Представлен (http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14450) девятый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 8 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
<center><a href="http://www.wildfiregames.com/0ad/images/news_images/roman_bu... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1331881944.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest (http://glest.org/), ORTS (http://www.cs.ualberta.ca/%7Emburo/orts/), Warzone 2100 (http://wz2100.net/) и Spring (http://spring.clan-sy.com/).
Основные новшества:- Новая фракция - Римская Республика и связанный с ней набор графических элементов, включая строения, карабли, технику и персонажи. Поддерживается однопользовательская и многопользовательская игра, задействование собственных сценариев и скриптов для создания случайных карт.
<center><iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/qtbhTPhcJ4w?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
- Новая система ведения боя, поддерживающая добавление боевым единицам бонусов или определение слабых мест, в стиле "камень-ножницы-бумага" (например, копьеносцы имеют преимущество в поражении кавалерии в ближнем бою, но слабы против стрелков и конных лучников);
- Новая система организации торгов, позволяющая организовывать торговлю на земле (рынки) и воде (причалы для торговых судов), а также предусматривающая дополнительные преимущества при прокладке торговых путей;- Дополнительный набор новых скриптов для генерации случайных карт;
- Новые анимационные эффекты: гребля веслами для судов, пасущиеся бараны, стреляющие катапульты, торговцы, некоторые новые животные;
- Улучшение системы искусственного интеллекта, например, увеличение производительности и устранение ошибок в боте qBot;
- Новые музыкальные треки и звуковые эффекты;
- Улучшение поддержки платформы FreeBSD и обеспечение поддержки Android/GLES/GLSL (игра не адаптирована для смартфонов).URL: http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14450
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33369
Красивая игрушка
И AI наконец то стал наглым :)
> И AI наконец то стал наглым :)Это в каком месте?
Все также: наберет десяток-два юнитов и ведет их на заклание...
> Все также: наберет десяток-два юнитов и ведет их на заклание...Проверьте какой у вас AI выбран.
Он обычно расселяется по карте как чума и потом жрет ресурсы из всех дыр и в результате гонит целые легионы. Если карта богата ресурсами - для двуногого очень быстро начинается полный трындец. На некоторых картах я вообще теперь проигрываю регулярно :\
> Проверьте какой у вас AI выбран.qbot
> Он обычно расселяется по карте как чума и потом жрет ресурсы из всех дыр и в результате гонит целые легионы
Если лень расселяться быстрее него - можно тихо и мирно сидеть на месте, глядя как "легионы" тупо мрут у ворот крепостей и сторожевых башен.
А если не лень - супостат давится за 15-20 минут. Не успев даже попытаться "расселиться".
> Если карта богата ресурсами - для двуногого очень быстро начинается полный трындец. На некоторых картах я вообще теперь проигрываю регулярно :\
На каких, например?
> А если не лень - супостат давится за 15-20 минут. Не
> успев даже попытаться "расселиться".А то и за 7: http://www.wildfiregames.com/forum/index.php?showtopic=15486... :) Но это Alpha 8 была, может что-то поменялось с тех пор.
> "легионы" тупо мрут у ворот крепостей и сторожевых башен.Ну вообще-то они не очень тупо мрут, AI расселяется очень быстро и начинает ломиться стенобитными орудиями + выпиливать работяг, особенно на дальних отпрысках, подрывая экономику. Постепенно получается деградация экономики.
> Ну вообще-то они не очень тупо мрут, AI расселяется очень быстро и
> начинает ломиться стенобитными орудиями + выпиливать работяг, особенно на дальних отпрыскахГарнизоны в крепости сажать не пробовал?
> Постепенно получается деградация экономики.
Только у бота. Который, увы, пока торговать не научился, а ресурсы тупо просирает атаками своих жиденьких "легионов".
Зачем писать о выходе каждой альфа версии игры? Зачем писать о каждом чихе? Выпустят бету, тогда пусть и пишут новость.
> Зачем писать о выходе каждой альфа версии игры? Зачем писать о каждом чихе?Не в каждом проекте выпускают альфа-версию при каждом чихе. Список улучшений видите? Вооот.
> Выпустят бету, тогда пусть и пишут новость.Альфа-версии некоторых игрушек более играбельны, чем релизы других. DF, к примеру.
