URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 81420
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"

Отправлено opennews , 22-Ноя-11 23:50 
Компания Canonical продемонстрировала (http://www.omgubuntu.co.uk/2011/11/unity-3d-ported-to-arm/) оболочку Unity 3D, адаптированную для работы на платформе ARM Cortex-A9 Pandaboard с использованием OpenGL ES для формирования вывода в композитном режиме. Конечной целью проекта является предоставление возможности использовать полноценное и насыщенное десктоп-окружение для портативных устройств на базе архитектуры ARM, таких как мини-компьютеры в форм-факторе USB-брелка. Ранее для портативных устройств на базе архитектуры ARM поставлялась основанная на Qt упрощённая оболочка Unity 2D, не требующая для своей работы современных видеокарт и способной работать без поддержки OpenGL.


В качестве примера прототипа нового типа устройств, можно привести (http://blog.laptopmag.com/usb-stick-contains-dual-core-compu...) поставляемый с платформой Android брелок  Cotton Candy от компании FXI, весящий 21 грамм. На одной стороне устройства размещён HDMI-выхо...

URL: http://www.omgubuntu.co.uk/2011/11/unity-3d-ported-to-arm/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=32368


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено redwolf , 22-Ноя-11 23:50 
Интересно почему именно hdmi? потому что hotplug?

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Zenitur , 22-Ноя-11 23:58 
Распространён больше чем DisplayPort. Специально ходил в магазине в поисках телевизора с DisplayPort - ни на одном.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 01:02 
> Распространён больше чем DisplayPort. Специально ходил в магазине в поисках телевизора
> с DisplayPort - ни на одном.

Нормальный такой образец логики пещерного человека :)


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 09:35 
Это образец логики прагматичного человека. Не красноглазика.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:02 
> Это образец логики прагматичного человека. Не красноглазика.

Ну так и скажите - образец логики быдла. А то ишь развели политкорректность, панимаишь.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Frank , 23-Ноя-11 09:12 
Потому что и видео и звук в одном флаконе.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:11 
> Интересно почему именно hdmi?

Потому что оптимальный вариант. Начнем с того что физически это почти один и тот же интерфейс, превращаемый из одного в другое заменой разъема. Но есть некоторые нюансы.
- VGA уже морально устарел. Его неудобно реализовывать в процах. В тесной компоновке в окружении быстрых цифровых схем он (будучи аналоговым) соберет на себя весь мусор и картинка будет г-но.
- Стандарт DVI (особенно старые инкарнации) просто поддержать, именно соответствуя стандарту, но его разъем - размером чуть ли больше этого пепелаца. А вот это незачет.
- HDMI ... энную его инкарнацию можно поддержать без напряга при разработке, у него более скромный разъем и он популярен. Наверное поэтому.
- DisplayPort -  менее популярен и вроде как требует как mandatory а не optional железку для DRM-шифрования AES, так что заявить 100% совместимость с оным видимо не получится. А за называние неким интефейсом без соответствия спекам можно и в бубен получить от его создателей за подрыв репутации (никому не надо чтобы их интерфейс был известен как несовместимый и полуработающий).


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Archer73 , 24-Ноя-11 09:14 
HDMI ЕМНИП требует не хилых лицензионных отчислений в отличае от DisplayPort.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 24-Ноя-11 23:05 
Скорее всего за всякие там ключи шифрования (ха-ха, при том что у интела мастеркей утек). Кому ключи шифрования нужны на линуксной девайсине? Копирасам? А они будут доплачивать разницу в цене? :)

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Zenitur , 22-Ноя-11 23:57 
Ждём современных игр для ARM...

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено gegMOPO4 , 23-Ноя-11 00:07 
Современные игры для ARM — это адаптирование Unity 3D.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Zenitur , 23-Ноя-11 00:36 
А вот интересно, Compiz сразу работал на ARM, или тоже пришлось портировать?

