Разработчики из компании Nokia представили (http://labs.qt.nokia.com/2011/05/09/thoughts-about-qt-5/) детальный план (http://labs.qt.nokia.com/wp-content/uploads/2011/05/Qt5.pdf) разработки проекта Qt 5. Значительные изменения будут внесены не только в функциональность, но в организацию процесса разработки. Если ветка Qt 4, выпущенная в 2005 году, развивалась в основном силами одной компании, то ветка Qt 5 будет изначально отличаться более открытым процессом разработки и предоставлением возможности активного участия в проекте представителей независимого сообщества. В процессе разработки Qt 5 не будет отличий в отношении к разработчикам из Nokia и участникам разработки, пришедшим из вне. Первую бета-вервию Qt 5 планируют выпустить в конце нынешнего года, а финальный релизе в течение 2012 года.
Qt 5 рассматривается в качестве фундамента для продвижения новых путей разработки приложений. Несмотря на сохранение всех инструментов по созданию Qt-программ на языке C++, использование код...URL: http://labs.qt.nokia.com/2011/05/09/thoughts-about-qt-5/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=30507
> Для работы Qt система должна будет поддерживать OpenGL (ES) 2.0
> Новый подход подразумевает написание всех частей интерфейса пользователя на QML, JavaScript становится основным языком для определения базовой логики работы интерфейса приложения. Более того, Qt-приложения могут быть полностью написаны на JavaScript, без использования C++.Революционненько. Типа, вместо C++ все будет на javascript (надеюсь, прикрутят какой-нибудь JIT получше?), а чтобы не так тормозило, будем все ускорять OpenGL'ем.
Судьба всяких Unity2D видится печальной.. Их специально на Qt писали, чтобы не требовали аппаратного ускорения, а тут такое - без аппаратного ускорения сам Qt не взлетит!
Ну в PDF'ке написано, что для яваскрипта переходят на V8
а по поводу аппаратного ускорения пишут, что можно и софтварное :)
но по ходу дела очень тяжело сейчас найти что-то без хотя бы элементарной поддержки OpenGL 2.0 - даже самые бюджетные карты 5-летней давности хоть криво-косо, но тянули...
> но по ходу дела очень тяжело сейчас найти что-то без хотя бы элементарной поддержки OpenGL 2.0Даже интел, да?
А что интел? У интела поддержка опенгла очень неплохая. Что под виндой что под никсами (под никсами вообще одна из лучших). Другое дело, что сами карточки не для игрушек, но для компица и иже с ним - хватает с головой, еще и остается.
> А что интел? У интела поддержка опенгла очень неплохая.... только почему-то браузеры его блеклистят. Хотя должны бы работать, если там opengl полностью и хорошо реализован...
разве? а можно ссылочку? у меня... там где пробовал на intel'овских карточках WebGl замечательно работал...
> ... только почему-то браузеры его блеклистят. Хотя должны бы работать, если там opengl полностью и хорошо реализован...Что-то работает всё на интеле. Хорош брехать.
имею не очень древний ноут, в нём Intel 945GM, у которого OpenGL 1.4 :(
Сам предпочитаю Intel, и на старушке Intel 82852/855GM под виндой нареканий не было, а под Linux были, например в приложениях на Python OpenGL не работало... А потом тот ноут старенький украли, на новом GMA X4500 - нареканий нет нигде. Но за старушку обидно - не украли бы, пользовался бы ещё долго, хватало для всего...
> а по поводу аппаратного ускорения пишут, что можно и софтварное :)Угу. Атом даже полтора FPS выжмет :)
Отсыпь своей травы, ок?
JS вместо C++ будет использоваться тольк на участках не критичных к скорости выполнения. Ни кто насильно на JS не пересаживает. Просто сейчас много народу знают JS, а сам JS куда проще для создания простых вещей, чем плюсы.Ну и кто, кто тебе сказал, что новый Qt не взлетит без аппаратного ускорения? Оно просто будет задействоваться если оно будет в наличии. Это просто Unity изначально так делали, что оно без аппаратного ускорения ни шагу сделать не может. Я так понимаю с выходом Qt5 его можно будет со спокойной душой выкинуть на помойку и продолжить пилить Unity 2D, которое уже сейчас позиционируется как оболочка «по-умолчанию» для Убунту 11.10 (и не случайно, кстати).
На JS'е они, скорее всего, будут писать виджеты и всякие прибамбахи к рабочему столу.
