Вышла (http://www.winehq.org/announce/1.3.19) новая версия реализации Win32 API - Wine 1.3.19. С момента выпуска версии 1.3.18 было закрыто 60 отчётов об ошибках.
Основные изменения в новой версии:
- Добавлена новая звуковая архитектура для MMDevAPI;
- Улучшена поддержка относительных координат для событий курсора мыши в DInput;
- Добавлена поддержка отладки под платформой ARM;
- Улучшена поддержка DirectX 9;
- Добавлена реализация некоторых недостающих функций в библиотеке MSVC;
- Обновлены переводы;
- Исправлено множество ошибок.
URL: http://www.winehq.org/announce/1.3.19
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=30418
> MMDevAPIВот и замечательно. А то некоторым пользователям приходится выставлять эту библиотеку как "не использовать" если в StarCraft II нет звука. Хотя по моим наблюдениям у них проблема в системном Linux-овом OpenAL.
опенал - не системный и не линуховый
>OpenAL (англ. Open Audio Library) — свободно распространяемый кроссплатформенный интерфейс программирования приложений (API) для работы с аудиоданными. Ключевой особенностью является работа со звуком в 3D пространстве и использование эффектов EAX. Поддерживается компанией Creative.
>OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса - портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного ПО - оно добавило функционал звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative Technology, и по большей части разрабатывается ей. Также проект активно развивают компании Apple, Blue Ripple Sound и сообщество свободного ПО.http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenAL и http://kcat.strangesoft.net/openal.html
есть конечно к нему претензии, но вроде сейчас ничего так. работает.
и да, конечно мог бы быть и лучше, но для разрабов он достаточно удобен и прост.
> http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenAL и http://kcat.strangesoft.net/openal.html
> есть конечно к нему претензии, но вроде сейчас ничего так. работает.
> и да, конечно мог бы быть и лучше, но для разрабов он
> достаточно удобен и прост.Здесь дело вот в чём. В Wine 1.1.30 появилась поддержка системного libopenal - у меня сразу всё стало работать без openal32.dll (тот же Сталкер, например). А люди отписывались что "а у нас не работает!". Установил новую систему и у меня тоже не работало. Скомпилировал последний libopenal - заработало, а когда заменял системный, увидел что системный 200 Кб, а мой - 700 Кб.
Создал тему на ЛОРе "Есть два OpenAL, от Creative и отstrangesoft. Так вот, сносите тот что от strangesoft, он глючный. Отличить можно по размеру бинарника". На что мне ответили "сравнили diff-ом эти два openal - одинаковые".
Так что для меня это загадка: почему системный OpenAL имеет малый размер бинарника, и с Wine (а также с UT2004 через 5 минут игры) не работает, а самостоятельно скомпилированный весит много и всегда работает? Может от ключей сборки зависит. Спросить не у кого: Сильвия перестала на ЛОР заходить.
>Спросить не у кого: Сильвия перестала на ЛОР заходить.Старые комплексы ЛОРовцев, поклоняющихся сильви. Разумеется, кроме ЛОРа, спросить негде, да и не у кого, потому что на других Linux-ресурсах нет сильви.
Это печально :(
Ну не у тебя же справшивать. Сейчас, что на лоре, что на опеннете вопросы задавать - компетенция стремится к нулю. Цель этих ресурсов в сети остаётся непонятной - на клоунов-школьников, что-ли, переорентировались?
а шо делать? чем проще система, тем ниже входной порог. устраивать 3х уровненвое собеседование никто не будет.
Да нет, я на ЛОРе только с октября. Аещё, вышепереведённый текст Wiki начиная с "OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса" переведён мной. Там ещё сказано что есть общедоступные списки рассылки - может туда надо обратиться. но как-то не хочется. Форумы и багзиллы привычнее.
Вообще-то нормальны люди и пишут в официальные форумы, списки рассылок и т.п. Вегда начинать лучше оттуда.
ты точно strip не забыл сделать? %-)
>>почему системный OpenAL имеет малый размер бинарникапотому что он стрипнутый, на ЛОРе правильно сказали, что ихсодники одинаковые.
Вы же вроде много wine используете. Доводилось ли сравнивать скорость работы в нем игры Counter-Strike 1.6 со скоростью работы этой игры в нативной винде (хр, 7)?
