Мигель де Икаса (Miguel De Icaza) представил (http://tirania.org/blog/archive/2012/Mar-22.html) новую тестовую ветку Mono 2.11.0, многоплатформенной реализации технологии .NET, обеспечивающей поддержку спецификаций .Net Framework. В состав новой ветки вошли наработки проекта за последний год. После завершения стадии тестирования на базе Mono 2.11 будет сформирована стабильная ветка 2.12 (http://www.mono-project.com/Release_Notes_Mono_2.12). Готовые бинарные сборки Mono 2.11.0 доступны (http://www.go-mono.com/mono-downloads/download.html) для Mac OS X, openSUSE и Windows. В состав Windows сборки включены Gtk+ и Gtk#.Среди нововведений:
- Реализация асинхронного языка C# 5.0 (http://msdn.microsoft.com/en-us/vstudio/async.aspx) (C# 5.0 Asynchronous Language), которая потребовала полной переработки компилятора. Проведена адаптация библиотеки классов для асинхронного программирования;
- Новый сборщик мусора SGen (http://mono-project.com/Working_With_SGen) достиг готовности к промышленной эксплуатации. В коллекторе реализована поддержка распределения заданий по нескольким CPU;- Полная поддержка в runtime расширенных символов Unicode;
- Переработан C# бэкенд генерации кода в компиляторе. Новый бэкенд полностью поддерживает System.Reflection.Emit и IKVM.Reflection, что позволило унифицировать набор старых компиляторов (mcs, gmcs, dmcs and smcs) в виде единого компилятора mcs;
- Существенно расширены средства использования компилятора Mono как сервиса (Compiler as a Service);
- В интерактивной оболочке C# Shell и в C# API добавлена поддержка компиляции определений классов;
- Использование по умолчанию API .NET 4.5, официально ещё не выпущенного. В API 4.5 обеспечена поддержка асинхронных методов (Async), API для совместимости с WinRT, стек System.Net.Http и System.Threading.Tasks.Dataflow;
- Заметно расширены возможности по отладке;
- Улучшена поддержка Mac OS X;
- Завершена работа над портом Mono для архитектуры MIPS;
- Реализованы сотни оптимизаций производительности.URL: http://tirania.org/blog/archive/2012/Mar-22.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33431
И все-таки что бы ни говорили ненавистники, но mono шагает семимильными шагами. Очень быстрое развитие и огромный прогресс за последнее время радуют!
MONO всегда будет отставать и всегда будет "недо .NET"
Не всегда, а только до тех пор, пока мелкософт продолжает развивать свой "не-недо .NET". А, как показывает история, мелкософт всегда отвлекает внимание с помощью "перспективных технологий" вроде ActiveX или COM, после чего забрасывает их в пользу "новых, еще более перспективных" вроде .NET. И час дотнета уже прошёл — в Windows 8 будет уже сделано ударение на HTML5 и JavaScript (само собой, c личными "улучшениями" стандартов). Поэтому у моно есть все шансы догнать и перегнать дотнет. И самое грустное, что моно таки *будет* догонять и перегонять этот печальный труп.
> уже прошёл — в Windows 8 будет уже сделано ударение на
> HTML5 и JavaScript (само собой, c личными "улучшениями" стандартов).Ну да, а чтобы дотнетчики не очень кипишевали что их откровенно кинули, так что они просадили много лет своей жизни работая на неперспективное фуфло место которому в мусорном баке - им вот иногда еще сбрасывают какие-то объедки.
Ну да, а чтобы дотнетчики не очень кипишевали майрософт, специально для них, начал распространять брошюру:
Краткое руководство по C++ для C# разработчиков.
http://blogs.msdn.com/b/rusaraford/archive/2012/02/22/102711...
> начал распространять брошюру:
> Краткое руководство по C++ для C# разработчиков.Пусть сразу уж распостраняют брошюру "краткое руководство по написанию 'война и мир' для обезьян". Примерно такие же результаты даст.
Хорошая дурь. На HTML5 игры не пишут. А windows 8 пропитана насквозь .Net-ом и будет таки поддерживать .Net софт от Win 7.5.
> На HTML5 игры не пишут.http://www.html5games.net/ , http://html5games.com/
> А windows 8 пропитана насквозь .Net-ом и будет таки поддерживать .Net софт от Win 7.5.А Windows 7 таки поддерживает ActiveX и COM-обьекты. И толку?
> А Windows 7 таки поддерживает ActiveX и COM-обьекты. И толку?Это работает. В отличии от.
На .net тоже игр не пишут.
> На .net тоже игр не пишут.Типа на windows phone 7 и Xbox игр нет? XNA это как раз .net к сведению. В общем из серии " не читал, но осуждаю".
а не нужно ничего читать. сколько у вас установлено .net игр?
террариа
> террариаЦелая 1? При том я даже не знаю что это такое? Epic win дотнета очевиден. А почему например старкрафт2 [который я знаю] - на плюсах? :)
> Хорошая дурь. На HTML5 игры не пишут.Ну да, щаз. Там вон и RPG уже есть (прям с исходниками, комплект для разработки) и даже doom в браузере мозильщики запустили. Сильверлайт в вебе вообще труп. Да и все нормальные игры как писали на си++ так и пишут. На чем-то еще - не получается. Там все-таки скорость не похрен, как потребление памяти (хреново будет если гамеза свопиться начнет) и предсказуемость задержек (приветы garbage collector'у). Не, какие-нить реверси можно и на дотнете написать, конечно, но кому оно будет надо - качать сотни мегов рантайма для того чтобы такую тривиальщину запустить?
> А windows 8 пропитана насквозь .Net-ом и будет таки поддерживать .Net софт от Win 7.5.