> На JS'е они, скорее всего, будут писать виджеты и всякие прибамбахи к
> рабочему столу.Да, догоним и перегоним. Пусть апплетик для блутуса весит все 50 метров :)
Да, да. И какую нибудь кнопочку на mono сделать.
>Да, догоним и перегоним. Пусть апплетик для блутуса весит все 50 метров :)Ха-ха. Можно подумать эти апплетики сейчас столько не весят. Вообще происходят удивительные вещи, да. И самое главное, что все убеждены в том, что это технический прогресс и не нечего считать байтик в наш век нанотехнологий
еще погонятся за байтиками, вот увидишь, и ванга говорит, что скоро
Так в новости написано, что Qt не взлетит без полноценной поддержки OpenGL (ES) 2.0.
> Для работы Qt система должна будет поддерживать OpenGL (ES) 2.0.И таки да, на интелах (напр. 915/945, который идет во многих нетбуках на атоме) будут проблемы, ведь там меза поддерживает пока только 1.3/1.4.
Хм… А ты прав. В английском оригинале об этом тоже говорится. Ну посмотрим чем это кончится. Похоже с Unity 2D действительно весело получится.
> И таки да, на интелах (напр. 915/945, который идет во многих нетбуках
> на атоме) будут проблемы, ведь там меза поддерживает пока только 1.3/1.4.Кстати, весьма высока вероятность того, что на этих чипах не пойдёт только полноценное 3D, а вот всё остальное бегом побежит.
> ведь там меза поддерживает пока только 1.3/1.4а кто сказал, что Mesa вообще поддерживает OpenGL ES 2.0? 100% поддержка только у проприетарных драйверов. Не говоря уже о полной (!) поддержке 3-й и 4-й версий
OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) 965GM x86/MMX/SSE2
OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.10.1
OpenGL shading language version string: 1.201.3/1.4? этому лаптю уже 3 года. на десктопе да, 1.3, ему 8 лет
Проект жив, хорошая новость. И Qt Quick ни сколько не пугает. C++, PyQt, еtc... никто отменять не собирается.
Только четвёртая ветка кед стала вполне юзабельной и стабильной, и то так и не заполучившая многих обещанных плюшек (Nepomuk, Akonadi, Decibel), как Аарон заявляет что пора опять на корню переписать кеды, да теперь по сути не просто так, а с C++ на JavaScript.
Я бы посоветовал сообществу не гнаться за новым Qt,разрабатываемым уже в подвалах Microsoft, послать Аарона к Мигелю, форкнуть Qt и спокойно развиваться.
Ты курнул? Никто не собирается переписывать все КДЕ, речь только про некоторые библиотеки.
Да, наверно четверку оптимальнее было бы форкнуть (все равно развития не будет после выхода 5), а из пятерки посмотреть что получиться. Идеи в Qt5 интересные, надо увидеть реализацию.Внушают опасения слова о поддерживаемых платформах. Сейчас кьют не работает разве что на утюге - не происки ли это мелкомягких, с целью загубить проект?
> Да, наверно четверку оптимальнее было бы форкнутьКуда её форкать. В Qt4 сейчас много костылей понатыкано, от которых если избавиться, ВНЕЗАПНО получится почти тот же Qt5, про который написано в новости.
>В Qt4 сейчас много костылей понатыкано, от которых если избавиться,Это ты про qt3support? Так без него и так можно собирать. И даже в отдельный пакет завернуть.
Нет, про код qt4-core, gui и т. п., там много заделок на будущее в виде заглушек есть. Я так понял, Тролли в последних версиях Qt4 примеривались к новой архитектуре, а сейчас стали с ней определяться, результатом чего и будет Qt5.
> Нет, про код qt4-core, gui и т. п., там много заделок на
> будущее в виде заглушек есть. Я так понял, Тролли в последних
> версиях Qt4 примеривались к новой архитектуре, а сейчас стали с ней
> определяться, результатом чего и будет Qt5.Так заглушек или костылей? А то пока я вижу подготовку к удалению всего QtGui со всеми вытекающими.
> Так заглушек или костылей? А то пока я вижу подготовку к удалению всего QtGui со всеми вытекающими.Думаю, в данном случае (переоценивание архитектуры) это одно и то же.
>Думаю, в данном случае (переоценивание архитектуры) это одно и то же.Тогда это будет совсем другой продукт. От Qt остаётся только бренд.
Был хороший фреймворк для c++, а теперь хз что и хз как. Печально.
> Был хороший фреймворк для c++, а теперь хз что и хз как.
