URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 73930
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."

Отправлено opennews , 12-Янв-11 00:18 
Ресурс Phoronix  провел тестирование (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=nvidia_no...) проприетарного драйвера NVIDIA и свободного драйвера Nouveau, а также протестировал (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_drive...) доступные для Linux драйверы для видеокарт AMD/ATI - AMD Catalyst, классический и Gallium3D OpenGL-драйверы из состава Mesa.


В качестве тестов были задействованы игры Nexuiz, Warsow, OpenArena, World of Padman, Smokin Guns, Tremulous и VDrift, а также тестовый набор Lightsmark. В 6 тестах открытый драйвер Nouveau значительно отстал от проприетарного драйвера NVIDIA. При измерении производительности гоночного симулятора VDrift, Nouveau показал значительно более высокую производительность, обогнав проприетарный драйвер NVIDIA в 3-5 раз.


При тестировании драйверов AMD/ATI, Gallium3D-драйвер в большинстве тестов немного обгонял классический драйвер Mesa, но значительно (в среднем в 4-5 раз) уступал проприетарному драйверу ...

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=nvidia_no...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=29244


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено dimqua , 12-Янв-11 00:22 
> При измерении производительности гоночного симулятора VDrift, Nouveau показал значительно более высокую производительность, обогнав проприетарный драйвер NVIDIA в 3-5 раз.

Это что, шутка?


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено fanat_nvidia , 12-Янв-11 00:36 
>Это что, шутка?

а вы посмотрите кто тестировал))
все за что они не возьмутся тестировать - одна большая шутка


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено ононим , 12-Янв-11 02:09 
>одна большая шутка

видно на этом сайте очень модно ругать фороникс, не предлагая ничего взамен. типичная потреб***ская позиция.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено pavlinux , 12-Янв-11 03:47 
Какая ещё позиция, это Фроники, просто рисуют бенчмарки,

Ядро 2.6.37 вышло неделю назад, а они такую огромную работу провели ???!!!
Да пошли они раком. Ежу ясно, что открытый драйвер не будет лучше закрытого.

Думаете они за неделю протестировали 8 бенчмарков на 4 драйверах и на 8 картах.
А вот, если учили комбинаторику, посчитайте сколько вариантов тестов надо проделать!!!

И так, Нвидия:
The tested GeForce 8 hardware included the GeForce 8400GS, GeForce 8500GT, GeForce 8600GT, and GeForce 8800GT.
4 карты * 2 два драйвера = 8 конфигураций.

AMD:
Radeon X1000, HD2000, HD3000, HD4000, and HD5000
5 карт * 2 дривера = 10 конфигураций;

Бенчи: Nexuiz, Warsow, OpenArena, World of Padman, Smokin Guns, Tremulous и VDrift

7 бенчей, итого получим 126 бенчмарков.

Гонять их надо минимум три раза каждый.
Знаю, Unigine уже года 4 делаю, только после 4 раза вырисовывается нечто среднее.  

получаем 378 проходов.

Допустим среднее время бенчмарка 3 минуты, получим 19 часов беспрерывного онанизма.

Но!!! За 3 минуты полностью карту не измеришь, либо устроишь ей DoS до перегрева,
либо не измеришь все критичные функции.

Для точности и объективности нужно настраивать систему до вида клона от предыдущей загрузки.
С соблюдением всех шагов, от включения до запуска бенчмарка, количество процессов, тредов,
занятая память, число открытых дескрипторов,

В общем, я уже тут замучился описывать что нужно, думаете эти Фроники, парятся???

Берут одну карту, прогоняют один раз тест, а остальное дорисовывают до красивого вида!


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено spanasik , 12-Янв-11 11:08 
О, так это ты Unigine пилишь ? Знатная вещь получится, если так !
Когда Crysis догоним и перегоним ? :-)

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено anonymous , 12-Янв-11 13:12 
(срываясь на фальцет)

Проприетарщина!


