Представлен (http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14448) восьмой альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 7 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
<center><a href="http://www.wildfiregames.com/0ad/images/news_images/LlJTW.jp... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/32659_1324756127.jp... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>Не связанн...
URL: http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14448
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=32659
Уже играбельно? Новости про нее достаточно часто появляются.
Да оно и в прошлой версии уже играбельно было.
> Уже играбельно? Новости про нее достаточно часто появляются.
> Да оно и в прошлой версии уже играбельно было.Сохранение сделали наконец-то!
Это принципиальное повышение играбельности.
На войне тоже будешь сохранятся?
на войне в первую очередь!)
> на войне в первую очередь!)Отрезай ногу сразу, чтоб не заподозрили в дезертирстве.
Фанаты doom уже достают из загашника бензопилы с ехидной ухмылкой :)
> На войне тоже будешь сохранятся?Не все к играм относятся так же серьезно, как вы.
Некоторые в игры просто играют.
А мне нравится без сэйвов :). Без них как-то реалистичнее.
Ну так кто мешает таким как вы "реалистам" просто не сохраняться.
Или вам не нравится, что могут сохраняться другие, когда хотят.
> Или вам не нравится, что могут сохраняться другие, когда хотят.Не нравится что это прививает мягкотелость и безответственность - по сети потом сложно играть оказывается.
>> Или вам не нравится, что могут сохраняться другие, когда хотят.
>
> Не нравится что это прививает мягкотелость и безответственность - по сети потом сложно играть оказывается.Если на вас компьютерные игры оказывают такое сильное влияние, может вам лучше тогда проявить силу своего тела и ответственность и вообще от игр отказаться.
С другой стороны, те у кого с телом и ответственностью проблем нет, легко могут играть в такие игры, которые ни к чему их не обязывают.
>Не нравится что это прививает мягкотелость и безответственность - по сети потом сложно играть оказывается.На самом деле это уже следствие. Первопричинами являются свойства человека. Поэтому, если человек выбирает изивэй, то, поверьте, он этот изивэй ищет всегда и везде (возможно неосознанно). Я помню как я начинал играть в Quake3 сразу с ботами на Nightmare при этом очень слабо разбираясь в жанрах и играх (только отпрыгнул от ДОС'а), при этом я кое-как управлял мышью (только отпрыгнул от ДОС'а).
> На самом деле это уже следствие. Первопричинами являются свойства человека. Поэтому, если человек выбирает изивэй, то, поверьте, он этот изивэй ищет всегда и везде (возможно неосознанно). Я помню как я начинал играть в Quake3 сразу с ботами на Nightmare при этом очень слабо разбираясь в жанрах и играх (только отпрыгнул от ДОС'а), при этом я кое-как управлял мышью (только отпрыгнул от ДОС'а).Все правильно. Глядя на первопричинные свойства, людей можно приближенно разделить на два типа.
Первые предпочитают жить легко, полагаясь на свои способности и получая от жизни удовольствие.Другие, видят ценность не в результатах или получаемом удовольствии, а в затрачиваемых усилиях и получаемых страданиях, поскольку способностей у них мало, и в играх тоже.
И они пытаются утешать себя, какие они якобы в играх хардкорщики. Но суть их самообмана заключается в том, что хоть они гордятся, что играют без сохранений, но все равно в компьютерных играх во много раз легче выйти из игры и начать новую игру, чем в остальной жизни. Вот они и убегают в онлайн игры, создавая себе в играх всякие трудности и гордятся этим. А в жизни у них обычно проблем еще больше, но удовольствий гораздо меньше. Способностей мало и гордиться кроме мазохизма особо нечем.Вы думаете, что вы такие крутые игроки в онлайне без сохранений?
На самом деле вами играют те, кто эти игры создают. И у них-то возможностей сохраняться гораздо больше.
Да и те, кто в синглы играют, спокойно сохраняются и над онлайнерами посмеиваются. Потому что онлайнеры хуже всего умеют контролировать ситуацию в целом.
>Все правильно. Глядя на первопричинные свойства, людей можно приближенно разделить на два типа.
>Первые предпочитают жить легко, полагаясь на свои способности и получая от жизни удовольствие.Согласен с первым типом.
>Другие, видят ценность не в результатах или получаемом удовольствии, а в затрачиваемых усилиях и получаемых страданиях, поскольку способностей у них мало, и в играх тоже.
