URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 81428
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"

Отправлено opennews , 23-Ноя-11 10:57 
Корпорация Zenimax, которой сейчас принадлежит компания id Software, открыла (https://twitter.com/#!/ID_AA_Carmack/status/139106966357282817) под лицензией GPL исходные тексты (https://github.com/TTimo/doom3.gpl) наработок, связанных с игрой Doom 3, включая игровой движок id Tech 4 (http://en.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_4). Кроме игры Doom 3, выпущенной в 2004 году, на базе движка id Tech 4 построены и более современные игры, такие как  Quake 4, Prey и Enemy Territory: Quake Wars. Ресурсы игры (карты, текстуры, звуки и т.д.) по-прежнему являются интеллектуальной собственностью компании Zenimax и распространяются по отдельному соглашению EULA.


К сожалению из-за наличия подлежащей лицензированию технологии  формирования теней, запатентованной компанией Creative Labs, представленный код не включает в себя реализацию метода "depth fail" для предварительного рендеренга теней. Данная функциональность известна под именем "Carmack's Reverse (http://kb.cnblogs.com/a/28036/)". По мнению (http...

URL: https://twitter.com/#!/ID_AA_Carmack/status/139106966357282817
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=32372


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено BliecanBag , 23-Ноя-11 10:57 
Отлично! Ждем 100500 одинаково ужасных поделок на его базе

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Анон , 23-Ноя-11 11:25 
Поделка поделке рознь.

Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось несколько идитотов, написавших тоже самое.

Это же хорошо, что люди получают доступ к таким творениям, могут учиться или делать что-то свое на базе открытого кода.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 11:44 
Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в голову не приходит.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено redwolf , 23-Ноя-11 11:53 
Могу привести контрпример. Гляньте Warsow.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено VolanD , 24-Ноя-11 05:05 
> Могу привести контрпример. Гляньте Warsow.

Полностью поддерживаю! Сам в нее играю. Причем игра реально превзошла квейк 3. И вообще является единственной игрой для линукса (ИМХО канеш).


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 11:54 
А как-же UrbanTerror?

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 23-Ноя-11 14:55 
Вот тут пишут

Игра распространяется бесплатно, однако (кроме движка) под несвободной лицензией; любительские модификации и продажа пока не разрешаются.

В начале, Urban Terror разрабатывалась как полная модификация шутера от первого лица Quake III Arena от id Software. Начиная с версии 4.0, модификация стала распространяться как полностью готовый дистрибутив игры с открытой версией движка Quake 3 — ioQuakeEngine (переименованный ioquake3, распространяется по лицензии EULA), без необходимости установки оригинального Quake 3.

Так что УрабнТеррор пока не аргумент, ИМХО


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 16:42 
> Вот тут пишут
> Игра распространяется бесплатно, однако (кроме движка) под несвободной лицензией; любительские
> модификации и продажа пока не разрешаются.
> В начале, Urban Terror разрабатывалась как полная модификация шутера от первого лица
> Quake III Arena от id Software. Начиная с версии 4.0, модификация
> стала распространяться как полностью готовый дистрибутив игры с открытой версией движка
> Quake 3 — ioQuakeEngine (переименованный ioquake3, распространяется по лицензии
> EULA), без необходимости установки оригинального Quake 3.
> Так что УрабнТеррор пока не аргумент, ИМХО

Хм... после внутреннего противоборства пришлось признать вашу правоту, с лицензированием у них не просто.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено поцанчик , 23-Ноя-11 12:10 
с помощью опенарены можно коннектиться к серверам кваки третьей, и работает она там лучше чем в винде. Так что оставьте Ваши гнилые комментарии  при себе.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 12:48 
> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
> Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
> Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
> голову не приходит.

А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено VolanD , 24-Ноя-11 05:11 
>> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
>> Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
>> Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
>> голову не приходит.
> А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.

Там же нельзя пробел для постоянных прыжков зажимать))))


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 24-Ноя-11 11:37 
>>> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
>>> Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
>>> Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
>>> голову не приходит.
>> А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.
> Там же нельзя пробел для постоянных прыжков зажимать))))

Это и в оригинальном квейке невозможно.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено VolanD , 24-Ноя-11 13:24 
>>>> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.
>>>> Как посмотришь на какую нибудь OpenArena которая в 2011 выглядит хуже чем
>>>> Quake 3 выпущенная в 1999, так других слов кроме "поделка" в
>>>> голову не приходит.
>>> А мне наоборот, больше OpenArena понравилась.
>> Там же нельзя пробел для постоянных прыжков зажимать))))
> Это и в оригинальном квейке невозможно.

Эмм.... как-это. В q3 зажимаешь пробел и фперед... Или я чета путаю?


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Гентушник , 24-Ноя-11 23:23 
> Эмм.... как-это. В q3 зажимаешь пробел и фперед... Или я чета путаю?

Видимо путаешь.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:06 
OpenArena на порядок лучше выглядит.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено ZloySergant , 23-Ноя-11 14:24 
>Потому что это действительно унылые однообразные анонимусы.

Fixed.

Основная прелесть движков от ID - возможность посмотреть на исходный код и поучиться у мэтров жанра. Кто еще предоставит такую возможность?


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено serga , 23-Ноя-11 15:16 
Поучиться чему? Геймдевелопинг глядя на исходный код не освоить. А Open Source движков разной степени завершенности тьма. Irrlight, Ogre, Nebula...
Кста, от коммерческого Unity3D реальной пользы при разработке indie-игрушек небольшими командами много больше, чем от исходников doom 3. Но это, к слову...

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено антоним , 23-Ноя-11 16:00 
> Кста, от коммерческого Unity3D реальной пользы при разработке indie-игрушек небольшими
> командами много больше, чем от исходников doom 3. Но это, к слову...

Откуда инфа? Похоже, кто-то к слову дополнительно пытается протолкнуть и свой движок. ЕМНИП Unity3D российская разработка?