> Зачем писать о выходе каждой альфа версии игры?Потому что у них на каждую альфу изменений столько что у иных между мажорными релизами изменений меньше. Вам не кажется что довольно тупо привязываться только к версионированию без учета списка изменений? Альфа оно лишь постольку поскольку разработчики еще не считают что сделали все что хотели сделать.
Да неужели? Среди списка изменений у них, как правило, только новая музыка и карты. Игра -- вечная альфа. Очевидно, большую часть времени у разработчиков отнимает написание списка изменений к игре, а не ее разработка.
> разработчиков отнимает написание списка изменений к игре, а не ее разработка.Слишком жирно. Я мониторю развитие этого проекта и могу сказать что он довольно быстро стал из какой-то технологической демки вполне играбельной штукой без явных изъянов.
И да, добавление новой расы в игру - тянет на значительное изменение, приколитесь?
Для альтернативно одаренных: 2012-2003=9. 9 лет идет разработка. Доколе?
РЛО?
> Для альтернативно одаренных: 2012-2003=9. 9 лет идет разработка. Доколе?И что? Идет и идет. Вам жалко чтоли? :)
Потому что у этой игры беты не может быть в принципе. Задумывалось так!)))))))
Шутю конечно, но.... только отчасти!
Симпатично. Нужно попробовать на играбельность.
юниты очень быстро движутся, а так все ок...
А по-моему просто видео ускорено.
>А по-моему просто видео ускорено.Да, видео ускорено в два раза
на встроенной видюхе Core i3-330m & ubuntu 12.04 подтормаживает. Но потенциал у игры есть. Им бы ещё над дизайном поработать. У казаков лучше был.
> Улучшение поддержки платформы FreeBSDКак эту игру на FreeBSD установить?
скачать файл 0ad-r11339-alpha-win32.exe. Два раза кликнуть на него. Следовать инструкциям появившимся на экране
> скачать файл 0ad-r11339-alpha-win32.exe. Два раза кликнуть на него. Следовать инструкциям
> появившимся на экранеК сожалению, WINE 1.4 только для архитектуры [i386], на FreeBS [amd64] не устанавливается.
Windows на домашних компьютерах как-то не прижилась.
Поэтому вашим советом воспользоваться не могу.
>К сожалению, WINE 1.4 только для архитектуры [i386], на FreeBS [amd64] не устанавливается.Устанавливается. Как минимум с бубном. А может уже и так.
>>К сожалению, WINE 1.4 только для архитектуры [i386], на FreeBS [amd64] не устанавливается.
> Устанавливается. Как минимум с бубном. А может уже и так.% portmaster -gD --delete-build-only emulators/wine
===>>> Port directory: /usr/ports/emulators/wine
===>>> This port is marked IGNORE
===>>> is only for i386, while you are running amd64
===>>> If you are sure you can build it, remove the
IGNORE line in the Makefile and try again.
Terminated% cd /usr/ports/emulators/wine/ && make
===> wine-1.4,1 is only for i386, while you are running amd64.
*** Error code 1Stop in /usr/ports/emulators/wine.
% uname -rsm
FreeBSD 9.0-STABLE amd64
>>>К сожалению, WINE 1.4 только для архитектуры [i386], на FreeBS [amd64] не устанавливается.
>> Устанавливается. Как минимум с бубном. А может уже и так.
> % portmaster -gD --delete-build-only emulators/wine
> % cd /usr/ports/emulators/wine/ && make
> ===> wine-1.4,1 is only for i386, while you are running amd64.
> *** Error code 1
> Stop in /usr/ports/emulators/wine.
> % uname -rsm
> FreeBSD 9.0-STABLE amd64Значит с бубном только. Там были какие-то костыли вплоть до того что нужно подкладывать i386 gl драйвер от nVidia. Как сейчас- не знаю. В PCBSD pbi для amd64 собирают.
> В PCBSD pbi для amd64 собирают.А 0ad там случайно не собирают? А то ставить вайн чтобы поиграть в кроссплатформенную игруху? Можно ли еще сильнее подчеркнуть EPIC FAIL системы как десктопа? Может, вам поставить реактос и не париться? :)
# uname -rsm
FreeBSD 9.0-RELEASE amd64
# wine cmd.exe
Fontconfig error: Cannot load default config file
Xlib: extension "MIT-SHM" missing on display "X.X.X.X:0.0".
