URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 76324
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"

Отправлено opennews , 13-Апр-11 23:34 
После четырёх лет разработки увидел свет (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-257/) стабильный релиз новой ветки системы 3D-моделирования Blender 2.57 (http://www.blender.org). В процессе разработки Blender 2.57, в качестве опытной площадки для тестирования, создания и демонстрации новых возможностей использовалось создание мультфильма Sintel (http://www.sintel.org/). Через два месяца планируется выпустить релиз Blender 2.58, в котором будут исправлены ошибки и доведены до конца некоторые возможности (например, отображение нескольких сцен в разных окнах). После выпуска версии 2.58 разработчики переключатся на развитие новой экспериментальной ветки 2.6.


Ключевые улучшения Blender 2.57:


-  
Интерфейс

-  Представлен новый интерфейс пользователя, отличающийся переработанным расположением элементов и оформлением, новым набором пиктограмм, возможностью индивидуальной настройки содержимого панели инструментов, поддержкой разделения и слияния областей внутри ре...

URL: http://www.blender.org/development/release-logs/blender-257/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=30239


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Толстый , 13-Апр-11 23:34 
Поздравляю разработчиков! Не только отличный пакет моделирования, но еще и отличное коммьюнити, а это дорогого стоит.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено астронимус , 13-Апр-11 23:43 
Что ни скриншот кроссплатформенного софта, то макосх и макосх. Доколе?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Толстый , 14-Апр-11 00:05 
Потому что "кросс-платформенный" означает "работает не только на винде, но и на маке тоже".

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено haha , 14-Апр-11 11:07 
>Что ни скриншот кроссплатформенного софта, то макосх и макосх. Доколе?

А где вы увидели мак ос тен? Темка похожая факт.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено астронимус , 14-Апр-11 13:43 
Ну хорошо, доколе будут скриншоты с темами похожими на макось? Пускай будут последовательней, свободному редактору свободную ось. Неужели разработчики считают дефолтный оксиген или тему той же убунту настолько уродливыми? Складывается такое впечатление, что разработчики примерно такого мнения о linux: "Галя она конечно хорошая, по дому работящая и с детьми возится, но трахать сегодня пойду соседку Валю, у неё и грудь больше, и косметика лежит получше."

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено rshadow , 14-Апр-11 14:45 
Не переживай так анон. Это говорит только о том, что тот кто делает скриншоты сидит на макос.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Тот_Самый_Анонимус , 14-Апр-11 21:17 
>тему той же убунту настолько уродливыми?

Дефолтная тема абанты Действительно аццки уродлива. Потому её для скринов сменили на вменяемую. На скринах абанта. Достаточно обратить внимание на мерзкий обой и английское (левосторонее) расположение кнопок на окне.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено alltiptop , 13-Апр-11 23:51 
Оно лучше cinema4d, уже можно пересесть?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Аноним , 14-Апр-11 06:17 
Такое убожество как cinema4d иpначально не надо было трогать. Разумеется, лучше.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено sndev , 14-Апр-11 00:12 
клево. Обожаю блендер. Класный софт. Вперед за апдейтом !

По теме : ускорение трасировки света не может не радовать. Все время приходится отключать на сложных моделях, иначе больно долго ожидается результат.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Piter_Ring , 14-Апр-11 03:34 
а на работы, твои работы в блендере можно взглянуть ?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено sndev , 14-Апр-11 10:15 
закончу - покажу.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Piter_Ring , 15-Апр-11 18:41 
> закончу - покажу.

Заметано, люблю красивости посмотреть.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено grayich , 14-Апр-11 00:50 
книги по 2.5x уже есть?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено prokoudine , 14-Апр-11 17:05 
http://www.wowfactorbook.com/
http://www.apress.com/catalog/product/view/id/932/s/97814302.../
https://www.packtpub.com/blender-2-5-lighting-and-rendering/...
http://www.focalpress.com/books/animation_and_3d/blender_fou...

