URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 81560
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"

Отправлено opennews , 30-Ноя-11 23:07 
После более чем трёхлетней остановки в разработке доступен (http://www.cinepaint.org/2011/11/29/cinepaint-1-0-linux-sour.../) релиз графического редактора CinePaint 1.0 (http://www.cinepaint.org), в который включены только устранения проблем со сборкой в современных Linux-дистрибутивах. В остальном релиз аналогичен прошлому выпуску 0.26, смена номера версии на 1.0 произведена по административным причинам. Кроме самого факта выхода CinePaint 1.0, никаких планов, касающихся дальнейшей разработки, пока не представлено. Прошлый бинарный релиз CinePaint был выпущен в 2008 году, а релиз в исходных текстах в апреле 2007 года. Выпуск CinePaint 1.0 поставляется (http://sourceforge.net/projects/cinepaint/files/CinePaint/) только в исходных текстах и поддерживает только платформу Linux (ранее дополнительно поддерживались Windows и Mac OS X).

CinePaint  представляет собой графический редактор, поддерживающий обработку изображений с 16- и 32-разрядной глубиной цвета, способны...

URL: http://www.cinepaint.org/2011/11/29/cinepaint-1-0-linux-sour.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=32434


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 30-Ноя-11 23:07 
> CinePaint использовался при создании таких фильмов, как Стюарт Литтл 2, Гарри Поттер, Человек Паук, Планета обезьян, Последний самурай и Властелин колец.

Могли бы и отстегнуть на развитие...


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 02:00 
подозреваю, что отстегнули
потому и не видно бинарных сборок.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено alkaloides , 30-Ноя-11 23:38 
Года три как его не использовал, надо попробовать его, хотя уже к Гимпу привык.
ЗЫ: Заметил вот, в последнее время, что скрины всё больше стали в Xfce делать, а раньше больше в Gnome было, ну а до этого KDE"шных...


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 30-Ноя-11 23:52 
Ну а что делать то если разработчики KDE и гнома ушиблись на перделках, а для удобной и результативной работы там все меньше и меньше? Вон гном3 вообще чтобы настроить - усраться надо с колупанием реестра. А оно кому-то надо, при наличии хоть того же XFCE?!

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено anonymous , 01-Дек-11 06:45 
Настраивать нужно то, что недоделано. Как часто ты настраиваешь например входную дверь, люстру, ложку? За 3 десятка лет разработки банального аналога пульта управления пора уж достичь чего то чтобы рaботать а не настраивать.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Yuri_Tukmakov , 01-Дек-11 14:37 
Нашел с чем сравнивать - предмет быта и программное обеспечение... пиши более предметно, по теме и с весомыми аргументами.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 16:41 
>Нашел с чем сравнивать - предмет быта и программное обеспечение... пиши более предметно, по теме и с весомыми аргументами.

Предмет быта - бытовое обеспечение здания. Программное обеспечение - программное обеспечение ЭВМ. Комп в котором нет, и не предвидится, программного обеспечения нужен никому. Здание в котором нет, и не предвидится, бытового обеспечения тоже.

По поводу ДЕ, непонятно зачем разработчики дистрибутивов "для хомячков" гонятся за разработчиками ДЕ. Вот сейчас, когда никаких глобальных изменений во второгноме не предвидится почему не взять его за основу? А на основе третекед Зюзя, Мандрива и прочие могли бы уже давно сделать шедевр.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 16:57 
Если б гномеры дизайнили входнную дверь, она была бы без ручки. Потому что разработчики решили что открывать ее совершенно ни к чему. И вообще, разбираться как крутить ручку - слишком сложно для пользователя. В крайнем случае - можно прорубить стену к соседу воспользовавшись перфоратором^W регэдитом, тогда станет можно выходить через его дверь. У кдешников же дверь хоть и с ручкой, но зато аж с пятнадцатью замками. Все 15 - абсолютно разной конструкции. Вот стоишь ты как лох и пытаешься битый час ключи и коды к замкам подобрать как какой-то домушник. Всего полдня геморроя - и вы дома! Удачи потом вспомнить как это открывать, угу. На вопрос о том нельзя ли поставить несколько меньше замков - предлагают убрать дверь совсем. Потому что все 15 намертво влиты в конструкцию и убрать можно только вместе с самой дверью.

