Представлен (http://wiki.opennet.ru/%D0%A0%D0%B5%...) дополненный перевод руководства (http://wiki.winehq.org/RegressionTesting) по проведению регрессионного тестирования в Wine. В руководстве показано как в случае появления ранее не наблюдаемой ошибки выявить набор изменений, являющийся источником проблемы, и оформить отчет об ошибке. Руководство рекомендуется для прочтения пользователям Wine, желающим помощь его развитию, а также тем, кто желает глубже изучить систему управления версиями Git, поскольку часть статьи относится именно к ней.
URL: http://wiki.opennet.ru/%D0%A0%D0%B5%...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31729
Спасибо. Узнал несколько полезных мелочей, потому что английский язык понимаю с трудом и дочитывать мануал было лень.
Не думал, что в Wine всё так плохо.
Так и есть, к сожалению. С новым релизом новые улучшения могут сломать то, что раньше прекрасно работало. Поэтому есть вот этот мануал. Он поможет определить ту библиотеку, которая засбоила, и путём сравнения этой библиотеки с предыдущим релизом понять, какая правка так сделала.
А что, заранее модульные тесты нельзя написать, чтобы когда переписывают код, тесты подтверждали, что всё работает по-прежнему и ничего не сломано? И, естественно, для нового кода надо писать новые тесты.
Мы не против, напиши.
на Java ;)
> на Java ;)Под BSDL.
> на Java ;)Я вас умоляю)))) Он на жаве не более чем какой-нить хеллоувордл может сделать
Нельзя. Потому, что в M$ Windoze миллион вызовов и сто тысяч экзотических примочек с костылями. Их все имитировать невозможно.Тестироваться приходится на закрытых приложениях с их костылями. А они стоят денег и, естественно, у конкретного разработчика их нет.
Более того - у винды есть еще и свои баги, особенности и неочевидности. А 100.0% документации "как оно должно быть" - нет. Вот и получается что приходится править вроде бы валидную реализацию вызова, чтобы он в точности повторял баги и особенности винды.
они есть - wine tests
> А что, заранее модульные тесты нельзя написать, чтобы когда переписывают код, тесты
> подтверждали, что всё работает по-прежнему и ничего не сломано? И, естественно,
> для нового кода надо писать новые тесты.специально для изенов сообщаю, что тесты есть, и их ОЧЕНЬ много. вот только они далеко не всегда помогают, потому что есть куча guesswork. плюс — сама винда хранит довольно большой список аппликух, для которых надо эмулировать разные баги. потому вайн ломался и ломаться будет, увы. и вина в этом — не команды разработчиков вайна, как не удивительно.
разрабы вайна сломали вайн, но, как не удивительно, вина в это не команды разработчиков вайна. Эпик вин я считаю ;)Сделал изменения - протестируй. Не можешь - попроси комьюнити. Накосячил - виноват, исправляй. Хотя о чём это я, проще ж вину свалить на MS, она большая, она стерпит.
> разрабы вайна сломали вайн, но, как не удивительно, вина в это не
> команды разработчиков вайна. Эпик вин я считаю ;)
> Сделал изменения — протестируй. Не можешь — попроси комьюнити. Накосячил — виноват,
> исправляй. Хотя о чём это я, проще ж вину свалить на
> MS, она большая, она стерпит.у тебя (да-да, у тебя лично) есть возможность показать им всем, Как Надо. код открыт — делай форк и утри носы жалким быдлокодеришкам.
> у тебя (да-да, у тебя лично) есть возможность показать им всем, Как
> Надо. код открыт — делай форк и утри носы жалким быдлокодеришкам.Я знаю. Но у меня жена и дочка, нужно делать капитальный ремонт в квартире и я хочу новую машину. Так что некогда мне тут благотворительностью заниматься. Но если вы готовы оплатить мою работу, то без проблем.
Вообще-то, разработчики вайна не давали клятву верности Великому Пингвину и обет безбрачия. Думаю, у них тоже есть и жены и дочки. И, тем не менее, код пишется, а вы отмазываетесь ;)
> Вообще-то, разработчики вайна не давали клятву верности Великому Пингвину и обет безбрачия.