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 24-Ноя-11 20:52 
Не путайте Unity3D и Unigine.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 16:20 
Конечно больше. Ведь Doom 3 только щас открыли. Через пару лет можно сравнивать

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 22:34 
> Поучиться чему? Геймдевелопинг глядя на исходный код не освоить.

О, блин, а разработчики nexuiz и подобных - в курсе? Как раз глядя на готовый движок доработать его не так уж сложно. А вот с нуля написать - ну не все же столь круты как Кармак, да? Он вообще такой один :)


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 24-Ноя-11 11:15 
Кармак сдулся ещё с думом третьим. Мегатекстура не работала, с освещением проблемы (много источников не поддерживало, хотя расчёт был чесный), обратная совместимость храмает, с тулзами проблемы да и двигло не взлетело, ибо ue3 уже тогда рулил и бибикал, а переход ue2->ue3 был относительно прост. Rage тоже особо ничем не выделяется, разве что тормозами на PC :)

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 24-Ноя-11 12:38 
Сделай то, что сделал Кармак в своей жизни, потом кидайся словами о том, что кто-то там сдулся. Щенок.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 24-Ноя-11 12:47 
> Сделай то, что сделал Кармак в своей жизни, потом кидайся словами о
> том, что кто-то там сдулся. Щенок.

Не знаю, были ли в третьем Думе проблемы с освещением, но атмосферность им удалось создать.
Кармак с командой сделали качественную игру.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 24-Ноя-11 13:45 
Ваш возглас сродни известной реплике "Сперва добейся!".

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено anonymous , 25-Ноя-11 06:55 
Ты не поверишь! Он еще и буквы известного русского алфавита применил!

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 24-Ноя-11 15:22 
> Сделай то, что сделал Кармак в своей жизни, потом кидайся словами о
> том, что кто-то там сдулся. Щенок.

Про "сперва добейся" вам уже написали. Давайте перейдём к фактам. Вы думаете от хорошей жизни id продалась зенимаксу? Это компания которая пишет и продаёт движки. Для начала сравните: http://en.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_4#Games_using_id_Tech_4 и http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Unreal_Engine_games#Unr... чтобы понять что у компании дела уж явно идут совсем плохо. 4 прикормленных студии и всего 7 игр от них. В общем id уже давно сдулась.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 24-Ноя-11 15:44 
> Давайте перейдём к фактам. Вы думаете
> от хорошей жизни id продалась зенимаксу? Это компания которая пишет и
> продаёт движки. Для начала сравните: http://en.wikipedia.org/wiki/Id_Tech_4#Games_using_id_Tech_4
> и http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Unreal_Engine_games#Unr... чтобы
> понять что у компании дела уж явно идут совсем плохо. 4
> прикормленных студии и всего 7 игр от них. В общем id
> уже давно сдулась.

Если брать вопрос достиг Кармак или не достиг.
По UT тоже фильм есть? Doom известен гораздо большему числу людей нежели UT. Кроме того, вы учтите, id продалась не от плохой жизни, а ради капитализации, Кармак вполне грамотно поступил, на пике славы капитализировал имя и застраховался от потерь, благодаря чему id  дожил и до Doom 4. Что же до оценки успешности по количеству игр, то тогда самые успешные это фирмочки пишущие пасьянсы для ойфонов. Вывод, мнение о сдутости id поспешное, а наезд на Кармака несколько голословен.


ЗЫ И меж прочим, количество действительно известных игр на движке UT не больше, чем на движке id.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 24-Ноя-11 17:12 
> Если брать вопрос достиг Кармак или не достиг.
> По UT тоже фильм есть? Doom известен гораздо большему числу людей нежели
> UT.

Популярность на хлеб не намажешь и новую ферари не купишь.

> Кроме того, вы учтите, id продалась не от плохой жизни,
> а ради капитализации, Кармак вполне грамотно поступил, на пике славы капитализировал
> имя и застраховался от потерь, благодаря чему id  дожил и
> до Doom 4.

до четвёртого дума они ещё не дожили. Вы лучше посмотрите на rage - типичный линейный консольный шутер без каких-либо технологических преймуществ (ещё и глючит на pc плюс мыло), одним словом долгострой. А ведь id всегда была на острие прогресса, только свалились они оттуда в говно.

> Что же до оценки успешности по количеству игр,
> то тогда самые успешные это фирмочки пишущие пасьянсы для ойфонов. Вывод,
> мнение о сдутости id поспешное, а наезд на Кармака несколько голословен.

Мы ведь сравниваем две компании. Продаётся двигло, есть бабло на развитие. Не продаётся, нет бабла - на свалку истории. Всё просто.

> ЗЫ И меж прочим, количество действительно известных игр на движке UT не
> больше, чем на движке id.

э? Известных кому? Вам? Так может быть, вот сходу из того списка хиты: Alice, Batman (2 штуки), Bioshock, Borderlands (2), Bulletstorm, серия GoW (3), Mass Effect (3), MoH, Mirrors Edge. Это так, сходу, уже 15 штук против всего 7 штук от id.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 24-Ноя-11 17:23 
>> Если брать вопрос достиг Кармак или не достиг.
>> По UT тоже фильм есть? Doom известен гораздо большему числу людей нежели
>> UT.
> Популярность на хлеб не намажешь и новую ферари не купишь.

Популярность Кармак неплохо капитализировал продав id и сохранив контроль.

>> Кроме того, вы учтите, id продалась не от плохой жизни,
>> а ради капитализации, Кармак вполне грамотно поступил, на пике славы капитализировал
>> имя и застраховался от потерь, благодаря чему id  дожил и
>> до Doom 4.
> до четвёртого дума они ещё не дожили. Вы лучше посмотрите на rage
> - типичный линейный консольный шутер без каких-либо технологических преймуществ (ещё и
> глючит на pc плюс мыло), одним словом долгострой. А ведь id
> всегда была на острие прогресса, только свалились они оттуда в говно.

Рядом с халфой был рикошет. А Дум 4 в итоге будет, когда смогут продажи обеспечить.

