В рамках проекта KLANG (http://klang.eudyptula.org/) (Kernel Level Audio Next Generation) ведётся разработка новой аудио-подсистемы для ядра Linux. В качестве причины создания проекта называется желания избавиться от недостатков существующих звуковых подсистем, таких как ALSA, OSS4 и PulseAudio. KLANG будет реализован полностью на уровне ядра, для чего будет подготовлен дополнительный набор звуковых API и собственный планировщик. Кроме того подсистема KLANG будет изначально разработана у учётом переносимости, что позволит использовать её не только с ядром Linux, но и с ядром FreeBSD.
Проект позиционирует себя как предоставляющий возможности профессионального уровня по работе со звуком, с поддержкой компенсации задержек, создающий минимальную нагрузку на процессор и обеспечивающий хорошую поддержку процессов обработки аудио в режиме реального времени. Планируется, что KLANG будет создан в виде системы маршрутизации аудио-сигналов, с поддержкой плавных переходов и прозрачной трансляции звука между всеми конечными точками вещания. На практике это значит, что в рамках KLANG не будет никаких различий между оборудованием и программными точками обработки звука. Каждая точка обработки звука будет одновременно являться как источником звука, так и его приемником, позволяя создавать универсальные топологии для маршрутизации. При этом все подобные соединения будут скомпенсированы в плане задержек. Специальная система метронома синхронизирует обработку всех потоков по настраиваемому набору внутренних системных и независимых внешних источников времени. Это серьёзно упрощает типовую задачу аудио/видео синхронизации.
Перемещение аудио системы в ядро, как считает разработчик KLANG, это единственная благоразумная вещь которую стоит сделать, для обеспечения минимально возможной задержки и максимальной производительности, прежде всего в сравнении с проектами PulseAudio и JACK, которые функционируют на уровне пользовательского окружения. При этом будет задействована схема расширения уже существующего OSS API, что позволит существующим программам, поддерживающим OSS, также успешно работать и с KLANG. С другой стороны, те программы, которым будут нужны новые возможности KLANG, смогут обращаться к расширенным API, характерным исключительно для данной подсистемы. Таким образом, KLANG не создает свои API полностью с нуля, а скорее расширяет уже имеющийся OSS API.
KLANG будет поддерживать управление электропитанием всех звуковых устройств, а также сможет транслировать данные в формате MIDI. При таком подходе у KLANG есть множество преимуществ перед аналогичными разработками, например в ALSA отсутствует должная степень поддержки микшировавния, даже при использовании dmix; все пользовательские системы работающие в пользовательском пространстве, такие как JACK/ESD/PulseAudio, часто раздражают качеством и задержками; OSS4 свойственны функциональные ограничения и большая нагрузка на систему, что способствует быстрому разряду аккумулятора на портативных устройствах.На данный момент код проекта пока не опубликован, неизвестны и то, под какой лицензией будет распространяться проект. Сообщается, что основа всей системы уже написана, но код в целом ещё слишком нестабильный даже для первого релиза. Первый релиз KLANG планируют выпустить когда будут полностью завершены как разработка системы маршрутизации потоков, так и код драйвера для популярного чипсета Intel HD-Audio.
URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE1MDc
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34457
Представим ситуацию: 14 спецификаций борятся за звание стандарта...
> Представим ситуацию: 14 спецификаций борятся за звание стандарта...у ALSA и OSS нет шансов, в таком случае, а у KLANG - есть, IMHO
> у ALSA и OSS нет шансов, в таком случае, а у KLANG
> - есть, IMHOALSA - стандарт де-факто для звука в Linux.
OSS - стандарт де-факто для звука во FreeBSD.
KLANG - yet another bicycle.
>> у ALSA и OSS нет шансов, в таком случае, а у KLANG
>> - есть, IMHO
> ALSA - стандарт де-факто для звука в Linux.
> OSS - стандарт де-факто для звука во FreeBSD.
> KLANG - yet another bicycle.OSS был стандартом де-факто для всех Unix & Unix-like систем...
И только потом сделали ALSA...
Потом сделали OSS4. Про существование которой все упорно забывают.
> Потом сделали OSS4. Про существование которой все упорно забывают.всем пофигу. потому что надо было не сидеть на коде, а отдавать его. да, потом код открыли — когда все поезда уже уехали за горизонт. всем пофигу на проприетарную фигню.
перечитываем до просветления значение слова "стандарт"
повсеместное использование ни разу не стандарт, как бы вам того не хотелось
Да-да, перечитайте: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8... :)
Стандарт не рождается из ничего (собрались дяди и, указав на чей-то нос в компании, сказали: "Вот стандарт носа"). Так можно думать, если рассматривать стандарт как чисто юридически сотворенный (характерно для адепта Майкрософт и абсолютизма). Юридическое закрепление по суди только узаканивает, давая возможность наказывать за несоблюдение. По сути дела же юридическое закрепление лишь акт принуждение и юридически-волевой путь характерен для отделеных стран, но не везде. Вообщем в Вашем духе: Склонитесь перед великой виндой! )))" вообще ни один массово используемый "стандарт" на электронику как "общепринятый" быть не может в принципе." А здесь Вы не передергиваете?! Общепринятый - принятый общино(больше похоже на синоним к "стандарт"). Де-факто - самый распространненый (в разной степени). Когда распростаненность становится подавляющей - "стандарт де-факто" закрепляется в "стандарт". Так что минус Вам!