Выбирай :)


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено grayich , 14-Апр-11 17:08 
а на языке? )
впрочем уже погуглил, немного видеоуроков, немного вводного, фундаментального пока нету )

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено prokoudine , 14-Апр-11 17:11 
> а на языке? )
> впрочем уже погуглил, немного видеоуроков, немного вводного, фундаментального пока нету
> )

На английском видеоуроков до фига. Вплоть до полноценных видеокурсов.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Anon , 14-Апр-11 02:03 
Интересно сколько нужно убить времени чтобы научиться им пользоваться

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено shadekhv , 14-Апр-11 04:30 
Есть хорошая книжка на русском, вроде украинцы написали. Я всю ниасилил, прочитал около четверти за два дня и примеры сделал. Так что на базовом уровне наверное можно за неделю справиться :)

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Анонимус с Марса , 18-Апр-11 02:45 
Ну я освоился где-то за пол года, делал одну сложную модельку для игры и освоил заодно.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено vovans , 14-Апр-11 10:21 
Краткое руководство по Blender 2.5 - http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_2.5_starting_guide

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено oops , 14-Апр-11 14:36 
круто, спасибо! большой труд!
а вы этим профессионально занимаетесь?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено vovans , 14-Апр-11 22:20 
нет, я лишь перепечатал руководство с другого ресурса. Источник указан. Перепечатывал для того, чтобы как можно больше линуксоидов ознакомилось со статьёй, ибо материал был только в одном экземпляре :) И сам по себе материал интересный и нужный! Да и, пожалуй, редкий и актуальный.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено vovans , 15-Апр-11 13:04 
упс, смотрю, мою ссылку поменяли на оригинал.. ну да ладно...

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 12:16 
Надеюсь когда-нибудь дорастет до уровня, когда его можно будет использовать на серьезных проектах.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Аноним , 14-Апр-11 12:27 
http://en.wikipedia.org/wiki/Blender_(software)#Use_in_the_media_industry

И не тролльте больше. У Вас плохо получается.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено noname , 14-Апр-11 12:27 
А чего ему по вашему не хватает?
Например, для игровых лоуполи или для анимаций?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 12:33 
> А чего ему по вашему не хватает?
> Например, для игровых лоуполи или для анимаций?

Для игровых может и хватит, для 3д не потянет


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено noname , 14-Апр-11 12:35 
Лоуполи ни 3д?
Что именно не потянет?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 12:39 
> Лоуполи ни 3д?
> Что именно не потянет?

Я работаю тут: inlayfilm.com
У нас поглядели на блендер, посмеялись и удалили.



"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено фтщт , 14-Апр-11 13:00 
Слишком толсто, больше тренируйся

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено cordatus , 14-Апр-11 13:27 
> Я работаю тут: inlayfilm.com
> У нас поглядели на блендер, посмеялись и удалили.

Ха! Пошел по ссылке, запустил демо-ролик на главной и что я вижу??? на 0.35 секунде присмотритесь - не иначе как узнаваемый интерфейс Blender старой версии :)


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 13:32 
>> Я работаю тут: inlayfilm.com
>> У нас поглядели на блендер, посмеялись и удалили.
> Ха! Пошел по ссылке, запустил демо-ролик на главной и что я вижу???
> на 0.35 секунде присмотритесь - не иначе как узнаваемый интерфейс Blender
> старой версии :)

Ага, он XD


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено cordatus , 14-Апр-11 13:38 
Красота.
Ждал выхода новой версии Blender'а, хочу испытать его в сфере визуализации интерьеров. С чего начать? Добиться хочется простоты и качества V-ray в 3ds Max. Попробовать Yafray рендер или в новой версии блендера встроенный рендер для таких задач пойдет?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 14:30 
> Красота.
> Ждал выхода новой версии Blender'а, хочу испытать его в сфере визуализации интерьеров.
> С чего начать? Добиться хочется простоты и качества V-ray в 3ds
> Max. Попробовать Yafray рендер или в новой версии блендера встроенный рендер
> для таких задач пойдет?