> Печально.У тебя кто-то отобрал поддержку плюсов в Qt? Поддержка Python'а ж тебя не расстраивала, например. Что изменилось?
>У тебя кто-то отобрал поддержку плюсов в Qt? Поддержка Python'а ж тебя не расстраивала, например. Что изменилось?Очевидно, отсутствие развития и адекватной поддержки. Через пару лет может и вообще выкинут.
> Очевидно, отсутствие развития и адекватной поддержки. Через пару лет может и вообще
> выкинут.Да и хрен с ним с этим питоном. Тормознутая фигня.
что же с Qt в эмбеддед? :-/
> что же с Qt в эмбеддед? :-/В эмбеддеде у нас нынче OpenGL ES везде есть. Во всяком случае, в приличном эмбеддеде, который в принципе пригоден для тяжелого гуя типа Qt. Всякие разные новые планшеты, смартфоны и т.д. отлично этот самый OpenGL ES поддерживают.
> В эмбеддеде у нас нынче OpenGL ES везде есть. Во всяком случае,
> в приличном эмбеддеде, который в принципе пригоден для тяжелого гуя типаа поверх kdrive-fb оно как?
А вот кстати. В qemu добавили поддержку OpenGL ES 2.0, причем нужно по той причине, что meego этот самый opengl es уже желает: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=OTQzMg
> Основные мотивы создания новой ветки Qt связаны с накоплением достаточно большого объема устаревшего кода, убрать который мешает необходимость обеспечения совместимости с прошлыми версиями. Избавившись от устаревшего кода, разработчики получат возможность полностью ...Это что все проги на Qt4 придётся переделывать для Qt5?
а можно будет одновременно установить на комп Qt4 и Qt5 ?
Конечно.
Но только под FreeBSD!
> Но только под FreeBSD!С кде 2! Который и будем патчить! Сразу до 5й версии! :)
дочитай. последний абзац.
> Это что все проги на Qt4 придётся переделывать для Qt5?Сейчас большинство прог и на Qt4-то полностью не портировано.
А вообще, если бы они не ломали совместимость с версии Qt2, то сейчас это было бы основным тулкитом не только в Линуксе.
В намного меньшем объеме, чем 3->4.
Сейчас большинство (около 80%) прог на Qt4 используют Qt3 support. Их все придется выкинуть.
> Сейчас большинство (около 80%) прог на Qt4 используют Qt3 support.Где вы это большинство нашли? Нормальные авторы которые еще не забили на свои программы - давно перешли на Qt4. А если вам надо софт на Qt 3 и авторы на него забили - у вас все карты на руках: вам надо, вы и переписываете.
> Нормальные авторы которые еще не забили на свои программы - давно перешли на Qt4.Не правда, большинство программ все еще используюбт Qt3 support. Даже еслди собираются под Qt4.
> А если вам надо софт на Qt 3 и авторы на него забили - у вас все карты на руках: вам надо, вы и переписываете.
Да не будет никто ничего переписывать. выкинут на помойку и будут писать заново по 20-му разу.
> Разработчики не планируют повторять опыт обеспечения максимальной переносимости между ветками, ранее опробованный в процессе перехода от Qt 3 к Qt 4, считая что достаточно сохранения совместимости на уровне исходных текстов.Не понял. Qt3 и Qt4 же и так совместимы только на уровне исходиников, да и то, не всех.
Народ, не пишите ничего на Qt! Все равно, выкидывать придется!
> Народ, не пишите ничего на Qt! Все равно, выкидывать придется!Так то оно так, но на чем еще на плюсах писать, чтобы была нормальная изкоробочная объектная модель для гуя, сокетов, тредов и т.д.? Выбора-то почти нет - gtkmm, Qt да и wxWidgets. gtkmm/glibmm/pangomm и т.д. - костыль, wx - тормоз, да и переписывают там многое (между 2.8 и 3.0 уже пропасть).. Вот и выходит, что писать приходится на Qt.
Конечно, ошибка тут в изначальном желании - писать гуй на плюсах... Но если себя так ограничивать, то Qt тут единственная приличная вещь.
> Конечно, ошибка тут в изначальном желании - писать гуй на плюсах... Но
> если себя так ограничивать, то Qt тут единственная приличная вещь.А на чём его писать? На будущем аналоге XUL-а? Так это накладнее по ресурсам факт. Не говоря уж о том, что к "плюснутому" интерфейсу можно прикрутить биндинги на питоне, пёрле, руби и других нужных языках. Зачем ограничивать себя жабоскриптом?
