Компания Google сообщила (http://blog.chromium.org/2011/02/native-client-getting-ready...) о выпуске первого релиза обновленной редакции инструментария Native Client SDK (http://code.google.com/intl/ru/chrome/nativeclient/docs/rele...), позволяющего организовать выполнение обычных бинарных программ в окне web-браузера, ограничив их при помощи специального изолированного окружения. По заявлению разработчиков, новая версия является важным событием в пути по обеспечению в Native Client такого же уровня переносимости и безопасности, как и в JavaScript. Изначально Native Client был создан для адаптации существующих программ для работы в браузере, но теперь продвигается как платформа для создания универсальных web-приложений, написанных на языке C/C++ и использующих специальный API для выполнения свойственных web-приложениям действий.Среди отличительных возможностей представленного релиза отмечается поддержка нового API для разработки браузерных плагинов Peppe...
URL: http://blog.chromium.org/2011/02/native-client-getting-ready...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=29671
Супер. Оно в других браузерах будет доступно?
> Клиентская часть Native Client состоит из универсального плагина, который поддерживает браузеры Firefox, Safari, Opera и Google Chrome на платформах Linux, Mac OS X и Windows.
я не так понял наверное ,так как с англицким плохо (переводил через гугловский транслит),но вроде там написано что будет всё работать только с 10 хрома-
"Для запуска веб-приложений, которые используют для собственного клиента, вы должны использовать Google Chrome версии 10.x или выше"
извиняюсь..
> "Для запуска веб-приложений, которые используют для Native Client, вы должны использовать
> Google Chrome версии 10.x или выше"
правильно, в хром он вообще будет встроен.
у остальных как обычно.
http://groups.google.com/group/native-client-discuss/browse_...
Native Client как-то не звучит. Я предлагаю для этой революционной уникальной безопасной технологии другое название - ActiveG!
если линдоус мс засудила, то эту подавно.не, активГ - это целиком и полностью торговая марка мс.
Microsoft может довольствоваться этим трейдмарком и без приставки "Active"
может. более того, это было бы технологически верно.
но она не хочет.
;(
Если будет работать только в Windows, тогда точно Г.
> Native Client как-то не звучит. Я предлагаю для этой революционной уникальной безопасной
> технологии другое название - ActiveG!Тогда уж сразу ".G"...
После прочтенного я так и не догнал, на пальцах скажите, для чего эту штуковина?
игры пускать из браузера.зыж
помню в 80-х - бросил 15 копеек в автомат и играешь в "подводную лодку".
вот развитие - бросил 15 уёв с карточки и играешь с гуглофона в ту же "подводную лодку".
Это такая штука с помощью которой ты будешь запускать обычные программы в Chrome OS прямо в браузере.
ага. щаз. не «обычные», а «специально скомпилированые для этой ерунды». разница огромная, если кто не заметил. то бишь — «ура, ура, появилась ещё одна ненужная фигня, на которую софт придётся дополнительно портировать». ну, или забить на неё — что намного умнее.
Вот ЭТО, в отличие от HTML5 - вменяемая альтернатива флешу:1) есть понятный контейнер, рамками которого ограничен код, в то время как JS дотягивается до всей страницы.
2) language-agnostic - компилятор там не особо сложно поправить. Так что писать можно будет на любимом языке, а не только на JS.
3) нативный код и соответствующая скорость
4) заявлены P2P и динамическое связывание. Осталось сделать возможность кэширования библиотек и спользования их приложениями с различных доменов (с проверкой целостности, конечно) - и можно будет не тащить миллион экземпляров jquery
5) приложение - это единая сущность, которую можно сохранить на диске. Во всяком случае, это много легче, чем сохранить и заставить работать HTML-страницу со скриптами.При этом - открытый проект.
Объясните что же там за байт код? В FAQ на LLVM.org написано что этот байткод непортабелен. Тут же выясняется что он портабелен. Как они этого добились + почему нельзя поставлять Debian в виде тонн байт-код софта + небольшого компилятора в маш. коды на базе LLVM подобно native client?