Она пропитана насквозь хтмл5 :). А дотнет - так, балласт совместимости. Ну как 16-битные аппы и DOS box в свое время.
Куда оно шагает?
Вперед, в отличие от языка в Вашем нике, который топчется на месте.
Расскажи же как на дотнете под андроид писать, а мы посмеемся.
Вас порадует сам android.xamarin.com/ Мигель!
http://xamarin.com/monoforandroid
> http://xamarin.com/monoforandroidЭти мсье знают толк в извращениях :)
В компанию к силверлайту? К ком-технологиям?
С чего это вдруг? Не вижу причин для этого.
Когда Микрософт везде кричало о DCOM, тоже ничего не предвещало. А где DCOM сейчас?
> Когда Микрософт везде кричало о DCOM, тоже ничего не предвещало. А где
> DCOM сейчас?Используется на 95% персональных компьютеров и таки не помрёт еще лет 15.
> Используется на 95% персональных компьютеров...в состоянии полутрупа :)
> таки не помрёт еще лет 15.Да, будет 15 лет разлагаться и пованивать до того как окончательно коньки отбросить.
> С чего это вдруг? Не вижу причин для этого.С того что MS за вас уже решил что вы любите HTML5 :)
> Вперед,Остается только вопрос куда ведет их маршрут и сколько осталось топать. Я думаю что в пустоту. И конец маршрута виден.
> Очень быстрое развитие и огромный прогресс за последнее время радуют!Самым лучшем прогрессом за последнее время было выкидывание наконец этой хрени с MZ EXE из убунты. Лучшее достижение за последние 5 лет.
Убунта такая прогрессивная!!
Остряк вы, однако! Очень остро, очень!
Brainfuck тоже шагает. Для него уже IDE и оптимизирующие компиляторы выпускают. Однако он навсегда останется игрушкой, как и mono.
то что догнали это радует, еще бы радовали инструментарием, цены бы им не было
> то что догнали это радует, еще бы радовали инструментарием, цены бы им не былобыл бы инструментарий - была бы и цена...
Не очень разбираюсь в этом вопросе, но Оракл пытается дрюкнуть Гугл типа из-за нарушений ява-патенов в андроеде (не доказано), но не будет ли в последствии так, что MS будет всех дрюкать из-за mono.net'ных проблем? Если такая вероятность есть (пусть даже ничтожная), тогда зачем пытаться развивать и проталкивать в массы этот моно?
мс официально пообещал комьюнити, что не будет тролить моно за дотнет. как то так :)
> мс официально пообещал комьюнити, что не будет тролитькогда-то и нацисты подписывали пакт о ненападении ;)
>> мс официально пообещал комьюнити, что не будет тролить
> когда-то и нацисты подписывали пакт о ненападении ;)типа того =)
> мс официально пообещал комьюнити, что не будет тролить моно за дотнет. как то так :)Да, только вот это не касалось графических тулкитов типа winforms или wtf^W wpf. А зачем нужен "кроссплатформенный" тулкит без кроссплатформенного набора виджетов?!
Ну, я успешно портировал одно "ынтырпрайзное" узкоспециализированное приложение, написанное внутри моей фирмы, с дотнета на моно. Специально чтобы запускать на Linux-машине. Оно неинтерактивное и гуями совершенно не интересуется.Заодно оно успешно воспользовалось модульностью моно в Debian, требуя по зависимостям всего около 8M библиотек.
P.S.
Ну и "портировал" это сильно сказано: как раз ядро трогать не понадобилось, только обвязку.
> Ну, я успешно портировалДля начала, нужда что-то там портировать в объеме достойном упоминания уже достаточно странна для "кроссплатформенного" рантайма. Особенно если это между 2-я десктопными или серверными системами, в которых принципиальных отличий - ноль.
> одно "ынтырпрайзное" узкоспециализированное приложение, написанное
> внутри моей фирмы, с дотнета на моно. Специально чтобы запускать на
> Linux-машине. Оно неинтерактивное и гуями совершенно не интересуется.Ну круто, конечно, но таких приложений и тех кто так вляпался... ну да, полтора человека на планете порадуются. И даже по делу.
> Заодно оно успешно воспользовалось модульностью моно в Debian, требуя по
> зависимостям всего около 8M библиотек.Ну я рад за вас, все дела. Правда такие случаи встречаются чуть чаще чем акулы в пустыне, но хоть какая-то польза. Извращенцев пишущих на дотнете неинтерактивные программы не так уж много. А вот нечто с гуем... там вон paint.net "портируют" путем переписывания полпроги. Офигенная кроссплатформенность дотнета налицо.
> Ну и "портировал" это сильно сказано: как раз ядро трогать не понадобилось,
> только обвязку.Ну вы сами себе были злобный баклан когда затеяли писать это на дотнете. То что от моно вам даже какая-то польза в результате - отлично. А мне вот как-то не в кассу MZ EXE бинари с какими-то там надписями про "cannot be run in dos mode" в моей системе.
> Ну, я успешно портировал одно «ынтырпрайзное» узкоспециализированное приложение, написанное
> внутри моей фирмы, с дотнета на моно. Специально чтобы запускать на
> Linux-машине. Оно неинтерактивное и гуями совершенно не интересуется.то есть, на «кроссплатформенном фреймворке» даже приложение без GUI является кроссплатформенным в стиле «давай перекомпилируем, предварительно подрихтовав молотком».
а ты знаешь, в таком случае Qt получше будет. там даже GUI переписывать не придётся (если никто не занимался ненужными извращениями).