>Юридическое закрепление по суди только узаканивает, давая возможность наказывать за несоблюдение.Всёзависит от области применения. Пусть оператор электрической сети попробует не соблюдать стандарт на частоту и напряжение тока. В то время как нарушение иных стандартов *скажем для производителей ПО) менее болезненно.
Здесь техническое решение. Есть уже сложившаяся когда то де-факто, потом закрепленное юридически. Все это в прошлом. Сейчас это уже жесткое юридически и технически решение.
Кстати какое сейчас номинальное входное напряжение на аппаратуру, которая запитывается от сети переменного тока в России? ))
> перечитываем до просветления значение слова "стандарт"
> повсеместное использование ни разу не стандарт, как бы вам того не хотелосьПовсеместное использование, это больше чем стандарт.
Потому что положить на формальный стандарт - не проблема. А вот бороться против всего мира никто не станет.
OSS в BSD-системах не совсем тот, что от производителей OSS v4. Поинтересуйтесь на досуге.
Нет, шансы как раз то и есть!
> у ALSA и OSS нет шансовИМХО, http://xkcd.com/927/
> Представим ситуацию: 14 спецификаций борятся за звание стандарта...Стандарт в Linux - это то, что выбрал RedHat.
Ага, щаз. Это то что Торвальдс выбрал, а он знатный троль.
Как показывает практика, Торвальдс предпочитает не ссориться с конторой, которая пишет ядро имени его.
бгг, +
>Как показывает практика, Торвальдс предпочитает не ссориться с конторой, которая пишет ядро имени егоугу, по критике третьегнома особо видно.
а кто у нас там пишет третьегном?
у?
http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31528зыж
Как показывает практика, Анонимам пох на кого вякать.
Лишь бы в трэнд попасть.
Моська и слон. Ничего нового.
И что? На вебсерверах и серверах баз данных графический интерфейс не нужен
а делает в основном шляпа.
Шляпа делает шляпу... Логично!
> а делает в основном шляпа.Делает не шляпа. Делают разработчики, а Red Hat просто оплачивает фултайм некоторым из них. Red Hat не руководят проектом и не диктуют кому и что писать.
Во первых не правда.
Разработчики работают в шляпе на полный раб.день(!!!).
Если кто-то хочет сказать что они при этом делают что сами захотят, то это просто ложь.
Во вторых.
Если оплачивают независимых разрабов, то это не значит что это богодельня. И критика того что оплачивает шляпа — это критика шляпы в том числе.
> Во первых не правда.
> Разработчики работают в шляпе на полный раб.день(!!!).Вы смысл слова "фултайм" знаете?
> Если кто-то хочет сказать что они при этом делают что сами захотят,
> то это просто ложь.Вы не поверите, но в компаниях-разработчиках СПО это нормальная практика.
> Во вторых.
> Если оплачивают независимых разрабов, то это не значит что это богодельня. И
> критика того что оплачивает шляпа — это критика шляпы в том
> числе.Да, фанаты шindoшs постоянно этим занимаются.
>Вы смысл слова "фултайм" знаете?вы смысл "работник redhat" понимаете?
зыж
>> Если кто-то хочет сказать что они при этом делают что сами захотят, то это просто ложь.
>Вы не поверите, но в компаниях-разработчиках СПО это нормальная практика.ха. и откуда вы все такие берётесь...
>Да, фанаты шindoшs постоянно этим занимаются.типа Торвальдса. :D
угу.
> вы смысл "работник redhat" понимаете?Конечно.
> ха. и откуда вы все такие берётесь...
Из общения с сотрудниками опенсорсных компаний, очевидно.
Вы же, видимо, никогда в жизни с разработкой опенсорса не сталкивались.> типа Торвальдса. :D
Как тут еж заметили, Торвальдс предпочитает с ними не ссориться.
>Из общения
>Вы же, видимоавторитетное мнение так и прёт.
зыж
>Как тут еж заметили, Торвальдс предпочитает с ними не ссориться.как тут ему хомяк ответил - брехня. :D
> авторитетное мнение так и прёт.
> брехня. :DЭто все, что вы можете возразить?
ага. :D
ссылки с пруфами привёл, а спорить об отношениях работодатель-работник просто глупо.
всё что делает работник в рабочий день, всё одобрено руководством. это очевидный факт.
> всё что делает работник в рабочий день, всё одобрено руководством. это очевидный факт.Ага.
Вот я например, по профессии физик. В рабочее время строю свою личную дачу.
Начальство не то что одобряет, но не возражает.
1. и именно генеральное? или "втихоря" и не дальше непосредственного?
2. ваше начальство в перспективе будет вашей дачей распоряжаться?>Вот я например, по профессии физик.
труды ваши где-то посмотреть можно?