Я IT-ник, а не моделлер, это наши моделлеры обосрали блендер, я просто их слова передаю :)


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Аноним , 14-Апр-11 15:01 
У вас все пакеты моделирования легальные?

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 15:13 
> У вас все пакеты моделирования легальные?

Конечно, а почему вы спрашиваете?


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Анон , 14-Апр-11 15:14 
Они идиоты-неосиляторы. Наверняка начали мышкой в интерфейсе тыкать, в то время как Блендер чуть ли не целиком рассчитан на управление с клавиатуры.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 15:15 
> Они идиоты-неосиляторы. Наверняка начали мышкой в интерфейсе тыкать, в то время как
> Блендер чуть ли не целиком рассчитан на управление с клавиатуры.

Да, тебе оттуда лучше видно. Ты и лечишь по фотографии, наверное?


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Анон , 14-Апр-11 15:18 
> Да, тебе оттуда лучше видно. Ты и лечишь по фотографии, наверное?

Почти все не осилившие Блендер по моему опыту - пытались применить подход 3ds Max'а, тыкая мышом в менюхах. Когда я это понял и стал говорить другим как правильно изучать программу, количество неосиляторов резко снизилось. Делай выводы.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 15:19 
>> Да, тебе оттуда лучше видно. Ты и лечишь по фотографии, наверное?
> Почти все не осилившие Блендер по моему опыту - пытались применить подход
> 3ds Max'а, тыкая мышом в менюхах. Когда я это понял и
> стал говорить другим как правильно изучать программу, количество неосиляторов резко снизилось.
> Делай выводы.

Да тут вопрос не в интерфейсе, а в возможностях программы и расширениях. На голом софте ничего не сделаешь, куча плагинов навешивается сверху


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Анон , 14-Апр-11 15:24 
> Да тут вопрос не в интерфейсе, а в возможностях программы и расширениях. На голом софте ничего не сделаешь, куча плагинов навешивается сверху

У 3ds Max'а проблемы в том, что расширения под одной версией работают, под другой - нет. Она рассчитана на одноразовую работу над сценой, потом все файлы проекта можно удалять. За плюс это считать сложно, хотя в определённой сфере - возможно. Блендер - самодостаточная программа, но и для неё есть множество скриптов. Хоть лицевую анимацию делай, хоть скелетную - что угодно.

Плюсы и минусы есть в обоих программах, но что удивительно - почти никто из осиливших Блендер не хочет возвращаться на 3ds Max.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено AlexYeCu , 15-Апр-11 10:13 
>> Да, тебе оттуда лучше видно. Ты и лечишь по фотографии, наверное?
> Почти все не осилившие Блендер по моему опыту - пытались применить подход
> 3ds Max'а, тыкая мышом в менюхах. Когда я это понял и
> стал говорить другим как правильно изучать программу, количество неосиляторов резко снизилось.
> Делай выводы.

Кстати подтверждаю. С хоткеями лоу-поли на blendere можно делать на космической скорости. После макса переучиваться долго, но оно того стоит.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено sndev , 14-Апр-11 15:20 
Угу, бабка надвое сказала.

Если уж пишите, то пишите хотя бы свое личное мнение. И после того как пощупаете своими
руками. А не мнение хрен знает кого и хрен знает о чем.

"-Карузо Карузо, ничего он не придставляет из себя этот Карузо
- А ви слушали Карузо ?
- Нет, мне вчера Рабиновичь по телефону напел
"

Никого вам анекдот не напоминает?


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 15:40 
> Никого вам анекдот не напоминает?

Количество проектов на блендере(3 штуки) говорит за себя как нельзя лучше.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено sndev , 14-Апр-11 16:07 
"силен" аргумент.

А феррари энзо имеет сто человек. А жигули хренадцать миллионов. Вывод - феррари - гумно как автомобиль?

Я вас прально понял ?

Уважаемый, вы бы всетаки для начала сами бы поробовали в блендере поработать.
А потом уж аргументировали бы


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено sndev , 14-Апр-11 16:30 
да как бы я только за блендер (см. мой комент выше).