> Думаю, у них тоже есть и жены и дочки. И, тем
> не менее, код пишется, а вы отмазываетесь ;)Approximately half of Wine's source code is written by volunteers. The rest is sponsored by commercial interests...
http://wiki.winehq.org/ProjectOrganization
Between the 1.0 and 1.2 release cycles, approximately 2/3 of patches were from CodeWeavers staff
Они конечно не считали кто куда и чего коммитит (как в случае с Linux kernel), но намёк, думаю, понятен.
> Я знаю. Но у меня жена и дочка, нужно делать капитальный ремонт
> в квартире и я хочу новую машину. Так что некогда мне
> тут благотворительностью заниматься. Но если вы готовы оплатить мою работу, то
> без проблем.то есть, те люди должны тебе всё бесплатно, а ты бесплатно не хочешь? удобный подход. с тобой всё ясно: обычное надутое и бесполезное чмо.
>> Я знаю. Но у меня жена и дочка, нужно делать капитальный ремонт
>> в квартире и я хочу новую машину. Так что некогда мне
>> тут благотворительностью заниматься. Но если вы готовы оплатить мою работу, то
>> без проблем.
> то есть, те люди должны тебе всё бесплатно, а ты бесплатно не
> хочешь? удобный подход. с тобой всё ясно: обычное надутое и бесполезное
> чмо.во-первых мне никто ничего не должен. Каждый сам решает как и чем ему заниматься. Хотят работать бесплатно на благо общества - это их право.
во-вторых я ничего не хочу. Я всего лишь высказал своё мнение относительно виновных в возникновении регресии. Но вместо дискуссии оппоненты предпочли перейти на личности, что в духе школоло и уже не удивляет.
что, не нравится, когда зеркалят?> Я всего лишь высказал своё мнение
«Сделал изменения — протестируй. Не можешь — попроси комьюнити. Накосячил — виноват, исправляй. Хотя о чём это я, проще ж вину свалить на MS, она большая, она стерпит.»
ты или считаешь, что твоего обгаживания девелоперов вайна никто не заметит (все тупые, ты умный), или просто о.бгаживаешь «на автомате», даже не замечая этого. в любом случае твоя реакция понятна: когда тебе отвечают тем же, тебе не нравится. вот странно, правда?
Отматываю треды. Дорого."потому вайн ломался и ломаться будет, увы. и вина в этом — не команды разработчиков вайна, как не удивительно."
> Отматываю треды. Дорого.добавляю интеллекта. очень дорого. ответственности за летальные исходы не несу.
Если развитие будет и дальше продолжаться сохраняя темп - то с каждым релизом мы будем получать все меньше сбоев и очень скоро будет работать с wine очень приятно (уже неплохо, но пока не отлично).
Я не спорю, что выявление регрессий с помощью Git — это очень удобно. Но к сожалению, это — не панацея по выявлению регрессий. Вот, например, отвалился звук в некоторых играх при использовании OSS в FreeBSD после 1.3.25. Ясно, что дело в том, что кардинально переписали звуковую подсистему. И чем это поможет?
У меня в Linux начиная с wine-1.3.25 перестал воспроизводиться звук в s.t.a.l.k.e.r`е, на версии 1.3.24 и ниже звук есть., обидно.Давал багрепорт, выполнял регрессивный тест, не удалось выявить проблему.
А можно ссылку на багрепорт? Я считал, что это FreeBSD-специфичный баг. Надо будет попробовать на Линуксе.
Там смотреть особо не чего, просто заявил о том, что нет звука, указал опции сборки и параметры системы, на которой производилась сборка, провёл тест выявления причин регрессии, но причины отсутствия звука не выявил.
> У меня в Linux начиная с wine-1.3.25 перестал воспроизводиться звук в s.t.a.l.k.e.r`е,
> на версии 1.3.24 и ниже звук есть., обидно.
> Давал багрепорт, выполнял регрессивный тест, не удалось выявить проблему.потому что проблема не в вайне? у меня до сих пор звучит. когда ему (попсалкеру), конечно, удаётся проинитить свой аудиодрайвер, что у попсалкера получается далеко не с первого раза, и по этому поводу пришлось напилить стартап-скрипт, который убивает немо зависшего попсалкера и перезапускает до победы.
а самое главное — зря это всё, потому что игра мне показалась унылой.
Шрифт во врезках кода плохой, не приятно смотреть и читать, режет глаза, нужно сменить.