>В FAQ на LLVM.org написано что этот байткод непортабелен.сцылку, аля пруфлинк, можно?
Насколько я помню из презентации этого проекта, они приспособили байткод LLVM для этих целей, хотя изначально он и не должен быть портабельным.
да ничего подобного! они это изначально планировали, собственно именно такая и была идея у научной разработки университета Иллинойса.
именно поэтому им и понадобился байт-код вообще и название Low Level Virtual Machine в частности.
другое дело что по-началу не все платформы поддерживались.
Как раз-таки он и называется low level ... потому что код не сильно портабельный, в отличие высокоуровневых виртуальных машин как Java или .NET. Хотя я не специалист, спорить не буду здесь, но я точно знаю, что компиляторы компилируемых языков(прошу прощения), построенные на llvm, генерируют разный байт-код.
>Как раз-таки он и называется low level ... потому что код не сильно портабельный,неа, не угадал. :D
низкоуровневый означает только то, что лежит на более низком уровне (иначе НАХРЕНА эта вирт машина ВАААБЩЕ нужна? :D) -
>This paper describes LLVM (Low Level Virtual Machine), a compiler framework designed to support transparent, lifelong program analysis and transformation for arbitrary programs, by providing high-level information to compiler transformations at compile-time, link-time, run-time, and in idle time between runshttp://llvm.org/pubs/2004-01-30-CGO-LLVM.html
(первая сцылка отсюда - http://llvm.org/ )
зы:
вот его преабула - to compiler transformations at compile-time, link-time, run-time, and in idle time between runs.
всё. и не надо ничего выдумывать.
Байт-код всегда портабален. А вот фрэймворков для поддержки откомпиленного кода может и не быть. LLVM может напрямую выводит в бинарный код - вот тогда он непортабелен абсолютно.>>почему нельзя поставлять Debian в виде тонн байт-код софта + небольшого компилятора в маш. коды
Потому, что LLVM с недавних пор Apple и всегда был BSD. У FSF краснею глаза от невозможности наложить лапу на код.
>У FSF краснею глаза от невозможности наложить лапу на код.вы преувеличиваете.
мягко говоря.зы:
пока х-код в яблоке идёт с гцц, бздишнеги уже все свои копья по портированию всего и вся на си-лэнг+ллвм сломали.
> пока х-код в яблоке идёт с гцц, бздишнеги уже все свои копья
> по портированию всего и вся на си-лэнг+ллвм сломали.Gcc с патчами Apple который FSF отказался принимать кстати. Там таки llvm есть.
там таки гцц есть, вот что интересно. :D
а остальное - инсинуации. где б оно было без гцц.
Превратить код под BSDL в код под GPL как два пальца об асфальт. А вот наоборот ;) В ядре Linux есть такого кода. Например, первоначальный код драйвера ath5, позаимствованнный из OpenBSD, если не ошибаюсь.
минуспицот. учите матчасть
Насколько помню, тогда решили замять и оставить статус-кво по факту. Недавно перечитывал нашу с persgray@ переписку вместе с фрагментами groklaw по теме -- тогда сложилось впечатление, что BSDL может при рассмотрении в суде оказаться вообще non-enforceable.
> минуспицот. учите матчастьBSDL не запрещает навешивать добавочные ограничения/условия, что дает 100500 методов как ее поюзать так что формально все будет оки-доки, но результирующая лицензия продукта в сумме не будет иметь ничего общего с BSDL и ее целями :). Это катит не только для проприетарщиков с их EULA но и для открытых лицензий. А чем они хуже то с юридической точки зрения?
Более того - я видел немало проприетарных продуктов которые где-то конечно упоминают что они юзают BSD-licensed компоненты, но юзер в жизни эти упоминания в такой жопе мира не найдет. Номинально все как бы честно, а то что goal (попиарить авторов как дельных програмеров) не был достигнут - ну так нормально лицензию надо составлять, понимая что акулы бизнеса - беспринципны напрочь.
