Крис Вильсон (Chris Wilson), принимающий участие в разработке драйвера xf86-video-intel, представил (http://lists.x.org/archives/xorg-devel/2011-January/018623.html) в списке рассылки разработчиков X.Org 50-строчный патч, позволяющий задействовать небольшой кэш при индексировании результатов операций декодирования GLX-опкода. Подобное кэширование позволило значительно увеличить производительность операций непрямого рендеринга. Например, после применения патча, при обращении к X-серверу через сеть или локальный сокет, скорость отрисовки в игре World of Padman возросла с 28 до 45 кадров в секунду.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=OTA1MQ
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=29415
теперь 50 строк, кто меньше?..)
такое чувство что теперь все принялись кровь из носа писать маленькие высокоэффективные патчи!!=)
>такое чувство что теперь все принялись кровь из носа писать маленькие высокоэффективные патчи!!=)Так это ж здорово!
Такое впечатление, что все аж поражены в пятку Великим Открытием, мол, Йо-майО, что ж мы написали!, куда не ткнёшь (50-строчным патчем), оно просто ни с того ни с сего начинает работать вдвое быстрее.>)
Там на самом деле значимых строк всего 20, остальное это sync с измененными структурами. Если пустые строки удалить, и того меньше будя
дело не в количестве.
Объясните кто-нибудь на пальцах - что это значит для конечных пользователей?
И что значит непрямой рендеринг без обращения к dri?
Это означает что патч бесполезен для _большинства_ пользователей, так как домашние пользователи использую 'прямой' рендеринг, а использование непрямого рендеринга по сети возможно только в узкоспециализированных задачах из-за множества ограничений.
Не совсем так: Compiz (даже локальный) не умеет работать через DRI (точнее, не то, чтобы не умеет, архитектурно нельзя так сделать).Но и через GLX он не работает -- он работает через AIGLX (Accelerated Indirect GLX). А вот ускоряет ли этот патч и AIGLX тоже -- фиг знает...
Непрямой рендеринг = Indirect rendering. Ответ - да.
Для всех драйверов... Включая блоб от нвидии?
Думаю, что нет, т.к. у нвидии собственная реализация GLX.
Угу, NVGLX. Хотя, если это решение действительно свежо и эффективно, они наверняка запилят аналогичное в следующей версии.
считайте что уже залепили :-) ... так как ведь сёравно вы никогда не узнаете что там в исходных кодах от этого блоба :-)
Побольше бы таких разработчиков!
А непрямой когда используется? С быдлокомпозитами?
например, когда запускаешь 3d приложение по сети (тот же компиз...) - очень полезно для тонких клиентов)))
Эх ..этот патч бы пару лет назад, когда на драйверах интела и r300 не было GLX_EXT_texture_from_pixmap при прямом рендеринге. Т.е. тогда компиз работал с непрямой отрисовкой.
очевидно профилированием кода иксов _никто_ _никогда_ не занимался. А что с другим открытым кодом? Это печально. Иногда я начинаю сомневаться в опенсорсе (на пару микросекунд после чтения таких новостей)
>очевидно профилированием кода иксов _никто_ _никогда_ не занимался. А что с другим открытым кодом? Это печально.сколько много слов вы знаете, а правильно применять их так и не научились. это печально.
Как будто то что сказал автор исходного сообщения так удивительно, что надо это подвергнуть сомнению и обосрать.
это не удивительно. это просто тупо.
т.к. никакой профилировщик не датст ответ в стиле "тут необходим кэшь при индексировании результатов операций декодирования GLX-опкода при условии операций непрямого рендеринга".
профилировщик вообще никогда не даёт ответы по лигике работы алгоритмов.
Он даст ответ на то, что в каком-то месте функцию вызывали 3000 раз за минуту,
тогда как остальные по 500.
какие остальные? может так и должно быть? :D
чтобы иметь с чем сравнивать, нужен эталон. другими словами - никто и не догадывался, что может быть <3000. кэширование в коде как раз относится к ручной оптимизации. как и выбор оптимального размера буфера и тд.профилировщик выдаст только критический участок кода с повышенной нагрузкой на цпу, а оптимизировать его уж будьте любезны сами. опять же, выполнение проги до 1-го такта несоптимизируешь. на каком-то этапе останавливаешься и говоришь - всё, лучше не будет.
вон в висте аеро тормозила из-за 2-ой буферизации. в 7 убрали и можно даже пользоваться.
Тут иногда в проприетарном и очень платном софте парой строк увеличивается не слабо производительность. :)
> кода иксовЭто драйвер - иксы ни при чём
Ошибся, и правда в иксах.