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено User294 , 12-Янв-11 13:57 
> Но!!! За 3 минуты полностью карту не измеришь, либо устроишь ей DoS
> до перегрева,

Что это за железка которая перегревается от штатных операций? На помойку! Тестирование проблем системы охлаждения и просчетов инженеров - не есть обязанность бенчмарков.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 15:28 
Добро пожаловать в реальный мир

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 15:31 
> Да пошли они раком. Ежу ясно, что открытый драйвер не будет лучше закрытого.

И все же интересно посмотреть насколько он хуже


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено pavlinux , 12-Янв-11 15:49 
>> Да пошли они раком. Ежу ясно, что открытый драйвер не будет лучше закрытого.
> И все же интересно посмотреть насколько он хуже

Ну а что можно ожидать от драйвера без спецификаций на железо?!


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Zenitur , 13-Янв-11 13:15 
Wine тоже пишется почти без спецификаций на библиотеки. И ничего, за 20 лет почти сделали! То же самое касается эмуляторы денди, сега, спекрум и плейстейшн.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено PereresusNeVlezaetBuggy , 31-Янв-11 18:52 
> Wine тоже пишется почти без спецификаций на библиотеки. И ничего, за 20
> лет почти сделали! То же самое касается эмуляторы денди, сега, спекрум
> и плейстейшн.

У wine есть MSDN, там как раз интерфейсы толково прописаны.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено bircoph , 13-Янв-11 00:03 
А мсье никогда не думал, что тестировать можно одновременно на разных системниках? Тогда и карты менять не нужно: гоняй себе тесты, да и всё. И при нормальном охлаждении и за неделю 100% нагрузки ничего не сгорит.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено pavlinux , 13-Янв-11 03:48 
> А мсье никогда не думал, что тестировать можно одновременно на разных системниках?

Думал, но не верю чтоб они для теста на такую жертву пошли.
Да и двух одинаковых Линухов быть не может, даже если клонировать перед тестом,
по себе знаю - Забавный у меня нынче глюк, вот уж третий день держится -
X_ы загружаются со второго раза. То есть - врубил питание, грузимся, висим,
Ctrl+Sysrq+REISUB, ребут, грузимся, нормально. :)

На 95% уверен, что это nvidia-260.19.29 + linux-2.6.37-git8



"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Петрон , 12-Янв-11 05:40 
Видно, уважаемый Ононим использует классический метод защиты своих кумиров: "Как ты можешь что-то критиковать, не создав ничего лучше?". Простите, по аналоги - а если только что просмотренный кинофильм ужасен, то я и его не могу критиковать, так как я даже подобного не снял или как?

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено онаним , 12-Янв-11 07:23 
> "Как ты можешь что-то критиковать, не создав ничего лучше?"

Не "не создав ничего лучше", а "не предложив ничего лучше".


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено вася , 13-Янв-11 00:32 
А по сути и предлагают - не тестировать так, как это делает Фороникс. Их тесты мне не нравятся тем, что там всегда повторяется один и тот же сценарий - намечается тенденция, что X значительно быстрее Y, но потом вдруг в одном загадочном тесте Y оказывается резко круче. По-хорошему, в таких случаях надо искать ошибку в методике того теста, а если ее нет - искать объяснение, за счет чего это так выходит, интересно же. Но они так никогда не делают, потому что выгоднее мини-сенсация, которая растянется на 10 страниц срача на форумах, чем нормальный тест, который мало кого удивит своими результатами.

Есть такой быдлоспорт - реслинг. Спорта там нет никакого, ибо все схвачено, зато в каждом матче искусственно создается интрига - один уже почти победил, а второй внезапно как даст! Вот такие и тесты у Фороникса - в рассчете на сенсации и не удивлюсь, если искусственно это создают.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 00:58 
И все таки почему в VDrift такие результаты?

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Zenitur , 12-Янв-11 06:32 
ИМХО - либо теснейшая оптимизация именно под особенности библиотеки Mesa (на Википедии написано, что это самописный графический и физический движок на основе OpenGL и SDL, а не взятый чей-то готовый), либо реклама, либо ужасная оптимизация для OpenGL от ати и нвидиа. Сначала я предполагал что это примитивная игра вроде Tron, но ошибался. Судя по скриншотам игра красивая.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено anonymous , 12-Янв-11 08:23 
Пишут из за того что игра перед запуском основной логили проверяет фичи заявленные картой и откатывается на более простую графику если какое то расширение не доступно.