Что вы народ пугаете? До сих пор Qt3 есть везде. Да, он не развивается, но если не хочешь переписывать приложение с Qt 3 на 4, то и не надо. Qt4 будет еще какое-то время развиваться, а потом просто останется стабильным тулкитом на достаточно большой срок. Пока они там Qt5 допилят до стабильности.
> Что вы народ пугаете? До сих пор Qt3 есть везде. Да, он
> не развивается, но если не хочешь переписывать приложение с Qt 3
> на 4, то и не надо. Qt4 будет еще какое-то время
> развиваться, а потом просто останется стабильным тулкитом на достаточно большой срок.
> Пока они там Qt5 допилят до стабильности.Так через пару годиков всё равно протухнет. Как ни крути. Выйдет новый gcc, или там glibc лучше следующий стандартам.
> Так через пару годиков всё равно протухнет. Как ни крути. Выйдет новый
> gcc, или там glibc лучше следующий стандартам.Толсто.
Мне не давно спокойно удалось скомпилировать Qt 1.4. Пришлось изменить пару строчек - компилятор ругался.
>Мне не давно спокойно удалось скомпилировать Qt 1.4. Пришлось изменить пару строчек - компилятор ругался.Бугага, да там чистый с++, в отличие от кути4, где вставок на ассемблере более чем до хрена.
> Что вы народ пугаете? До сих пор Qt3 есть везде.Проги на Qt3 из большинства дистров уже выкинули. Даже если можно как-то запустить - прога выглядит белой вороной, имеет другой внешний вид и т.д.
не на кутэ3, а кде3.
для кутэ3 есть x11-libs/qt-qt3support в 4-ой версии.
http://doc.qt.nokia.com/4.7/qt3support.htmlтак что с qt всё не так уж плохо, как (уже по традиции) с кедами4
> для кутэ3 есть x11-libs/qt-qt3support в 4-ой версии.
> http://doc.qt.nokia.com/4.7/qt3support.htmlЭто нужно только миграции с Qt3 на Qt4 - переписывать приложение под Qt4 всё равно придётся, qt3support помогает переписывать постепенно.
именно.
при этом для приложений кде3 даже и такого нет.
>Новый подход подразумевает написание всех частей интерфейса пользователя на QML, а JavaScript становится основным языком для определения базовой логики работы интерфейса приложения.Они делают еще один XULRunner?
>>Более того, Qt-приложения могут быть полностью написаны на JavaScript, без
>>использования C++. Подразумевается, что C++ будет задействован только для
>>реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы.1C???? :))
Надеюсь, можно будет писать всё как раньше, без quick и быдлоскриптов. Чего-чего, а такого счастья не надо.
> Надеюсь, можно будет писать всё как раньше, без quick и быдлоскриптов. Чего-чего,
> а такого счастья не надо.можно, но недолго. потому что цель — как раз квики и жабоскрипы.
>> Надеюсь, можно будет писать всё как раньше, без quick и быдлоскриптов. Чего-чего,
>> а такого счастья не надо.
> можно, но недолго. потому что цель — как раз квики и жабоскрипы.Вы что, думаете, что сами виджеты в Qt тоже будут на жабоскриптах написаны?
> Вы что, думаете, что сами виджеты в Qt тоже будут на жабоскриптах
> написаны?а зачем мне гадать? я, кагбэ, оригинал новости читал раньше, чем его сюда перевели. там ясно направление указано — и это направление мне категорически не нравится.
> Поддержка QPainter будет сохранена для выполнения расширенных функций, но не сможет быть использована в основном интерфейсе пользователя.А, ну всё - до свидания.
хорошо, что можно не париться и оставаться на Qt4. что-то меня их жабоскрипы, кумылэ и прочая чепуха не радуют.жаль, что придётся, видимо, уделять часть времени на работу с кодом ветки Qt4: раньше её за меня троли пиляли, а теперь придётся сообществом баги фиксить.
> WaylandВсего лишь одна запись в блоге так изменила мир... Правда в данном конкретном случае здесь имеет место быть скорее положение главного спонсора, чем высокорейтинговый сетевой дневник.
Не нашёл никаких поводов для паники.
С++ выпиливать никто не собирается. На нем так же можно будет писать.
То что будут новые способы написания программ и увеличиваться пользовательская база только плюс.
Да и Qt4 никто хоронить не собирается. Проживет еще много лет. Даже Qt 1.4 1998 года до сих пор можно собрать, изменив несколько строк в коде.