>И они пытаются утешать себя, какие они якобы в играх хардкорщики. Но суть их самообмана заключается в том, что хоть они гордятся, что играют без сохранений, но все равно в компьютерных играх во много раз легче выйти из игры и начать новую игру, чем в остальной жизни. Вот они и убегают в онлайн игры, создавая себе в играх всякие трудности и гордятся этим. А в жизни у них обычно проблем еще больше, но удовольствий гораздо меньше. >Способностей мало и гордиться кроме мазохизма особо нечем.Ну-ну. Вот тут вы не пытаетесь разобраться в причинах движущих вторым типом людей - а лишь "нахватавшись вершков" уже пытаетесь рассуждать. И дальше думайте как думаете - так нашим будет лучше.
>Вы думаете, что вы такие крутые игроки в онлайне без сохранений?
>На самом деле вами играют те, кто эти игры создают. И у них-то возможностей сохраняться гораздо больше.
>Да и те, кто в синглы играют, спокойно сохраняются и над онлайнерами посмеиваются. Потому что онлайнеры хуже всего умеют контролировать ситуацию в целом.Думайте как хотите. Благо, обстоят дела не так как вы их интерпретируете.
Мило. На нетбуке с интелом играбельно?
> Мило. На нетбуке с интелом играбельно?Не скажу за интел, а вот амдшные открытые дрова эту штуку вполне устраивают.
Играбельно, там можно отключить эффекты если будет притормаживать, но у меня в последних версиях и на максимальных может вытянуть. Ноут с интеловской интеграшкой 4500.
Мда... AI какой-то феноменально наглый стал. Или персы лузеры. На предлагаемой по дефолту карте он меня три раза вынес. Ну нифига себе апгрейдик AI.
Может AI читерит в плане ресурсов и скорости строения?
> Может AI читерит в плане ресурсов и скорости строения?Нет, но насколько я знаю, он видит всю карту. Это реализовано в базовом API AI (т.е. касается всех ботов, не только qBot) для улучшения производительности. В базовый API, в свою очередь, планируется внести существенные изменения; не знаю, коснётся ли это области видимости.
> Может AI читерит в плане ресурсов и скорости строения?Да нет, он просто ресурсы оптом захватывает и строгает такие полчища которые выпиливают всех "дронов", а потом у вас уже как-то и нету ресурсов чтобы ему чем-то ответить и он начинает заруливать и количественно и технически :)
Единственное его упущение - он туповат и его можно заставить долго бегать за одним несчастным "дроном" вокруг сторожевых вышек, слив ему армию за просто так. Однако за время реализации этого трюка он еще одну армию настрогать успеет - вышки непропорционально слабые.
аналогично, несколько раз подряд проиграл, AI очень быстро плодит армию
AI может думать без промедлений и по всем фронтам сразу, может с эффективностью 100 КПД планировать ресурсы и апгрейды и т.д. А человек тормозит.
Пока вы там своей мышкой выделяете отряд и хотите его послать, AI его уже выделил, расставил как надо и отправил, и в эту же секунду он успел что-то приобрести, что-то проапгрейдить и т.д.
> же секунду он успел что-то приобрести, что-то проапгрейдить и т.д.Это до некоторой степени компенсируется его тупизной и неспособностью к оперативному управлению "по месту". То-есть, если враг нахаляву выпиливает целую армию, человек это замечает и меняет тактику. AI вместо этого изводит целые легионы с мизерным эффектом, так что по окончании игры счет легко получается 4:1 по числу просраных им юнитов. Что он впрочем компенсирует наглючим хаванием всех ресурсов и строганием новых легионов. Короче натурный эмулятор китайцев - дохнут пачками, но все-равно заруливают количеством.
> AI может думать без промедлений и по всем фронтам сразу, может с
> эффективностью 100 КПД планировать ресурсы и апгрейды и т.д. А человек тормозит.Теперь я знаю кто выиграет 3-ю мировую.