Просто раздражает, когда человек не пробовал ни того ни другого,
а пытается утверждать, что одно фигня, а другое просто писец какое крутое.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 16:14 
> "силен" аргумент.
> А феррари энзо имеет сто человек. А жигули хренадцать миллионов. Вывод -
> феррари - гумно как автомобиль?
> Я вас прально понял ?
> Уважаемый, вы бы всетаки для начала сами бы поробовали в блендере поработать.
> А потом уж аргументировали бы

Только феррари в данном случае это 3дмакс/мая, а жигули - блендер


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено sndev , 14-Апр-11 16:32 
Вижу что дальше продолжать не имеет смысла.

Вы уперты в своем мнении, подозреваю, что не пробовав ни маи с 3дс максом, ни блендера,  аки баран в новые ворота.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено metallic , 14-Апр-11 16:34 
> Вижу что дальше продолжать не имеет смысла.
> Вы уперты в своем мнении, подозреваю, что не пробовав ни маи с
> 3дс максом, ни блендера,  аки баран в новые ворота.

Пробовал чисто на посмотреть. Может объяснишь, почему во всем мире покупают продукты автодеска, платят огромные деньги, когда есть "феррари" даром? Можешь не отвечать, и так знаю, все криворукие идиоты, один ты узрел истину. Ну и еще пару человек, которые слепили три короткометражных мульта, чтобы показать, что блендер в том виде, в котором сейчас есть, хоть на что-то годен.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено sndev , 14-Апр-11 16:38 
Мы с вами на посошок не пили.

Вы глубоко заблуждаетесь. Бленде очень на много что способен. И кто это знает,  тот его
просто использует.

Идите, дальше занимаетесь своими прямыми обязанностями, ITшник вы наш.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено lapti , 14-Апр-11 23:04 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B...

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено anonymous vulgaris , 16-Апр-11 05:14 
> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B...

блендер там применялся только для вспомогательных задач - to create animatics and pre-visualizations for the storyboard department

The first large professional project that used Blender was Spider-Man 2, where it was primarily used to create animatics and pre-visualizations for the storyboard department.
"As an animatic artist working in the storyboard department of Spider-Man 2, I used Blender's 3D modeling and character animation tools to enhance the storyboards, re-creating sets and props, and putting into motion action and camera moves in 3D space to help make Sam Raimi's vision as clear to other departments as possible."[40] - Anthony Zierhut,[41] Animatic Artist, Los Angeles.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Анон , 14-Апр-11 15:14 
Посоветую начать осваивать программу с чтения мануала по клавиатурным комбинациям.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено AlexYeCu , 15-Апр-11 10:11 
Там и GIMP мелькает.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено dsp , 17-Апр-11 20:14 
> А чего ему по вашему не хватает?
> Например, для игровых лоуполи или для анимаций?

Не хватает, к сожалению, пока многого — нет параметрических примитивов (или они есть, но очень хорошо спрятаны?), нет поддержки групп сглаживания, нет таких удобных инструментов как Editable Poly в Максе (что-то есть, но не всё, и раскидано чёрт знает где), работа модификаторов (опять же после Макса) кажется нифига не интуитивной (так и не понял, как сменить ось действия модификаторов сгиба и закрутки) ну и т.д. по мелочи…
А вот интерфейс в целом даже понравился, во всяком случае, кажется гибче, чем у Макса, хоть и не до конца продуманным — но, в общем, ничего. Удобно сделана работа с проекциями (правда, не хватает функции вращения сцены мышкой ровно в горизонтальной проекции). Обилие горячих клавиш — хорошо, но к ним тоже привыкнуть нужно. Понравился встроенный рендерер — определённо, не хуже, чем максовский сканлайн.
В целом, программа порадовала. Хотя для серьёзной работы человеку, давно сидящему на Максе и привыкшему к его возможностям и инструментам, программа не подойдёт, динамика развития Блендера позволяет надеяться, что недостающие функции когда-то будут реализованы, а возможности настройки интерфейса существенно расширены. Тогда можно будет всерьёз рассматривать эту программу как полноценную альтернативу 3ds max, ну а пока это явно не так.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено анон , 18-Апр-11 12:10 
> Не хватает, к сожалению, пока многого — нет параметрических примитивов (или они
> есть, но очень хорошо спрятаны?)