> а ты знаешь, в таком случае Qt получше будет. там даже GUI
> переписывать не придётся (если никто не занимался ненужными извращениями).О чем я и поведал этому господину. Там достаточно тупой перекомпиловки. Молоток нужен только для совсем нестандартных случаев, типа сборки под мобилу, так что интерфейс надо адаптировать под дубовые пальцы + мелкий скрин.
>> а ты знаешь, в таком случае Qt получше будет. там даже GUI переписывать не придётся
> О чем я и поведал этому господину. Там достаточно тупой перекомпиловки.Как-то пришлось заказчику дорихтовывать на предмет печати нескольких страниц на одну: qt-шных вариантов не нашлось, а напоминавший нужное KPrinter или как его там остался во временах KDE2. Не то чтоб совсем стандартный случай, но и не такая уж редкость, наверное...
Упомянутый процесс портирования включал в себя выпиливание приложения из ASP.NET и другие интересные вещи, про которые мне лень писать.TL;DR
Прежде, чем выкрикивать язвительные комментарии о кроссплатформенности тулкита, следует включить голову и воспользоваться этим чтобы не выкрикивать вообще ничего.
> Не очень разбираюсь в этом вопросе, но Оракл пытается дрюкнуть Гугл типа
> из-за нарушений ява-патенов в андроеде (не доказано), но не будет ли
> в последствии так, что MS будет всех дрюкать из-за mono.net'ных проблем?
> Если такая вероятность есть (пусть даже ничтожная), тогда зачем пытаться развивать
> и проталкивать в массы этот моно?По этому вопросу есть целая статья-перевод на хабре (и не только, в интернете много информацию на эту тему): http://habrahabr.ru/post/63391/
> По этому вопросу есть целая статья-перевод на хабре (и не только, в
> интернете много информацию на эту тему): http://habrahabr.ru/post/63391/За предоставление информации минусовать? Ну Вы и жжоте ребята))
> За предоставление информации минусовать? Ну Вы и жжоте ребята))Бывало и похуже - раньше парламентеров с плохими новостями вообще могли повесить. Радуйтесь что сейчас 2012 год и такое обычно не практикуется уже :)
Да, управляемая среда это очень удобно для интерпрайзов. Интерпрайзы привыкли к тормозам и любят их, для интерпрайзов жаба и дотнет. Они позволяют создавать решения с неимоверной скоростью, неквалифицированным персоналом, без затрат. Да, результат получается, тормозит, жрет память, глючит, НО техзадание выполнено.
Для души - только unmanaged среда, только работа с памятью, только явные приведения, только хардкор. И это здорово.
Спасибо. Я теперь знаю что не одинок.
При этом я сам создаю решения для интерпрайзов на шарпе. Меня воротит, я блюю, но бабки это приносит, и иногда приходится на это идти. Почему? Да потому что в интерпрайзах - гов*оеды. Докажешь что твой гов*окод соответствует техзаданию - получишь бабло. Такие проекты хочется сделать "на оть*бись", и забыть.
Программирование на С++, Qt, perl - вот где ламповость, вот это для себя, для своих нужд, я люблю свои программы, я забочусь о них и поправляю если что не так. А гов*о на шарпе - написал и забыл, как страшный сон. Там прямо вот открываешь студию и прям чуть ли не осязаемо воняет, прим такое чувство что вот вот тебе прямо баннеры рекламные полезут в рожу - настолько мерзко это все. Ненависть.
>[оверквотинг удален]
> идти. Почему? Да потому что в интерпрайзах - гов*оеды. Докажешь что
> твой гов*окод соответствует техзаданию - получишь бабло. Такие проекты хочется сделать
> "на оть*бись", и забыть.
> Программирование на С++, Qt, perl - вот где ламповость, вот это для
> себя, для своих нужд, я люблю свои программы, я забочусь о
> них и поправляю если что не так. А гов*о на шарпе
> - написал и забыл, как страшный сон. Там прямо вот открываешь
> студию и прям чуть ли не осязаемо воняет, прим такое чувство
> что вот вот тебе прямо баннеры рекламные полезут в рожу -
> настолько мерзко это все. Ненависть.Дак самсунг вроде как ищет сишников (мне например вот уже звонили) грамотных, в чем проблемы? Уйдете от шарпа с интерпайзом.
> Дак самсунг вроде как ищет сишников (мне например вот уже звонили) грамотных,
> в чем проблемы? Уйдете от шарпа с интерпайзом.Нет нет, это нельзя мешать, это барьер. Вот смотрите:
1. нельзя делать "для души" - за деньги - ты продаёшь душу
2. За деньги можно делать только то,от чего воротитИтого, для души я буду писать на сишке, мне нра. Для денег - на шарпе.
Тогда, если, Вас все устраивает, непонятны Ваши жалобы
> нельзя делать "для души" - за деньги - ты продаёшь душужалкие оправдания.
> За деньги можно делать только то,от чего воротит
Я не могу делать то, от чего воротит, за любые разумные деньги. И прекрасно зарабатываю тем, что нравится делать. ЧЯДНТ?
На мой взгляд, если воротит — делать нельзя. Без вариантов.
>> нельзя делать "для души" - за деньги - ты продаёшь душу
>жалкие оправдания.Аноним поддерживает.
>> За деньги можно делать только то,от чего воротит
>Я не могу делать то, от чего воротит, за любые разумные деньги. И прекрасно зарабатываю тем, что нравится делать. ЧЯДНТ?
>На мой взгляд, если воротит — делать нельзя. Без вариантов.Аноним снова поддерживает.
> 1. нельзя делать "для души" - за деньги - ты продаёшь душуА по-моему, хорошо когда ты делаешь то что тебе нравится а тебе за это еще и деньги платят, особенно если это добровольно а не за счет вымогательства :).