> BSDL не запрещает навешивать добавочные ограничения/условия, что дает 100500 методов как ее поюзать так что формально все будет оки-доки, но результирующая лицензия
> продукта в сумме не будет иметь ничего общего с BSDL и
> ее целями :).С таким же успехом я могу и GPL поюзать.
> Более того - я видел немало проприетарных продуктов которые где-то конечно упоминают
> что они юзают BSD-licensed компоненты, но юзер в жизни эти упоминания
> в такой жопе мира не найдет. Номинально все как бы
> честно, а то что goal (попиарить авторов как дельных програмеров) не
> был достигнут - ну так нормально лицензию надо составлять, понимая что
> акулы бизнеса - беспринципны напрочь.Основной goal все-ж-таки не пропиариться, а иметь возможность продолжать пилить свой код.
> С таким же успехом я могу и GPL поюзать.GPL — restricive (ограничевает права ограничивать, хихи). а BSDL — permissive. в этом ключевая разница. с GPL нельзя не давать исходников, например, как не ухищряйся.
>> С таким же успехом я могу и GPL поюзать.
> GPL — restricive (ограничевает права ограничивать, хихи). а BSDL — permissive.
> в этом ключевая разница. с GPL нельзя не давать исходников, например,
> как не ухищряйся.Какая мне разница как проприетарщику? Я в любом случае не хочу давать исходники. И я имею все возможности этого не делать. Так, что можете дальше продолжать верить в GPL и демократию. И то и другое - красивые словеса, не более.
> Какая мне разница как проприетарщику?да никакой. закрывай себе на здоровье гпл-ный софт. всегда приятно собирать с проприетарщиков бабло, пользуясь законами, которые проприетарщики же и протолкнули.
Наивный. Просто те, кого ловят слишком ленивы.
Кстати про драйвер. Не напомните случайно чем закончилось "превращение BSDL в GPL"?
О, гугл все-таки предлагает запускать бинарники из интернета на полном серьезе :)
> О, гугл все-таки предлагает запускать бинарники из интернета на полном серьезе :)JavaScript в v8 то-же напрямую компилируется в бинарный код. Поздно - Big Brother already watching you.
Ну тогда выложите нам чтоли ваши логины и пароли for fun и номера+пинкоды ваших банковских карт for profit? Если вам нечего терять - так хоть другие тогда приобретут :)
а почему бы им этого и не сделать?
вот посмотришь, как 1с начнут так пускать и винда сама собой заменится на гуглеос.
это ещё фигня, они туда ещё винапи встроят! :Dзыж
странно что мс вместо этого активХ продвигало.
хотя... если бы сделали такую вот шнягу, то завязки на одну платформу бы не случилось. :D
> вот посмотришь, как 1с начнут так пускатьГлядя на легендарную фирму 1с и их чудные продукты я думаю, нет, я просто уверен что они еще и не такое могут зафигачить :)
> Глядя на легендарную фирму 1с и их чудные продукты я думаю, нет,
> я просто уверен что они еще и не такое могут зафигачить
> :)1С как платформа - очень ничего. Но вот франчи способны запороть всё что угодно. Все хотят дешево и быстро - и получают что хотели.
> 1С как платформа - очень ничего.Вы первый от кого я вообще что-то хвалебное о 1С слышу. Это не прикол. Общее впечатление о данной конторке: буржуи делали такой крап в конце девяностых.
> Но вот франчи способны запороть всё что угодно. Все хотят дешево и быстро
> - и получают что хотели.Ну, посмотрев на bitrix от все того же 1С я понял что можно получить дорого, долго и некачественно одновременно. Сам по себе он вырвиглазен, вебпрограмеры обосрали его код с ног до головы, стоит дохрена, техподдержка очень лимитированная и на лимитированный срок. В результате можно заплатить дофига, а за что - не понятно толком. Очередные продавцы набора байтиков, при том крайне паршивого по качеству. Единственный известный мне плюс - интеграция с собственной кривулькой 1С. Как пример убогого форума, который по юзабилити сольет даже этому - секуритилаб, например. Какойнить бесплатный PHPBB например просто в разы юзабельнее как форум.
