Организация Khronos group представила (http://www.khronos.org/news/press/khronos-enriches-cross-pla...) обновлённую версию спецификации OpenGL 4.2 (http://www.opengl.org/registry) и языка описания шейдеров GLSL 4.20 (OpenGL Shading Language). Новая версия спецификации обратно совместима с предыдущими версиями OpenGL и содержит улучшения, подготовленные на основе пожеланий разработчиков графических приложений и игр.
Компания NVIDIA выпустила (http://developer.nvidia.com/opengl) тестовую версию проприетарных видеодрайверов с поддержкой OpenGL 4.2 сразу после публикации спецификации. Драйвер полностью поддерживает OpenGL 4.2 для карт NVIDIA GeForce 400/500 (Fermi) и доступен для платформ Windows, Solaris, Linux и FreeBSD. Компания AMD сообщила о намерение выпустить в ближайшие дни бета-версию драйверов AMD Catalyst с поддержкой OpenGL 4.2. Поддержка OpenGL 4.2 в свободной библиотеке Mesa 3D (http://www.mesa3d.org/) пока не планируется в о...URL: http://www.khronos.org/news/press/khronos-enriches-cross-pla...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31434
Так мы все же ждем большого количества игра на OpenGl или опять после следующей версии?
К сожалению это зависит не только от OpenGL. Все равно что ждать когда перестанут писать на Delphi и Basic.
> К сожалению это зависит не только от OpenGL. Все равно что ждать
> когда перестанут писать на Delphi и Basic.а чем basic и делфя плохи?
Чем C и C++.
С месой как-то печально всё.
С месой все было печально еще в халфе :ROFL:
OpenGL всё ещё недостаёт некоторых фишек DX11, по ссылке коммент знающего человека http://phoronix.com/forums/showthread.php?58611-OpenGL-4.2-S...
несколькими коментами ниже его частично опровергают
>OpenGL всё ещё недостаёт некоторых фишек DX11Да какая разница, если в дровах даже огл3 не реализован. Только в закрытых и то только от нвидии.
> Да какая разница, если в дровах даже огл3 не реализован. Только в
> закрытых и то только от нвидии.В закрытых от амд тоже есть опенгл 4, только более старый вариант. Извините, поддержка 4-й версии официально заявлена радеонами 6000 и новее. Поэтому проприератский драйвер его держит. Открытый - отстает, да. Но большинство игр вполне довольно и 2-й версией: кодинг только на старшие версии опенгл отрезает народ от аудитории с более старыми видеокартами и поэтому никто так не делает. Если вы напишете на ТОЛЬКО опенгл 4 - пролетят даже юзеры радеонов 5ххх. Вот вы как разработчик готовы сказать что для вашей игры мало даже весьма приличного HD5770 например? :)
Если сейчас выпускать игру на новом движке,то 5770 старовата. Если сейчас писать движок, а выпускать игру через пару лет, то ориентироваться надо минимум на серию 6000. Потому как к моменту выхода даже 7000 будет далеко не нова.
Может кто-нибудь просветить полного нуба ?В видеокартах как правило пишется мол поддерживает максимум такой-то ОпенГЛ и такой-то ДиректХ. Я думал они хардварно ускоряют его, зашивают нужные функции, а тут говорят что просто драйвер обновите и будет вам счастье.
> В видеокартах как правило пишется мол поддерживает максимум такой-то ОпенГЛ и такой-то ДиректХ. Я думал они хардварно ускоряют его, зашивают нужные функции, а тут говорят что просто драйвер обновите и будет вам счастье.Драйвер, очевидно, должен уметь дергать соотв. хардверные ф-и в карточке и выдавать наружу соотв. API. Плюс, возможно, эмуляция ф-ла отсутствующего в железе на стороне драйвера (с соотв. результатом по производительности).
> Драйвер, очевидно, должен уметь дергать соотв. хардверные ф-и в карточке и выдавать
> наружу соотв. API. Плюс, возможно, эмуляция ф-ла отсутствующего в железе на
> стороне драйвера (с соотв. результатом по производительности).Понятно, проба пера, если чего не достает в железе то добавят в железо новых карточкек и ускорят. Спасибо.