И зачем вообще заниматься тем что не нравится? Эта работа будет сделана плохо и вас совсем не украсит. Я бы не стал лишний раз делать то за что будет стыдно если этого можно избежать.
>И зачем вообще заниматься тем что не нравится?Есть такое понятие - неудачник.
> Есть такое понятие - неудачник.Не, я все понимаю, не всем везет. Но вот оправдывать это - глупо.
Лучше всего работается "джаст фо фан энд бабло". Когда работаешь без удовольствия, можно вместо удачного решения насовать костылей - потому, что ремесло программирования тоже требует вдохновения. А когда работаешь без денег - лишаешься хорошего стимула, ну, и кушать тоже таки что-то надо.
Примите, Жорж, мои искренние соболезнования. И совет найти более приятную работу.
> Лучше всего работается "джаст фо фан энд бабло".Мсье дело говорит :). Хорошо же когда вам нравится и это еще и оказывается полезным так что вам готовы даже денег за это дать :)
Так бывает в жизни крайне редко. Во всяком случае, по эту сторону монитора.
> Так бывает в жизни крайне редко. Во всяком случае, по эту сторону
> монитора.а дело-то несложное. достаточно просто перестать ныть, оторвать зад от кресла и заняться приведением жизни в порядок. ни разу не rocket science.
> Так бывает в жизни крайне редко. Во всяком случае, по эту сторону монитора.Так это еще и от вас и ваших действий зависит :)
Как корабль назовешь, так он и поплывет, кто с плюсами, а кто,словно, за решёткой.
Мне вон оттуда тоже звонили летом, но я им не подошел (требовался кернел-девелопер, а у меня опыт - только "пересобрать", сам я патчи не разрабатывал, пока до этого "не дорос").В итоге тоже быдлокодерствую на ЦэШарпе, только в связи со спецификой бывают проектики и на плюсах, и кроссплатформенные.
> Они позволяют создавать решения с неимоверной скоростью, неквалифицированным персоналом, без затрат. Да, результат получается, тормозит, жрет память, глючит, НО техзадание выполнено.Очень метко сказано! Особенно про персонал, который не может пояснить как работает то, что он использовал в своём решении. И бывает так, что техзадание выполнено, НО к реальному использованию результат непригоден, т.к. тормозит, жрет память, глючит в масштабах несовместимых с каким-либо использованием.
>> Они позволяют создавать решения с неимоверной скоростью, неквалифицированным персоналом, без затрат. Да, результат получается, тормозит, жрет память, глючит, НО техзадание выполнено.
> Очень метко сказано! Особенно про персонал, который не может пояснить как работает
> то, что он использовал в своём решении. И бывает так, что
> техзадание выполнено, НО к реальному использованию результат непригоден, т.к. тормозит,
> жрет память, глючит в масштабах несовместимых с каким-либо использованием.Так отдавайте профессионалам ТЗ, зачем давать безруким, им хоть на моно, хоть на яве, хоть на анси си давай, они все равно все испортят.
>> техзадание выполнено, НО к реальному использованию результат непригоден, т.к. тормозит,
>> жрет память, глючит в масштабах несовместимых с каким-либо использованием.
> Так отдавайте профессионалам ТЗ, зачем давать безруким, им хоть на моно, хоть
> на яве, хоть на анси си давай,Найти пряморукого жабиста или дотнетчика сложнее чем втретить акулу посреди пустыни.
>>> техзадание выполнено, НО к реальному использованию результат непригоден, т.к. тормозит,
>>> жрет память, глючит в масштабах несовместимых с каким-либо использованием.
>> Так отдавайте профессионалам ТЗ, зачем давать безруким, им хоть на моно, хоть
>> на яве, хоть на анси си давай,
> Найти пряморукого жабиста или дотнетчика сложнее чем втретить акулу посреди пустыни.Не сложнее чем пряморукого программиста на любом другом языке.
> Не сложнее чем пряморукого программиста на любом другом языке.Ну да, давайте сравним процент г-нокодеров среди кернел-девелоперов и сишарперов ;]. В кернел моде да на сях, пардон, облажался - система встает колом. Хороший стимул писать хороший код, да :)
> Так отдавайте профессионалам ТЗ, зачем давать безруким, им хоть на моно, хоть
> на яве, хоть на анси си давай, они все равно все
> испортят.С одной стороны, Вы правы.
С другой стороны, отдел эксплуатации редко занимается приёмом на работу сотрудников в отдел разработки, и отдать ТЗ каким-то другим разработчикам тоже не всегда реализуемо.
И вот в таком случае, когда выбирать не приходится, начинает играть роль... ну я даже не знаю как это назвать, дух среды что ли... Так уж получается, что среда, которая позволяет легко писать не вникая в суть, конечно же не исключает грамотных и вдумчивых специалистов, но в массе своей плодит специалистов, которых программистами или разработчиками назвать язык не поворачивается.
Да. Расскажите нам как _отдел эксплуатации_ хорошо знает кого следует программистами или разработчиками называть.
> Да. Расскажите нам как _отдел эксплуатации_ хорошо знает кого следует программистами или
> разработчиками называть.Поверьте, эксплуатация это очень хорошо знает! Потому что результат работы указанных специалистов приходится поддерживать в реальных условиях, что отлично показывает качество работы и квалификацию сотворившего. И что характерно, шишки за родовые травмы поделий тоже эксплуатация собирает в первую очередь, а часто и в единственную.
> Да. Расскажите нам как _отдел эксплуатации_ хорошо знает кого следует программистами
> или разработчиками называть.Вот они как раз и знают...
О том что с программерами можно разговаривать не слышали? Как и о том что заказчик бабло отдает поле теста? Как и о том что заказать продукт можно не только у вот этих ребят?А если уж вы за три копейки наняли двух студентов чтоб вам 1С с нуля написали за месяц, да еще и деньги вперед отдали -то это ваши проблемы.