>> Что же до оценки успешности по количеству игр,
>> то тогда самые успешные это фирмочки пишущие пасьянсы для ойфонов. Вывод,
>> мнение о сдутости id поспешное, а наезд на Кармака несколько голословен.
> Мы ведь сравниваем две компании. Продаётся двигло, есть бабло на развитие. Не
> продаётся, нет бабла - на свалку истории. Всё просто.

Продажи разные, с каждой произведенной отсегивается процент часто.

>> ЗЫ И меж прочим, количество действительно известных игр на движке UT не
>> больше, чем на движке id.
> э? Известных кому? Вам? Так может быть, вот сходу из того списка
> хиты: Alice, Batman (2 штуки), Bioshock, Borderlands (2), Bulletstorm, серия GoW
> (3), Mass Effect (3), MoH, Mirrors Edge. Это так, сходу, уже
> 15 штук против всего 7 штук от id.

Известные простому человеку, а не геймеру. А таких игр меньше весьма.
Масс Эффект(3) да МоХ. Все прочее в списке навскидку назовут геймеры. И сколько они принесли разрабам движка тоже вопрос.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 25-Ноя-11 05:52 
> Кармак сдулся ещё с думом третьим.

Он не может "сдуться". Он это направление создал по сути.

> Мегатекстура не работала, с освещением проблемы
> (много источников не поддерживало, хотя расчёт был чесный),
> обратная совместимость храмает,

Из этого куска понятно что Кармак неплохо знает математику, а вы плохо знаете язык.

> с тулзами проблемы да и двигло не взлетело, ибо ue3 уже тогда рулил и бибикал,

Ну и какая мне радость с этого? Вот на основе этого двигла народ наделает неплохих игрушек. При том будучи ближе к народу и дальше от маркетологов они сделают что-нибудь с годным геймплеем. А эти ваши крысисы и прочие штамповано-вырубленные конвейерным методом "типа шедевры" себе оставьте. Там только и умеют что наворачивать движок. А общий геймплей обычно уныл чуть более чем полностью. Потому что некоторые придурки возомнили что если много полигонов на моделях и крутое двигло - значит это непременно шедевр. А на самом деле - всего лишь демка "а вот мы как можем!" к которой до кучи зачем-то приделали управление, толку с которого мизер - играть в такое все-равно всерьез не будешь. Почему-то ни разу не видел чтобы кто-то _играл_ в кризисы. Померяются фпс да забьют.

> а переход ue2->ue3 был относительно прост. Rage
> тоже особо ничем не выделяется, разве что тормозами на PC :)

Насчет тормозов - знаете, на приставках GPU в разы более убоги чем на писюке. Поэтому если там что-то не тормозит - значит половину эффектов упростили или выкинули. На телевизоре паршивость картинки менее заметна - можно считерить :)


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 25-Ноя-11 14:36 
>> Кармак сдулся ещё с думом третьим.
> Он не может "сдуться". Он это направление создал по сути.

Не создал, а возглавил, как уже сказали.

>[оверквотинг удален]
> народ наделает неплохих игрушек. При том будучи ближе к народу и
> дальше от маркетологов они сделают что-нибудь с годным геймплеем. А эти
> ваши крысисы и прочие штамповано-вырубленные конвейерным методом "типа шедевры" себе оставьте.
> Там только и умеют что наворачивать движок. А общий геймплей обычно
> уныл чуть более чем полностью. Потому что некоторые придурки возомнили что
> если много полигонов на моделях и крутое двигло - значит это
> непременно шедевр. А на самом деле - всего лишь демка "а
> вот мы как можем!" к которой до кучи зачем-то приделали управление,
> толку с которого мизер - играть в такое все-равно всерьез не
> будешь.

Вы это о Rage. Метко подметили, ППКС.

> Почему-то ни разу не видел чтобы кто-то _играл_ в кризисы.
> Померяются фпс да забьют.

А в чём проблемы? В кризисе достаточно интересный геймплей, нанокостюм особенно доставляет.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 14:45 
>>> Кармак сдулся ещё с думом третьим.
>> Он не может "сдуться". Он это направление создал по сути.
> Не создал, а возглавил, как уже сказали.

Так же сказали, что более ранних примеров 3D Шутеров нет, а то 3D, что приводилось в пример более раннего 3D, то вы не смешите мои тапки. Так что утверждение насчет "Не создал, а возглавил" бездоказательно.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 25-Ноя-11 17:13 
>>>> Кармак сдулся ещё с думом третьим.
>>> Он не может "сдуться". Он это направление создал по сути.
>> Не создал, а возглавил, как уже сказали.
> Так же сказали, что более ранних примеров 3D Шутеров нет, а то
> 3D, что приводилось в пример более раннего 3D, то вы не
> смешите мои тапки. Так что утверждение насчет "Не создал, а возглавил"
> бездоказательно.

Выбирайте любую:
http://en.wikipedia.org/wiki/First-person_shooter#History


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 17:50 
>>> Не создал, а возглавил, как уже сказали.
>> Так же сказали, что более ранних примеров 3D Шутеров нет, а то
>> 3D, что приводилось в пример более раннего 3D, то вы не
>> смешите мои тапки. Так что утверждение насчет "Не создал, а возглавил"
>> бездоказательно.
> Выбирайте любую:
> http://en.wikipedia.org/wiki/First-person_shooter#History

А теперь попробуйте таки разобраться, что все указанные игры (FPS до 1992 года) не могут считаться ни 3D, ни даже 2,5D, как Doom. От первого лица и 3D(хотя бы 2,5D) вещи разные.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 25-Ноя-11 17:58 
>> Выбирайте любую:
>> http://en.wikipedia.org/wiki/First-person_shooter#History
> А теперь попробуйте таки разобраться, что все указанные игры (FPS до 1992
> года) не могут считаться ни 3D, ни даже 2,5D, как Doom.
> От первого лица и 3D(хотя бы 2,5D) вещи разные.