Лучше не кто выиграет, а "Теперь я знаю КАК выиграть 3 мировую )))))"
qBot достаточно силён, в будущем планируется добавить настройку уровня сложности, но опытные игроки побеждают без особых проблем и сейчас. Вот пара записей матчей от начала и до победы: http://youtu.be/k7muFZFIW70 , http://youtu.be/ey_TarZx1Ek
> опытные игроки побеждают без особых проблем и сейчас.Да нет, я не сомневаюсь что его в принципе можно сделать. Но планку задает хорошо, вот так сходу его фиг обыграешь :)
Как по мне - там довольно много типов юнитов и я не совсем усвоил кто из них оптимальнее. Еще я напрочь не понял как лечить юнитов и почему они не регенерируют, хотя-бы очень медленно. Подбитый в начале игры солдат с 1hp так и будет всю игру бойко бегать будучи на грани смерти. Очень реалистично - город успели построить, три набега отбили, а у солдата как был 1hp так и остался, и он по прежнему помирает от тычка зубочисткой?! :)
> Как по мне - там довольно много типов юнитов и я не совсем усвоил кто из них оптимальнее.В целом, специальные военные юниты (champion units), которые тренируются в крепости, сильнее ополченцев (citizen soldiers), которые тренируются в центре города и казарме и могут собирать ресурсы. Вот тут можно почитать подробней и посмотреть таблицы (на английском): http://trac.wildfiregames.com/wiki/Manual_Units
> Еще я напрочь не понял как лечить юнитов и почему они не регенерируют, хотя-бы очень медленно.
Лечение юнитами други друга пока не реализовано; но юнит вылечится, если поместить его в гарнизон здания, причём мгновенно, если я не ошибаюсь.
> В целом, специальные военные юниты (champion units), которые тренируются в крепости, сильнее
> ополченцев (citizen soldiers), которые тренируются в центре города и казарме и
> могут собирать ресурсы.Да, но пока один champion настрогается, AI пришлет полчище попроще, которые из champion-ов запросто делают отбивную, даже если половину из них он и выкосит. Мне как человеку натурально удобнее относительно небольшое число относительно мощных юнитов, но AI данной особенностью не страдает и вообще присылает "полчища китайцев" :)
Кстати замечу что AI приятно удивил: на одной и той же карте он присылает атаки с разных сторон, что делает его малопредсказуемым и никогда не знаешь с какой стороны этот гад атаку начнет.
> Вот тут можно почитать подробней и посмотреть таблицы
> (на английском): http://trac.wildfiregames.com/wiki/Manual_Units
> Лечение юнитами други друга пока не реализовано; но юнит вылечится, если поместить
> его в гарнизон здания, причём мгновенно, если я не ошибаюсь.Хм, нифига себе чит :). Еще я не совсем понял как работает гарнизон, кстати. Юниты должны атаковать из башни (для стрелков например логично) или выскакивать вокруг и мочить врага? Еще я не понял кого можно в центральное здание в гарнизон загонять. Вроде иногда курсор показывает что кого-то можно.
> Юниты должны атаковать из башни (для стрелков например логично) или выскакивать вокруг и мочить врага?Выскакивать не должны точно, потому что цель гранизона - укрыть юнитов за стенами здания, а не наоборот. Военные юниты усиливают атаку здания, в гарнизоне которого они находятся; мне кажется, что увеличивается количество выпускаемых стрел.
> Еще я не понял кого можно в центральное здание в гарнизон загонять.
Пехоту, кавалерию и юнитов поддержки, вроде как.
> гарнизоне которого они находятся; мне кажется, что увеличивается количество выпускаемых
> стрел.А имеет ли смысл ставить в гарнизон чисто рукопашных юнитов? Это что-то меняет?
> Пехоту, кавалерию и юнитов поддержки, вроде как.
Хм... интересно, надо будет попробовать.А то несколько раз видел курсор но при попытке попробовать это сделать курсор не появлялся.
Ну, если стрелку подстерили глаз, а второй остался, почему бы не воевать дальше?)) А вот если второй вдруг глаз выбили, то стрелок сразу стал безполезен, вполне реалестично))
> Ну, если стрелку подстерили глаз, а второй остался, почему бы не воевать дальше?))Если кого в глаз подстрелили - он скорее всего сразу же и помрет, т.к. за глазом находится мозг.
> А вот если второй вдруг глаз выбили, то стрелок сразу стал безполезен,
> вполне реалестично))Тем не менее, почему-то люди не мрут от небольших порезов. Хотя при такой логике должны бы умирать от того что несколько раз укололся зубочисткой. Если регенерации нет - даже зубочисткой можно затыкаться насмерть :)
Если регенерации нет, думаю человек рождённый не вырастет дальше)
А так если брать нереальность игры, то откуда в казармах столько много сразу натренированных солдат? )) И рождаются/выростают они как-то быстро, сразу всё понимают умеют ходить/бегать, и не нуждаются в еде, а если и нуждаются, то не нуждаются в сартире, прям вот никакой реалистичности у игр)А по поводу глаза, как же пираты одноногие и однорукие, и одноглазые живут? Или у них за глазом просто нет мозга? )
> А по поводу глаза, как же пираты одноногие и однорукие, и одноглазые
> живут? Или у них за глазом просто нет мозга? )Ну им все-такие не при перестрелках глаза вышибают а при рубках :). В плане рубки лучники в 0ad на удивление умные и наглейшим образом делают ноги от рукопашников, не забывая при удобном случае стрелу в их адрес выпустить если время позволяет. Вот это довольно реалистично, пожалуй.