> А если уж вы за три копейки наняли двух студентовДа что Вы так всполошились, будто портрет пишут именно с Вас. Всё мирно, всё в порядке. :)
Для души можно и на javascript писать. Дело не unmanaged а дело в возможности принятии решений высокого уровня - филигранная разработка структуры с помощью паттернов например. Увы но вы заменяете незнание или нежелание применять высокоуровневое проектирование ковырянием в битах. Вот, а профессионализм должен расти :)
> УвыА мне норм. Я рад что заменю свое нежелание копаться в овне на желание программировать.
Я вообще считаю, что программы живые, они как дети, растут пока пишешь, становятся взрослыми. А на дотнетах вырастают уроды, как ты его не расти. Ведь и в жизни - у родителей алкашей и дети дебильные? Вроде "выполнил техзадание", а вышло быдло.
> Я вообще считаю, что программы живые, они как дети, растут пока пишешь,Складывается впечатление, что вы программируете наугад, в стиле google/forum-driven development. Просто действительно странно было бы слышать такое от человека, который пишет софт осознанно: понимает, что он делает и зачем делает именно так.
Недостаточно в вашем сообщении ненависти.
> управляемая среда это очень удобно для интерпрайзов. позволяют создавать
> решения с неимоверной скоростью, неквалифицированным персоналом, без затрат. НО...спасибо за пояснения.
gtk3 будет?
Я бы сказал, неслабый такой прогресс! Ещё даже сама M$ имеет .NET 4.5 в бетте, а Моно уже выкатил! Молодцы :)
Всё же у Сишарпа намного более высокая продуктивность, чем у С/С++, так что имеет смысл потихоньку перетаскивать всё под .NET, благо _стандартных_ классов навалом и можно писать без переизобретения велосипедов.
Слово намного здесь неуместно.> Всё же у Сишарпа намного более высокая продуктивность, чем у С++
Ты о какой скорости вообще говоришь болезный? Надеюсь, что не о скорости выполнения программ на упомянутых языках, иначе у меня для тебя плохие новости.
> Если взять фичи-костыли Сипипи, которые ты обязан учитывать при разработке,У дотнета своих костылей есть. Да еще 4 с половиной не-совсем-совместимых версии под которые надо регулярно переписывать код и особенности которых надо учитывать при разработке. С учетом переписывания кода столько раз - на си/си++ пожалуй затраты сил в сумме в несколько раз меньше получаются.
Ога-ога! А ничего, что gcc аналогичную свинью подкидывает регулярно?
> Ога-ога! А ничего, что gcc аналогичную свинью подкидывает регулярно?взял софтину 20-летней давности. скомпилировалась. gcc version 4.6.3 (GCC). ЧЯДНТ?
> взял софтину 20-летней давности. скомпилировалась. gcc version 4.6.3 (GCC). ЧЯДНТ?А у разработчиков дистрибьютивов почему-то по полгода уходит на выпуск сброки с новым компилятором. Вы судя по всему волшебник.
>> взял софтину 20-летней давности. скомпилировалась. gcc version 4.6.3 (GCC). ЧЯДНТ?
> А у разработчиков дистрибьютивов почему-то по полгода уходит на выпуск сброки с
> новым компилятором. Вы судя по всему волшебник.да, я волшебник, я умею собирать софт из исходников. вот у меня уже GCC 4.7.0. чудо, правда? не старайся, тебе этой магии не понять.
>> взял софтину 20-летней давности. скомпилировалась. gcc version 4.6.3 (GCC). ЧЯДНТ?Взял хорошую софтину. :)
> А у разработчиков дистрибьютивов почему-то по полгода уходит на выпуск сброки с
> новым компилятором. Вы судя по всему волшебник.Да нет, просто от новых проверок в gcc сыпется в первую очередь как попало наляпанный софт. Некоторое исключение -- последствия перелопачивания хедеров в libstdc++, тут уж никуда особо не денешься.
>>> взял софтину 20-летней давности. скомпилировалась. gcc version 4.6.3 (GCC). ЧЯДНТ?
> Взял хорошую софтину. :)ну дык. кривульку можно на чём угодно наваять, дело-то нехитрое. %-)
Разве? Стандарт с++2003 он поддерживает полностью. И угадай с какого года.
Кстати g++ (Си++) не ограничивается.
> Ога-ога! А ничего, что gcc аналогичную свинью подкидывает регулярно?То-то у меня древний лемпел-зив 89-го года скомпилился на раз. А дотнет? Я совсем недавно видел как дотнетчики в поте лица переносили свою поделку с 3.х на 4.х и там в процессе вылезла кипа несовместимостей.
не нужно там ничего переписывать под новые версии, не ври :)дотНЕТ 1.1 просто перестали поставлять с виндой. Самому его поставить - не сложнее, чем Генту. И все будет работать, как работало годы до того, в родной версии среды с всеми обновками и прибамбасами.
> дотНЕТ 1.1 просто перестали поставлять с виндой.юзер-френдли, чо. плюс-двадцать-метров-к-инсталлятору. *каждому*, потому что зависимостей нет, прописать одну строку, чтобы система сама поставила часть *от официального вендора* — нельзя. разве только городить костыли в каждом инсталл-скрипте. чудо.
ничего, пройдёт ещё лет 20 — и m$ таки упрёт нормальный пакетный менеджер. только не вышло бы с ним так, как с нынешним оконным менеджером, который упирали какие-то косорукие макаки.
тебе шашечки или ехать?