Это ещё почему? Возьмите игры на движке Freescape: 4 степени свободы и возможность смотреть по вертикальной оси. Всё как в кваке. Причём мир действительно трёхмерный, а не плоский как в вульфе или плоский с ухищрениями как в думе.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 18:04 
>>> Выбирайте любую:
>>> http://en.wikipedia.org/wiki/First-person_shooter#History
>> А теперь попробуйте таки разобраться, что все указанные игры (FPS до 1992
>> года) не могут считаться ни 3D, ни даже 2,5D, как Doom.
>> От первого лица и 3D(хотя бы 2,5D) вещи разные.
> Это ещё почему? Возьмите игры на движке Freescape: 4 степени свободы и
> возможность смотреть по вертикальной оси. Всё как в кваке. Причём мир
> действительно трёхмерный, а не плоский как в вульфе или плоский с
> ухищрениями как в думе.

Хотя бы тем, что FPS на этом движке невозможен был. Это не FPS были.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено AdVv , 25-Ноя-11 01:25 
> Поучиться чему? Геймдевелопинг глядя на исходный код не освоить. А Open Source

А ИМХО прекрасный образец для изучения. Геймдэв бывает разный, и технологическую сторону освоить - самое оно.
ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается. Сколько проектов было создано на базе их движков ... Да и само понятие стало на слуху благодаря первым играм от ID, та же Valve создала первый HL на базе модифицированного Q1. Правда в ходе разработки его переписали на 70%, но по моему этот подход куда проще и правильнее, чем делать что-то с нуля.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 25-Ноя-11 05:55 
> ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается.

Они создали это направление. Так что они могут себе это позволить.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 25-Ноя-11 11:23 
>> ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается.
> Они создали это направление. Так что они могут себе это позволить.

Если объективно - то не создали, а возглавили. До wolfenstein тоже были игршки с 3д, даже шутеры.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 11:47 
>>> ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается.
>> Они создали это направление. Так что они могут себе это позволить.
> Если объективно - то не создали, а возглавили. До wolfenstein тоже были
> игршки с 3д, даже шутеры.

Приведите пример шутера от первого лица с 3D созданного до Wolfenstein 3D (Wolf 3D).


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 25-Ноя-11 12:57 
>>>> ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается.
>>> Они создали это направление. Так что они могут себе это позволить.
>> Если объективно - то не создали, а возглавили. До wolfenstein тоже были
>> игршки с 3д, даже шутеры.
> Приведите пример шутера от первого лица с 3D созданного до Wolfenstein 3D
> (Wolf 3D).

Никак не могу найти год и название. Игра про танк, ездящий по коридорам. Похож на 3-demon (1983 год).


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 13:18 
>>>>> ID уникальная команда, кроме них никто подобным альтруизмом не занимается.
>>>> Они создали это направление. Так что они могут себе это позволить.
>>> Если объективно - то не создали, а возглавили. До wolfenstein тоже были
>>> игршки с 3д, даже шутеры.
>> Приведите пример шутера от первого лица с 3D созданного до Wolfenstein 3D
>> (Wolf 3D).
> Никак не могу найти год и название. Игра про танк, ездящий по
> коридорам. Похож на 3-demon (1983 год).

Это явно не >>>шутер от первого лица<<< с 3D.

UPD И еще, посмотрел на графику... и вы ЭТО с Wolfenstein 3D сравниваете?!!!


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 25-Ноя-11 14:40 
>> Никак не могу найти год и название. Игра про танк, ездящий по
>> коридорам. Похож на 3-demon (1983 год).
> Это явно не >>>шутер от первого лица<<< с 3D.

Да какая разница, мы же о технологиях говорим

> UPD И еще, посмотрел на графику... и вы ЭТО с Wolfenstein 3D
> сравниваете?!!!

3-demon - 1983 год
Wolf3D - 1992 год

Ничё что между играми 9 лет разницы?


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 14:49 
>>> Никак не могу найти год и название. Игра про танк, ездящий по
>>> коридорам. Похож на 3-demon (1983 год).
>> Это явно не >>>шутер от первого лица<<< с 3D.
> Да какая разница, мы же о технологиях говорим

Направление в геймдеве по технологиям трудно делить.
Плюс и технологически различие огромно, id смогли реализовать новый алгоритм визуализации в движке.

>> UPD И еще, посмотрел на графику... и вы ЭТО с Wolfenstein 3D
>> сравниваете?!!!
> 3-demon - 1983 год
> Wolf3D - 1992 год
> Ничё что между играми 9 лет разницы?

Ничё, что в этом промежутке алгоритмы визуализации сменились? Это значит не технологическое различие?


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 25-Ноя-11 17:16 
> Направление в геймдеве по технологиям трудно делить.
> Плюс и технологически различие огромно, id смогли реализовать новый алгоритм визуализации
> в движке.
> Ничё, что в этом промежутке алгоритмы визуализации сменились? Это значит не технологическое
> различие?

Постойте! У нас изначально были различия во взглядах на вопрос о первенстве. НЕ важно какая там графика. Так и школие современное может сказать - "это не 3д шутер (про вольф), у него графика гуано даже с крфсисом не сравнить!".


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 17:51 
>> Направление в геймдеве по технологиям трудно делить.
>> Плюс и технологически различие огромно, id смогли реализовать новый алгоритм визуализации
>> в движке.
>> Ничё, что в этом промежутке алгоритмы визуализации сменились? Это значит не технологическое
>> различие?
> Постойте! У нас изначально были различия во взглядах на вопрос о первенстве.

О первенстве и говорим. Первенстве в 3D шутерах.

> НЕ важно какая там графика. Так и школие современное может сказать
> - "это не 3д шутер (про вольф), у него графика гуано
> даже с крфсисом не сравнить!".

Вопрос не в качестве графики, а в алгоритмах.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Aleksey Salow , 25-Ноя-11 17:30 
> Направление в геймдеве по технологиям трудно делить.
> Плюс и технологически различие огромно, id смогли реализовать новый алгоритм визуализации
> в движке.