Версия CMD 1.3.36T:\>
2.5 проги, которые нужны мне - работают
http://www.mediafire.com/wine_fbsd64
Тут всегда лежат созданные пакеты для 8-ки и 9-ки 64-х битной. Веток wine 1.2,1.3,1.4uname -a
FreeBSD 9.0-STABLE #0: Sun Jan 22 17:58:47 MSK 2012 samaku@it-serv.ru:/usr/obj/usr/src/sys/BSDSERV amd64ls /var/db/pkg | grep wine
wine-fbsd64-1.3.36,11.4 ставить не хочу, потому как teamviewer и radmin работают, а большего вроде от вайна мне пока не треба.
> http://www.mediafire.com/wine_fbsd64
> Тут всегда лежат созданные пакеты для 8-ки и 9-ки 64-х битной. Веток
> wine 1.2,1.3,1.4
> uname -a
> FreeBSD 9.0-STABLE #0: Sun Jan 22 17:58:47 MSK 2012 samaku@it-serv.ru:/usr/obj/usr/src/sys/BSDSERV
> amd64
> ls /var/db/pkg | grep wine
> wine-fbsd64-1.3.36,1
> 1.4 ставить не хочу, потому как teamviewer и radmin работают, а большего
> вроде от вайна мне пока не треба.Так виндовая версия 0 A.D. у вас запускается и работает в WINE под FreeBSD [amd64]? Есть смысл ставить WINE из неофициального источника?
>Windows на домашних компьютерах как-то не прижилась.Тогда дождись просто того момента когда под линукс переползешь и запускай.
Бздун без винды это уже не бздун, а полулинуксоид.
А если у кого то ник "фтыш" то он и не мужик совсем ... а так полу-гей.
А чО - логика - та же!
> совсем ... а так полу-гей.
> А чО - логика - та же!Полу-гейство - это когда кроссплатформенную гамезу надо запускать путем долботни с полухакерской установкой wine "не той ахитектуры" вместо того чтобы просто запустить нативный бинарник под свою платформу.
> Как эту игру на FreeBSD установить?А что, в портах нету? А то в PPA как с куста новая версия </trollface>
>> Как эту игру на FreeBSD установить?
> А что, в портах нету? А то в PPA как с куста
> новая версия </trollface>Не в курсе, что такое "PPA".
Игра доступна с официального сайта для скачивания для: Windows, Mac OS X и Linux. Никакого порта для FreeBSD я не нашёл. Для FreeBSD заявлена только экспериментальная версия и доступны, похоже, только исходники для самостоятельной сборки.
>> А что, в портах нету? А то в PPA как с куста новая версия </trollface>
> Не в курсе, что такое "PPA".Зато в курсе что такое вайн и даже проблем его установки </trollface>
> доступны, похоже, только исходники для самостоятельной сборки.
А как же ваши вечные визги о том как здорово все пересобирать из сырцов, так что пакетный манагер не нужeн?! Ну так у вас нет внятного пакетного манагера - никто и не может собрать вам внятный пакет. Странно, правда?
>Как эту игру на FreeBSD установить?http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions#FreeBSD
>>Как эту игру на FreeBSD установить?
> http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions#FreeBSDСпасибо.
http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions
прочесть?
тормозишь на 5 часов :)
Мне, кстати, интересно. Как там судьба сложилась у Oil Rush? Или про неё уже все забыли? Новостей не слышно.. Сам не играю, но интересна судьба такого отечественного проекта. Знаю, что вышла версия 1.02 только.
Вот статистика продаж с офф магазина https://store.unigine.com/products/stats/ Наверняка не учитывающая продажи в Steam и других магазинах. Авторы вроде хотели продать минимум 20к копий игры, чтобы окупить хотя бы затраты.
Судя по этой статистике - не густо. А у Steam, Desura и Ubuntu Software Center есть какие-то страницы со статистикой продаж конкретной игры? И на сайте видел новость, что игры ещё поступила в розничную продажу в Великобритании, а также 23 марта ожидается запуск продаж в Германии с выходом немецкой локализации.
Скорее есть, чем нет, но не в паблике.
Что-то у них sales и sales by region не совпадают
Oil Rush - http://www.linux.org.ru/news/games/7321874/page8?lastmod=132...
> Oil Rush - http://www.linux.org.ru/news/games/7321874/page8?lastmod=132...То, что она вышла - я знаю, новость, помимо ЛОРа была ещё здесь и на хабре, а также на игровых ресурсах. Что примечательно - есть статья на английской вики, но нет на русской, только о компании.
