тут - ВР в браузере !!!!
> Лично у меня встает сразу вопрос - нафига козе баян ?Нафига именно в браузере - я тоже не понимаю.
Нафига вообще - да всё-таки достаточно много применений, идея в приципе нормальная.
Только реализовать нормально пока не могут.
Самое продвинутое что есть - Секондлайф - он как и игрушки, тоже "в своём клиенте", вот только клиент это кривой, тормозной, с ужасным управлением, плохенькой графикой, и т.д и т.п.
Кое-кого "надо отправлять насильно на полугодовые курсы" учиться отличать VR от MMORPG. В первом крайне тяжело создать такую же графику, как во втором - в MMORPG мир статичен, а в VR он постоянно меняется пользователями. В этом и есть прелесть VR. Хотя да, нужно оно не всем.
В отличие от VRML, оно работает без плагинов. Да и VRML был не так плох, просто опередил своё время - ну нельзя было из него сделать конфетку в эпоху диал-апа...
Зашёл на FireFox 4b7: двухядерный i3, 2.93 ГГц жрёт на половину...
VRML, часть 12я, с перекурами
Вот чего я не понимаю:
ни одного положительного отзыва и при этом у новости "+5".
> Вот чего я не понимаю:
> ни одного положительного отзыва и при этом у новости "+5".Новость хорошо написана, скриншот представлен, за это и +5.
А то что проект г-но, так в этом автор новости не виноват, ему-то за что минус ставить.
Да, но... Если новость позитивная, её часто плюсуют за содержание, невзирая на шероховатости формы.
> Да, но... Если новость позитивная, её часто плюсуют за содержание, невзирая на
> шероховатости формы.Вы не знакомы с психологией русского человека?
Спасибо за пояснения. ИМХО, всё равно, странно. Ну размазали красиво какашку. Я думаю, лучше оценивать и форму и содержание.
История движется по спирали. Кто-нибудь помнит VRML?
Помнит, разумеется. VRML был гениален по задумке - но сильно опередил своё время по техническим возможностям.
А демка очень многообещающая. Здесь кинулись сравнивать графику с LA, WoW и орать "проект дерьмо". Ну можно ещё самосвал с автобусом сравнить, "ога". В автобусе (сюрприз!) действительно песок возить неудобно.
какой кошмар! как долго они еще будут пытаться сделать второй VRML???
в 97-98м году я ради забавы пару раз погуливал по таким же мирам в Нетскейпе...
что случилось с людьми? то Х-сервер выкидывают, то ВРМЛ на свой лад повторяют, пытаясь выдать это за ноу-хау...
что с ВРМЛ? там что, патентные ограничения какие-то?
Не, ну насчёт выкидывания X-сервера - я согласен, кошмар.
А тут не так просто.
Дело не в патентных ограничениях VRML, он для своего времени был очень неплох. Но VRML всё же был "оторван" от HTML, не до конца стандартизован и сильно зависел от плагина.
А здесь всё же попытка органично вписать 3D в HTML. Если получится - будет прикольно.
действительно...
правда, немного становится страшно от больших JS'ок. этак можно докатиться до JS-компиляторов, байткодов и песочниц в каждом канвасе... не хочу сказать, что мне не нравятся Java-апплеты, но как-то по спирали все... :)
Согласен. Это реально сложнее, чем VRML, и это мне не очень нравится. И OpenGL нужен версии не меньше 2.0.Но если оно реально заработает как стандарт, не зависящий от Microsoft, Google, Oracle - да кого бы то ни было - я готов простить ему некоторые недостатки.
> Но если оно реально заработает как стандарт, не зависящий от Microsoft, Google,
> Oracle - да кого бы то ни было - я готов
> простить ему некоторые недостатки.хм... а если им вот так запросто на яваскрипт+гл напрограммировалась 3д-визуалка, может в конце-концов оно превратится в нормальный экстеншн для парзинга vrml-подобного синтакса внутри html? подкиньте идейку, надоела толпа пухлых скриптов: их размеры стремятся опередить все оптимизации :)
flash, насколько я помню, поднялся как раз за счет подвинутого врмля и внедрения мнения о тормознутости java-апплетов
нормальный экстеншн с парзингом был бы терминатором, который be back :)
> правда, немного становится страшно от больших JS'ок. этак можно докатиться до JS-компиляторовА к тому всё и идёт. JS получается что-то вроде ассемблера для web, логично появиться (и уже таки есть) более высокоуровневым и удобным языкам, в него компилирующимся.
> как-то по спирали все... :)
Ну так ведь мир же так устроен, это естественно, imho. Ничего принципиально нового наверно человечество уже никогда не изобретёт - будут бегать по спирали и реализовывать что фантасты напридумывали. А всё, что можно было придумать уже придумано и частично на том или ином уровне (соответственно остаётся на следующем уровне делать - по спирали) реализовано.
> А к тому всё и идёт. JS получается что-то вроде ассемблера для
> web, логично появиться (и уже таки есть) более высокоуровневым и удобным
> языкам, в него компилирующимся.надеюсь, к тому моменту, когда мир напишет интерпретатор интерпретатора интерпретатора интерпретатора интерпретатора мы будем на пенсии выращивать чай и рис и медитировать на рассвет
забавный каламбурчик выходит: по спирали поспирали :)