Да что вы говорите

>>> UPD И еще, посмотрел на графику... и вы ЭТО с Wolfenstein 3D
>>> сравниваете?!!!
>> 3-demon - 1983 год
>> Wolf3D - 1992 год
>> Ничё что между играми 9 лет разницы?
> Ничё, что в этом промежутке алгоритмы визуализации сменились? Это значит не технологическое
> различие?

http://en.wikipedia.org/wiki/Driller_(video_game)

Driller was the first game to use the Freescape engine, which allowed the production of full three-dimensional environments using filled polygons in which the player could move around freely. It also gave the player the ability to look up and down, as well as rotate left and right, something which was rare amongst 3D games of the time

http://en.wikipedia.org/wiki/Freescape

Games used the Freescape Command Language ('FCL'), an early in-game scripting language, to add interactive elements to Freescape worlds.

Боже, это ж 1987 год. А дядька кармак это этого только в кваке додумается десятилетие спустя. А до этого будет всяким 2.5D баловаться пока не снизойдёт просветление на него. Аминь.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 18:01 
>> Направление в геймдеве по технологиям трудно делить.
>> Плюс и технологически различие огромно, id смогли реализовать новый алгоритм визуализации
>> в движке.
> Да что вы говорите

Повторить?

>>>> UPD И еще, посмотрел на графику... и вы ЭТО с Wolfenstein 3D
>>>> сравниваете?!!!
>>> 3-demon - 1983 год
>>> Wolf3D - 1992 год
>>> Ничё что между играми 9 лет разницы?
>> Ничё, что в этом промежутке алгоритмы визуализации сменились? Это значит не технологическое
>> различие?
> http://en.wikipedia.org/wiki/Driller_(video_game)

Это не шутер от первой морды в 3D. Мимо кассы.

> Боже, это ж 1987 год. А дядька кармак это этого только в
> кваке додумается десятилетие спустя. А до этого будет всяким 2.5D баловаться
> пока не снизойдёт просветление на него. Аминь.

Дядька Кармак несмотря на 2,5D сумел создать полноценный FPS на офисной машинке.
Так что ищите более ранний FPS в 3D дальше. Аминь. главное разберитесь почему большая часть более ранних програм никакое не 3D.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 25-Ноя-11 18:32 
> Повторить?
> Это не шутер от первой морды в 3D. Мимо кассы.

Тогда уж и вольф никакое не 3д, внезапно.
Вы таки встали в "позицию" того школьника. Жаль, был о вас лучшего мнения.

> Дядька Кармак несмотря на 2,5D сумел создать полноценный FPS на офисной машинке.
> Так что ищите более ранний FPS в 3D дальше. Аминь. главное разберитесь
> почему большая часть более ранних програм никакое не 3D.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/3/34/67007-total-ec...
http://en.wikipedia.org/wiki/Total_Eclipse_%281988_vide...
если уж и тут нет "никакого 3д". Тогда да - это ваша вера. Вопросы ВЕРЫ обсуждать не принято.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 21:08 
>> Повторить?
>> Это не шутер от первой морды в 3D. Мимо кассы.
> Тогда уж и вольф никакое не 3д, внезапно.
> Вы таки встали в "позицию" того школьника. Жаль, был о вас лучшего
> мнения.

Взаимно. Вы не видите, что более ранняя чем вольф 3Д или дум игра должна быть И шутером, И 3(хоть 2,5) Д >>одновременно<<. Так что и я был лучшего о вас мнения.

>> Дядька Кармак несмотря на 2,5D сумел создать полноценный FPS на офисной машинке.
>> Так что ищите более ранний FPS в 3D дальше. Аминь. главное разберитесь
>> почему большая часть более ранних програм никакое не 3D.
> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/3/34/67007-total-ec...
> http://en.wikipedia.org/wiki/Total_Eclipse_%281988_vide...
> если уж и тут нет "никакого 3д". Тогда да - это ваша

Total Eclipse is a first person adventure game.
It can also be considered an early example of a First-person shooter.

Обратите внимание на слово "считается".

> вера. Вопросы ВЕРЫ обсуждать не принято.

Смотрите выше. Гипотетическая игра предшественница должна соответствовать обоим условиям.
Вы упорно отрываете одно от другого. Вопросы веры и правда обсуждать не принято.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 26-Ноя-11 00:24 
Упоминание "школьника" было не для провокации. Первый FPS у него крысис, он считает что любой FPS должен быть примерно таким же как и крысис. В сравнении с современными FPS тот же вольф на тир больше походит.

Приведены примеры раннего использования 3д и "шутерства". От названия суть не изменится. Вы напрасно считаете, что я что-то "отрываю одно от другого". Почему вы столь настойчиво отрицаете присутствие shoot-элемента в Total Eclipse? Да, не столь динамично, но и аппаратные требования другие.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 26-Ноя-11 11:15 
> Упоминание "школьника" было не для провокации. Первый FPS у него крысис, он
> считает что любой FPS должен быть примерно таким же как и
> крысис. В сравнении с современными FPS тот же вольф на тир
> больше походит.

Крызис, как и любая нынешняя стрелялка, смесь жанров. Уже Hexen не был чистым FPS. Потому про крызисыс вообще не берем. Мы говорили о направлении, которое создало id.

> Приведены примеры раннего использования 3д и "шутерства". От названия суть не изменится.
> Вы напрасно считаете, что я что-то "отрываю одно от другого". Почему
> вы столь настойчиво отрицаете присутствие shoot-элемента в Total Eclipse? Да, не
> столь динамично, но и аппаратные требования другие.