Алсо видел некоторые лоКАЛизованные игры от 1С. То что они делают с играми - выделено капсом. После такой лоКАЛизации народ начинает понимать что лучше погеморроиться и найти англоязычную версию. Чтобы не читать потуги переводчиков которые не очень разбираются в жанре а потому переводят крайне приблизительно и уныло, а иногда и довольно неоднозначно.
Я согласен что ето может быть небезопасно - ошибка в реализации sandbox может привести к тому же что и сейчас при ошибках з Flash, Java, JavaScript...
а что вы предлагаете? Что делать MeeGo, Android, линуксоедам?Всем нужна некоторая функциональность в девайсах (даже плохо работающая, но сейчас) и знать что на будущее можно будет её расширить.
Ну например игры
В WinPhone7 будет почти полная поддержка DirectX 9 => портировать игры с виндовс будет просто (проще чем с DirectX/Windows на OpenGL/MeeGo OpenGL/MacOSX, Renderscript/Android 3) => все WinPhone7 будут неплохими Portable playstation => простые users купят WinPhone7 вместо пары телефон и карманная игровая приставка => "Microsoft always throws money into their products until competitors die off" (плюс они всегда-всегда играют грязно и как монополия) => Microsoft захватит рынок мобильников и переведёт разработчиков на другие проекты => снова будет ситуация как застой с браузерами после падения Netscape и до Firefox 1, или после разделения старой Palm ....
Или программы
В том же WinPhone7 будет API как в винде (деталей незнаю, неинтересно, но .Net => легко писать проги (точнее отлавливать проблемы ) = легко портировать существующие много функциональности (жрущей память. батарейку работающей через ж... и т. д. но функциональность!
Я знаю что сейчас WinPhone7 очень УГ, но через год-полгода причешут а потом и прои и игры придут. и куда податся бедным С/C++ програмерам и юзерам которые любят "шоб всё летало"?
Признаюсь я переживаю за наступление Microsoft на мобилы и нехочу чтобы здесь все получилось как с десктопами. ИМХО лучше Native Client чем Microsoft.
>В WinPhone7 будет почти полная поддержка DirectX 9 => портировать игры с виндовс будет просто (проще чем с DirectX/Windows на OpenGL/MeeGo OpenGL/MacOSX, Renderscript/Android 3) ...сразу видно человека нифига не смыслящего ни в программировании, ни в технологиях.
1. вы чё , думаете если на телефоне (к примеру н900) установить дх9 то уже и какой-нить кризиз там летать будет что ли? это наивно. будет очередной кастрат, правила игры на котором ещё только предстоит придумать. и даже хыбокс тут не поможет
2. для мобильных девайсов уже есть опробованная технология - OpenGL ES. вот к примеру возьмём тот же н900 - лёгкое движение рук и... и все игры от вебос уже идут на нём http://maemos.ru/2010/10/26/webos-igry-na-nokia-n900/
3. а теперь возьмем сони плайстатион - "Игры Sony Playstation теперь и для Android" http://www.ibusiness.ru/3134
зыж
никуда программистам С деваться не нужно, они какнить разберутся.
вы за себя лучше подумайте.
> В WinPhone7 будет
> В том же WinPhone7 будет
> Я знаю что сейчас WinPhone7 очень УГ, но через год-полгода причешутВспоминается высказывание королевы Анны: <<Ришелье говорил "я сделал", Мазарини же -- "я сделаю">>.
> а что вы предлагаете? Что делать MeeGo, Android, линуксоедам?Не путать браузер в котором выполняется что попало и программы полученные из надежных источников, e.g. репов. Еще не хватало чтобы хакерье с радостным гиканьем запускало проксики и спамботов "just because I can" :). Яваскрипт в этом плане куда лучше: ему нифига нельзя. Что для заведомо недоверяемого контента из веба - самое то что надо.