>Поле зрения изменено с 20 до 45 градусов, что привело к более высокому расположению камеры над игровым полем;А разве в этом случае оно не должно было стать более низким?
Поглядел на сравнительные скриншоты - расположение камеры, похоже, вообще не изменялось, просто увеличили угол обзора.
Могло стать как низким так и высоким
> Могло стать как низким так и высокимТо есть 50/50? Воистину мудрое предсказание, достойное истинного гуру!
> То есть 50/50? Воистину мудрое предсказание, достойное истинного гуру!Там высота камеры может меняться (в т.ч. и самим юзером), поэтому чисто технически он прав. Как сделаешь, так и будет ;)
> Там высота камеры может меняться (в т.ч. и самим юзером), поэтому чисто технически он прав. Как сделаешь, так и будет ;)Он не сказал "может меняться" даже чисто технически, он сказал - "могло стать".
>> Там высота камеры может меняться (в т.ч. и самим юзером), поэтому чисто технически он прав. Как сделаешь, так и будет ;)
> Он не сказал "может меняться" даже чисто технически, он сказал - "могло
> стать".Ну верно, Могло стать после того как поменяешь.
Всё верно!
> Могло стать как низким так и высоким
>> То есть 50/50? Воистину мудрое предсказание, достойное истинного гуру!
>>> Там высота камеры может меняться (в т.ч. и самим юзером), поэтому чисто технически он прав. Как сделаешь, так и будет ;)
>> Он не сказал "может меняться" даже чисто технически, он сказал - "могло
>> стать".
> Ну верно, Могло стать после того как поменяешь.
> Всё верно!"Могло стать" - в прошлом, "после того как поменяешь" - в будущем.
Все верно! Только истинные гуру на такое способны!
Кто же постигнет истинный смысл слов великого гуру?!...
На каждого гуру обязательно найдется свой лахгу.
Угол обзора увеличился -> мастштаб уменьшился -> камера какбе выше.
Я имел в виду, что при визуально неизменном масштабе при увеличение угла обзора высота точки обзора должна была уменьшиться.
Здесь AI может читерить? Как специалист по всем сериям Civilization (с 10-летним стажем) знаю, что в 4й и особенно 5й частях комп ЛЮТО И БЕЗЖАЛОСТНО читерит!!! Причем в 5й части это просто какой-то писец. Это не мешает мне рвать его на 8м уровне сложности, но даже идиот заметит, где и в каких местах комп читит. Я надеюсь хоть в этой игре такого нет?
Вопиющего читерения по поведению ai не заметно, но по эффективности захавывания ресурсов на карте и присыланию полчищ он определенно делает местных мягкотелых. Может старкрафтер посещающий чемпионаты и привыкший делать 250 кликов в минуту его и сделает, а для простого смертного это просто Терминатор какой-то если на карте достаточно ресурсов :)
Да, ужасно раздражают игры с такими ИИ, также как и серея от EA, C&C .. Тупейшие стратегии, ни тактики, ни баланса..
Это означает, что программисты лентяи, сделали 1 тип ИИ, а уровнем сложности просто разрешают или нет читерить ему. И скорее бы продать игру.
Например в warzone2100 читерства замечено мною не было, там от уровня сложности зависит реакция на действия. На самом сложном комп так же отжирает все ресурсы на карте, удерживает укреплениями, и штопает полчища армий.
В старкрафте (первом), так же комп не читерит, это можно проверить записав и просмотрев реплей самой игрой. И количество ИИ и его тактик там несколько, которые включается случайным образом, или в зависимости от ситуаций во время боя.А что касается "Видит всю карту заранее", я думаю тут все ИИ грешны)
Сложно наверное сделать, что бы он "думал" опираясь на то, что "видит".
> Например в warzone2100 читерства замечено мною не было, там от уровня сложности
> зависит реакция на действия. На самом сложном комп так же отжирает
> все ресурсы на карте, удерживает укреплениями, и штопает полчища армий.