На проприетарных оно реализовано, потому игра выбрала боолее ресурсоемкий но более графически красивый вариант.

На открытых игра поолучила отлуп и соответственно пошла рисовать более упрощенную модель, причем повезло что именно эта модель хорошо оптимизирована в этом драйвере.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 01:58 
А я не пойму, почему ати такие тормозные? Что-то в них ещё не реализовано (что?) или тупо не оптимизированы?

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено ононим , 12-Янв-11 02:07 
читайте новости с фороникса, а не только тесты. в тех новостях есть описание всех изменений в опенсорсных дровах.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 02:50 
Знать бы ещё какое из изменений дотянет производительность до fglrx, чтобы его ждать.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено анонимный_обыватель , 12-Янв-11 03:10 
проще выбрать NVidia и не переживать, мне кажется.
хотя, бесспорно, выбор карты/процессора по душе - это личное дело каждого.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено б.б. , 12-Янв-11 03:52 
Волноваться по тому поводу, как называется видеокарта - это культом попахивает. Впрочем, карты ещё делятся по открытым-закрытым драйверам, а вот волноваться по поводу процессора - это вообще махровое возведение кумиров на ровном месте.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Zenitur , 12-Янв-11 06:40 
> А я не пойму, почему ати такие тормозные? Что-то в них ещё
> не реализовано (что?) или тупо не оптимизированы?

2D в них есть уже больше 10-ти лет. Они шлифовались, и однажды было змечено, что в плане 2D он обогнал по скорости поприетарный... ATi кажется давал им кое-какие спецификации.

Но такого крупного _события_, какое случилось с AMD 3 года назад (ну не 3 а 2), еще не происходило! Я думаю, открытие спецификаций больше всего ориентировано на писателей софта, для того чтобы оптмизация программ была лучше всего именно на AMD. Но и линуксоиды счастливы! Уже через неделю в открытом драйвере появился прототип поддержки 3D-ускорения.

3 года это не 10 лет и на моей карте (4200) оно задействуется на 10% того, что выдает fglrx. А он в свою очередь тормознее драйвера виндовс, но не в разы! Но ведь совсем недавно 3D не было вообще. Кроме 3D существуют такие параметры как стабильность и скорость 2D. У свободного драйвера они на первом месте. С fglrx часто наблюдаются проблемы в повседневной работе, не в 3D.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Etch , 12-Янв-11 08:09 
А кто в курсе - работы по ускорению 3д в свободных дровах ведутся? А то у меня radeon hd 4200 на каталисте вешает систему раз в несколько суток, а на свободных дровах даже компиз тормозит :(

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Zenitur , 12-Янв-11 12:21 
У тебя проблемы! У меня на нетбуке тоже ATi, и даже такая же модель, я эти сбои поборол. Напиши названия своих дистрибутивов, в которых появились проблемы?
Для начала посмотри инфрмацию об OpenGL в kinfocenter, или в консольной команде glxinfo | grep Render. Если там выставлено Mesa DRI и еще много букв - то все работает! Но у тебя выставлено Software Render, и у меня было выставлено тоже. Это означает, что аппаратная видеоакселерация отключена, а вместо нее работает программная (процессорная). Проблема решилась после того, как я включил в ядро системы файлы прошивки видеокарты по руководству с Gentoo-шного сайта. Gentoo у меня на нетбуке из-за того, что он хорошо оптимизируется под железо, а там как раз процессор новейшей серии AMD.
Кстати говоря, у свободного драйвера Compiz работает быстрее! Это объясняется не гниальностью создателей свободного драйвера, а, извините, тупизной создателей fglrx.
Дальше, как решать проблему с Каталист. У меня она проявлялась в том, что даже в примитивнейшей игре 12-ти лет Quake III Arena в динамичных сценах наступали мощные тормоза. У тебя в ядре конечно же включен KMS? Вот и я тоже сначала включил, а потом заметил, что с ним проприетарный драйвер замедлился. Потом я выключил и KMS, и поддержку DRI на всякий случай, и все исправилось! Только при логе загрузки больше не встает нестандартное разрешение экрана автоматически.
P.S. Долго плутал в настройках make menuconfig в поисках KMS, которую сам же недавно включал! Оказалось, что в категории Graphics Drivers есть подкатегория DRI, а я думал что это просто галочка. Аббривеатура там расшифрована так длинно, что значок --->, означающий подкатегорию, в строчку не влез!