> Всем нужна некоторая функциональность в девайсах
То что должно быть можно локальным программам не стоит позволять контенту из веба грузящемуся хзоткуда. Иначе хакеры поимеют все что снабжено процессором и подключено к сети.
> В WinPhone7 будет почти полная поддержка DirectX 9 => портировать игры с виндовс будет просто
А много вы приличных игр писаных на дотнете видели? А то выполнять быстрый нативный код насколько я понял официально там вообще низзя. Ну и толку от директикса при этом? Алсо, палм+гугл+эппл с их опенгл выглядят для геймдевов перспективнее чем мс с директх, продажи которого в сумме на порядки (!!!) меньше упомянутой троицы.
> все WinPhone7 будут неплохими Portable playstation
Ну вот когда будут... а вы напишите для начала приличную игру на дотнете то, когда проц и так тормозной, памяти мало, а манагед код еше раза в 3 угробит проц всяческими проверками и прочая и где надо и где не надо. Покуда нельзя нативный код запускать - от этих медвежьих услуг фиг откажешься. Представляю себе радость геймдевов на этот счет. На плейстейшне нативный код запускать можно, правда для этого соне надо платить. И элементы управления там под игры заточены. Так когда оно станет "Portable playstation" - тогда и приходите, имхо :).
> простые users купят WinPhone7 вместо пары телефон и карманная игровая приставка
Пока МС сделал совершенно все чтобы этого не произошло.
- Нельзя выполнять нативный код. Не будет там игр как на PSP при этом.
- Надо изучать ни с кем не совместимое апи.
- Продаж девайсов нет и изучение этого апи и его освоение себя явно не оправдывает - проще писать на опенгл и без особых усилий поддержать минимум 3 намного более популярные платформы, чем сделать ни с кем не совместимо для 1 непопулярной платформы, которая может не взлететь и тогда разработчики тоже пролетят, т.к. директх больше нигде нет.> Microsoft захватит рынок мобильников и переведёт разработчиков на другие проекты
У Наполеона планы были не хуже баллмеровских. Но закончил Наполеон плохо. Вот пусть Баллмер и его титаникообразное мобильное подразделение докажут для начала что они вообще не Наполеон. А то пока что-то их наполеоновские планы обламыавются с треском. А у нокии свои проблемы. Если они еще и мс будут из жопы выстаскивать - вместе и потонут. Куда и дорога с таким управлением. Пока мс сделает что-то юзабельное, способное реально зарулить эппла и гугла - нокия станет котироваться меньше чем китайская NOKLA, имхо.
> но через год-полгода причешут
Конкуренты и пользователи не будут никого ждать.
> ИМХО лучше Native Client чем Microsoft.
Это предлагается еще и в мобильник засунуть? oO
> а потом и прои и игры придут.
Извиняюсь, я даже на могучих писюках то не вижу игр на дотнете. Что-то все как один на си++ пишут.
> А много вы приличных игр писаных на дотнете видели? А то выполнять
> быстрый нативный код насколько я понял официально там вообще низзя. Ну
> и толку от директикса при этом? Алсо, палм+гугл+эппл с их опенгл
> выглядят для геймдевов перспективнее чем мс с директх, продажи которого в
> сумме на порядки (!!!) меньше упомянутой троицы.Поправочка: очень даже можно. Вполне себе официально. Портабельность, конечно, становится в этом случае личной головной болью программиста.
Да, и где вы увидели вообще продажи DirectX? И он сам, и его SDK вполне себе доступны для любого желающего. Более того, DirectX как раз изначально больше был заточен на игры, а OpenGL - на профессиональную работу с графикой, и лишь в последнее время эти задачи стали всё больше сближаться.
Или вы имели в виду количество DirectX-приложений vs. количество OpenGL-приложений? Тогда было бы не худо привести источник статистики...
>>Алсо, палм+гугл+эппл с их опенгл выглядят для геймдевов перспективнее чем мс с директх, продажи которого в сумме на порядки (!!!) меньше упомянутой троицы.
>Или вы имели в виду количество DirectX-приложений vs. количество OpenGL-приложений? Тогда было бы не худо привести источник статистики...статистики? а вы уверены, что про рынок мобильных устройств сейчас говорите?
