Доступен (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-262/) релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.62 (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.62). Напомним, что вместо промежуточных экспериментальных выпусков, отныне раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершённые и пригодные к использованию новшества. Постепенно, шаг за шагом, на базе таких релизов будет реализован весь спектр возможностей, запланированных для ветки 2.6x. Для проверки на практике новых технологий Blender 2.6x параллельно находится (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31918) в разработке короткометражный фильм Mango (http://mango.blender.org/), который выйдет за рамка анимационного проекта и будет нацелен на отработку визуальных эффектов в фильме с живыми актёрами.
Основные новшества:- Расширены (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.62...) возможности интегрированного в прошлом выпуске движка ре...
URL: http://www.blender.org/development/release-logs/blender-262/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33117
Семимильными шагами!
Интересно, зачем люди переплачивают тысячи долларов если есть блендер?
Не так просто все на самом деле. Полно народу на форумах блендера кто накупил чуть ли не все пакеты дорогущие. Жись заставит - не так раскорячишься. Но радует тоб что реально с их же слов блендер весьма крут, даже пор сравнению в топовыми пакетами.Как решение "все в одном" от планирования до продукта он вне конкуренции уче сейчас.
> Полно народу на форумах блендера кто накупил чуть ли не все пакеты дорогущие.Большинство таки не накупило, а пользуется на работе.
Пока что блендер в положении догоняющего. Прогрессирует очень хорошо, но сейчас относительно современных пакетов находится в состоянии Lightwave года 2002 относительно тогдашних времен - "можно сделать почти все, но ради многих вещей придется убиться об стенку".
>Интересно, зачем люди переплачивают тысячи долларов если есть блендер?Наверное потому, что они дураки и деньги считать не умеют. Такие же, как те, кто купил фотошоп, когда есть гимп, индизайн, когда есть скрибус.
> Наверное потому, что они дураки и деньги считать не умеют. Такие же,
> как те, кто купил фотошоп, когда есть гимп, индизайн, когда есть
> скрибус.что смешно — достаточно часто всё именно так.
GIMP внезапно стал полностью поддерживать CMYK?
> GIMP внезапно стал полностью поддерживать CMYK?я не сомневался, что кто-нибудь с этим сюда прибежит. хорошая скорость реагирования.
> GIMP внезапно стал полностью поддерживать CMYK?Почему-то (лично у меня так сложилось) больше половины разных людей, говоривших мне про то, что "Photoshop умеет X, а в GIMP этого нет" на простой вопрос "Ты пользуешься?" неизменно отвечали "Нет", но тут же начинали убеждать меня какая это крутая возможность.
Не повезло вам
> Интересно, зачем люди переплачивают тысячи долларов если есть блендер?Плату за 3D-max или SolidWorks еще можно понять, непонятно другое:
зачем люди переплачивают за MSOffice, если есть LibreOffice?!?!
А чей-то в нем моя супруга, занимающаяся написанием работ для дурачков в виде калыма, не может то таблицу открыть, то еще какая-нить лабудень? поток файла разнородного относительно нормальный. Обидно!
А никогда не приходило в голову, что он стоит тех денег, которые за него просят?
> А никогда не приходило в голову, что он стоит тех денег, которые за него просят?Приходило (без иронии). Примерно 10 лет назад. Однако с каждой новой версией все чаще приходит мысль противоположная.
Нет, никогда не приходило.
Простите, а причём тут СолидВоркс? Я что-то пропустил и уже появился если не свободный, то хотя бы бесплатный (для коммерческого использования) аналог?
> Плату за 3D-max или SolidWorks еще можно понять, непонятно другое:
> зачем люди переплачивают за MSOffice, если есть LibreOffice?!?!Я использую LibreOffice и OpenOffice, так когда приходится пересаживаться на microsoft office сразу видно разницу не в пользу LibreOffice (это даже с учетом всех глюков MS Office)!
В Libre же нету VBA
> Интересно, зачем люди переплачивают тысячи долларов если есть блендер?затем что блендер не умеет элементарных вещей и поэтому им пользоваться может только человек у которого зачатки художника.
об элементарных вещах я говорю о таких, как простые геометрические построения.
то бишь например берем параллелепипед, на одну из его граней ставим пирамиду, ограничиваем ей передвижение только гранью, затем позиционируем итп. то бишь рисование простых симмметричных моделей, полная (жестко), частичная (ограничение) привязка простых объектов друг к другу, работа с размерностями и масштабами. всего этого в блендере нет. а раз нет, то сделать что-то может только человек с задатками скульптора. а человеку скажем с задатками конструктора в блендере делать нечего. даже уровни к игре не нарисовать
Насчет уровней к игре. Вы удивитесь, но на прошлой моей работе, половина моделеров (обычно как раз те кто делали пропы) сидела на блендере + збраше (другая половина на максе + збраше), и в общем и те и другие справлялись с задачей прекрасно и в срок, а это главное. Было там место и органике, и архитектуре. Анимация делалась в основном в XSI и внутристудийных костылях. Все поставлено на поток, есть ААА-тайтлы (PS2 и Xbox360).А уровни все и так делают на внутристудийном редакторе, или на редакторе для используемой мидлвари (UDK у нас был). Только пропы моделятся в 3д-пакете, а лэйаут - в редакторе.
Да ну? Blender даже полиморф не умеет.
Калькулятор по сути проприетарный вычислительный инструмент кторый если не умеет корни вычислять то и не научится. Вычислять можно и на нем но через рутинные операции. Быстрее только в более навороченной модели за другие деньги.
А тут свободный инструмент! Да с наличем мозга его не только можно корни научить считать но и комплексные числа и коней в вакууме материализовывать.
Вы возможно удивитесь, но все нормальные 3D-пакеты имеют SDK и скриптинг, и более чем расширяемы.
> Да с наличем мозгаВы хотели сказать, с наличием свободных человеко-часов?
Как по мне после ядра linux самый крутой проект с открытым кодом.
Молодцы!!!
не знаю, ребята о чем вы тут... я щупал 12 лет назад 3d max - очень быстро надоело - слишком уж перегружен непонятностью всякой. Попробовал Blender четыре месяца назад, и "О,ЧУДО!" мне снова стало интересно! по-выходным есть чем заняться. Разработчики - молодцы, надо donate по чаще делать.
ах да! !! 26Mb !! не падал еще ниразу
Отличная новость! Больше хороших и разных САПРов по Линукс, очень не хватает.
В каком месте это САПР?
Смотря что понимать под САПР. Был набор плагинов для 2.49 который позволял некоторые вещи в архитектурном моделировании рассчитывать. Например суточную освещенность в различных частях здания и прочие специфические штуки.
Но если за САПР считать только SolidWorks и иже с ними, то нет, блендер для такого не имеет инструментов.
Что значит «был»? BlendME никуда и не девался.
Был, помню. Но таки блендер позиционируется не как САПР, а как пакет для создания произвольного контента. А то так и макс/майю можно считать САПР.