таки работает быстрее (фпс в раза полтора выше может быть)
> Вы же вроде много wine используете. Доводилось ли сравнивать скорость работы в
> нем игры Counter-Strike 1.6 со скоростью работы этой игры в нативной
> винде (хр, 7)?У меня к этой игре неприязнь так как её любит вся моя приподъездная гопота, я Quake люблю, а он нативный. Так что не пробовал...
Сегодня поставил Контру. Загрузил - пошла, но с жуткими тормозами. А вот игрушка Фараон и Клеопатра идет нормально, но при выходи из игры вылетает в черный экран.
ага,у меня тоже фпс проседает до 19 очень часто.играть невозможно.раньше норм было.
> Улучшена поддержка относительных координат для событий курсора мыши в DInput;Для тех кто не знает, что это такое. Есть сбой, из-за которого в некоторых трёхмерных играх от первого лица герой поворачивается только на 180 градусов. Не знаю, был ли он всегда, или потом появился, я поставил второй сталкер - сбой там есть (в первом на том же Wine его нет) мышь дёргается в центре экрана, запуск игры с клавиатурой - камера поворачивается на 180 градусов. Поставил Far Cry - сбой есть, хотя в Wine 1.1.2 у меня его не было. Значит сбой или недавно добавили, или всегда был. Во всяком случае, багу (http://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=6971) много лет.
На этой страничке предлагалось много разных патчей разной степени глючности. Я предпочитал этот: http://bugs.winehq.org/attachment.cgi?id=15638 . На этой странице есть прекомпилированный мной файл dinput.dll с этим патчем в Wine 1.1.20 и в 1.1.30 (потому что старый файл почему-то вдруг засбоил с новым Wine). Потом появился неглючный патч, требующий X Intut 2 (иксы 1.8 и старше), который тогда был в редком дистрибутиве. Вот он: http://bugs2.winehq.org/attachment.cgi?id=29313 для Wine 1.1.3x, 1.2, 1.3.x, а для wine 1.3.17 пришлось там пару строк переместить и вот новый патч http://bugs.winehq.org/attachment.cgi?id=33574 . На той же странице прекомпилированный dinput.dll с этим патчем для Wine 1.2 (требует новых иксов). Щас почти везде новые иксы, кто знает про патч тот доволен. А в Wine этот патч не вливали потому что "мы не собираемся добавлять поддержку X Input 2 в Wine 1.2".
В прошлом Wine 1.3.18 добавили поддержку X Input 2. Всё починилось? У меня - нет. Здесь опять что-то улучшили. Проверил на сталкере и на UT3. Не работает. Почитал снова страницу бага - вроде кому-то помог ключ реестра MouseWarpOverride=force. Только куда его добавлять? Добавил в CurrentUser/Wine/DirectInput. В итоге мышь застряла в центре экрана меню и стала дёргаться в UT3 - а не только в сталкере. М-да.
А как теперь Wine патчить? Теперь не накладывается! Пока что пользуюсь древним патчем для старых иксов (первая ссылка), который не идеален.
P.S. Починили баг с пропавшим в Oblivion кое-где звуком. А вот что выдал компилятор при сборке Wine: configure: OSS sound system found but too old (OSSv4 needed), OSS won't be supported . Раньше такого не было!
а нафиг вообще осс нужен то?
собирай без него - опенал, алза и пульс (если есть) - это всё что нужно из звука.
Ну это, а если FreeBSD? Там ALSA нету. Ещё один повод установить OSSv4 значит.
ну а на этот вопрос отвечает александр друзь. :D
у айзена спроси.
> Ну это, а если FreeBSD?А во FreeBSD нормальный OSS и всё нормально собирается.
OSS это во всяком случае стандарт который поддерживается многими операционками, если Linux не в состоянии его поддержать - то может дело не в OSS а в кривых руках Linux kernel developer ?
А PulseAudio нафига? глючная подделка - недоделкина из RedHat. SystemD такой же будет.
годами из беты не вылезет и еще кучу костылей потребует.
1. OSS не нужен, есть ALSA.
2. Не знаешь зачем PulseAudio - ищи сам, адрес гугла, хотя бы, знаеш?
3. systemd разрабатывается всего год и за это время она уже умеет очень много и уже используется в дистрибутивах. Читай: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=30412Так что ты тролль, лжец и, скорее всего, девственник.
> знаеш?ты опять прогуливал уроки русского языка?
