Разработчики Ubuntu рассматривают (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA5OTA) возможность закрытия проекта Unity 2D, в рамках которого развивается вариант оболочки Unity, базирующийся на библиотеке Qt и способный работать на оборудовании с видеоподсистемой без поддержки OpenGL. Вместо параллельного развития двух идентичных по сути проектов, предлагается развивать унифицированное решение на кодовой базе оболочки Unity 3D, дополненной средствами для работы на системах без аппаратной видеоакселерации. В настоящее время Unity 3D требует обязательного наличия поддержки OpenGL. По аналогии c реализованной в Fedora 17 технологии (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=32228) запуска GNOME 3 без 3D-драйверов, для запуска Unity 3D предлагается использовать Gallium3D-драйвер llvmpipe (http://www.mesa3d.org/llvmpipe.html), предназначенный для осуществления программного рендеринга путём использования LLVM для динамической компиляции шейдеров, обработки вершин и растеризации точек/линий/треугольников.
При использовании llvmpipe требующие привлечения GPU операции преобразуются в промежуточное представление LLVM и затем транслируются в стандартный машинный код для архитектур x86 или x86-64, без необходимости задействования GPU. Производительности программного рендеринга недостаточно для современных игровых приложений но вполне хватает для операций, используемых для создания эффектов на десктопах. Проблемным моментом, который мешает упразднению Unity 2D, является необходимость обеспечения работы на системах на базе платформы ARM, использование llvmpipe на которых может быть затруднено, особенно с точки зрения обеспечения надлежащей производительности видеоподсистемы. Окончательное решение по этому вопросу ещё не принято.
Среди других анонсов, прозвучавших на саммите разработчиков Ubuntu:
- Компания Canonical представила (http://www.h-online.com/open/news/item/Ubuntu-releases-open-...) открытое аппаратное устройство <a href="https://wiki.ubuntu.com/OHW/VgaSwitch">VGA Switch</a> (VGAS-01), позволяющее симулировать отключение и подключение мониторов нажатием одной кнопки, минимизируя износ реального оборудования, в результате частых переключений разъёмов. Устройство предназначено для разработчиков и тестировщиков программного обеспечения, оценивающим работу своих приложений в условиях горячего подключения и отключения VGA-устройств. Схемы VGA Switch и все спецификации по сборке доступны (http://kernel.ubuntu.com/git?p=ubuntu%2Fubuntu-ohw.git&...) под лицензией Apache. В том числе доступен набор данных для печати корпуса устройства на 3D-принтере.
<center><a href="http://kernel.ubuntu.com/git?p=ubuntu/ubuntu-ohw.git;a=blob_... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1336546736.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>- Для управления адресной книгой по умолчанию предлагается задействовать приложений gnome-contacts из состава GNOME;
- Запланирована интеграция подсистем UDisks2/GVFS, переход на GStreamer 1.0 и возможно прекращение использования GConf при работе с CD-диска.
URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA5OTA
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33797
Софт на Qt оказался лишним?
>Софт на Qt оказался лишним?Также будет требовать opengl 2.0. Смысл тогда пилить?
Просто немыслимо!
Пусть сначала нормально допилят Unity 3D,а только потом отказываются от 2D.
С разморозкой Вас.Идея правильная, но почему бы просто не сделать выключатель этих еффектов, если 3Д ускорение не поддерживает.
Так юнити практически модуль к компизу, как вы представляете его работу если все отключить? Это же вам не гном2 без эффектов... ;) А вообще-то правильное решение. Создавать одно и тоже, в разных ипостасях как бы расточительно. В итоге ни одно из поделий не доведено до ума...
Отказ от U2D — свободные ресурсы — увеличение темпов разработки U3D.
мда а вот У2Д был на удивление годен (
alt+tab кочячит с переключением фокуса, размер иконок разработчики так и не допилили, использовал metacity c включенными композитными эфектами: не такой уж unity 2D лёгкий.
Может лучше сделают продвинутный KVM-переключатель? Он какбэ нужнее. И делает почти тоже самое. И надо добавит поддержку подключения более одного монитора и более одного входа, и чтобы можно было коммутировать их. И управление через USB/LAN/WLAN/Bluetooth. И чтобы там мониторинг напряжений и сигналов на линиях был.