> тебе шашечки или ехать?Ездит этот шит довольно так себе. Сетапер на полсидюка который тарахтит ЧАС и в процессе вываливает на диск полтора гигаза бинарей, с риском просто грохнуться в середине процесса - еще ничью программу нифига не украшал. Зато саппорт разгребать весь этот срач очень рад.
> тебе шашечки или ехать?мне чтобы не просили выйти на мороз и подтолкнуть, а то оно хоть и с шашечками, а нифига само не заводится. а когда довезёт — чтобы за собой прибрало и исчезло без следов.
> Слово намного здесь неуместно.Слово "намного"?:-P
> Слово "намного"?:-PЕго уместно заменить на "немного", потому что я что-то не вижу масштабных прожектов которые были бы сделаны на моно или дотнете в рекордные сроки :)
> Всё же у Сишарпа намного более высокая продуктивность, чем у С/С++Это особенно остро заметно при переходе с MSVC2008 на MSVC2010 - такая лютая продуктивность, что Intellisense приходится тупо отключать. Пожалуй, после выхода MSVC2011 придется или уйти на Эклипс, или поднимать кластер, чтобы он тянул Студию с ее продуктивностью.
>>намного более высокая продуктивность
> Это особенно остро заметно приВы не поняли же. См.разъяснение коллеги Жоржа чуть выше о выходе корпоративно-энтерпрайзного продукта!
> MSVC2011 придется или уйти на Эклипс, или поднимать кластер,А как вам продуктивность MSовского TFS супротив GIT? Я конечно понимаю что пинать трупы нехорошо, но все-таки :D
>А как вам продуктивность MSовского TFS супротив GITДа не так уж плохо.
Большие поекты правда не сливал. До 50 метров исходного кода на ветку.
Для тех кто в танке. В тфс серверные слияния. Так что файлы уже проиндексированы.Я обратил внимание, что самые ярые сторонники гита сидят на свн-не. а хуже свн-а только cvs.
> Да не так уж плохо.Все познается в сравнении. С гитом можно полноценно работать где угодно, в том числе отмотав на пару версий назад и совсем без доступа в интернет/интранет, т.к. вся история тоже хранится в базе гита локально. А эта поделка - для тех кого витухой приковали к офисному креслу. А выехать на природу и в тишине и спокойствии покодить - ну что вы, как можно! Индусским офисным рабам такой роскоши не полагается. Х@йль баллмер!
> Большие поекты правда не сливал. До 50 метров исходного кода на ветку.
Ага, расскажите сколько времени будет делаться откат с энной версии на эмную, если я понял что в энной что-то фатально накосячено? Если поменяли ~половину файлов? А если это по GPRS, например?
> Для тех кто в танке. В тфс серверные слияния. Так что файлы
> уже проиндексированы.Для тех кто в танке, для этого на сервер надо слать данные. Что не всегда быстро и не всегда удобно. Это не ФИЧА, это люто-бешеный БАГ, дающий гиту 100500 очков форы. Им вообще можно по людски пользоваться без всяких гребаных серверов-переростков, без которых клиент-недомерок нифига не может. Суммарно tfs - античное угребище уровня CVS и SVN по степени бестолковости. Зато требует кучу дорогостоящего софта и немеряный сервак.
> Я обратил внимание, что самые ярые сторонники гита сидят на свн-не.
Сторонники git с svn давно дали деры, ибо git в 20 раз лучше любых svn/cvs/tfs/прочих раритетов.
> а хуже свн-а только cvs.
Вот только git тут вообще не при чем.
> Им вообще можно по людски пользоваться без всяких гребаных серверов-переростковMS не волнует ваше удобство, им надо впаривать вам дорогие серверные решения с жестким вендор-локом. Ничего другого от них ждать не приходится.
Спасибо, Кэп :). Хорошо что они тем самым стреляют себе в пятки :)
>> Всё же у Сишарпа намного более высокая продуктивность, чем у С/С++
> Это особенно остро заметно при переходе с MSVC2008 на MSVC2010 - такая
> лютая продуктивность, что Intellisense приходится тупо отключать. Пожалуй, после выхода
> MSVC2011 придется или уйти на Эклипс, или поднимать кластер, чтобы он
> тянул Студию с ее продуктивностью.Да, ваш Pentium II придется таки проапгрейдить.
Вы таки будете смеяться, но подключение Boost'a к проекту в MSVC с включенным Intellisense успешно загружает Core2Duo c 4 GB памяти работой на весь рабочий день вперед...
> Вы таки будете смеяться, но подключение Boost'a к проекту в MSVC с
> включенным Intellisense успешно загружает Core2Duo c 4 GB памяти работой на
> весь рабочий день вперед...Весь буст в include? Ну я в этом не сомневаюсь.
> Весь буст в include? Ну я в этом не сомневаюсь.и что? ну, кроме того, что косорукие авторы студии ни на что, сложнее «приветмира» не ориентировались.
> и что? ну, кроме того, что косорукие авторы студии ни на что,
> сложнее «приветмира» не ориентировались.А у них процесс билдования даже на очень мощном сервере менее чем полдня не занимает принципиально.
Зачем в одном проекте ВЕСЬ буст?
В моем случае тормоза начались с добавления asio и стали несовместимыми с работой после добавления filesystem и lexical_cast.
Проект на wxWidgets.
Почему-то написанный на "плюсах" Code::Blocks от него не умирает и не плодит зомби-процессы в памяти...
> Почему-то написанный на "плюсах" Code::Blocks от него не умирает и не плодит
> зомби-процессы в памяти...Code::Blocks подсказки по вводу имен функций не держит. X-Code от буста тож не умирает - но он не сканит имена функций. Да и студия со своими заголовками не падает.