> и уже используется в дистрибутивах
не переживай, как впилили — так и выпилят. вон, HAL тоже все любили, все хотели и умел он «очень много». и где он сейчас? такая же судьба ожидает нафиг ненужные поделки недопоттера.
> HAL тоже все любили, все хотели и умел он «очень много». и где он сейчас?Собственно говоря, почти там же, где и раньше. Глядеть на пакеты udisks, upower и ещё несколько.
>> HAL тоже все любили, все хотели и умел он «очень много». и где он сейчас?
> Собственно говоря, почти там же, где и раньше. Глядеть на пакеты udisks,
> upower и ещё несколько.собственно говоря, HAL в гробу. а то так я могу сказать, что «собственно говоря, DOS там же, где и раньше: глядеть на Windows 7, например».
А ты можешь более понятно объяснить? Всё сумбурно.
> Добавлена поддержка отладки под платформой ARM;И что они там отлаживают? У них есть программы для винды под ARM? :)
я марьяж на н900 запускаю.
> я марьяж на н900 запускаю.Разве он не для DOS?
кто? марьяж?
неа. виндовозный.
это ты видать с преферансом на турбопаскале путаешь. он раньше вышел и играл хуже.
вот тут скрины - http://www.softportal.com/software-142-maryazsh-marriage.html
> кто? марьяж?
> неа. виндовозный.
> это ты видать с преферансом на турбопаскале путаешь. он раньше вышел и
> играл хуже.
> вот тут скрины - http://www.softportal.com/software-142-maryazsh-marriage.htmlЗато там были анекдоты и красивое оформление.
да, дед мне особенно нравился.
> я марьяж на н900 запускаю.i386 бинарник - то? Ага, Зенитуру лапшу на уши вешай - он схавает.
>> я марьяж на н900 запускаю.
> i386 бинарник - то? Ага, Зенитуру лапшу на уши вешай - он
> схавает.Я на Qtek S100 ещё лет 5 назад запускал кучу i386 бинарников. :P :)
а ты погугли на тему n900+wine.
прежде чем ерунду писать.
зыж
и после этого такие субъекты ещё и снобизмом страдают...
>>Улучшена поддержка относительных координат для событий курсора мыши в DInputинертная мышка пропадёт в играх, или я не так понял?
ARM? Это ка? Вендовые программы под х86 будут исполняться на ARM?Зачем этот изврат?
>> программы под х86 будут исполняться на ARM?нет конечно. Для виндовой exe-шки wine - это всего лишь загрузчик, но никак не интерпретатор. Т.е. после загрузки exe-шки в память процессор переключается на исполнение бинарного кода этой exe-шки.
>Пользователь damion с сайта talk.maemo.org успешно запустил несколько приложений Windows (диспетчер программ, часы, блокнот, pscp и т.д.) на своем Nokia N900. Это очень важное достижение, так как вскоре любой владелец Nokia N900 сможет установить себе приложения, изначально разрабатывавшиеся под ОС Windows.
>Damion запустил Wine, используя другой эмулятор, QEMU. Ниже представлено видео, демонстрирующее работу эмулятора Winehttp://www.nokiamaemo.ru/n900/program-n900/367-yemulyator-wi...
флэша прилагается.
>Итак друзья, возможно скоро мы дождемся весьма знаменательного события, Wine портируют на процессоры ARM. Это правда не значит что можно буит запускать все то же что и на Windows , т.к большинство программ написано под X86 и не будут работать на ARM, зато это значит что мы сможем запускать приложения для PocetPC, WindowsCE и Windows Mobile. А это киллограммы, тонны вкуснейшего софта.
>Хотя вобщем умные люди говорят что сейчас на Qemu уже можно запустить X86 Wine, который будет ну оочень медленно работать.Зато когда выйдет ARM версия вайна, то его библиотеки смогут быть использованы Qemu для эмуляции X86 и вроде как будет даж быстрее чем на ДосБоксе. Вот такие пироги)))
http://maemos.ru/forum/index.php?showtopic=883
тоже самое на буржуйском
http://wiki.winehq.org/ARM
>run the assembler parts of x86 in qemu and call function in Wine compiled for ARM, which might speed up some things (darwine tried that before, but they stopped because the byteswapping (big endian <-> little endian) was too much work, but ARM is mostly little endian, so we have a chance if everything works fine with packed structures. I already gathered some information how darwine tried to do it)так что не всё так просто.
а как микрофон в rosette не работал так и не работает