Если бы гномеры делали люстру, она была бы без выключателя. Потому что они решили что мне и так будет зашибись, а счет за электричество и испорченное зрение - все равно будет не у них. Хотя если реально достало - как воркэраунд вы можете воспользоваться секретной кнопкой "рубильник на площадке". О том что при этом срубится свет вообще везде и придется ходить в темный сортир - скромно умалчивается. Опционально можно доустановить аддон ведения блогов, как у КДЕшников. Если бы кдешники делали люстру, в ней было бы не менее 20 лампочек (включаемых по крайне замысловатому алгоритму, включающему подбрасывание кубиков) и функция публикации в твиттер. Ведь каждая собака на этой планете должна знать что вы включили свет, правда?! Также можно завести люстре свой аккаунт в фэйсбуке. И вообще, разве вам не нужна люстра ведущая собственный блог?! На вопрос можно ли поставить к этой люстре более простой выключатель ответ отрицательный: схема управления намертво залита в люстру, замене не подлежит. Кстати, без интернета не работает - так что нет интернета - нет управления люстрой. Ибо нефиг тут без интернета, не пещера чай.

Если бы гномеры делали ложку, она была бы без ручки. Ручка - слишком сложный интерфейс. Хватит с вас и просто лоханки, так интуитивно понятнее: смотрите, с этим интерфейсом даже свиньи на свинофермах разбираются! Если бы ложку делали кдешники, она была бы швейцарским ножом с 120 лезвиями и конечно же своим блогом. А то что оно еле умещается в руку при мизерной ложечке - ну извините, издержки прогресса.

> чтобы рaботать а не настраивать.

Вот давайте вы не будете люстру настраивать, протяните прямой провод к магистральной проводке. Провода наглухо приварить и запаять. И никаких настроек-выключателей по пути!


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 00:37 
Жалко что при этом многие забывают про LXDE.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 06:02 
А что с LXDE? OpenBox он и в Африке OpenBox

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 10:04 
LXDE медленно развивается :(

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено sergey , 01-Дек-11 10:28 
И это правильно. Вот KDE развивается настолько быстро, что пользователи с него сваливаются. И переходят на Gnome -> XFCE -> Openbox...

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 11:36 
И это правильно. Вот Gnome развивается настолько непредсказуемо, что пользователи с него сваливаются. И переходят на Gnome -> XFCE -> Openbox...

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено atomlab , 01-Дек-11 10:45 
Тоже очень нравится LXDE.Перешел на него с XFCE.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Maresias , 01-Дек-11 21:25 
> ЗЫ: Заметил вот, в последнее время, что скрины всё больше стали в
> Xfce делать, а раньше больше в Gnome было, ну а до
> этого KDE"шных...

Дык чем же ещё нынче можно комфортно пользоваться, если не XFCE и LXDE. Особенно если ресурсы нужны для рендеринга.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено A_n_D , 01-Дек-11 07:19 
Зачем кино обрабатывать именно с 32-битной глубиной? На движущемся изображении всё равно многое незаметно.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено koqep , 01-Дек-11 07:26 
FullHD, не?

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено aurved , 01-Дек-11 10:34 
вроде диапазон светов и теней больше, можно многое поправить, не ухудшив при этом другое



"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 16:58 
> Зачем кино обрабатывать именно с 32-битной глубиной? На движущемся изображении всё равно
> многое незаметно.

Как бы студиям критично. Если вы 20 раз потеряете в качестве, на выходе будет, простите, гумно.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Maresias , 01-Дек-11 21:23 
> Зачем кино обрабатывать именно с 32-битной глубиной?

Для последующего перевода изображения на киноплёнку в профессиональном кинопроизводстве.

Ваш К.О.



"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 09:06 
чтото особой разницы от gimp не наблюдаю.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Nxx , 01-Дек-11 09:32 
ну так оно же на ГТК2, а ГТК2 умерло.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 09:50 
GTK2 еще поддерживается

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Vitaliy , 01-Дек-11 11:24 
Не далее как 14 ноября вышел новый стабильный релиз GTK+ 2.24.8

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено prokoudine , 01-Дек-11 11:56 
> смена номера версии на 1.0 произведена по административным причинам

В переводе на русский язык это означает «Поскольку никаких фич нет, надо хотя бы номером выпендриться» :)


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 16:59 
> В переводе на русский язык это означает «Поскольку никаких фич нет, надо
> хотя бы номером выпендриться» :)

Ну да, работа с 32-битным цветом и видео на голову лучше гимпа видимо за фичи не считаются, особенно если коментит человек имеющий отношение к "конкуренту".