Она не падает, она тормозит, как сволочь, плодя процессы MSBuild, которые за сколько-нибудь вменяемое время заканчивать свою работу не собираются. В результате процессор занят, память истрачена, и системе некогда работать со мной - она работает только с Intellisense.
> Весь буст в include? Ну я в этом не сомневаюсь.Ээээ даже если заинклюдить весь буст, гнутый си под пингвином на упомянутой конфиге явно не будет тарахтеть и часа...
> Да, ваш Pentium II придется таки проапгрейдить.А также купить 2-3 монитора, т.к. на 1 обычный эта срака не лезет вообще, 16 гигз памяти, ...
А давайте мы ROI и TCO посчитаем, да? Get the facts :)
>Я бы сказал, неслабый такой прогресс! Ещё даже сама M$ имеет .NET 4.5 в бетте, а Моно уже выкатил! Молодцы :)Я бы сказал MS совершила великое открытие для себя! Это как у Fedora - у шапки ещё только в альфе, а эти уже в релиз выкатили.
> благо _стандартных_ классов навалом и можно писать без переизобретения велосипедовОсобенно это видно по отношению к System.Windows.Forms. .NET настолько портируемый что даже имитирует поведение WinAPI в контролсах System.Windows.Forms и выглядит это более чем убого. Да, можно использовать GTK#, Qyoto или WX.Net, но большинству разработчиков на .NET (а это именно Windows аудитория) глубоко параллельно на использование этих библиотек, они все равно будут использовать System.Windows.Forms, ибо оно "роднее". Когда пишут на MS .NET - думают о Windows, а когда на Mono - думают обо всех (и об Windows тоже), хотя и первым все равно есть ли вы, или только миф, в этих своих не Windows'ах.
> Всё же у Сишарпа немного более высокая продуктивность, чем у С/С++,//fixed
> имеет смысл потихоньку перетаскивать всё под .NET,
Я всегда подозревал что вы латентный проприерас, что для бсдшников вообще стандартно.
> благо _стандартных_ классов навалом
Да, кроме стандартного кроссплатформенного набора виджетов. Всего-то.
> Да, кроме стандартного кроссплатформенного набора виджетов. Всего-то.Для моно это gtk, нет? Они его в стандартной поставке несут.
Писать программу два раза?
> Для моно это gtk, нет? Они его в стандартной поставке несут.В винде по дефолту никакого моно нет. И если даже там стоит дотнет - никакого gtk в нем опять же нет. Ну конечно можно полностью припереть свое моно с gtk... но если уж на то пошло, можно пойти чуть дальше и проволочь сразу всю операционку, чтоб уж наверняка :)
А что слышно по поводу Moonlight? Он тоже входит в состав Mono ведь. Сейчас тестовая версия должна была быть 3.99, но меня интересует обеспечение совместимости с Silverlight 4 и Silverlight 5. К тому же с объявлением 10-летней поддержки Silverlight 5 это весьма актуально.
> с объявлением 10-летней поддержки Silverlight 5 это весьма актуально.Обычно такие объявления означают что продукт помещен в могильник для деактивации перед окончательным захоронением. MS выбрал HTML5, ибо баззворд. Зачем вам копаться с технологией которая являет собой трупешник прямо на старте? Чтобы потратить часть из этих 10 лет работая прямиком на мусорный бак? Дотнетчиков уже MS откровенно кинул, выбрав HTML5 во все поля :)
>> с объявлением 10-летней поддержки Silverlight 5 это весьма актуально.
> Обычно такие объявления означают что продукт помещен в могильник для деактивации перед
> окончательным захоронением. MS выбрал HTML5, ибо баззворд. Зачем вам копаться с
> технологией которая являет собой трупешник прямо на старте? Чтобы потратить часть
> из этих 10 лет работая прямиком на мусорный бак? Дотнетчиков уже
> MS откровенно кинул, выбрав HTML5 во все поля :)В Windows 8 идёт .NET Framework 4.5 и никаких планов по остановке разработки не объявлялось.
А что Вам не хватает в Silverlight 5? Того, что уже создано - хватает на данный момент (не говорю за всех, но покрытие достаточно обширное), нужны другие возможности - есть другие технологии :) А долгосрочная поддержка - это очень хороший вариант для корпоративного и бизнес сектора. Не надо будет устанавливать обновлений и отправлять запросы на установку оных, ПО не поломается от этих самых обновлений. На Silverlight можно писать достаточно серьёзные корпоративные продукты и не беспокоится о их поломке из-за самого Silverlight. И технологии тут особо не при чём. HTML5 Microsoft поддерживает, ибо это нынешний тренд и в будущем перспективная технология. Просто расширяет возможности для разработчиков, но про своё тоже не забывает.
Жаль, что в базовой поставке Windows 8 пока нет Silverlight (хотя бы отключенным в компонентах Windows), т.к. это было бы весьма кстати для корпоративных продуктов на Silverlight.
Расскажите нам больше о "корпоративных продуктах на Silverlight".
Видимо Вы не в курсе, что Microsoft - это не только Windows, а так же разработчик целого ряда востребованных корпоративных (в т.ч. серверных) продуктов, а их средствами разработки вполне можно создавать рабочие, эффективные продукты. Не *nix единым, а по задачам и потребностям. Корпоративные продукты продвигаются узконаправленно и часто не освещаются для широкой публики. Достаточно часто они вообще не разглашаются и держатся в секрете и разрабатываются под заказ, как этого требует политика безопасности, ибо зная продукт можно знать доступы и уязвимости.
> как этого требует политика безопасности, ибо зная продукт можно знать доступы и уязвимости.Security by obscurity - это так корпоративно и так по-майкрософтовски!
Как тут не захватить рынок серверов?!
