URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 77463
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."

Отправлено opennews , 30-Май-11 14:01 
Ресурс Phoronix провел (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=linux_des...) оценку производительности при выполнении популярных игровых приложений в сочетании использования Unity с Compiz, GNOME 2 с Metacity, GNOME 2 с Compiz, GNOME Shell c Mutter и KDE  с KWin, в сочетании с открытыми и проприетарными драйверами для карт  NVIDIA и ATI/AMD. Цель теста - выявление возможных проблем с двойной буферизацией в композитных менеджерах в процессе выполнения интенсивно работающих с графикой приложений (например, будущая версия kwin будет автоматически отключать композитный режим при запуске приложений в полноэкранном режиме).


При оценке производительности игры Nexuiz замедление на 50% наблюдалось при работе связки GNOME Shell и Mutter в сочетании с проприетарным драйвером AMD Catalyst, и на 10% при работе GNOME 2 с оконным менеджером Metacity. При использовании драйвера NVIDIA игра Nexuiz работала в KDE на 15% быстрее, чем в других окружениях. Похожие результат...

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=linux_des...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=30718


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 30-Май-11 14:23 
В последнем предложении написано пор муттер, а отстаёт метасити

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Имярк , 30-Май-11 14:39 
А где intel? Я вот запросто играю в OpenArena 1366*768 на iron lake из gnome-shell+mutter. FPS точно не знаю, по ощущениям, где-то с 30 наберется.

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено z , 30-Май-11 15:42 
>Я вот запросто играю в OpenArena
>FPS точно не знаю, по ощущениям, где-то с 30 наберется.

Тут, пожалуй, уместнее сказать "смотрю", а не "играю"


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 31-Май-11 11:34 
Вообще-то для комфортной игры и возможности выполнения всех триков, ОА должна выдавать 120-125 fps.

30 для комфортной игры в quake3/OA никак не подходит.


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено z , 31-Май-11 12:41 
>30 для комфортной игры в quake3/OA никак не подходит.

Это было ясно всем ещё 10 лет назад, но линуксоиды у нас люди особенные, т.к. для них важен лишь сам факт запуска игры на открытых драйверах, а играбельно оно или нет - неважно, т.к. "через N-лет допилят"


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 31-Май-11 18:26 
>Это было ясно всем ещё 10 лет назад, но линуксоиды у нас люди особенные, т.к. для них важен лишь сам факт запуска игры на открытых драйверах, а играбельно оно или нет - неважно, т.к. "через N-лет допилят"

У меня на nouveau OA выдает 125fps не особо напрягаясь. Карточка - G210M. Сам не идейный и плевал на "ой-ой-ой, это же блобы", просто поставил федору 15 и сразу всё завелось.

Кроме как в OA, больше ни во что и не играю.


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено z , 01-Июн-11 00:21 
У меня на r700 порядка 60 fps в полноэкранном (1680x1050) c дёрганиями мыши - удивительно вообщем (это с учётом доступпости спек и пр) :)

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 01-Июн-11 11:28 
Что мешает поставить каталист?

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено z , 01-Июн-11 11:37 
Ничто, он просто крешится на моей системе

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 01-Июн-11 00:56 
> 120-125 fps.

... при том что все, кроме особо удолбаных геймеров давно выбросили на помойку свои огромные доисторические CRT? А то на LCD частота выше 60Гц не имеет никакого физического смысла - на них матрица перерисовывается с этой частотой. Быстрее - бесполезно :)


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 01-Июн-11 11:18 
>  Быстрее - бесполезно

Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. Иными словами, рекомендую нормально поиграть в ту же OA с хорошими противниками на 60 и на 125 fps. Увидите разницу сами.


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено z , 01-Июн-11 11:43 
>> 120-125 fps.
> ... при том что все, кроме особо удолбаных геймеров давно выбросили на
> помойку свои огромные доисторические CRT? А то на LCD частота выше
> 60Гц не имеет никакого физического смысла - на них матрица перерисовывается
> с этой частотой. Быстрее - бесполезно :)

В ОА (да и любом Q3 движке) частота кадров на стороне клиента имеет очень сильное значение на плавность перемещения и даже на высоту прыжков, вообщем рекомендую подучить матчасть, чтобы в следующий раз не так явно показывать свое невежество


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 01-Июн-11 13:57 
>В ОА (да и любом Q3 движке) частота кадров на стороне клиента имеет очень сильное значение на плавность перемещения и даже на высоту прыжков, вообщем рекомендую подучить матчасть, чтобы в следующий раз не так явно показывать свое невежество

Ну хоть кто-то разбирающийся нашелся среди всех этих теоретиков.


