URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 84032
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."

Отправлено opennews , 11-Апр-12 17:33 
После трёх лет разработки представлен (http://labs.qt.nokia.com/2012/04/11/qt-3d-and-qt5-qt4-news-a.../) первый стабильный релиз проекта Qt 3D (http://doc-snapshot.qt-project.org/qt3d-1.0/), в рамках которого подготовлены библиотеки, добавляющие в Qt кроссплатформенные средства для работы с 3D-контентом. При помощи Qt 3D разработчики могут добавить в свои программы трехмерные объекты, используя методы, аналогичные тем, что используются при работе с изображениями и битовыми картами.

<center><a href="http://doc-snapshot.qt-project.org/qt3d-1.0/qt3d-examples.ht... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1334149601.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>


Поддерживается как интеграция простых 3D-функций в обычные 2D-программы, так и создание специализированных 3D-приложений, манипулирующих сложными трёхмерными сценами, содержащими большие 3D-модели и применяющие эффекты, создаваемые при помощи шейдеров. Например, Qt 3D может быть задействован для создания пользовательского интерфейса систем трёхмерного моделирования. В будущем планируется реализация таких возможностей как формирование стереоскопического вывода, использующего специальное оборудование для вывода разных изображений для каждого глаза. Для демонстрации возможностей Qt 3D подготовлена серия примеров (http://doc-snapshot.qt-project.org/qt3d-1.0/qt3d-examples.html).


<center><iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/IShJtdxUVKE" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>


В состав Qt 3D входит две базовые библиотеки:


-  Qt3D - C++ API для выполнения таких функций, как рендеринг трёхмерных моделей, управление размещением объектов на сцене, загрузки файлов с моделями. Qt3D также может быть использован в качестве альтернативы прямому использованию OpenGL, предоставляющей полноценную С++ реализацию вместо Си-стиля кодирования OpenGL.

-  Qt3DQuick - QML-биндинг к API Qt3D  для работы с 3D-контентом и создании трёхмерных анимационных эффектов на языке QML с использованием декларативного описания при определении логики работы с 3D-объектами;

Среди поддерживаемых функций можно отметить работу с массивами и вершинными буферами, необходимые для трехмерных расчётов математические функции, средства для определения геометрии (кубические, сферические, конусообразные и другие объекты), манипулирование обзором (угол зрения, масштабирование, трансформация, вращение и т.п.), управление рендерингом поверхности, создание материалов, перемещение камеры, работа с текстурами, управление сценой и рендерингом, создание эффектов, 3D-рисование.

Для работы с 3D-моделями в комплект включено специализированное приложение Asset Viewer, позволяющее наглядно сконфигурировать модели, используемые  в программах на базе Qt 3D. Загрузка моделей и текстур в приложение производится в многопоточном режиме. Qt 3D 1.0 поставляется в виде надстройки над Qt 4.8.1. Для Qt 5 код Qt 3D развивается в рамках основного цикла разработки и поддерживает все доступные в Qt5 платформы (в Qt4 поддерживается только OpenGL).
<center><a href="http://doc-snapshot.qt-project.org/qt3d-1.0/images/teaservic... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1334149363.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>

URL: http://labs.qt.nokia.com/2012/04/11/qt-3d-and-qt5-qt4-news-a.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33580


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено ололош , 11-Апр-12 17:33 
Давно пора.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Зенитар , 11-Апр-12 17:33 
Рамочка окна "Пластик". Она из KDE 3, или в KDE 4 так же выглядит?

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено NicK , 11-Апр-12 17:38 
какую захочешь рамочку такую и поставишь

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено ach , 11-Апр-12 21:22 
Также.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Аноним , 11-Апр-12 17:41 
Ох... скоро мы будем смотреть на соревнования 3D-движков основанных на QML и WebGL

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Аноним , 11-Апр-12 17:57 
Не, ну что за детский сад? Это просто не серьёзно.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Lain_13 , 11-Апр-12 18:17 
Зато в кедах вы скоро увидите настоящие трёхмерные контролы. Вот радости-то вам будет…

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Vkni , 11-Апр-12 18:22 
> Зато в кедах вы скоро увидите настоящие трёхмерные контролы. Вот радости-то вам
> будет…

Вы знаете, я уже похоже не увижу. Только если на скришнотах.


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено vlrv , 11-Апр-12 18:27 
В Ваших словах столько обречённости и тоски...

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Vkni , 11-Апр-12 19:02 
Ну обречённость есть, а тоски нет. :-)

Всё не могу новый WMaker в Sisyphus отправить, а надо бы. Но сперва i3 запакую. :-)


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Аноним , 11-Апр-12 21:03 
> Только если на скришнотах

Скорее на слайдшоу


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено СуперАноним , 11-Апр-12 19:22 
В чём детский сад, в том, что, например, LibreCAD сможет из 2D превратиться в 3D CAD ?

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Vkni , 11-Апр-12 19:25 
Ну вот в этих ожиданиях и есть детский сад.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Аноним , 11-Апр-12 21:22 
Qt очень продуманный фреймворк. Я рад что появился модуль Qt 3D.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено guest , 11-Апр-12 22:10 
Еще один костыль ? Зачем тратить 3 года на ЭТО вместо помощи уже существующему OpenGL ?