вы вообще игры на вп7 => дотнет+дх9 видели?
>> сумме на порядки (!!!) меньше упомянутой троицы.
> Поправочка: очень даже можно. Вполне себе официально.А где этот официоз? Почему-то все тот момент что нативный код нельзя пускать - очень ругаются. Я так понял что игры можно делать только на XNA, а это AFAIK именно managed код, так что оно годно только для всяких нетребовательных казуалок. В свете такого подхода размахивание директиксом похоже на махание шляпой при отсутствии портков. Может быть я чего-то не понял в затеях этих товарисчей?
> Портабельность, конечно, становится в этом случае личной головной болью программиста.
Она не просто головная боль. Извините, того что хавает opengl - на порядки больше и это несколько платформ. А директикс поддерживает лишь один вендор будущее которого весьма туманно. Связываться с такими - на весьма жестких условиях? Хм... а они оригиналы :)
> Да, и где вы увидели вообще продажи DirectX? И он сам, и
> его SDK вполне себе доступны для любого желающего.Хм, а я разве что-то говорил про "продажи DirectX"? Что за бред? oO
> Более того, DirectX как раз изначально больше был заточен на игры,
Да, только как я понимаю, майкрософт не позволяет запускать нативный код на своей платформе ВООБЩЕ, *даже* геймдевам. Типа вот вам XNA, хавайте. Только вот там манагед код со всеми вытекающими. Выглядит довольно издевательски.
Или сильверлайт. Все круто, кроме того что мс сам же его официально закопал по сути, в пользу HTML5. И тут вдруг на нем предлагают программить. То-есть предлагается освоить заведомый труп чтобы потом оно не пригодилось толком? :)
> а OpenGL - на профессиональную работу с графикой, и лишь в последнее время эти
> задачи стали всё больше сближаться.Ой, сближаться они начали когда старина Кармак сделал свои квейки, рендерящие через opengl. А это было давно.
> Или вы имели в виду количество DirectX-приложений vs. количество OpenGL-приложений?
> Тогда было бы не худо привести источник статистики...Если вы про писючные игры, то они напрямую не портируются, ибо там нет ни Win32 API, ни даже возможности выполнять нативный код. Микрософт в этом плане смешные чуваки - вроде винда, но совсем не та, одно название от нее :). А вот гамез под мобилы на opengl нынче есть. Поройтесь в любом каталоге софта для смартов в разделе игры да посмотрите на чем все нормальные игры сделаны. Example: NFS - собссно opengl. Есть под целый ряд мобильных платформ и все как одна с opengl'ем ессно. Ну а фигли не сделать ее под разных если движок переделывать почти не надо? :) Народ кстати умудрился аж запустить версию с пальмоси на n900, всего лишь добавив некоторые библы. Т.е. если бы нокия не была унылыми тормозами - NFS'ку сделали бы и для них, буквально за пару часов с минимумом изменений. А то что они не смогли или не захотели с производителем договориться - ну и кто ж им доктор? А хомячки бы радостно пищали от гамез такого уровня, имхо :). Но у нокии же симбиан, бэть...
Я вот только не понял зачем они навязывают нативный код? Как они собираются его исполнять на разных системах\устройствах. Использование в вебе это должно подразумевать. Лучше бы опенждк допилили бы, был бы толк. Хотя идея аплетов все еще жива, и многим не понятно почему она не прижилась, все ровно это как-то стрёмно. Загружать приложения из сети и запускать. В яве безопасностью занималась jvm, а в нативклиенте кто? Операционная система? Для межплатформной среды исполнения полагаться на платформу это смертоубийство в извращенной форме.
>Как они собираются его исполнять на разных системах\устройствах.спрашивается - и нахрена мы тут весь форум ллвм'ом засра...
одной фразой - будет выполняться, не переживайте. гугля зуб дает.
зыж
у них еще и webgl есть.
только у меня не спрашивайте зачем.