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено gegMOPO4 , 23-Ноя-11 00:44 
Кажется, всё это (и Compiz, и Unity 3D) портировали ещё весной.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:04 
> А вот интересно, Compiz сразу работал на ARM, или тоже пришлось портировать?

Большинство программ с открытыми исходниками писаные мало-мальски адекватными програмерами работают на ARM без каких-то особых изменений. Думается compiz не исключение. Переписывать надо асмовые вставки (if any), ну и драйвера еще нужны. Плоюс дрова этой мелочевки поддерживают OpenGL ES. Вот портировать вызовы OpenGL -> OpenGL ES - придется. Но это не сложно, они похожие. Что-то типа перевода с американского инглиша на британский.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено EuPhobos , 23-Ноя-11 00:08 
> Ждём современных игр для ARM...

Для начала с винды бы они слезли.. А то UT3 наобород на винду перелез, Rage - тоже самое.
А так.. Quake3-based и прочие андроидострелялки-перделки под ARM.
Вроде DOOM3 обещали исходники открыть, так что можно тоже ожидать порта.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено красноглазик , 23-Ноя-11 02:42 
> Вроде DOOM3 обещали исходники открыть

Уже открыли - https://github.com/TTimo/doom3.gpl


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Zenitur , 23-Ноя-11 03:37 
Спасибо за новость!

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено EuPhobos , 23-Ноя-11 08:12 
Интересно, а можно теперь предьявить другим игроделам, кто в своё время приобрёл этот движок, доработал под свои нужды и сделал игры Quake4, Pray и т.д.
Сказать: "А ну ка быстро сюда исходники! Вы используете движок GPL, лицензия обязывает!"
=)

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено deboon , 23-Ноя-11 08:38 
Получали то они эти исходники под другой лицензией. Вероятно, и сейчас с владельцем движка можно договориться о получении исходников не под GPL лицензией. Столлман одобряет, вроде.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено gkv311 , 23-Ноя-11 09:06 
Можно, но этим вы проявите лишь свою тупость.

Вы можете продавать свои исходники под разными лицензиями разным людям - это вполне нормально, за исключением случая передачи эксклюзивных прав (чего id, разумеется, не делали).

Кроме того - публикация исходников под GPL делает доступными только сами тексты, а все проблемы с этим кодом придётся решать вам (никакой поддержки, исправлений ошибок авторами и т.п.). Также вы НЕ сможете опубликовать свою игру с измененями в коде движка без публикации этих изменений.

Поэтому говорить о равенстве между теми, кто решит создать игру, используя вновь открытые исходники движка, и теми, кто покупал его у id (в придачу с разными плюшками) - совершенно бесмыссленно.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:13 
> Поэтому говорить о равенстве между теми, кто решит создать игру, используя вновь
> открытые исходники движка, и теми, кто покупал его у id (в
> придачу с разными плюшками) - совершенно бесмыссленно.

Тем не менее, учитывая что сорцы теперь общедоступны, их зажимание потеряло какой либо смысл :)))


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено meequz , 23-Ноя-11 00:30 
Я тоже сначала про игровой движок подумал.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено fork , 23-Ноя-11 03:28 
Мне кажется или тут половину коментов не про тот Unity 3D о котором в новости разговор?

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 00:56 
> Ждём современных игр для ARM...

Vendetta online уже портирована на оный. Правда для андроида, но думаю что если попросить то и на обычную убунту перенесут - один хрен, все портирование уже по сути сделано.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено XoRe , 23-Ноя-11 02:59 
Нихрена себе флешечка!
А как оно было несколько лет назад...
- у меня флешка на 128 метров!
- ваууу

Мощности такой флешки хватит на простенький офисный сервер.
Мобильный офис - планшеты с док станциями + мини-серверная.

И кому нужен этот компиз, когда вот оно будущее - компьютер на флешке?)


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 05:57 
> Мощности такой флешки хватит на простенький офисный сервер.
> Мобильный офис - планшеты с док станциями + мини-серверная.