> Не нашёл никаких поводов для паники.А кто поникает? Просто не будут делать ставку на кутэ в долгосрочной перспективе. Жизненный цикл в 4-5 лет выглядит просто смешно для этого.
ЗЫЖ судя по планам Qt-5.0 - это совершенно другой продукт и нет гарантий, что через 5 лет его снова не выкинут.
> ЗЫЖ судя по планам Qt-5.0 - это совершенно другой продукт и нет
> гарантий, что через 5 лет его снова не выкинут.Ну и фиг с ней. Жизненный цикл ПО не такой уж и большой, чтобы это значительно повлияло.
>Ну и фиг с ней. Жизненный цикл ПО не такой уж и большой, чтобы это значительно повлияло.2-3 года уйдёт на разработку как минимум. И это при условии, что уже есть стабильный инструмент. Итого, на жизненный цикл остаётся около 2-х лет. Это даже не смешно.
> То что будут новые способы написания программ и увеличиваться пользовательская база только плюс.От этого будет появляться тормозной софт, какой же тут плюс?
Ну и, конечно, будут компилировать все статически, как Mathematica и Skype.
> Ну и, конечно, будут компилировать все статически, как Mathematica и Skype.+1.
В результе о едином облике всех приложений можно будет забыть.
Не понимаю, из-за чего шум? JavaScript был еще в 3й версии, назывался QSA, можно было написать высокоуровневые функции на плюсах, а всю логику приложения сделать на скрипте ( юзая плюсовые функции ). Так что идеи эти были заложены еще лет этак 7 назад
>Не понимаю, из-за чего шум? JavaScript был еще в 3й версии, назывался QSA, можно было написать высокоуровневые функции на плюсах, а всю логику приложения сделать на скрипте ( юзая плюсовые функции ). Так что идеи эти были заложены еще лет этак 7 назадБыл, но писать на нём было не обязательно. Основным был с++.
а теперь писать обязательно будет?:D
> а теперь писать обязательно будет?:Dфактически -- да.
заблуждаетесь, на самом деле ничего не изменится, как писали на c++ так и будем;)
После 6-ти лет на KDE, таки придётся с него сваливать, ибо оно становится всё хуже и хуже. KDE4 — дичайшее глюкалово, плазма падает, захочешь разработчикам баг забить — на сайте KDE нет ссылки на багтрекер, найдёшь его гуглем, зайдёшь туда и сразу передумаешь забивать багу, ибо там их дичайшее количество уже забито. А тут опять собираются переделывать.... Мда, хороший был DE до Аарона, он, похоже, его испохабил.
Толсто. Слишком толсто даже для опеннета.
> Толсто. Слишком толсто даже для опеннета.Толстоты не вижу абсолютно. Хотел бы я троллить на подобные темы, но не могу, так как это суровая действительность. Хорошие приложения и интерфейсы были 2-3 года назад, и тогда, видимо, что-то произошло в коллективном бессознательном, что делать начали всякий бред. Надеюсь, что это всё спиралевидно, и когда-нибудь вернётся на свои места и вновь начнут делать удобные неглючащие приложения. Но вот в свете пропихивания сейчас всюду JS, пока это прекрасное будущее наступать не собирается, в ближайшее время всё будет ещё глючнее и безобразнее.
> После 6-ти лет на KDE, таки придётся с него сваливать, ибо оно
> становится всё хуже и хуже.Не с KDE нужно сваливать а с Кубунты и прочих убогих дистров.
В ArchLinux KDE традиционно беспроблемно работает.
>Не с KDE нужно сваливать а с Кубунты и прочих убогих дистров.В ArchLinux KDE традиционно беспроблемно работает.
Так они его там заново переписывают? Нет? Тогда это типичный самообман.
ЗЫЖ у меня вот на мандриве не падает. Если не трогать....
Падает KDE там где его "дорабатывают".
В ArchLinux хорошая традиция включать софт "как есть".
В генте/сабаёне кде не дорабатывают
Пробовал я Gentoo. ArchLinux для мазохистов в котором половина пакетов не собирается.
ЗЫ а в Арчлинукс КДЕ действительно беспроблемно работает - ПОКА РАБОТАЕТ...
что сильно радует, так местные паникёры и модераторы, которые в статье про моно сразу потёрли все крики, а здесь только культивируют холивары на вымышленные темы :)
а ля >> "Народ, не пишите ничего на Qt! Все равно, выкидывать придется!"
Почему они решили реализовывать логику на javascript, ведь внутри всеравно классы на C++ будут, точно так же как и с QML - это же обертка над QDeclarative классами кажется.