Группа Khronos, развивающая технологии, связанные с открытым графическим стандартом OpenGL, анонсировала (http://www.khronos.org/news/permalink/samsungs-webcl-prototy...) создание прототипа с реализацией находящейся в разработке спецификации WebCL (http://www.khronos.org/webcl/wiki/Main_Page) для браузерного движка WebKit. Код прототипа (http://code.google.com/p/webcl/) создан силами компании Samsung и открыт в рамках лицензии BSD. Следует отметить, что два месяца назад компанией Nokie уже был представлен (http://www.khronos.org/news/permalink/nokia-research-release...) первый прототип WebCL, реализованный (http://webcl.nokiaresearch.com/) в виде дополнения для браузера Firefox.
В настоящий момент работа над спецификацией WebCL еще не завершена и доступные реализации для Firefox и WebKit в первую очередь предназначены для ознакомления и экспериментов. WebCL описывает JavaScript-интерфейс к стандарту OpenCL (Open Computing Language), который определяет API и ...URL: http://www.khronos.org/news/permalink/samsungs-webcl-prototy...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31085
Да, даешь майнинг биткоинов и брут хешей на хомяках в массы! Ботнетчики одобряют! :)
На флеше уже вроде б есть биткоин майнер...
> На флеше уже вроде б есть биткоин майнер...На JS точно есть несколько. Так что если у вас браузер вдруг стал дико жрать CPU - возможно, кто-то решил что ваши ресурсы неплохо бы использовать для генерации его денег :). А с видеокартой - это будет и менее заметно, и более производительно. А эл-во оплатит хомяк, ну и нормальненько: скоростные вычисления - за чужой счет :D. Теперь юзеров даже хакать не надо будет - достаточно сайт с порно поставить и хомячье само прибежит делиться ресурсами своих компов.
Думаю, WEbCl можно будет отключать по умолчанию/для недоверенных сайтов.
ускорение в 100 раз? очень интересно.
Это не предел. Например топовые видяхи от амд являют собой несколько тысяч поточных процессоров. Представляете себе во сколько раз оно рвет обычные процы на параллелящихся задачах?
Одна беда, что webgl, что cl, довольно уже сложны, в сравнении с обычным написанием кода на js и работой с деревом. Оно конечно разные вещи, но canvas+webgl+webcl просто напросто сложны, и вряд ли этим будут пользоваться кто-то кроме компаний, обладающих достаточным ресурсом. А у кого есть ресурс, и своих велосипедов отменных не мало.
Всё просто писать на той же java пожалуй будет приятнее, и геморроя с совместимостью нет.
Писать на canvas+webgl так же *сложно*, как и писать игры для Android,iOS т.д,
потому что WebGL API на 99% соответствует OpenGL ES 2.0
> Всё просто писать на той же java пожалуй будет приятнее, и геморроя
> с совместимостью нет.Только Java нет в браузере, в ней нет никаких внятных интерфейсов к OpenCL и никого не прет качать 50М плагинов чтобы ваш краплетик запустить. А так - дум на js уже сделали, эмулятор х86 загружающий линух - тоже.
Есть такие штуки называются фреймворки. Только тс...
> Есть такие штуки называются фреймворки. Только тс...Всё правильно, есть, но получается ситуация, что браузер становится уже не высокоуровневым инструментом, а этаким терминалом с поддержкой gl,cl и тд. И работает это не так быстро, как если бы допустим в качестве клиента написать приложение на QML.
Конечно, главный довод это кроссплатформенность из коробки, но пока что один и тот же код не работает одинаково хорошо на разных браузерах. И пока что html5 ещё не готов, и тд и тп. То есть в конечном счёте, для потребителя придётся предлагать либо хром, либо фокс. Что похоже на вариант - скачайте ка наш клиент по ссылке ниже:)
А толку с этой технологи если Microsoft не будет ее поддерживать? Или вы готовы писать сайты открывающиеся у 30% пользователей?
А это уже не аргумент, поздно:) Мы уже пишем сайты, которые не открываются на несовременных браузерах. Кидаешь ссылочку на новые хром и фокс и вуаля. Если пользователю нужен ваш ресурс, он сделает всё правильно.