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено prokoudine , 01-Дек-11 17:40 
> Ну да, работа с 32-битным цветом и видео на голову лучше гимпа видимо за фичи не считаются

Капитан Очевидность докладывает, что речь шла о новых фичах, а не о фичах вообще.

Впрочем, в синепейнте нет ничего такого для работы с анимацией, чего бы не было в GIMP GAP. Больше того, GAP в разы функциональнее и продолжает развиваться. Но это так — к слову.

> особенно если коментит человек имеющий отношение к "конкуренту".

Чувак, я имею отношение почти ко всему, что хоть как-то шевелится в линуксе применительно к видео, звуку, дизайну и фото. Например, у меня просто волшебные отношения с командой «конкурирующего» проекта Krita. Буквально вчера получил от руководителя проекта подарочную посылку с их видеокурсом по созданию комиксов. Точно так же у меня нет никаких проблем при общении с «конкурирующими» командами Kdenlive, PiTiVi и Novacut. В двух их них у меня права на коммиты, которыми я время от времени пользуюсь.

Не работаю я только с тремя типами проектов: 1) которые лично мне не интересны, 2) которые прекрасно обходятся без меня, 3) в которых заметное положение занимают ушлёпки, с которыми невозможно работать. Cinepaint относится к тому самому третьему типу. Ну и, кстати, несколько лет назад я таки обновлял его перевод. Пруф находится в заголовке ru.po.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 02-Дек-11 17:48 
> Впрочем, в синепейнте нет ничего такого для работы с анимацией, чего бы не было в GIMP GAP

Что, даже 32 битный цвет, DPX, TIFF (16-бит на канал) и OpenEXR? А то меня как раз в последнее время несколько заколебывает делать даунсэмплинг слепленых в HDR равок чтобы потом это счастье можно было в гимпе править. Погуглил, и кажется это лишь тулза для анимаций и мне она в этом случае полезна как зайцу стопсигнал. А вот сабж надо будет посмотреть, если они не врут и указанные форматы реально поддерживаются.

> Чувак, я имею отношение почти ко всему, что хоть как-то шевелится в линуксе применительно
> к видео, звуку, дизайну и фото

А, тогда мои предположения не оправдались. Просто судя по вашим коментам на опеннете - возникли определенные сомнения насчет того что такой едкий и самодовольный тип может иметь волшебные отношения с кучей команд. Но видимо не угадал. Наверное у вас поправка на контингент врубается, или типа того.

> к тому самому третьему типу.

А если не секрет, в чем состоит ушлепистость его авторов?


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено prokoudine , 03-Дек-11 18:16 
> Что, даже 32 битный цвет, DPX, TIFF (16-бит на канал) и OpenEXR?

Мне кажется, ты прекрасно знаешь ответ на свой вопрос :)

> А если не секрет, в чем состоит ушлепистость его авторов?

Не авторов, а руководителя. Почитай, например, что он пишет про Кая-Уве, который сделал для проекта просто до хрена и всего лишь хотел, чтобы важные вещи типа управления цветом не отключали по умолчанию:

http://www.cinepaint.org/more/team.past.html

Я уж не говорю о том, что Робин довольно позорно наезжал на разработчиков гимпа во время презентации синепейнта на SCALE 2006 — об этом мне рассказывало нейтральное лицо (коллега по проекту Inkscape, который там был).

При желании можешь наковырять обсуждения в списке рассылки gimp-developer образца 2022 и 2003 года и посмотреть, как он там себя вёл (подсказываю: как типичный тролль).

Типичный пример поведения, начиная отсюда и вниз по треду:
http://www.mail-archive.com/gimp-developer@lists.xcf.be...

Свен: "Overall, this new page on the filmgimp site is once more full of wrong facts that I have to try hard to suppress the feeling that Robin is knowingly and willingly spreading fear, uncertainty and doubt on The GIMP and I wonder what's the rationale of this."

Робин: "Instead of attacking me personally why don't you stick to GIMP issues?..."