да нормально всё, гугль изобрёл ActiveX, только ещё хуже и неудобней.
???
1. чем хуже?
2. чем неудобней?
> ???
> 1. чем хуже?
> 2. чем неудобней?1. во-первых, см. пункт 2; во-вторых, опять ненужная фигня, которую будет поддерживать от силы полтора браузера — это мы уже проходили с ActiveX, но людей старый опыт ничему не учит.
2. тем, что надо использовать особый toolchain. ActiveX можно собирать совершенно обычным m$vc. или даже MinGW. или PellesC. или OpenWatcom. да чем угодно, лишь бы DLL умело делать да с указателями работать и нативные функции вызывать indirect-ом.
1. сомневаюсь что вы лично это проходили, но да ладно - так чем хуже активХ, я так и не услышал. а "полтора" браузера - я уже список в комменте №2 приводил, список платформ - тоже. так что не стоит врать.
2. ха! желаю вам попробовать собрать активХ под мингв - не забываемые впечатления. я - пробовал. И!!! чтобы это сделать мне таки всё-равно нужен SDK от мс - это вам что? не отдельный тулчейн? если делфи к примеру мог такие активХ компоненты делать, так ТОЛЬКО потому, что поддерживал данную технологию из каропки.
процесс сборки - это самое меньшее что делает программист в проекте. вы хоть раз вообще разрабатывали активХ? вы хоть представляете что такое ком-интерфейс с его гуид-хелом в реестре? и сколько минимально нужно таких интерфейсов для минимального активХ, который сможет запуститься в браузере? да там порой функциональность на порядки меньше по объему, чем обвязки для данной "технологии". вот этого -
> да чем угодно, лишь бы DLL умело делать да с указателями работать и нативные функции вызывать indirect-оммало. для того чтобы ие загрузил эту длл в себя - этого маловато.
из чего я и сделал вывод в первой строке этого коммента.
> 1. сомневаюсь что вы лично это проходилина здоровье.
> чем хуже активХ, я так и не услышал.
потому что мне сложно голосом докричаться.
> — я уже список в комменте №2 приводил, список платформ —
> тоже. так что не стоит врать.под «поддержкой» понимается или установка в одноклац, или встроеное. пока что с этим проблемы.
> 2. ха! желаю вам попробовать собрать активХ под мингв
и таки собирал.
> И!!! чтобы это сделать мне таки всё-равно
> нужен SDK от мстолько хидеры, и тех не так много.
> хоть раз вообще разрабатывали активХ?
увы, да.
> вы хоть представляете что такое ком-интерфейс
> с его гуид-хелом в реестре? и сколько минимально нужно таких интерфейсов
> для минимального активХ, который сможет запуститься в браузере?нет, конечно, я в летаргическом сне это делал.
> мало. для того чтобы ие загрузил эту длл в себя — этого
> маловато.вполне достаточно. секса, конечно, будет много — но вполне достаточно.
> из чего я и сделал вывод в первой строке этого коммента.
только мытищи, только хардкор. я по молодости и не такие сумасшедшие вещи делал. ActiveX на асме не угодно ли, хихикс? ну, молодой был, дурной силы много, ума мало.
>под «поддержкой» понимается или установка в одноклац, или встроеное. пока что с этим проблемы.но она есть. в отличие от полного нуля.
к тому же технология - ещё не релиз. установка же обычного плагина... даже не смешно.
>и таки собирал.и с далеко не первой попытки. уж лучше бы был отдельный тулчейн, но мне в тот период был важен именно мингв, а то бы бросил это дело.
>>для минимального активХ, который сможет запуститься в браузере?
>нет, конечно, я в летаргическом сне это делал.тогда должны понимать разницу между требованием посикс (читать анси. или даже недо-анси) и куча гемора с постоянно меняющимися требованиями к интерфейсам
>вполне достаточно. секса, конечно, будет много — но вполне достаточно.не достаточно. обратные вызовы только чего стоят - http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/cc288472(v=vs.85).aspx
>ActiveX на асме не угодно ли, хихикс?вот как раз разница между вызовами в С++ и асм не такая уж большая. поверьте преподавателю асма со стажем. да и не так уж страшен асм как его малюют.