всё уже давно придумали и даже где-то можно такое купить
Насчёт устройства - гениальное изобретение. Слава Марку. https://bitcointalk.org/index.php?topic=34499.msg471412#msg4...
Марк молодец - нужно много ресурсов, чтобы делать инновации. Но нужно также понимать, что старые программы умирают, и незачем за них цепляться. Молодец что нашёл волю прекратить поддержку своего ненужного продукта. Марк молодец!
> . Но нужно также понимать, что старые программы умирают,Не дай бог это произойдет.
Инновации в ascii редакторах новой волны, в виде, - автоматизированней, интеллектуальнее, проще, - иногда просто выводят из себя:
Существует ascii текстовый файл в utf8, в котором есть пара коротких строк в виде последовательности байтов, которые являются сообщением о критической ошибке.
При открытии такого текстового файла, особой тупостью отличаются gtk ascii-редакторы с интеграцией простейшего интеллекта. Два из них, умеющие utf8, срываются в другую кодировку, отказываясь отобразить содержимое файла в кодировке текущей локали. Но особый шедевр, это gtk редактор gedit, который угрожающе красным окном говорит о попыке открытия бинарного файла, отказываясь его открывать, коим этот файл не является ни разу.Вам такой "интеллект" нового софта нужен? Мне нет.
Страна должна знать своих героев:
Старые-добрые nano, pico, joe просто хорошо делаю то, о чём их просят, не пытаясь бежать впереди паровоза.
Справедливости ради надо упомянуть и kate с kwrite'ом, которые тоже маху не дают.Так что старый софт тоже должОн быть.
> шедевр, это gtk редактор gedit,Вообще дрянь. Мне из gtk'шного нравится Geany, хоть оно и текстовый редактор с наворотами, что-то типа Kate примерно :P
>> шедевр, это gtk редактор gedit,
> Вообще дрянь. Мне из gtk'шного нравится Geany, хоть оно и текстовый редактор
> с наворотами, что-то типа Kate примерно :PУп-с-сс...
Geany проскочил мимо так незаметно, что даже как-то не вспомнил о нём.
Так что спасибо за напоминание.> нравится Geany
Подходяще. Годно.
Со специфичным файлом txt при указании, открыть в UTF-8, тоже нарывается:
"является некорректным UTF-8"Однако разработчики Geany открытие файла предусмотрели до мелочей:
"Без кодировки (None)"
А забота о пользователе в мелочах, дорогого стоит...
Ставим Geany плюс, и похоже с ним, среди gtk, он в гордом одиночестве.
> При использовании llvmpipe требующие привлечения GPU операции преобразуются в промежуточное представление LLVM и затем транслируются в стандартный машинный код для архитектур x86 или x86-64, без необходимости задействования GPUинтересно, они просто дебилы или всего лишь хочется тонко послать влаельцев "урезанных" окружений в далёкое путешествие? Типа, нате, трахайтесь со совим 1 fps десктопом.
Владельцы таких компов Юнити не используют в любом случае, да и УБунту тоже, она же прожорливая. Так что я вообще не понимаю в чём смысл всего этого.
вообще то марк позиционирует своё юнити как раз как DE для маломощных систем.
> вообще то марк позиционирует своё юнити как раз как DE для маломощных систем.У него не DE, а WM.
Да-да.
Шутка дня
llvmpipe на самом деле довольно быстр, и работоспособную среду обеспечит даже на менее мощных компьютерах.
так не к нему претензии. CPU в принципе не сможет нормально рендерить все эти дебильные визуальные эффекты. Чо, никогда не видел как выглядит софтверная эмуляция OpenGL и т.п.? Вот и здесь будет очень похоже, разве то чуть шустрее зашевелится.В общем, это очередной архитектурный косяк разработчиков убунты.
>CPU в принципе не сможет нормально рендерить все эти дебильные визуальные эффекты.What?
LLVMpipe -- это как бы не простой софтварный рендер. В сравнениях со стандартным Mesa software renderer он почти в 10 раз быстрее.
ага, не простой, а волшебный.
Все верно, потому что помимо стандартных процессорных инструкций используются SSE и т.д.
> стандартным Mesa software renderer он почти в 10 раз быстрее."Теперь компьютеры смогут тормозить ан софтварном рендеринге еще быстрее" :)
Офигеть, сколько работы, костылей и ресурсов для обеспечения всех этих эффектов.