Спасибо за ликбез про Микрософт. Будьте добры таки объясните мне убогому, какое применение в тяжелом энтерпрайзе находит именно Silverlight - заточенный под мультимедиа RIA-фреймворк. Видимо у нас с вами разное представление "копоративного приложения".
Кстати, Microsoft не осилил портировать .Net 4.5 под ARM. Вот и "переносимый" фреймворк, хе-хе.
> В Windows 8 идёт .NET Framework 4.5 и никаких планов по остановке
> разработки не объявлялось.По поводу COM, ActiveX и чего там еще - тоже не объявлось с помпой. И IE6 они еще сколько там будут поддерживать. Оно само вымерает, фигли.
> А что Вам не хватает в Silverlight 5?
Чтобы он наконец уже сдох и не отсвечивал. Все-равно он никому не вперся и пользоваться этим никто не будет.
> Microsoft поддерживает, ибо это нынешний тренд и в будущем перспективная технология.
Ну так дотнет получается сильно дублирующимся и в результате - зафиг им на него силы тратить? На поддержание этого немеряного многосотмегового монстра надо толпень народа, на что тратится куча бабла. Вероятно эту толпень постепенно сократят до полутора разработчиков которые будут кой-как давить critical баги секурити, ну и хватит с вас.
> Просто расширяет возможности для разработчиков, но про своё тоже не забывает.
> Жаль, что в базовой поставке Windows 8 пока нет SilverlightА смысл? Он проиграл. Он оказался не востребован. "Как флеш но менее популярный"? Кому это надо? Парочке извращенцев которые освоили дотнет и принципиально не хотят переучиваться? Для вебни дотнетовые технологии неэффективны на фоне того что уже есть.
> А что слышно по поводу Moonlight? Он тоже входит в состав Mono
> ведь. Сейчас тестовая версия должна была быть 3.99, но меня интересует
> обеспечение совместимости с Silverlight 4 и Silverlight 5. К тому же
> с объявлением 10-летней поддержки Silverlight 5 это весьма актуально.Silverlight повторил судьбу Flash. С появлением HTML5 он стал совершенно не нужным. iPhone доказал - что это стандарт лучше десятка костылей.
Мигель делает всё правильно, Mono - нужно, кому не нравится - просто проходите мимо.
> кому не нравится - просто проходите мимо.Done. К счастью и убунтуйцы теперь это будут делать :)
Mono - отличная платформа. Хоть и отстаёт местами от .NET, но хороша. К сожалению, парвавой статус сабжа не ясен до сих пор. И из-за этого более надёжная в этом плане Java рулит, и будет рулить на ОС отличных от форточки.
В данном треде эта ссылка уже звучала, но будет нелишним повторить: http://apebox.org/wordpress/rants/124/ -- тут достаточно подробно и без пены у рта изложены контраргументы по поводу проблем с правовым статусом.
обычный фанбоизм. «моно нужна, большинство тех, кто против — обычные бараны, не пишущие вообще ничего, моно хороша, моно нужна».оно, конечно, понятно, что большинство посещающих ресторан — не повары. однако если на этом основании начать настаивать на том, что тухлая оленятина — хороший продукт, то жрать её придётся в основном самим поварам.
> «моно нужна, большинство тех, кто против — обычные бараны, не пишущие вообще ничего, моно хороша, моно нужна».Большинство тех, кто *неаргументированно* «против» Mono/Haskell/node/erlang/C/Lisp/PHP/Ruby/etc — да, обычные бараны, пишут гостевухи за доширак и заправляют картриджи.
> если на этом основании начать настаивать на том, что тухлая оленятина — хороший продукт, то жрать её придётся в основном самим поварам.
а вдруг это не оленина вовсе, а очень даже Surströmming? И опять же, не нравится — не ешь. Проще ну вообще некуда.
> Большинство тех, кто *неаргументированно* «против»фанбои — у них с пониманием плохо. ну, это мы могли наблюдать по ссылке, собственно.
> а вдруг это не оленина вовсе, а очень даже Surströmming? И опять
> же, не нравится — не ешь. Проще ну вообще некуда.да я-то и не ем. а вот соседи, например — едят. и воняет, зараза.
>> а вдруг это не оленина вовсе, а очень даже Surströmming? И опять же, не нравится — не ешь. Проще ну вообще некуда.
> да я-то и не ем. а вот соседи, например — едят. и воняет, зараза.И каким именно образом Mono «воняет»?
Вот не троллинга ради а познания для на моне кто-то что-то сделал заметное?
> Вот не троллинга ради а познания для на моне кто-то что-то сделал
> заметное?а что значит «заметное»? она сама на себе, например, весьма значительно написана. это «заметное»?
> Вот не троллинга ради а познания для на моне кто-то что-то сделал заметное?http://banshee.fm/
да, тормозит, да, долго грузится — но фичастее аналогов.
я с удивлением обнаружил что .net framework 4.5 не будет на архитектуре ARM!!! вот это позор! софт на Mono я еще год назад гонял на ARMv7 типа BeagleBoard и PandaBoard и все прекрастно работало
> я с удивлением обнаружил что .net framework 4.5 не будет на архитектуре ARM!!!Видимо кроссплатформенные господа ниасилили сделать jit в ARMовые команды и/или пересобрать нативный код, сроду затачившийся только под win32@x86.
Так что дотнетчики оказываются в пролете на мобильном рынке в очередной раз. Туда и дорога.
не могли бы рассказать о тех кто осилил jit на ARM? По подробнее.
Как по-мне: mono-aot лучшее, что можно было сделать.
> не могли бы рассказать о тех кто осилил jit на ARM?Гугл с своей жабой, браузеры с их JS (HTML5 передает вам приветы). Также за оный можно посчитать LLVM, хоть и не совсем то, но очень похоже.