Присутствие шутер-элемента позволяет при желании считать шутером, но это "на безрыбье и рак рыба" Как сказал мой коллега, когда мы недавно вспоминали какая зеленая была трава раньше, в первом думе сердце ёкало. И отсутствие динамики это очень важный момент, превращающий игру в тир, а не в шутер. Так что если брать все параметры, то Total Eclipse это адвенчур, а Doom/Wolf таки FPS.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 27-Ноя-11 16:52 
>> Упоминание "школьника" было не для провокации. Первый FPS у него крысис, он
>> считает что любой FPS должен быть примерно таким же как и
>> крысис. В сравнении с современными FPS тот же вольф на тир
>> больше походит.
> Крызис, как и любая нынешняя стрелялка, смесь жанров. Уже Hexen не был
> чистым FPS. Потому про крызисыс вообще не берем. Мы говорили о
> направлении, которое создало id.

Создается впечатление что о крысисе вы слышали или путаете его с чем-то. Хоть и никакой смеси жанров не наблюдаю в этом крысисе, но пусть будет по вашему. Тогда мне непонятно по какому такому критерию вы к чистому FPS игрушки причисляете. Может перечислите эти критерии?

>> Приведены примеры раннего использования 3д и "шутерства". От названия суть не изменится.
>> Вы напрасно считаете, что я что-то "отрываю одно от другого". Почему
>> вы столь настойчиво отрицаете присутствие shoot-элемента в Total Eclipse? Да, не
>> столь динамично, но и аппаратные требования другие.
> Присутствие шутер-элемента позволяет при желании считать шутером, но это "на безрыбье и
> рак рыба" Как сказал мой коллега, когда мы недавно вспоминали какая
> зеленая была трава раньше, в первом думе сердце ёкало. И отсутствие
> динамики это очень важный момент, превращающий игру в тир, а не
> в шутер. Так что если брать все параметры, то Total Eclipse
> это адвенчур, а Doom/Wolf таки FPS.

Заметьте, динамики в вульфе тоже не так чтобы много было (прыгать нельзя, пригибаться нельзя, вверх-вниз посмотреть тоже нельзя). Хорошо, наличие шут-элемента вы признали. Мешает только адвенчурность. Получается что Кармак, как идейный генератор, изъял один из элементов уже существующего продукта и выпустил своё? Это какое-то непонятное изобретение - отнять из целого часть и выдать за собственную выдумку.

Упоминание об аппаратуре вы почему-то пропустили. Хотя динамичность не в последнюю очередь обусловлена возможностями на тот момент распространённого оборудования. Выпускать коммерческий продукт для полутора землекопов никто не будет.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 27-Ноя-11 21:46 
>> Крызис, как и любая нынешняя стрелялка, смесь жанров. Уже Hexen не был
>> чистым FPS. Потому про крызисыс вообще не берем. Мы говорили о
>> направлении, которое создало id.
> Создается впечатление что о крысисе вы слышали или путаете его с чем-то.
> Хоть и никакой смеси жанров не наблюдаю в этом крысисе, но
> пусть будет по вашему. Тогда мне непонятно по какому такому критерию
> вы к чистому FPS игрушки причисляете. Может перечислите эти критерии?

Для чистого FPS сюжет неважен. Но вот динамика, причем именно в терминах вольфа и дума первого. Орда врагов и гаси всех. Никаких ролевых элементов и прокачки перса, никаких тихушных задач, никаких апдейтов инвентаря. Все просто и динамично. Но за этим "просто" системная сложность. Кармаку удалось то, что до него никто не делал, выбросить лишнее.

> Заметьте, динамики в вульфе тоже не так чтобы много было (прыгать нельзя,
> пригибаться нельзя, вверх-вниз посмотреть тоже нельзя). Хорошо, наличие шут-элемента

Для шутера динамика в плане "ё, патроны кончаются а враги нет", а не прыгать как в "принце пенсии".

> вы признали. Мешает только адвенчурность. Получается что Кармак, как идейный генератор,

Для Тотал Еклипс адвенчурность ключевой признак. Между думом и тотал еклипсом разница те самые два лаптя по карте.

> изъял один из элементов уже существующего продукта и выпустил своё? Это

Ничего подобного. Кармак с коллегами придумал как из писишного го*на конфетку слепить.
Те движки, которые тут приводили как более ранние, в принципе не могли обеспечить правильное поведение множества объектов(врагов в шутере). Он смог упростить систему без потери качества.

> какое-то непонятное изобретение - отнять из целого часть и выдать за
> собственную выдумку.
> Упоминание об аппаратуре вы почему-то пропустили. Хотя динамичность не в последнюю очередь
> обусловлена возможностями на тот момент распространённого оборудования. Выпускать коммерческий
> продукт для полутора землекопов никто не будет.

Кармаку удалось выпустить продукт для нескольких миллионов землекопов. Он взял известные компоненты и приемы, но смешав получил уникальную для того времени игру.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:52 
> Потому что это действительно унылые однообразные поделки.

Да ну бросьте, xonotic и nexuiz с командным режимом заморозки нереально доставляют. Парни придумали новый эпичный режим для шутеров, позволяющий вместо гор трупов и расчлененки ловить массу лулзов :)


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fgdfgfdg , 23-Ноя-11 15:18 
потому-что они никому не нужны. армии кодеров ждут от вас предоплаты и тз и все будет )

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 22:30 
> потому-что они никому не нужны. армии кодеров ждут от вас предоплаты и тз и все будет )

Зачем? Я лучше донейт закину тем кто сделает игру для души и так окажется что она мне понравилась. Мне так больше нравится, а всяких богатых лохов^W^W инвесторов ищите в другом месте, имхо :)


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено arisu , 25-Ноя-11 22:56 
> Парни придумали новый эпичный режим для шутеров

…таки прочитав третью в своей жизни книгу под названием «игра Эндера». «придумали», да.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Michael Shigorin , 23-Ноя-11 20:16 
> Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные
> и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось
> несколько идитотов, написавших тоже самое.

google://microsoft+student+partners -- у них даже мозгов хоть как-то разнообразить свою клоунаду не хватает, похоже...

Не стоит на них отвечать, лучше сразу "к модератору".


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 22:31 
> google://microsoft+student+partners -- у них даже мозгов хоть как-то разнообразить свою
> клоунаду не хватает, похоже...

