Вышел (http://allievi.sssup.it/techblog/?p=763) релиз Lightspark 0.5.7 (http://lightspark.sourceforge.net/), свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM и базирующегося на использовании JIT-компилятора, транслирующего ActionScript код в x86-инструкции. В новой версии отдельно отмечается улучшение графических возможностей, связанных с создание игр на Flash. Началась работа по реализации поддержки Stage3D с полным аппаратным ускорением, но данная поддержка пока находится в фазе начального проектирования. Кроме того, в новой версии устранена порция утечек памяти, улучшена поддержка BitmapData::draw, реализована поддержка BitmapData::copyPixels, профилирования расхода памяти и мягких масок (Soft Mask).Основные особенности Lightspark:
- За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Графическая архитектура Lightspark построена по комбинированной схеме, в которой использованы и программные методы формирования изображения (вывод геометрических примитивов через Cairo, используя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OpenGL для работы фильтров и эффектов);
- Поддержка SWF 9+ и языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
- Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B...
- Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
- Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
- Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
- Несмотря на то, что еще не завершена разработка runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. Пользователи Ubuntu могут установить новую версию из специального PPA-репозитория (http://launchpad.net/%7Esparkers/%2Barchive/ppa). Пакеты для Fedora Linux в ближайшее время появятся в репозитории RPM Fusion (http://rpmfusion.org/).
URL: http://allievi.sssup.it/techblog/?p=763
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=33880
Уже работает? Хотябы анимация на сайтах и видео?
https://github.com/lightspark/lightspark/wiki/Site-Support
Выглядит пессемистично.
Правильно писать "писсемистично".
Зависит от ситуации!
А разве не "пессимистично"?
vk.com видео работал тоже две версии назад только перемотка не работала.
> vk.comчто это такое и зачем оно надо?
На ютьюбе нету звука после выпиливания флеша - печаль.
Сабж требует скачать около 40-60 МБ всего в арче и собирается какое-то время. Флеш весит в разы меньше и работает. Пичаль.
> На ютьюбе нету звука после выпиливания флеша - печаль.
> Сабж требует скачать около 40-60 МБ всего в арче и собирается какое-то
> время. Флеш весит в разы меньше и работает. Пичаль.установи в свой Firefox -- расширение Greasemonkey
а затем установи внутрь Greasemonkey -- скрипт Viewtube
Flash (и его альтернативные плаера) -- можно НЕ устанавливать
> Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;о боже! ну НААФИИИИГАААААААУУУАААА?
всё что требуется от этих альтернативных-flash-пускалок это лишь чтобы они помогли -- плавно забыть -- про Adobe Flash Player, а затем просто забыть про сам формат flash.... но уж точно не для того чтобы ктото разрабатывал чтото новое на flash... как страшный сон какойто
> о боже! ну НААФИИИИГАААААААУУУАААА?потому что оно самим авторам нужно было для отладки блестючки. выпиливать в релизе стало лень, решили преподнести как фичу.
На https://github.com/lightspark/lightspark/wiki/Site-Support
>YouTube Partially
>Vimeo No
>Google maps Streetview Partially
>Dailymotion No
>BBC News NoЗато "В новой версии отдельно отмечается улучшение графических возможностей, связанных с созданием игр на Flash".
Все ясно, очередное ненужно.
Пилят то, что осилили.
К.О.
Если бы запилили нормальную роботу игры Machinarium, цены этому проекту не было.
Если бы machinarium изначально запилили на нормальной технологии, он бы был хоть как-то нужен.
<ирония>Ну что, версия под андроид когда будет?</ирония>
Возьми и собери, делов то