Хороший кусок драйверов nVidia представляет собой "прошивку" железного чипа, вроде тех, которые заливаются в FPGA (см. Field Programmable Gate Array).Так что большинство железной поддержки OpenGL физически находится в драйвере, откуда грузится в FPGA-часть карточки :-)
> в FPGA-часть карточки :-)Оно все-таки не FPGA, а массив SIMD-процессоров, ориентированный на очень массовое и очень параллельное применение неких операций к большой порции данных за раз. Чем-то на cell похоже, только SIMD ALU - не много, а очень много (в топовых амдшных картах - более 1000 эквивалентов ALU!).
> Оно все-таки не FPGA, а массив SIMD-процессоров, ориентированный на очень массовое и очень параллельное применение неких операций к большой порции данных за раз. Чем-то на cell похоже, только SIMD ALU - не много, а очень много (в топовых амдшных картах - более 1000 эквивалентов ALU!).Следующий технологический прорыв, очевидно - DWIM :)
> В видеокартах как правило пишется мол поддерживает максимум такой-то ОпенГЛ и такой-то
> ДиректХ. Я думал они хардварно ускоряют его, зашивают нужные функции, а
> тут говорят что просто драйвер обновите и будет вам счастье.Не совсем так: значительная доля видеокарты представляет из себя перепрограммируемый массив SIMD-процессоров, на которых и реализуются многие операции. Им же скармливаются программы-шейдеры и прочая. Все это и дает зеленый свет скоростным GPGPU вычислениям вообще не относящимся к графике (ALU по большому счету все-равно, пикселы будут как данные или что-то еще).
Некоторые наиболее тяжелые и специфичные операции подперты специальными железками посвященными целиком своей операции. Но функций вполне можно добавить программно. Но не все - некоторые операции неудобны для ALU или слишком медленны даже на таком массиве. Поэтому обычно в новом семействе видеокарт делается и несколько новых железок для аппаратной поддержки новых функций. Но это не отменяет возможности добавить некоторые операции чисто софтварно. Вон в случае вычислений на GPU так и вообще произвольная программа выполняется. Хоть md5 на этом чудненьком массиве процов крякайте! Чем утилитки типа hashkill и занимаются...
Тут кое-кто наврал про то, что Radeon 5xxx не держит GL4. Вообще AMD была самой первой конторой, которая начала выпускать видеокарты с поддержкой GL4. Nvidia пришлось тужиться очень сильно, чтобы хоть как-то догнать AMD. И реализована эта поддержка была именно в Radeon Evergreen - пятой серии Radeon HD.
AMD еще бы сделала упор на открытый драйвер - цены бы небыло. К примеру есть карта а к ней проприетарные драйвера только к 2.6.28 ядру. Может быть я и сам как-нибудь попытался бы пропатчить драйвер (и со временем достиг бы успеха) - но там блоб.
Если такой хороший патчитель, то пропатч лучше открытый драйвер, сообществу польза будет.
АМД и так предоставила документацию на свои карты, и да - на открытом драйвере поддерживается нормальная работа (хоть и не идеальная) последних карт.
А старых (драйвером r300g) так и вообще замечательная.
Вспомнилось. Одна из первых игр с тесселяцией. Messiah от Shiny 2000-й год
Будьте добры, расскажите пару слов о том, как дела обстоят в Open Source Hardware с openGl, если кто в курсе? А то только nvidia, да amd...
Будьте добры, расскажите пару слов о том, как дела обстоят в МС Source Hardware с openGl (да и DX), если кто в курсе? А то только nvidia, да amd...зыж
нормально обстоят. подробности во втором абзаце сабжа. рекомендую ознакомится.
но могу добавить - в мобильных девайсах (смартфоны, и планшеты) вы можете убедится сами в развитии opengl|gl es|cl вообще и опенсорсной реализации в частности.
интересно кстати будет посмотреть когда же всё-таки там появится dx. а то уж года полтора как пугают инсайдерски "утечки" о вп7 и играх на нём.