Просто человек снабженный мозгом таким фуфлом заниматься не станет и потратит время более результативно чем загаживая все антипиаром в обмен на какие-то вшивые байтики.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено AdVv , 25-Ноя-11 01:36 
>> Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные
>> и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось
>> несколько идитотов, написавших тоже самое.
> google://microsoft+student+partners -- у них даже мозгов хоть как-то разнообразить свою

Какая связь у microsoft+student+partners и "даже мозгов" ?



"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 25-Ноя-11 05:56 
> Какая связь у microsoft+student+partners и "даже мозгов" ?

Наверное такая что человек снабженный мозгом в таких фуфлолохотронах участвовать не будет. Это ж каким идиотом надо быть чтобы флудить на форуме в обмен на право аренды копии того или иного софта? Поэтому такие индивиды очень быстро детектятся по своей неиллюзорной тупизне.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 09:19 
>> Какая связь у microsoft+student+partners и "даже мозгов" ?
> Наверное такая что человек снабженный мозгом в таких фуфлолохотронах участвовать не будет.
> Это ж каким идиотом надо быть чтобы флудить на форуме в
> обмен на право аренды копии того или иного софта? Поэтому такие
> индивиды очень быстро детектятся по своей неиллюзорной тупизне.

Могу только процитировать одного Майкрософтовского продажника жаловавшегося другому, более опытному, мне говорит трудно рассказывать клиенту о преимуществах продукта, так как врать не умею и не хочу, а преимуществ собственно и нет. Сказано было в маршрутке офисного центра, где МС офис арендует.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 22:18 
>На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось несколько идитотов, написавших тоже самое.

Видимо исходный текст оригинального комментария тоже открыт под свободной лицензией.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Boboms , 24-Ноя-11 10:15 
> Смотрю на таких критиков и не понимаю, к чему такие безсодержательные, негативные и однообразные комментарии? На каждом ресурсе, где была эта новость, нашлось несколько идитотов, написавших тоже самое.

Не создаётся впечатление, что они кочуют с ресурса на ресурс? ;)


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:51 
> Отлично! Ждем 100500 одинаково ужасных поделок на его базе

Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q2.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 17:51 
>> Отлично! Ждем 100500 одинаково ужасных поделок на его базе
> Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
> крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q2.

Движке Q1 же.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 18:09 
> Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
> крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q3.

//fixed во имя справедливости


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 22:15 
>> Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
>> крысису. С отрывом. Даром что на допиленном движке Q3.
> //fixed во имя справедливости

Тогда уж сразу на движке Q4, сенсации ради. Учитывая все коменты выше :D


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 26-Ноя-11 05:49 
> //fixed во имя справедливости

Фикс заглючен. Это был действительно вариант Q1 (glquake). Для интересующихся на страничке википедии есть нехилое такое дерево движков кваки - кто, откуда и во что превратился.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено arisu , 25-Ноя-11 23:01 
> Знаешь, клоун, Nexuiz/Xonotic например дадут фору по игровому процессу в сумме любому
> крысису.

там таки появился сингл? нет? в топку, нет там никакого «игрового процесса».


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 26-Ноя-11 06:12 
> там таки появился сингл? нет? в тoпку, нет там никакого «игрового процесса».

Да ну нафиг эти синглы. Меня хватило лишь на половину второй кваки. Игровой процесс в стиле "выпили всех ботов на очередном уровне" как-то через десяток довольно одинаковых по оформлению уровней начинает надоедать. Тем более что боты в кваке столь тупы что можно их выпилить самой хилой пушечкой или помочь им сдохнуть тупыми способами. Живые игроки выгодно отличаются - они изучают новые приемы и тактики, не хотят подыхать, особенно тупыми способами, и уж точно не будут спокойно взирать на то как ты собираешься их подстрелить.

Кроме заморозки в нексе/хонотике довольно забавен также режим CTF. Спереть из-под носа орды олухоа флаг и потом эпично удрать от толпы разъяренных г@вн.юков с пушками - забавно и адреналинисто.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено arisu , 26-Ноя-11 06:23 
> Меня хватило лишь на половину второй кваки.

а ничего, что второквак — ни разу не образец сингла? оно действительно весьма унылое. а вот unreal был неплох. DooM, конечно же. да даже Prey. Duke Nukem 3d. их есть.

> Игровой процесс в стиле «выпили всех ботов на очередном уровне» как-то
> через десяток довольно одинаковых по оформлению уровней начинает надоедать.

ага, а дезматчи блистают разнообразием игрового процесса и уровней. честно, даже сингл в q2 интересней, чем однообразный выпил сотоварищей по несчастью. «сетевая игра» ещё более-менее может быть интересна, если это грамотный «кооператив», и уровни под него хорошо заточены. остальное — неимоверно унылое однообразное занудство.

> Кроме заморозки в нексе/хонотике довольно забавен также режим CTF. Спереть из-под носа
> орды олухоа флаг и потом эпично удрать от толпы разъяренных г@вн.юков
> с пушками — забавно и адреналинисто.

а уж как разнообразно… в эту чушку я ещё во времена первого delta force наигрался. при правильной расстановке сил уныло до умопомрачения, даже унылей, чем тупое дезматчевое мочилово.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено arisu , 26-Ноя-11 06:24 
вообще, выезжание за счёт «сетевой игры» появляется именно тогда, когда, собственно, с пресловутым «игровым процессом» напряг. потому что это читерство. такие дела.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 11:10 
Молодцы!

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Shura , 23-Ноя-11 11:20 
Doom4?

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено consta , 23-Ноя-11 11:39 
> Doom4?

Сначала пусть слабают что-нибудь толковое на предидущем движке.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Сергей , 23-Ноя-11 11:39 
http://www.ag.ru/games/doom_4
В самом деле, не понятно, зачем в тексте новости приплели этот Doom 4. Как про его исходники сейчас вообще можно говорить?

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 11:39 
Отменили же вроде в связи с провалом Рейджа.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено WhereWolf , 23-Ноя-11 13:05 
Опровергли же
http://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_4#.D0.A1.D0.BE.D0.BE.D0.B1...