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено alltiptop , 30-Май-11 15:24 
А в кедах есть такой удобный костыль - ctrl+shift+F12 (по-умолчанию) отрубает эффекты (то есть композит) и всё становится шикарно в играх.

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено emg81 , 30-Май-11 16:04 
вроде Alt-Shift-F12 по-умолчанию...

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено alltiptop , 30-Май-11 16:38 
> вроде Alt-Shift-F12 по-умолчанию...

а, значит поменял, да пофиг, всё ровно удобно


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Пиу , 30-Май-11 16:58 
в kwin вроде в след. релизе должна появится опция настройки возможности отключения композитинга для некоторых окон (патч --> http://quickgit.kde.org/?p=kde-workspace.git&a=commit&h=afb3...)

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 30-Май-11 18:18 
KDE по дефолту вырубает спецэффекты для полноэкранных окон

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено alltiptop , 30-Май-11 18:37 
> KDE по дефолту вырубает спецэффекты для полноэкранных окон

Но оно не вырубает эффекты вообще, которые довольно много могут жрать и приводить к глюкам.


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Buy , 30-Май-11 21:20 
> Но оно не вырубает эффекты вообще, которые довольно много могут жрать и приводить к глюкам.

Почему у меня они вырублены? Или ты имел ввиду что автоматически не вырубает? Вообще на вкладке Advanced есть опция Suspend desktop effects for fullscreen windows. Правда я не знаю насколько она влияет в целом на эффекты, а не только эффекты окна.


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Викрам , 31-Май-11 10:44 
ужасно раздражает при просмотре полноэкранного видео. Все эти автоматические отключения лично для меня только неудобства создают. При острой необходимости всегда можно нажатием одной кнопки вкл/выкл эффекты

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 30-Май-11 15:29 
KDE ускоряет игры! Вот и плазма сгодилась.

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено анон , 30-Май-11 16:09 
Сам в шоке ))
Еще бы декстоп не лагал. Даже откатился на открытые дрова для нвидии. С ними есть небольшие артефакты в композитинге, но работает все шустрее и иксы не толстеют до 200Мб через 5 часов работы ;)

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Алексей Морозов , 31-Май-11 00:57 
Осталось только увидеть сравнение плазмы с "обычным порошком" вроде lxde. Помнится, когда я завёл сеанс "для игр" с openbox'ом и минимальной панелькой внутри, мир стал вращаться гораздо, гораздо быстрее ;)

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Satori , 31-Май-11 18:40 
> Осталось только увидеть сравнение плазмы с "обычным порошком" вроде lxde. Помнится, когда
> я завёл сеанс "для игр" с openbox'ом и минимальной панелькой внутри,
> мир стал вращаться гораздо, гораздо быстрее ;)

Ну так не зря же нынешней (уже практически прошедшей) весной целая серия дистрибутивов с лёгкими DE вышла. Есть много людей, которым никакие эффекты, свистульки, звоночки и прочие гламурные излишества не нужны вообще. LXDE с Openbox - и бесценные мгновения жизни не тратятся попусту... :)



"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 31-Май-11 02:25 
> KDE ускоряет игры! Вот и плазма сгодилась.

KDE. Ати. Опенсорсный драйвер. Многие OpenGL игры играбельны даже в окне. С довольно нормальным FPS. Ого!


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Урсадон , 30-Май-11 16:34 
Чёт с каталистом все графики более-менее одинаковые. Где скандалы, интриги, расследования? :)

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 30-Май-11 16:48 
И что они хотели этим доказать ? Что дрова пока не очень хорошо пашут под 3-ий метасити? Ну так оно вышло недавно.

По ощущениям работы и вообще открытия/закрытия/переключения приложений у меня так(с включенными эффектами разумеется, амд 5770):

1) гном 3 + метасити 3
2) гном 2(с юнити или без всеравно) + компиз
3) кде 4 + квин (визуально работает тормознуто)

гном 2 с метасити и без эффектов работает быстрее, но внезапно появляющиеся окошки сильно напрягают, к чему оно там в сравнении.


"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено Аноним , 30-Май-11 18:29 
Все пять тестируемых окружений используют композит, или какие-то не используют?

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено alltiptop , 31-Май-11 00:22 
Судя по всему все, для wm без композита не хватило бы шкалы (openbox/kwin без эффектов и т.д.).

"Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Sh..."
Отправлено pavlinux , 30-Май-11 21:58 
Фроникс для точки отсчёта мог бы взять

# xinit -- /usr/bin/Somebenchmark