> и с далеко не первой попытки.и даже не с двадцатой, конечно.
> тогда должны понимать разницу между требованием посикс (читать анси. или даже недо-анси)
> и куча гемора с постоянно меняющимися требованиями к интерфейсамвсё равно в конце концов понаписали враперы.
> не достаточно. обратные вызовы только чего стоят — http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/cc288472(v=vs.85).aspx
подразумевалось, что обратные вызовы тоже умеет. mea culpa, не упомянул.
> вот как раз разница между вызовами в С++ и асм не такая
> уж большая.зато с хидерами веселуха. но было интересно. хотя и бестолково.
> поверьте преподавателю асма со стажем.
да зачем мне верить — я пользователь асма со стажем, ещё с КР580ИК80. и до пеньков включительно. дальше надоело.
>всё равно в конце концов понаписали враперы.да уж. которые тоже нужно знать, выбирать, подбирать под них тулкиты,..
и всё равно глюки неизбежны.
>да зачем мне верить — я пользователь асма со стажем, ещё с КР580ИК80. и до пеньков включительно. дальше надоело.ну раз вы такой опытный, то уж признали бы, что с точки зрения программиста С/С+++ натив клиент ничем практически не отличается от их обычной работы - анси С/С++ в зубы и вперёд.
> да уж. которые тоже нужно знать, выбирать, подбирать под них тулкиты,..
> и всё равно глюки неизбежны.глюки везде будут. как будто без врапперов ничего знать не надо.
> ну раз вы такой опытный, то уж признали бы, что с точки
> зрения программиста С/С+++ натив клиент ничем практически не отличается от их
> обычной работы - анси С/С++ в зубы и вперёд.ничего не понял. можно то же самое, но по-русски на этот раз?
по-русски? ок. :D???
1. чем хуже?
2. чем неудобней?
ох. баян.
Я тоже согласен, довольно интересная штука в плане реализации.
О пользе данного поделия можно устраивать холивары и спорить, но надо ли?
Это задел на будущее, не более... Превращение десктопов в тонкие клиенты)
Где вся работа в браузере)
Вот разница как раз в том, что клиенты толстые. Да - с загрузкой приложений по сети. Но всё же исполнение на локальной машине, в том числе - тяжелых операций. Плюс возможность взять нативное приложение и перекомпилировать его под NaCl, если не используются сетевые и т.п. возможности. И то - вполне можно расширить (проек-то открытый), добавить систему привилегий а-ля апплеты или андроид, и дать, скажем, нормальные сокеты, чтобы джаббер работал. Вот чего им не хватает - это шины сообщений для взаимодействия между различными NaCl-приложениями, а также между ними и десктопом.
э, алё! Linux у нас уже есть!
А так он фактически ещё у виндузятников и макосников будет
> А так он фактически ещё у виндузятников и макосников будетпроблемы негров и индейцев шерифа…
Учитывая, что виндузятников на десктопе большинство - индустрию не волнуют как раз наши проблемы. Тем более, что NaCl (как и флеш) будет спокойно работать и в мобилах/планшетах, коих миллионы.
дело в том, что проблемы индустрии шерифа…
> э, алё! Linux у нас уже есть!И альтернатива это не столько линуксу, сколько кривым HTML5 и флешу.
Эдак и до уровня NT 4.0 дотянем, и тебе графика в ядре, и нативный код в браузере. Не прошло и 20 лет.
> Эдак и до уровня NT 4.0 дотянем,Угу, а ничего что мс до сих пор всех пичкает тем же нтфс что и в этой нте был? У пингвиноидов вон btrfs к готовности приближается, даже у тормозных бздунов - ZFS кой-как портирован. И только у микрософта все как и 15 лет назад. А зачем что-то улучшать? Ведь если завернуть в новый фантик - пипл и так схавает. Ну, там где фантик роляет больше чем скорость работы, etc.