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено LeNiN , 23-Ноя-11 12:26 
>При этом текст лицензионного соглашения GPLv3 был немного изменён

Значит, это уже не GPLv3 :(


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Andrey Mitrofanov , 23-Ноя-11 12:57 
>>GPLv3 был немного изменён
> Значит, это уже не GPLv3 :(

Ну, во-первых, получатели получили _дополнительное право быть судимыми за. Ограничений Свобод предоставляемых оригиналом нет. Ну, до приговора суда. GPLv3 не нарушена!

А во-вторых, ждём иска от FSF за изменение несвободного текста лицензии и "размывание" [не?!]торговой марки "GPLv3"?


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Алексей , 24-Ноя-11 00:38 
(не вчитывался) http://www.gnu.org/licenses/gpl.html#section7

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено ILYA INDIGO , 23-Ноя-11 13:49 
Отлично, пусть кто нить хотя бы клон под Линукс сделает.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено meequz , 23-Ноя-11 14:02 
OpenDoom3? FreeDoom3? Второе название красивее.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено ILYA INDIGO , 23-Ноя-11 14:21 
> OpenDoom3? FreeDoom3? Второе название красивее.

О да второе красивее, но главное не название а запуск из баша, а не из портвейна.ИМХО


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 22:33 
> главное не название а запуск из баша, а не из портвейна.ИМХО

Интересные представления о главном.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено AdVv , 25-Ноя-11 01:37 
> OpenDoom3? FreeDoom3? Второе название красивее.

Ты уже домены регишь я смотрю ?


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Аноним , 23-Ноя-11 14:55 
> Отлично, пусть кто нить хотя бы клон под Линукс сделает.

В смысле - хотя-бы клон? Под линукс и оригинал как бы сто лет есть. Просто теперь еще и с исходниками, на радость инди и тех кто делает для души, а не чтобы срубить тонны баблосов.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено ILYA INDIGO , 23-Ноя-11 16:57 
>> Отлично, пусть кто нить хотя бы клон под Линукс сделает.
> В смысле - хотя-бы клон? Под линукс и оригинал как бы сто
> лет есть. Просто теперь еще и с исходниками, на радость инди
> и тех кто делает для души, а не чтобы срубить тонны
> баблосов.

А толку с него все древние офф сборки глючат на новых glib и на x86_64 вообще не собираются.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено hummermania , 23-Ноя-11 14:56 
README к исходникам намекает как скомпилить сие чудо под win32, GNU/Linux x86, MacOS X. В некростудии 2010 по крайней мере открывается и компилится. Для запуска не хватает только pk4 файлов и default.cfg.

В игре кстати используется  curl, есть папка с его исходниками. =)
А так вообще интересно полазить по исходникам AI, Animation, Physics, Script и т.д.
Красивый, вылизанный C++ код. Эстетические чувства программиста в восторге.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Zenitur , 23-Ноя-11 15:26 
А почему тогда столько Warning'ов при компиляции? Это всё deprecated из-за того, что за 7 лет менялись компиляторы?

CURL - это хорошо. К ioquake3 тоже приделали и в описании объявили преимуществом по сравнению с оригинальным Quake 3 1.32. Но у меня с ним не компилируется в 64-битной системе. Поискал ошибку и оказалось, что для 32-х и 64-битных систем у CURL разные include-файлы! Для компилирования 32-битного Doom нужно изменить include-файлы. Ни разу такого не видел. Приведённые в статьях способы решения не помогли, пришлось компилировать с scons NOCURL="1".

Бинарник получился 3,3 мегабайта после strip, а проприетарный DooM занимает почему-то 4. FPS такой же, как у проприетарного, возможно потому что исходный код с тех пор не претерпел никаких оптимизаций, а также компиляция проводилась с -O1. Менять на -O2 не стал, и так Warning'ов много.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено hummermania , 23-Ноя-11 15:46 
Хм ворнингов действительно почти полторы сотни, правда чать из них предупреждает о пропущееном файле precompiled.h, часть на ассемблерные вставки а подавляющее большинство на файл Microsoft.CppCommon.targets с xml разметкой (фууу бяка,... корявенькие артефакты от некрософтов).

ИМХО геймдев команда в узком кругу может тихо ложить болт на тучу ворнингов при разработке закрытой проприетарщины. Что намного реже получится при открытой разработке - либо пишите красиво, либо грош цена вашему проекту.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено arisu , 25-Ноя-11 23:05 
> А так вообще интересно полазить по исходникам AI, Animation, Physics, Script и т.д.

что, кстати, можно было посмотреть кучу лет надад, скачав совершенно бесплантый Doom3 SDK. слоупоки такие слоупоки.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено EuPhobos , 23-Ноя-11 15:08 
Надеюсь понимающие в портировании люди портируют его под ARM, как это было с Q3

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fork , 24-Ноя-11 13:41 
Q1 - Q3 вообще на всё, что движется портироволи, похоже нету таких игр больше, которые поддерживали бы столько аппаратных и програмных платформ.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Чеченепонел , 23-Ноя-11 19:56 
Но зачем? В это кто-то еще играет?

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено anonymous , 24-Ноя-11 05:25 
Я играю. Можете считать, что всё это ради меня.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено filosofem , 23-Ноя-11 23:33 
>При этом текст лицензионного соглашения GPLv3 был немного изменён.

Разве это можно? Вроде текст лицензии под копирайтом и модификации запрещено называть GPL без позволения FSF.


"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено Яйцассыром , 24-Ноя-11 11:56 
это можно

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено ua9oas , 25-Ноя-11 10:05 
  В таких играх бесовщины много.

"Исходные тексты игры Doom 3 открыты под лицензией GPLv3"
Отправлено fr0ster , 25-Ноя-11 10:12 
>   В таких играх бесовщины много.

Манихейство лучше? Наслаждайтесь Константином. :)