Будущие релизы мультимедийного фреймворка для создания приложений SDL будут (http://lists.libsdl.org/pipermail/sdl-libsdl.org/2011-April/...) выходить под лицензий zlib (http://zlib.net/zlib_license.html), которая совместима как с открытыми так и с коммерческими проектами. Библиотеки в составе SDL позволяют быстро создавать программы с использованием улучшенного ввода, расширенных сетевых возможностей, OpenGL ускорения, а также различных аудио и видео форматов.
Компания Galaxy Gameworks, которая ранее занималась продажей лицензий для использования SDL (http://www.libsdl.org) в коммерческих приложениях, больше не будет заниматься этой деятельностью, а перейдёт исключительно на поддержку уже существующих клиентов. Разработка с этого момента перейдёт на плечи сообщества. Разработчики SDL просят всех заинтересованных присоединятся к проекту.
Заведовать принятием патчей и выпуском новых версий библиотек SQL будет известный в мире Linux-систем программист Райан Гордон (Ry...URL: http://lists.libsdl.org/pipermail/sdl-libsdl.org/2011-April/...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=30174
А что печально?
Большее использование SDL будет. И в проприетарных продуктах.
+1 легче портировать будет игры на Linux, и при открытия кода не нужно будет ничего переписывать...Вопрос: А раньше не можно было использовать в коммерческих проектах? Вроде бы по LGPL же SDL распространялся...
И еще вопрос: Zlib позволяет создать форк SDL под другой лицензией? (LGPL, BSD, MIT, И проприетарыни...). Если это не указано в лицензии, знач можно с сохранением имен разработчиков?
>И еще вопрос: Zlib позволяет создать форк SDL под другой лицензией? (LGPL, BSD, MIT, И проприетарыни...). Если это не указано в лицензии, знач можно с сохранением имен разработчиков?License of ZLib
This is a free software license, and compatible with the GPL.Так что с выполнением пп. 1-3, можно делать что угодно. Запрета на форк нет.
>А раньше не можно было использовать в коммерческих проектах? Вроде бы по LGPL же SDL распространялся...для статической линковки нужно было покупать лицензию
Откуда большее? "Компания Galaxy Gameworks ... перейдёт _исключительно_ на поддержку _уже_ _существующих_ клиентов." А пилить SDL будет только сообщество. Это и печально.
>А что печально?
>Большее использование SDL будет. И в проприетарных продуктах.Читаем внимательно новость. SDL is dead.
> Читаем внимательно новость. SDL is dead.То, что коммерческая компания оставила разработку и отдала разработку полезной обществу библиотеки сообществу же - грозит "смертью" кого? С SDL так всё плохо, что её всё время надо дописывать в стахановском режиме? С glibc тоже всё плохо тогда.
Можно сделать вывод, что со свободным программным обеспечением тоже всё плохо и оно "dead"... Странный вывод.
Силами сообщества GNU\Linux стал тем кем он стал, потом пришли коммерческие компании и появилось мнение, что без них GNU погибнет. GNU было есть и будет, пока есть добрые люди, как только они исчезнут (добрые люди) - человечество исчезнет вместе с ними. Некому будет хотеть.
Коммерческие компании такие же участники экосистемы свободного ПО, как и все остальные.
ой, ну зачем на этих «дэдов» внимание обращать? «ах, сменился фронтмен там, или ещё что — всё, XYZ померло, капец приехал! ведь мы сами никогда не сможем форкануть то, чем пользуемся — знаний и умений не хватит. а раз сами МЫ не можем, то остальные уж тем более не смогут. поэтому всё, капец, этот попугай мёртв!»
прогорели чтоли ? 0_o
странно, вроде же всякие мелкие проприетарщики любили пользоваться им.
Видимо, разработчики решили, что все возможные фичи в проект добавлены, все баги исправлены, и теперь разработка переходит в вялотекущую поддержку - при таких раскладах действительно стоит менять лицензию на bsd-like.
А-а-а, это человек, придумавший Жирного Эльфа! Пропал SDL. :(
Ну ведь была же LGPL, что еще надо-то?
LGPL не вкомпилишь статически в FatELF.
За статическое вкомпиливание вообще надо расстреливать через повешение с особой жестокостью. Пусть приериерасы уже умрут от своей жабы, а? Не, кому-то конечно может и нравятся новости вида "в IE9 обнаружены дыра, 0-day сплойт в диком виде, а обновление - не ранее хренадцатого апреля, и ничего вы до этого момента не сможете кроме безропотного получения сплойтом в браузер". Извините чуваки, но превращать свою систему в такое же решето которое ХРЕН ЗАПАТЧИШЬ и которое не может запатчить даже манагер пакетов и всего-то из-за чужой жабы - деградантством называется, имхо. Ну вот скажите, нахрен вам еще одна винда с дырами, багами и несовместимостями в проприерастичных блобах которые никто не может починить?
Как тебя пропёрло. Не понятно только, почему.
Неудивительно. Автор и текущий разработчик SDL работает в Blizzard Entertaiment.
>Неудивительно. Автор и текущий разработчик SDL работает в Blizzard Entertaiment.И что? Это плохо? Не всю же жизнь делать этот крап, да ещё на голом энтузиазме.
Залогинься уже, а? Меня удивляет твоя логика, как там тебя. То есть, когда челвоек сделал свободный продукт, это дерьмо (да, я знаю английский), а когда он делает закрытый продукт - продукт автоматически становится хорошим продуктом, так что ли?
работал
>разработал формат компоновки исполняемых файлов FatELFа ведь казался приличным человеком до этого.
Что плохого в FatELF кроме того, что читеры накрутили новости про него -10 в первый час?
> Что плохого в FatELF кроме того, что читеры накрутили новости про него
> -10 в первый час?вообще-то в комментариях к новости это было разжёвано.
А своё мнение иметь сейчас нимодна? Да и кроме того, хорошесть человека не зависит от востребованности его проектов.
> А своё мнение иметь сейчас нимодна?а не трахать мне мозг просьбами заниматься копипастингом, а пойти, почитать и понять, что я согласен с тем негативом, и мне лень его перепечатывать — этого в твоей школе для дебилов не проходили ещё?
а вот интересно. я, честно признаться, в SDL давно не заглядывал. а кому там исходники принадлежат? неужели все авторы согласились на смену лицензии? или их просто никто не спрашивал?
У у самого SDL автор один, Sam Latinga, многие пилят расширения типа *_mixer, *_image, *_net, и т.д., но это как бы совсем другие проэкты