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Etch , 13-Янв-11 06:56 
У меня Linux Mint 10 Julia (это на убунте 10.10).

$ glxinfo | grep ender
direct rendering: Yes
OpenGL renderer string: Mesa DRI R600 (RS880 9710) 20090101 x86/MMX+/3DNow!+/SSE2 TCL DRI2

Видяха встроенная, lspci -vk говорит:
01:05.0 VGA compatible controller: ATI Technologies Inc RS880 [Radeon HD 4200] (prog-if 00 [VGA controller])
    Subsystem: ASRock Incorporation Device 9710
    Flags: bus master, fast devsel, latency 0, IRQ 18
    Memory at d0000000 (32-bit, prefetchable) [size=256M]
    I/O ports at d000 [size=256]
    Memory at feaf0000 (32-bit, non-prefetchable) [size=64K]
    Memory at fe900000 (32-bit, non-prefetchable) [size=1M]
    Expansion ROM at <unassigned> [disabled]
    Capabilities: <access denied>
    Kernel driver in use: radeon
    Kernel modules: radeon

KMS включен, но претензии к каталисту не на скарость, а на зависания раз в несколько дней (предпочитаю держать комп всегда включенным).


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Zenitur , 13-Янв-11 13:18 
У меня SuSE, а на нетбуке Gentoo. Работает быстрее, но графического конфигуратора нет. Куча всего изначально была ненастроена. Я изложил понимание событий со своей стороны, а всей полноты картины так и не понял. Вообще каталист на убунте у меня просил libstdc++.so.5. Попробуй поставить.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 12:58 
Это-то понятно, но меня интересует скорость работы 3D. Откуда такая разница в скорости работы - из-за того что не оптимизированы или какие-то фичи ещё не дописали, а если последнее, то какие? Чтобы конкретно за ними следить в новостях.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Кракен , 12-Янв-11 17:43 
Согласен. Так же не понятно почему такая существенная разница. Что делают драйвера такого между вызовом OpenGL функций и отпракой данных на видеокарту, что разница в производительности может быть многократной?
И еще, помоему, несколько лет назад, во времена радеонов 8ой-90ой серий не было такой большой разницы. Ну 30%-40% максимум.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено anonymous , 12-Янв-11 08:30 
> А я не пойму, почему ати такие тормозные? Что-то в них ещё
> не реализовано (что?) или тупо не оптимизированы?

Классический вариант "сначала функциональность только потом производительность".

На простейших алгоритмах это работает, на более - менее сложных вот уже десятками лет пыжатся, труда вложено немерeнно и в результате по 20 раз переписывают тот самый "зато он хоть как то работает" код.

Учитесь на ошибках, пишите быстрый код с самого начала в своих проектах. Оптимизация сложных систем запредельно сложная, и никому ваш тормозной но хоть как-то работающий вариант в итоге не нужен. Лучше вобще не беритесь тогда за решение задачи.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 10:51 
ты зарание знаешь какой code path будет потреблять большую часть процессорного времени - что бы вести там оптимизацию? а то преждевременная оптимизация есть зло - как говорил толи Дейстра толи Кнут..

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено anonymous , 12-Янв-11 13:15 
> ты зарание знаешь какой code path будет потреблять большую часть процессорного времени
> - что бы вести там оптимизацию? а то преждевременная оптимизация есть
> зло - как говорил толи Дейстра толи Кнут..

На его слова и намекал.

В теории оно красиво а на практике - читай тему.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним123321 , 12-Янв-11 04:02 
> Волноваться по тому поводу, как называется видеокарта - это культом попахивает.

это уж точно!

уж лучше пусть <анонимный_обыватель,03:10,12/01/2011> сразу называет какую конкретно видиокарту (модель) покупать

...(а не какую фирму-производителя выбирать)...