> В старкрафте (первом), так же комп не читерит,Он не читерит, но играет как полный дебил и даже на самом злобном уровне легко обыгрывается. По поводу чего пришлось хакать карты и стартовать его не только с самым забоистым ai script но и с приличной форой ресурсов выдаваемых триггерами. Иначе с ним не интересно. Наиболее лютый fail старкрафтовского ai в том что через некоторое время он пройдя все дерево технологий вообще переключается в режим пацифиста и перестает присылать что либо как перестает производить новые юниты и просто спокойно ждет пока его размочалят :). В warzone 2100 и AI как-то наглее, и дерево технологий за полчаса не проходится, да еще разные парадигмы конструирования могут столкнуться за счет конструктора юнитов. Кто-то может сделать летающую крепость, а кто-то - мелких самоубийц с большой пушкой. Чья возьмет - выявляется натурными испытаниями на оппонентах, что изрядно доставляет :)
Вновь попрошу ткнуть меня в носом в пакет для Debian. Прошлый раз желающих не нашлось.
Убунтовский ппа не предлагать.
> Вновь попрошу ткнуть меня в носом в пакет для Debian. Прошлый раз
> желающих не нашлось.Может, никто не удосужился собрать пакет? Ну или он не читает опеннет.
> Убунтовский ппа не предлагать.
Ну тогда могу предложить скомпилить самому. Беспроигрышный вариант.
> Ну тогда могу предложить скомпилить самому. Беспроигрышный вариант.Если при этом ещё и исходники с svn или git утянуть, то вообще можно иметь всегда свеженькую версию, не дожидаясь этих альфа-релизов (это на любителя, конечно). Вот тут инструкции есть: http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions#Linux
>Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch).Я один вижу в предложении слова "сборка" и "Debian"?
И, главное, хватает совести врать который анонс подряд.Понятно что с сорцов можно собрать, при желании.
>>Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch).
> Я один вижу в предложении слова "сборка" и "Debian"?
> И, главное, хватает совести врать который анонс подряд.В оригинальном анонсе http://trac.wildfiregames.com/wiki/LatestReleaseLinux я что-то не вижу про дебиан. Видимо переводчик косячит или полагает что вариант из ppa юзабелен и в дебиане. А, кстати, версия из ppa что, не работает?
> Понятно что с сорцов можно собрать, при желании.
Ну а ppa чем не угодил? Он не работает? Или с ним какие-то еще проблемы?
На стейбле (а я до заморозки другого не пользую) ему нужна туева хуча библиотек более поздних версий, которые тянут за собой много из сида/теста. Мне проще собрать из сорцов, чем с большой долей вероятности ломать работающую систему.
а что религия не позволяет стянуть сорс пакеты с убунтового ппа и собрать в дебиане ?
Или радиус кривизны рук не тот :))
А зачем, если автор утверждает, что она уже собрана?
> А зачем, если автор утверждает, что она уже собрана?Ну мало ли. Может ppa довольствуется и теми версиями либ которые в дебиане?
> восьмой альфа-выпускТретий муж моей второй жены (C) из песни Вилли Токарева
Создание новости по каждой альфа-версии явно недостаточно для того, чтобы объективного осветить процесс развития игры и потешить самолюбие автора. Даёшь новость про каждый коммит!!! Да здравствует самопиар на опеннете!!!
>> восьмой альфа-выпуск
> Третий муж моей второй жены (C) из песни Вилли Токарева
> Создание новости по каждой альфа-версии явно недостаточно для того, чтобы объективного
> осветить процесс развития игры и потешить самолюбие автора. Даёшь новость про
> каждый коммит!!! Да здравствует самопиар на опеннете!!!Это выпуск, имеющий качество альфы, а не очередная альфа-версия в процессе подготовки какого-то релиза. Т.е. это полноценный релиз, но вся ветка разработки имеет статус "альфа". Например, релизы ReactOS до сих пор имеют статус альф, что не мешает их воспринимать как полноценные релизы. Просто разработчики перестраховываются и до того как реализуют всё задуманноё не хотят заявлять о конечности и стабильности продукта.
> статус "альфа". Например, релизы ReactOS до сих пор имеют статус
> альф, что не мешает их воспринимать как полноценные релизы.Не, извините, вот кто остался все 10 лет в статусе настоящей такой альфы так это реактос. А 0ad уже пожалуй скоро на бету потянет - вполне себе играбельно, не падает и лично у меня не тормозит особо и графика культурная. А в последней версии еще и AI наглый :)
>Третий муж моей второй жены (C) из песни Вилли Токарева
>Создание новости по каждой альфа-версии явно недостаточно для того, чтобы объективного осветить процесс развития игры и потешить самолюбие автора. Даёшь новость про каждый коммит!!! Да здравствует самопиар на опеннете!!!Сам-то кто такой и что можешь? Чего добился?