URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 83777
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"

Отправлено opennews , 25-Мрт-12 15:46 
Вышла первая бета-версия игры Awish (http://repo.or.cz/w/awish.git) - воссозданного "с нуля" логического платформера Avish (http://www.abandonia.com/en/games/571/Avish.html). Оригинальная игра была написана на Turbo Pascal под MS-DOS и была коммерческой. С течением времени авторы оригинала выложили полную версию игры на Home of the Underdogs, тем самым дав "добро" на бесплатное распространение.


В рамках проекта Awish движок игры полностью переписан на языке Си с использованием библиотеки SDL. Код Awish распространяется под лицензией GPLv3. Интересной особенностью нового движка является то, что весь код логики игры написан на языке внутренней VM, похожей на VM из игры Another World. Исходники для VM и ассемблер прилагаются. Для работы новому движку требуются оригинальные  файлы с ресурсами, поставлявшиеся в DOS-версии, которую можно скачать с сайта Abandonia (http://www.abandonia.com/en/games/571/Avish.html). Там же можно подробнее прочитать про игру и посмотреть скриншоты (воссозданная версия использует графику оригинальной).

<center><a href="http://www.abandonia.com/files/games/571/Avish_7.png"&g... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1332675506.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>


Автор Awish не планирует создавать для игры отдельный сайт, поэтому исходные тексты бета-версии можно скачать c repo.or.cz (http://repo.or.cz/w/awish.git) используя git, по тэгу v1.0.beta0. Для сборки требуется k8jam (http://repo.or.cz/w/k8jam.git), однако вместе с исходными текстами игры распространяется скрипт "0build.sh", позволяющий собрать проект при отсутствии в системе k8jam (и нежелании его устанавливать). Для успешной сборки также требуются установленные devel-пакеты SDL и SDL_mixer. И компилятор GNU C. Тестовую версию Awish для windows можно скачать здесь (http://ompldr.org/vZDUxaA).


URL: http://repo.or.cz/w/awish.git
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33442


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 15:46 
j[htytnm!!! давно ждал...

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено ture , 26-Мрт-12 12:01 
Да.. не высоки у вас требования к играм. С такими предпочтениями можно не заморачиваться на цивилизованную жизнь.

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 15:58 
Я джва года хотел такую игру

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено xandry , 25-Мрт-12 17:38 
Да, повезло же вам с требованиями. Многие годами хотят разных современных и интересных игр под Linux.

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено dimqua , 25-Мрт-12 17:58 
Просто интересные уже не в моде?

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено Михаил , 25-Мрт-12 18:56 
Сейчас даже очень интересные без графона не в моде.

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено Aleks Revo , 26-Мрт-12 01:07 
Сейчас мозги не в моде, остальное - следствие

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 07:38 
Кому - как.

"Не иди за толпой" (с)

PS: Продай ЗомбоТВ.


"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено x0r , 25-Мрт-12 20:04 
А у меня есть исходники Rowan's Battle of Britain. Самолетики. (Если кто играл Down Patrol, Airpower - на том же движке)
http://www.youtube.com/watch?v=rRQJmo0V2tM
Как то в сети нашел. Похоже лицензия свободная.
Нужен VS 6 и Dx7.
Demo: http://www.megagames.com/demos/rowans-battle-britain
Портировать все никак времени нет.
Можете тоже взять исходники например здесь http://www.remaininplay.com/showgame/Battle%20of%2.../

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 16:29 
Это что, арканоид кверху ногами? :)

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено Антон , 25-Мрт-12 17:04 
Использовать bash-скрипт для компиляции - это, конечно, нонсенс. К чему такие сложности..

"Тестирование новой свободной игры-платформера Awish"
Отправлено arisu , 25-Мрт-12 17:19 
> Использовать bash-скрипт для компиляции — это, конечно, нонсенс. К чему такие сложности..

про требование особой системы сборки читал? скрипт — это для тех, кому неохота гадить в систему тулзой, нужной только одной программе. тебе же не баги чинить, а собрать бинарь, чтобы поиграть — не всё ли равно, как?


"бида-бида"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 17:52 
Оно еще и не собирается:

FATAL (line 186, file 'asm/game.awa'): can't open file: 'asm/game/zlayers.awa'


"бида-бида"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 18:01 
А зачем ты собираешь не по тэгу, указаному в новости, а текущий гитосрез? Тэг же не просто так был указан, а для дела. По тэгу проверено, и собирается нормально.

"бида-бида"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 18:05 
Поправили:
http://repo.or.cz/w/awish.git/commit/881037d9e0afbf6bcabd812...

Я собирал и по тегу и последний.


"бида-бида"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 18:08 
> Поправили:

Да, извиняюсь. Это я недосмотрел, что в новость уже внесли правку про beta1, думал, что всё ещё beta0. Отправил правку про beta2, и файл залил. Накосячил в .gitignore, вот файл и потерялся. Ужасно неудобно вышло. Правильно мне в детстве говорили: не надо спешить, не надо.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 18:57 
Я правильно понял - для игры нужны только эти файлы?

awish/
├── awish
├── data
│   ├── code
│   │   └── awish.vmd
│   └── sprites
│       └── cursors.spr
├── RESOURCE.DAT
├── RESOURCE.MUS
└── RESOURCE.SND


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 19:14 
> Я правильно понял - для игры нужны только эти файлы?