при том условии что я хочу на этой видиокарте иметь поддержку аппаратного 3D -- без проприетарных модулей и библиотек


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Кракен , 12-Янв-11 09:05 
Интересно узнать какая разница у интела открытого с закрытым вендовым.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Frank , 12-Янв-11 12:36 
гигантская ;(

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено User294 , 12-Янв-11 17:17 
> гигантская ;(

А как проверялось?


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено dimqua , 14-Янв-11 00:48 
http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODIwMQ

"On average, Windows 7 with the Intel driver is 10x faster than Ubuntu 10.04 with the Intel driver."


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Кракен , 14-Янв-11 02:46 
> http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODIwMQ
> "On average, Windows 7 with the Intel driver is 10x faster than
> Ubuntu 10.04 with the Intel driver."

Ну хоть радует, что там кор и3, а в последнем релизе обещали на нем производительность не слабо поднять. :)


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Linuxxx , 12-Янв-11 13:21 
Gallium 3D очень очень очень сильно отстает, я не понимаю почему. В чем причина? Он всегда будет так отставать? Как на nvidia так и на ati...
Может этот подход в gallium3d вообще нежизнеспособен и никогда не даст равной производительности?..

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 15:46 
> Gallium 3D очень очень очень сильно отстает, я не понимаю почему.

Где он отстает? Gallium обогнал Classic Mesa иногда в полтора раза.

> Может этот подход в gallium3d вообще нежизнеспособен и никогда не даст равной производительности?..

да. Нежизниспособность подхода в том что драйвер разрабатывает не фирма производитель, а сторонняя организация, к тому же с оглядкой на патенты, к тому же иногда без спецификаций.


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Anonus , 12-Янв-11 15:09 
Я взял Gigabyte Geforce GTX 460 (GV-N460SO-1GI) - видеокарта на все времена! В вайне любые игры запускаю на максималке, производительность не ниже чем на винде - однозначно.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 15:47 
> Я взял Gigabyte Geforce GTX 460 (GV-N460SO-1GI) - видеокарта на все времена!
> В вайне любые игры запускаю на максималке, производительность не ниже чем
> на винде - однозначно.

HL2 запусти и сравни


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Anonus , 12-Янв-11 16:07 
Разницы не заметил... что должно было произойти?

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 17:19 
> Разницы не заметил... что должно было произойти?

Хотелось бы видео запущенного в wine HL2 с отсутствием лагов при подгрузке обьектов и fps больше 40.

для сравнения на Radeon 4870 получилось 1/5 производительности и жуткие подрагивания при движении


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Zenitur , 12-Янв-11 20:45 
Имею ати и пользуюсь также nVidia. С nVidia если засбоит Wine то я понимаю что сбоит Wine. С ати если такое и происходит, то я не уверен, вайн это сбоит или ати. На nVidia это же часто работает само собой. Я написал короткую статью по запуску программ в Wine и заметил там, что 7/8 от общего количества глюков ати проявляется в Wine. Вайн надо обязательно компилировать с OpenGL от Ати чтобы решить часть проблем, включая также тормоза.

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 13-Янв-11 05:20 
Пруфвидео замечательной работы Nvidia с Wine в студию...

"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено pavlinux , 12-Янв-11 15:54 
> Я взял Gigabyte Geforce GTX 460 (GV-N460SO-1GI)

Обмыть надобно!


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Anonus , 12-Янв-11 16:07 
Ага. :P

Все-таки это повод - шикарная видюха! Теперь, когда игры запускаю в линуксе, винда держится на втором винте за счет проприетарного пакета MSOffice, который частенько юзают у меня на работе, и приходится редактировать и пересохранять сложные документы. Но ничего, я вот с боссом поговорил, обещал что летом ODF протолкнем, все доки переведем в свободный формат. Вот тогда второй винд переформатирую в EXT4 и винда нахрен сдохнет...


"Сравнение производительности открытых и закрытых видеодрайве..."
Отправлено Аноним , 12-Янв-11 17:25 
> втором винте за счет проприетарного пакета MSOffice

CrossOver? или вообще свободный wine