Доступен (http://libregraphicsworld.org/blog/entry/open-assets-import-...) релиз проекта Open Asset Import Library 3.0 (http://assimp.sourceforge.net/) (Assimp), в рамках которого развивается переносимая библиотека, предоставляющая API для импорта, экспорта и унифицированной обработки файлов в различных форматах представления 3D-моделей. Код библиотеки написан на языке С++ и распространяется под лицензией BSD. API доступен для широкого спектра языков программирования, в том числе для Python и D.Наиболее интересным применением Assimp является использованием качестве конвертера - в состав входит утилита командной строки, позволяющая преобразовывать данные из примерно 50 различных форматов (http://assimp.sourceforge.net/main_features_formats.html) 3D-моделей (в том числе Blender 3D, 3ds Max, LightWave, XGL/ZGL), файлов САПР (AutoCAD DXF, IFC), форматов Motion Capture, файлов, используемых графическими и игровыми движками (Quake, Doom 3, Valve, Starcraft, Unreal). Кроме преобразования файлов, возможно выполнение таких действий как извлечение текстур. Из функций по обработке данных можно отметить сопровождение процесса рентегинга, манипуляции вершинами и векторами, построение и преобразование сцены.
URL: http://libregraphicsworld.org/blog/entry/open-assets-import-...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34402
Такой бы набор инструментов развивать для офисных форматов..
надо будет взглянуть на досуге на ту часть, где реализована работа с DXF и попробовать перенести в свой проект
> и попробовать перенести в свой проектА не проще просто либу взять? Ох уж эти велосипедисты-NIHовички :)
А не проще взять готовую библиотеку для чтения/записи DXF, которую авторы LibreCAD наваяли?
Анимацию конвертит?
Анимацию чего конкретно?
Да хоть чего-нибудь. Скажем анимацию из блендера в иные более-менее распространённые форматы.
Анимацию из блендера да хоть во что-нибудь должен делать, в первую очередь, Blender. Поддержка этого формата в Assimp пока что базовая.Анимация при чтении COLLADA поддерживается уже года три как, при чтении FBX — готовится прямо сейчас.
Фигвам. Недавно с этим сталкивался как раз. И collada не спасла.
Фиг вам ___что___? Если Вы хотите, чтобы Вас понимали, пишите яснее, пожалуйста.
Что-то с САПРовскими форматами тухло. STEP/IGES/VRML/Wings3D только в планах, а о более специфических, видимо, даже и думать не стоит...
Если Вы почитаете оригинал новости, то увидите, что переход к работе над более серьёзными форматами случился сравнительно недавно. А до того они впахивали преимущественно на геймдевелоперское сообщество.Над импортом FBX Гесслер работает прямо сейчас, например. У них не очень большая команда, а поддержка STEP/IGES в целевом софте и так есть. Это я про FreeCAD, например.
Кстати, парсер STEP в Assimp есть (благодаря импортировщику IFC), просто он недоступен как фильтр импорта. Они собирались это сделать ещё осенью, но, видно, руки не дошли.
Забавно, не успел собственный текст перевести на русский, как оно уже на опеннете :)
А почему он мне ошибки выдает, failed to initialize Direct3D?
и где мне взять Shader Model 3.0 у меня видео карта поддерживает 4,1, как быть кто подскажет?