Серьёзного параметрического моделирования и в максе нет.

>, нет поддержки групп сглаживания, нет таких

Согласен, этого очень не хватает

> удобных инструментов как Editable Poly в Максе (что-то есть, но не

В принципе, блендеровский editmesh -- это editable poly без ngon-ов (которые нужны далеко не всегда). Когда bmesh вольют в основную ветку, будут и ngon-ы, и группы сглаживания.

> всё, и раскидано чёрт знает где), работа модификаторов (опять же после
> Макса) кажется нифига не интуитивной (так и не понял, как сменить
> ось действия модификаторов сгиба и закрутки)

Тут вопрос привычки, я считаю. Привыкшим к блендеру покажутся неинтуиивными как раз максовые модификаторы.

> А вот интерфейс в целом даже понравился, во всяком случае, кажется гибче,
> чем у Макса, хоть и не до конца продуманным — но,
> в общем, ничего. Удобно сделана работа с проекциями (правда, не хватает

Интерфейс ИМХО лучше майского и намного лучше максового.

> В целом, программа порадовала. Хотя для серьёзной работы человеку, давно сидящему на
> Максе и привыкшему к его возможностям и инструментам, программа не подойдёт,

Максисту и мая не подойдёт, хотя она исторически была понавороченнее и работает постабильнее. Ведь он в максе эффективнее работает.



"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Аноним , 14-Апр-11 19:16 
В анимакорде почти все на блендере, не жалуемся, даже наоборот - множество плюсов недоступных коммерческим пакетам. Скорее всего скоро статью про это напишу.

"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Аноним , 17-Апр-11 23:17 
Я блендер смотрел пару лет назад, он не умел элементарных вещей, например: имеем два кубика, взять один и поставить на другой. затем в рамках уже поставленной поверхности на поверхность подвигать чтобы совместить одну точку, закрепить ее и покрутить (не снимая с поверхности) чтобы совместить другую точку.

эти действия нужны при элементарных разработках различных техногенных интерьеров итп.
то есть берем например досточку, рисуем один раз, копируем, поворачиваем и совмещаем с поверхностью другой досточки, затем совмещаем грани - получаем ступеньку. копируем опять ставим одно на другое - получаем две ступеньки итп

но у блендера этого простого функционала не было. то бишь только для художников которые могут "чуйствовать" и никак по другому


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Анонимус с Марса , 18-Апр-11 02:52 
>но у блендера этого простого функционала не было

А вот и не правда, снаппинг там уже давно и к вершинам и к граням и т.д.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено анон , 18-Апр-11 11:49 
> Я блендер смотрел пару лет назад, он не умел элементарных вещей, например:
> имеем два кубика, взять один и поставить на другой. затем в
> рамках уже поставленной поверхности на поверхность подвигать чтобы совместить одну точку,
> закрепить ее и покрутить (не снимая с поверхности) чтобы совместить другую
> точку.

Плохо ты смотрел. Всё это там есть.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено Аноним , 19-Апр-11 21:58 
> Плохо ты смотрел. Всё это там есть.

я даже тему создавал на форуме блендера. ответили мне следующее: блендер не CAD, идите нах со своими потребностями.


"Релиз свободного пакета 3D-моделирования  Blender 2.57"
Отправлено freeconst , 10-Июн-11 02:17 
Спасибо разработчикам. На 256 MB RAM работает и при небольших сценах грузит систему меньше, чем OpenOffice :-). Жаль, что среди СПО редко встречаются настолько проработанные продукты. Даже такие крупные, как ООо, который из-за Java не столь оптимизирован (хотя и работает) или GIMP, который не без огрехов в плане удобства (но да, и он тоже работает). Наиболее качественные продукты, которые за несколько лет видел - это Blender 3D и InkScape. Про браузеры молчу, нет в них разницы, кроме вкуса и цвета.