Разработчики Mesa 3D, свободной реализации OpenGL, обновили страницу (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt) со статусом реализации поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4. Состояние поддержки OpenGL 3.x выглядит обнадеживающе: в OpenGL 3.0 остаются нереализованными 7 расширений из 25, из них 2 почти готовы, 2 находятся на стадии 50% готовности, над 3 работа еще только началась. Готова поддержка 6 расширений OpenGL 3.1, остаются нереализованными 3. OpenGL 3.2: 7 - готово, 5 - нет. OpenGL 3.3: 5 - готово, 5 - нет. Тем не менее не все так радужно, почти на нулевой стадии остается реализация одного из ключевых компонентов - языка описания шейдеров GLSL 1.30. К реализации возможностей OpenGL 4.x разработчики еще не приступали, за редким исключением (GL_ARB_ES2_compatibility и GL_ARB_draw_buffers_blend).В настоящее время в Mesa 3D полностью поддерживается OpenGL 2.1. Довести до конца работу над поддержкой OpenGL 3.0 планируется до конца года. Сводную таблицу не поддерживаем...
URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=OTc3OA
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31455
а opengl не свободен?
Стандарт OpenGL открытый. Реализации как открытые (Mesa), так и закрытые (Nvidia "блоб", fglrx).
Чтобы назваться OpenGL надо пройти тест на совместимость и заплатить чутка денег. Потому пришлось назваться MESA. Ну и патентованые s3tc, текстуры с значениями с плавающей точкой (смешные они) лично мне позволяют назвать OpenGL проприетарщиной.
>Ну и патентованые s3tc, текстуры с значениями с плавающей точкойНу так это всё равно что запатентовать float или double (в си). Можно даже название патента придумать: "Программно-аппаратная реализация аппаратной поддержки арифметики чисел с плавающей запятой".
Самое веселое что запатентовали один из форматов хранения float. Маразм, но факт.А что до S3TC: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=s2tc_s3tc...
Ну, ATI могла бы и поучаствовать в разработке, все равно ведь компоненты драйверов открыла. Заодно улучшила бы свой имидж в линукс-сообществе
Так они вроде и участвуют, только мало народу они на помощь перенаправили, больше надо !
Так они как раз наняли еще несколько разработчиков - малаццы :)
Действительно молодцы. Если при этом допилят драйвер не хуже чем у nvidia, при следующем апгрейде возьму АТИшную карту.
Хотя заметили, за последний год жалобы на frglx заметно стихли (в частности, на форуме ubuntu.ru). Наверное, прогресс есть.
> Если при этом допилят драйвер не хуже чем у nvidia,Больше 10 лет жду. Чуда не будет, там давно договорено в верхах с Microsoft и прочими, что и где должно работать и что и где доолжно глючить. Пока жив M$ драйверы будут глючить. Иначе не видать поддержки от MS.
Свой уcкоритель надо делать, иначе вечный 'вроде бы работающий' c 1% на десктопе.
С какой помпой классик пилили, потом галлиум, потом битва за s3tc, скоро будет истерия с вселенским Wayland, в итоге пускаешь под вендой - работает, под линуксом - хрен.
Ну и еще вариант, не менее фантастический чем создание своего ускорителя графики - не выпускать ядро линукса пока 100% не заработают драйверы тройки Intel, NVIDIA, ATI. Приравнять их по значимости как менеджер памяти. Неужто такая армия ЛИнуса с его лейтенантами не дизассемблирует их блобы?
Спасибо за пост, поднял настроение.
> Спасибо за пост, поднял настроение.А что в нём позитивного?
В винде тоже есть свои "приколы". Например, аппаратная поддержка T&L (которому лет десять как стандарту) у Интела для интеграшек в корах и3-5 появилась месяца три назад лишь.
Ага, я уже лет пять думаю, что вот следующая карта будет АТИ! Нет, не эта, но следующая точно!
а я тоже самое думаю про карты nvidia
>Если при этом допилят драйвер не хуже чем у nvidia, при следующем апгрейде возьму АТИшную карту.на r300. rofl :D
А еще можно отметить что AMD намного лучше в параллельных вычислениях на GPU. Правда это не столько заслуга драйвера, сколько заслуга архитектуры чипов, но факт остается фактом. Нвидия сливает в хлам: https://en.bitcoin.it/wiki/Mining_Hardware_Comparison
AMD намного хуже в параллельных вычислениях. Он хорошая числодробилка, но не более того. Почему - объяснено по ссылке: https://en.bitcoin.it/wiki/Why_a_GPU_mines_faster_than_a_CPU...?
Вы не совсем правы. С появлением SDK 2.5 изменилось положение дел и в других расчетах: http://www.luxrender.net/wiki/LuxMark_Results
Для Windows XP есть?
Просто мыши обкололись об этот кактус и теперь жрут другой - nVidia
Очень надеюсь что реализуют поддержку GLSL 1.30 полностью к следующему версии MESA 3D.
> Очень надеюсь что реализуют поддержку GLSL 1.30 полностью к следующему версии MESA
> 3D.Там OpenGL 1.0 даже не поддержана. Реализовано только то что понравилось конкретно разработчику. Сейчас это очевидно, они все играют в OpenArena и gears, Ну и пол годика как в gnome-shell. Все остальное 'не нужно, но если работает то ладно так уж и быть сппециально ломать не будем'.
В это время AMD выпускает бету fglrx с OpenGL 4.2...
fglrx это же драйвер nVidia, как его AMD может выпустить?
> fglrx это же драйвер nVidia, как его AMD может выпустить?Вы ошибаетесь. расшифровка вроде бы означает fireGL & Radeon for X Server