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено grondek , 11-Апр-12 22:16 
Это высокоуровневая обертка для OpenGL. Ну не хочу я, например, возиться с функциями OpenGL и прибивать гвоздями к нему свой код. Зато хочу относительно простым способом нарисовать крутящийся кубик на окошке или кнопочку типа трехмерную.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Vkni , 12-Апр-12 12:39 
> Зато хочу относительно простым способом нарисовать крутящийся кубик на окошке или кнопочку типа трехмерную.

Объясните, пожалуйста, какой в этом сакральный смысл? В этих крутящихся кубиках или трёхмерных кнопках? Вот Direct3D, о котором тут говорят, существует уже очень много лет. Но вот в обычных программах Win32, которыми я пользуюсь, как-то ни кубов, ни трёхмерных кнопок нет.


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено aikus , 12-Апр-12 14:00 
>Объясните, пожалуйста, какой в этом сакральный смысл?

Есть смысл, когда ты пишешь софтину, например, для проектирования мебели, и этой софтине вменяют 3-х мерное моделирование результатов.

Это один из примеров, задач, где подобное может пригодиться много и со временем их количество и важность будет только расти.


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено guest , 12-Апр-12 17:00 
Все кому нужен был такой функциона УЖЕ использовали его спомощью OpenGL, а не ждали у моря погоды на протяжение 3 лет(+ сколько его там еще до ума доводить будут)
Вы же не хотите сказать, что ВНЕЗАПНО все разработчики ринутся переписывать 3Д софт под это ? А для начальных проектов врядли станут сужать заведомо малую аудиторию, кроме just_for_fun или мелких проектов - а это уже частный случай ради которого использовать новый велосипед = выкинуть кучу полезного времени, потому как если программа станет популярной всеравно ПРИДЕТСЯ переписывать чтоб работало шустрее и не тащила за собой КДЕ(мы все понимаем что это будет там гвоздями прибито).

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Аноним , 12-Апр-12 17:49 
Упертость гномеров непреодолима. Если чего-то нет в гноме - значит нужно.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Аноним , 12-Апр-12 17:55 
>значит нужно.

значит не нужно.


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено aikus , 13-Апр-12 07:27 
>Все кому нужен был такой функциона УЖЕ...

А вы учли тех, кому нужен такой софт будет только завтра или через год?
>Вы же не хотите сказать, что ВНЕЗАПНО все разработчики ринутся переписывать 3Д софт под это ? А для начальных проектов врядли станут сужать заведомо малую аудиторию...

Внутрифирменные проекты вы тоже не рассматриваете? Для них заведомое сужение, QT-библиотека проблемой не являются.

Блин, вообще не понимаю в чём проблема, появился инструмент. Если он для Вашей задачи не подходит, это значит, что он не подходит для Вашей задачи, и Вам надо подобрать другой инструмент. Не надо тролить тех, кому он помогает.

Лично я в своё время пользовался другим инструментом, т.к. этого ещё не было. А сейчас есть и можно к нему присмотреться и сравнить.


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Олег , 03-Май-12 15:14 
Это Вы так троллите? При чем здесь кеды, когда там чистый Qt? А по уровню оно выше openGL и может использовать хоть direct3d -  программист работает не с загрузкой вершин/нормалей или компиляцией шейдеров, а с моделями и сценой, т.е. это уже аналог графического движка

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Vkni , 12-Апр-12 17:49 
> Есть смысл, когда ты пишешь софтину, например, для проектирования мебели, и этой
> софтине вменяют 3-х мерное моделирование результатов.

Может быть я не прав, но этих софтин с 3-х мерным моделированием мебели сейчас хоть попой ешь.

> Это один из примеров, задач, где подобное может пригодиться много и со
> временем их количество и важность будет только расти.

Ну вот экспериментальный факт - Direct3D появился достаточно давно, а большая часть народу его не использует.

То есть, я не против того, что над OpenGL сделали удобную обёртку. Мне не нравится, что эта обёртка почему-та впихнута в библиотеку Qt - библиотеку управляющих компонент средней хреновости.


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Аноним , 12-Апр-12 17:54 
> Может быть я не прав, но этих софтин с 3-х мерным моделированием мебели сейчас хоть попой ешь.

Тебе пример привели. Ты хотел чтобы перечислили все варианты?

> Ну вот экспериментальный факт - Direct3D появился достаточно давно, а большая часть народу его не использует.

Ссылку дай.

> Мне не нравится, что эта обёртка почему-та впихнута в библиотеку Qt - библиотеку управляющих компонент средней хреновости.

Нууу конечноооо! С этого сразу бы и начал. Надо было сишный OpenGL обернуть на сишном гтк.


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено добрый дядя , 11-Апр-12 23:01 
> Еще один костыль ? Зачем тратить 3 года на ЭТО вместо помощи уже существующему OpenGL?

прежде чем такое писать, я советую ознакомиться с этим Qt3D... я пробовал эту штуку еще на ранних стадиях, это реально аналог direct3d, очень приятный API


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Vova , 23-Май-12 02:13 
>> аналог direct3d
> очень приятный API

что?


"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено Sauron , 12-Апр-12 00:12 
Шикарная либа, использовал начиная с tpшки для одной софтины. Благодаря этому время на разработку вьювера в разы сократилось.

"Компания Nokia выпустила Qt 3D 1.0 для работы с 3D-контентом..."
Отправлено ProfX , 12-Апр-12 08:36 
Очень радует что наконец можно обойтись без прямых вызовов OpenGL.