Сижу на IceWM и в ус не дую, а тут llvmpipe, Gallium3D, CPU, GPU.. ужас! :)
> Офигеть, сколько работы, костылей и ресурсов для обеспечения всех этих эффектов.+1, машина зверь, но сижу на fluxbox :) Свистелочки и перделочки для малолеток и блондинок :)
> +1, машина зверь, но сижу на fluxbox :) Свистелочки и перделочки для
> малолеток и блондинок :)Окна непрямоугольной формы появились больше 10 лет назад. Но это до сих пор не умет скругленные декорации.
А зачем?
угу, и мой ion3 тоже не умеет. И не могу придумать ни одной причины зачем оно нужно.
>> +1, машина зверь, но сижу на fluxbox :) Свистелочки и перделочки для
>> малолеток и блондинок :)
> Окна непрямоугольной формы появились больше 10 лет назад. Но это до сих
> пор не умет скругленные декорации.Че за бред, флукс уже хз сколько лет умеет скругленные окна, помню когда его юзал.
Вам по вкусу скругленные края в Unity?
> Вам по вкусу скругленные края в Unity?В принципе юнити выглядит симпотно. Вот еще б ему юзабилити такое же...
А то первым делом предлагают искать программы. Еще б знать что искать, вообще круто было бы. А я знаю что там по дефолту стоит?
Это тот что даже подсветку кнопок не умеет?
Вы это так написали, как будто это значимый функционал, а не пустая трата системных ресурсов.
Визуальная обратная связь в нужном месте - это таки значимый функционал.
Умеет, это задаётся в теме оформления.
Я использую тему IceClearlooks, в ней, если навести курсор на кнопки окна, они подсвечиваются.
Не могу понять, qt может работать как з opengl так и без. Нужно наоборот делать Untity2d а 3d забыть
Они там на С++ хоть тот 2д юнити написали? Или как всегда pyqt и попёрли... Всё на писатонах пишут, они там рехнулись штоли...
Не могу понять, qt может работать как з opengl так и без. Нужно наоборот делать Untity2d а 3d забыть.
Ну что, кто то еще сомневается в адекватности Марка? Все на кутю переходят, а он вцепился в это жетека.
Где это все на Qt переходят?
> Все на кутю переходят,А все - это кто? И они вас уполномочили за всех говорить? Я вот например пользую кучу GTK программ и никуда с них переходить не собираюсь. Получается что вы лжец, так?
Сначала создали себе проблемы в виде пихания 3D повсюду. Теперь их решают. И всё это ради парочки свистоперделок. По-моему, немного не рационально.
я не понимаю что делает Марк... вот Qt - он умеет рисовать свои виджеты и софтово и OpenGL-но, и даже с приходом Qt 5 этот подход все равно останется в Qt + даже вероятно что Qt 6 все равно будет поддерживать Qt Widgets потому что это уже сторонний модуль, который никуда не денетсяну а платформа ARM - где вы видели современные ARM-ы без OpenGL ES 2.0? да, такие есть, но для них и графическая оболочка едва ли применяется
> ну а платформа ARM - где вы видели современные ARM-ы без OpenGL ES 2.0?Во первых бывают. Во вторых, OpenGL там требует проприерасский драйвер, что по вкусу не всем и не всегда...
Офигеть, они открыли схему ящика с релюшками? Ждем опенсорс шнурок для монитора от Canonical - со схемой, однако :)
Мне не вполне понятны нападки на opengl рабочее окружение. Упоминаются флуксы и прочие легковесные 2д вм. Может лучше один раз _самим_ попробовать (тот-же компиз)? ;) Оно работает _быстрее_. Я сам удивился.
сачем его пробовать если он тупо не нужен даром?
> сачем его пробовать если он тупо не нужен даром?С такой логикой надо сидеть на DOS и не рыпаться. Зачем нужна эта тупая многозадачность?...
slackware + openbox
только консоль, только терминус, только хардкор.
> только консоль, только терминус, только хардкор.Хардкор - это 80286 с 1Мб памяти и дос 3.30 с черно-белым монитором. Без HDD для полноты ощущений.
Они бы подумали сначала, потом бы писали. А то может и юнити3д закроют, как помучаются с ним ещё какое-то время :)
ps. Просто счастье что я ушел от гнома и всех его форков включая юнити.
коробка переключателя будто на опенсорс 3D принтере сделана