Да. В принципе, MUS не нужен, я музыку не сделал: лень формат раскалывать (help, anyone?). SND можно (теоретически) выкинуть, если не нужны звуки. С vmd лучше не шутить, оно не всегда от версии к версии совместимо. cursors.spr тоже, в принципе, не нужен: это для внутренних тестов и будущего встроеного редактора уровней.

Также оно умеет писать и играть демки (ctrl+d / ctrl+m), но фича пока что экспериментальная и с вероятностью 99% демки между версиями совместимы не будут (у профа есть куча забавных idle-анимаций; я их добавлю, и демки сломаются).

Вообще, внутри там есть ещё забавных фич, но они пока для публики не особо готовы. Типа подгрузки per-level скриптов, например.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 19:23 
А fullscreen есть?

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 19:28 
> А fullscreen есть?

Нет, пока нет. Оно, вообще-то, в разрешении 640x400, всё равно видеокарты не хотят такой полный экран делать. Плюс -- я попросту забыл про это. Добавлю скоро.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 14:16 
> А fullscreen есть?

Вот, добавил в 5e0bd8e7556092169a478aa1c1dc8c90e1edfa75.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 19:24 
https://aur.archlinux.org/packages.php?ID=57941

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 19:29 
Быстро вы, однако.

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 20:17 
Но только при каждом wget http://*.tar.gz получаются файлы с разной md5.

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 20:24 
> Но только при каждом wget http://*.tar.gz получаются файлы с разной md5.

Так можно же из гита забирать конкретные релизы. Те, например, которые помечены тэгами. Я их специально подписываю даже.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 20:28 
Сделал 3 раза ""wget http://repo.or.cz/w/awish.git/snapshot/881037d9e0afbf6bcabd8...


$-> md5sum 881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz
b4fa7a9f063b86fc6e7bd403902498e5  881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz

$-> md5sum 881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.1
547cc2c7c8969f2409be96c6780aa67a  881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.1

$-> md5sum 881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.2
ab0a1a1c5a4261911183017b8388932d  881037d9e0afbf6bcabd812938748cbf195a8382.tar.gz.2


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 20:29 
Видимо он каждый раз заново архивирует.

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 20:32 
> Видимо он каждый раз заново архивирует.

Именно так. Я имел в виду не "тарболы релиза" забирать, а делать git clone c --depth, например. Ну, не готов я ещё и сайт рисовать, чтобы "официальные" тарболы класть. Если кто хочет -- может заняться.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 23:12 
Тогда пока так:
https://aur.archlinux.org/packages.php?ID=57979

Кстати, при включении вентилятора профессор замирает на месте и не двигается. Это баг или я чего-то не понял?


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 25-Мрт-12 22:56 
Супер игра, еще под ДОСом играл.

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 04:46 
> Супер игра, еще под ДОСом играл.

Для любителей старых игр у меня в планах ещё несколько. Правда, пока не решил, будет ли следующей Dangerous Dave in the Haunted Mansion или Cannon Fodder. Первое проще, а второе интересней, но надо раскалывать формат карт, спрайтов и долго пилить какой-нибудь похожий на оригинал AI.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено daks , 26-Мрт-12 10:30 
За Дэйва пять плюсиков!!!

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 27-Мрт-12 10:00 
Cannon Fodder конечно же. DD уныл уже после 4 уровня =), а CF тянет минимум до 12 миссии =).

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено SubGun , 26-Мрт-12 11:04 
Странно и страшно, что игре столько лет, а "добро на свободное распространение" получили только сейчас.

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 12:07 
> Странно и страшно, что игре столько лет, а "добро на свободное распространение"
> получили только сейчас.

Авторы просто забыли про неё. Всех прибылей получили 100 долларов на четверых, и продавалась она только в Израиле. Английская версия была отдана издателю и успешно забыта. Не столь давно один из авторов вспомнил про игрушку и выложил в сеть. Вот и всё, никакой злой копирастии.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 11:19 
> Интересной особенностью нового движка является то, что весь код логики игры написан на языке внутренней VM, похожей на VM из игры Another World. Исходники для VM и ассемблер прилагаются.

Кто-нибудь знает, зачем это и что это дает? Особенность, конечно, интересная, но зачем писать на языке высокого уровня виртуальную машину, чтобы потом писать на ассемблере под нее? Разве что для кроссплатформенности, но это, имхо, маловероятно


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 12:12 
> Кто-нибудь знает, зачем это и что это дает? Особенность, конечно, интересная, но
> зачем писать на языке высокого уровня виртуальную машину, чтобы потом писать
> на ассемблере под нее? Разве что для кроссплатформенности, но это, имхо,
> маловероятно

Я знаю, потому что автор: ничего особого это не даёт. Кроме того, что писать её на Си мне было неимоверно скучно, и ещё меня укусил Эрик Шайи. Там внутре, например, есть движок закраски полигонов и неонка. Тоже от скуки.

Ну, и вдобавок это даёт возможность писать скрипты для уровней, которые VM будет автоматически подгружать. Сейчас это используется только для отладки, но в принципе даёт возможность делать забавные левелпаки.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 18:56 
как ключь на двери использовать? на пробел - выбрасывает возле и всё

"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 19:03 
> как ключь на двери использовать? на пробел - выбрасывает возле и всё

В оригинальном readme есть. enter. Ну, или ещё несколько кнопок на выбор.


"Тестирование новой открытой игры-платформера Awish"
Отправлено Аноним , 26-Мрт-12 19:03 
Enter