Игрушка была вполне играбельна еще на предыдущей альфе, вчера обновилась, стало еще интереснее.
интересно, ворота уже научились открываться?
>интересно, ворота уже научились открываться?пока что нет
а вот это ужасно печально(
ну, да не в этом счастье. Проект прекрасен уже хотя бы соотношением графика/потребление ресурсов.
у меня одного при запуске неактивна кропка Options?
ребенку для винды скачал
>у меня одного при запуске неактивна кропка Options?Интерфейс для настроек пока не реализован. Кнопка в главном меню неактивна (в подсказке к ней, кстати, написано "[NOT YET IMPLEMENTED]"). Во время игры в menu->settings есть некоторые настройки (enable shadows/enable shadow filtering/enable water reflections/enable music/developer overlay). Но полностью настройки пока доступны только через конфиги: http://trac.wildfiregames.com/wiki/Manual_Settings
> у меня одного при запуске неактивна кропка Options?В процессе игры есть некоторое кол-во настроек, хоть и немного.
>> у меня одного при запуске неактивна кропка Options?
> В процессе игры есть некоторое кол-во настроек, хоть и немного.Как игру русифицировать?
ну эт понятно, да здраствует Linux-way! )
только среди геймеров такой путь больше подходит оголтелому квакеру, который в консоли что то вечно добавляет )жаль что альфа, пока еще неиграбельно )
лекари не лечат, вся тактика сводится к "собери толпу и навались"
> лекари не лечат, вся тактика сводится к "собери толпу и навались"проиграете вы с такой "тактикой", вот что...
Ок, годно. Корованы уже есть, хотя грабить их нельзя.
>Корованы уже есть, хотя грабить их нельзя.Почему же нельзя, при убийстве торговца его товары добавляются к добыче (loot которая).
Правда заметить это можно только по индикаторам ресурсов, которые в обычном матче и без того весьма интенсивно изменяются. Но летающих посреди поля боя циферок (а-ля Warcraft III) тоже никто видеть не хочет (по крайней мере на данный момент это так выглядит); пока что было только одно предложение, как реализовать отображение добычи: http://www.wildfiregames.com/forum/index.php?app=core&module... ; в общем, это пока открытый вопрос
Edit: ссылка не хочет вставляться: амперсанд и последующий section превращаются в §ion
> Почему же нельзя, при убийстве торговца его товары добавляются к добычеВау.
МОЖНО грабить корованы! Тогда это, вроде, первая опенсорсная игрушка с сей киллер-фичей. Мои поздравления!
> Но летающих посреди поля боя циферок (а-ля Warcraft III) тоже никто видеть не хочет
А вполне разумно. Более прозрачный вариант - если "торговец" после смерти просто оставляет соответствующий "ресурс" рядом и его потом можно "подобрать" (время сбора существенно меньше обычного времени добычи ресурсов).
> (время сбора существенно меньше обычного времени добычи ресурсов).Ну так "сокровища" так и реализованы вроде. Пришел да собрал...
> Пришел да собрал...Ага. Только юнита мышой надо сперва ткнуть.
Если тупо перенести этот механизм на караваны - добавится порядочно микроменджмента.
Животные всё ещё на колёсиках ездят, а не ходят?
>Животные всё ещё на колёсиках ездят, а не ходят?Из текста новости выше: "Новые анимационные эффекты: <...> пасущиеся бараны <...> некоторые новые животные", т.е. ещё для нескольких животных добавили анимацию, какие-то до сих пор "ездят"
Из этого текста вообще ничего не следует. Слоны тоже паслись, что не мешало тоннам мяса левитировать над землёй :)
>Из этого текста вообще ничего не следует. Слоны тоже паслись, что не мешало тоннам мяса левитировать над землёй :)Насколько я понимаю, когда делают анимацию для какой-то модели, стараются сделать все необходимые типы. Возможно, бывают исключения.
Слоны пока ездят...
это продвинутые слоны! они не могут ходить пешком из политических соображений!
Вот бы openttd на этом движке сделали. Хочу такие паравозики. :)
> Вот бы openttd на этом движке сделали. Хочу такие паравозики. :)У них вроде самолеты и аэродром были :). Нормально так - древние римляне с самолетиками :)