Свен: "that is indeed a noble goal but spreading misinformation is not the right way to achieve it. That's why Raphael and me tried to outline a number of mistakes in your page. If you feel personally attacked, that's your very own problem. It was definitely not my intention."

Робин: "The point is that it isn't for you to direct how an independent project is run. I've made as much accomodation to you and Raphaël as I can. I won't spin what I write to fit your viewpoint."

И вот так — всё время.

В качестве десерта можешь ознакомиться ещё вот с этим и оценить надменный тон: http://filmgimp.sourceforge.net/docs/which.gimp.html

Ты бы смог работать с человеком, который постоянно ищет конфликта? Я — нет.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Zenitur , 01-Дек-11 12:14 
0_o

В чатах мне говорили, что он "умер" и не заслуживает внимания. А тут - версия 1.0! Поставил плюсик.

Кто говорил - обвиняющие GIMP в отсутствии более 8 битов цвета на канал, и в чём-то ещё (отсутствие LAB).


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Владимир , 01-Дек-11 15:06 
У меня один вопрос, если он действительно на столько хорош, что его использовали такие конторы, почему бы его наработки не вернуть в гимп? Если я правильно понял то это неплохой форк получился в свое время, так взять от туда интересные вещи и внедрить в гимп если их там нет.

А по поводу переходов DE, то по себе скажу лет этак 7-8 сидел на KDE... Но как по мне: "Остапа понесло"...

Реальный тренд виден как то слазят с КДЕ людишки. Вот мне например Unity очень понравилась вот на ней уже пол годишки сижу и некоторые друзья на нее сами перешли с Win.

На самом деле радует одно, что есть сейчас системы которые реально активно развиваются и уже реально друг на друга иногда совсем не похожи.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено prokoudine , 01-Дек-11 15:31 
> У меня один вопрос, если он действительно на столько хорош, что его использовали такие конторы, почему бы его наработки не вернуть в гимп?

Потому что это старая, кривая и негибкая архитектура.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 01-Дек-11 17:14 
> Потому что это старая, кривая и негибкая архитектура.

А у гномеров такая гибкая архитектура что DPI шрифров настраивается злостным хацкингом системы. В задницу такие новые гибкие архитектуры.


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено prokoudine , 01-Дек-11 17:44 
> А у гномеров такая гибкая архитектура что DPI шрифров настраивается злостным хацкингом
> системы. В задницу такие новые гибкие архитектуры.

Аргументы по существу у тебя кончились, не успев появиться, поэтому ты всё пытаешься свести к троллингу гнома. Волшебно :)

Я готов обсудить архитектуру GEGL vs. старой архитектуры гимпа, но боюсь, что ты попросту не владеешь темой на том уровне, на котором возможен конструктивный диалог. Впрочем, можешь удивить меня :)


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено ДругойАноним , 02-Дек-11 15:08 
По-моему, несмотря на вклад, вы высокомерны и у вас очевидный звездняк.

"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено Аноним , 02-Дек-11 17:58 
> Аргументы по существу у тебя кончились, не успев появиться, поэтому ты всё
> пытаешься свести к троллингу гнома. Волшебно :)

Вообще да, я кажется слегка не тех подтроллил, претензия принимается :).

> Я готов обсудить архитектуру GEGL vs. старой архитектуры гимпа, но боюсь, что
> ты попросту не владеешь темой на том уровне, на котором возможен
> конструктивный диалог. Впрочем, можешь удивить меня :)

Не, я ничего не имею против GEGL, но мне просто _жутко_ интересно: а когда, собственно, будет более 8 бит на цвет по факту? Про GEGL большевики уже давно говорят, но где же оно на практике? (Да, меня заинтересовали HDR фотографии и потребность с ножом к горлу даунконвертить слепленое для редактирования - не доставляет).


"Увидел свет графический редактор CinePaint 1.0"
Отправлено prokoudine , 02-Дек-11 21:39 
> Не, я ничего не имею против GEGL, но мне просто _жутко_ интересно: а когда, собственно, будет более 8 бит на цвет по факту?

По факту у гимпа уже есть ветка в Git, где начата работа по переходу на использование гегловых буферов, но поскольку Мартин постоянно занят, там уже месяца два не было обновлений. Если получится, будет в 3.0. Не получится — в 3.2.