А легко. Там 2-ядерный ARM. Единственный момент - для сервера у него нет SATA/gigabit ethernet. Т.е. оно конечно можно и из этого сервер сделать, но изначально периферия несколько не серверная.

> И кому нужен этот компиз, когда вот оно будущее - компьютер на флешке?)

Как бы вам сказать? Люди бывают разные. Некоторые вот не способны придумать им более дельных применений. Впрочем, простите за троллинг, но с вашим аватаром вы можете и не напрягаться особо в ближайшие 10 лет. Все-равно чертик в такой коробочке нормально бегать не будет.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено антоним , 23-Ноя-11 10:08 
надо бы арм в табакерку засунуть, тогда "черт из табакерки" приобретет новый смысл :)

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 10:25 
>для сервера у него нет SATA/gigabit ethernet

не SATA, а SAS.
не gigabit ethernet, а 10GE


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:24 
> не SATA, а SAS.
> не gigabit ethernet, а 10GE

Даешь каждому по личному боингу-767 в гараже^W ангаре, да?! :)

Капитан намекает: столько счастья за столько денег - надо далеко не всем. Бурный расцвет микросерверов на атоме и арме сие подтверждает. Это столь же дешево как VDS, только без деления ресурсов с какими-то бакланами которые могут что-то где-то просадить.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 16:31 
Существует такое понятие как "домашний сервер", которое вы так и не осилили, в отличие от громких аббревиатур

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Sokoloff , 23-Ноя-11 10:26 
А зачем использовать Unity 3D требующий OpenGL если можно использовать 2D не требующий его? Или 2D убог? Кто игрался с Unity 3D и 2D объясните, пожалуйста.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 10:59 
Unity2D несколько уступает в функциональности и удобстве.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено oWeRQ , 23-Ноя-11 13:03 
Во всех новых arm'ах для мобильных платформ есть gpu, глупо его не использовать. К тому же планируется переход на Wayland, которому требуется OpenGL ES. И абсолютно точно одну из веток юнити убьют, либо 2D и допилят 3D для запуска без задействования gpu(у gnome3 уже получилось), либо убьют 3D и допилят 2D...

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 13:13 
Сначала лучше бы портировали свой Unity на что-нибудь отличное от убунты

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 15:41 
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. То что собирать и пакетировать под вашу систему придется тем кому это надо - вроде б логично. А то может убунты должны вам еще и апач например пересобирать? А так - чего такого в юнити привязано к именно убунте? И как выглядит такая привязка?

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено vit , 23-Ноя-11 20:17 
в одной из новостей ранее говорилось, что некий прогер пытался перенести юнити на федору. но потом забил на это так как в убунте очень сильно перелопатили компиз и и т.п.

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено виндотролль , 23-Ноя-11 22:46 
> А так - чего такого в юнити привязано к именно убунте? И как выглядит такая привязка?

Там все патчено-перепатчено, включая х-сервер.
Теоретически, можно запустить. Сорцы все есть, есть все патчи, которые надо наложить. Нужно только собрать все эти патчи, наложить, и потом собрать юнити.

Но оно того стоит?


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 24-Ноя-11 23:07 
> Там все патчено-перепатчено, включая х-сервер.

Ну возьмите и их патченый сервер, если надо. Он тоже с исходниками же.

> Но оно того стоит?

А это наверное каждый для себя решает. Вот убунтуйцам надо - они патчат. Вам не надо? Не патчьте.


"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено arsenicum , 24-Ноя-11 10:00 
Может я не понимаю очевидного, но объясните мне как к этому брелку подключить клавиатуру/мышь? Втыкнуть брелок в USB-свитч с питанием и в него же подключить устройства ввода?

"Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM"
Отправлено Аноним , 24-Ноя-11 10:30 
> Может я не понимаю очевидного, но объясните мне как к этому брелку
> подключить клавиатуру/мышь? Втыкнуть брелок в USB-свитч с питанием и в него
> же подключить устройства ввода?

Через Bluetooth