а то вон Капица, Иоффе,... тоже физики.
> 1. и именно генеральное? или "втихоря" и не дальше непосредственного?У нас нет такой градации. Генеральное = непосредственное.
> 2. ваше начальство в перспективе будет вашей дачей распоряжаться?
Нет. Зато будет распоряжаться идеями, которые придут мне в голову во время строительства дачи.
Нам не запрещают заниматься левыми вещами в рабочее время, если мы исправно выдаем потоки безумных идей, из которых хотя бы 1% является научно и коммерчески успешными.
Так вот, в крупных opensource-компаниях поступают так же.> труды ваши где-то посмотреть можно?
Можно. В electronics letters, например. Или в реестре патентов РФ.
>У нас нет такой градации. Генеральное = непосредственное.это только у физиков-экстремистов бывает. :D
> Вот я например, по профессии физик. В рабочее время строю свою личную дачу.Мсье довольно оригинально применяет свои знания :)
> Если оплачивают независимых разрабов, то это не значит что это богодельня. И
> критика того что оплачивает шляпа — это критика шляпы в том
> числе.Гном делает GNOME Foundation, внезапно.
А шляпа много чего оплачивает.
ага.
кто ж спорит.
но вкладываться в проект который тебе не нужен - это идиотизм.
и им шляпа не страдает отродясь.
зыж
http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31528
>Одним из генераторов новых идей является Уильям Джон МакКэн (William Jon McCann), активный участник проекта и мэйнтейнер многих подсистем GNOME, работающий в компании Red Hat.сказать, что в данном случае рх только оплачивает - это вообще соврать.
да КЛАНГ я на вас.
Именно. http://imgs.xkcd.com/comics/standards.png
Вспоминается комикс с xkcd
Так и знал, что PulseAudio не решение, задумка просто превосходняя, только 2 вопроса - "почему только сейчас?" и "что, теперь будем заниматься маршрутизацией звука, правя конфиг интерфейса SoundTables к KLANG?)"
> Так и знал, что PulseAudio не решение, задумка просто превосходняяДа ладно. Выглядит как тот же пульс, только в ядре.
Страшно представить пульсовские глюки на уровне ядра...
>> Так и знал, что PulseAudio не решение, задумка просто превосходняя
> Да ладно. Выглядит как тот же пульс, только в ядре.
> Страшно представить пульсовские глюки на уровне ядра...Теперь при выводе звука будет заикаться вся система.
а через специально сгенерированный звук на line in ядро не поломают ??
По любому, если плохо петь в микрофон - ядро уйдет в kernel panic
> По любому, если плохо петь в микрофон - ядро уйдет в kernel
> panicа когда материшься получаешь рута.
> а когда материшься получаешь рута.Черта с два. Получаешь скрин с пальцем торвальдса :)
тсс, не пали кантору раньше времени.да и чеuj переживать, KMS ведь запилили, WebGL включили, никто не парится. А тут какой-то line-in :)
> да и чеuj переживать, KMS ведь запилили, WebGL включили, никто не парится.
> А тут какой-то line-in :)Это все полумеры. Надо запихать в ядро все программы из юзерспейса, чтобы не тормозили.
> KMS ведь запилили,уже достаточно. теперь можно поломать систему специально собранной видеокартой!!!
Идейные противники поттера и сторонники юниксвея вышли на тропу войны.
При этом они используют свое излюбленное юниксвейное оружие: велосипеды, костыли и блоатвари (что выгодно отличает их от виндузатника-поттера).
В прошлый раз, когда они пытались сделать в пику journald юниксвейный lumberjack (тру-юникс-демон лога на java, с хранением логов в XML), великое начинание закончилось пшиком.
Будем надеяться, что в нынешнем случае все пройдет более усешно.
> тру-юникс-демон лога на javacollision detected
> collision detecteddivide by zero!
> Будем надеяться, что в нынешнем случае все пройдет более усешно.ага. пшик будет со стразиками.
Хм... SoundGraph?-) sgctl?-)
> Хм... SoundGraph?-) sgctl?-)И газовый турбореактивный двигатель. Для кручения гриля в духовке. А чо мелочиться то? Заодно он снабдит энергией еще 50 соседних духовок, если конечно они у вас есть :)
Все это очень смешно ибо шума много, а кода ноль.
> все пользовательские системы работающие в пользовательском пространстве, такие как JACK/ESD/PulseAudio, часто раздражают качеством и задержкамиЭто вопрос к разработчикам ядра - почему они не могут обеспечить нормальный реалтайм для процессов с реалтайм-приоритетом.
Так нет, вместо того, чтобы сделать нормальный реалтайм для нужных юзерспейсовских процессов - будем костылять все в ядро.Уже понятно, как они поступят, когда будут бороться с задержками при передаче видео - даешь медиаплеер в ядре!
А потом придет время борьбы с медленным отображением веб-страниц...
> Уже понятно, как они поступят, когда будут бороться с задержками при передаче видео - даешь медиаплеер в ядре!
> А потом придет время борьбы с медленным отображением веб-страниц...Каждая задача, перенесенная из юзерспейса в ядро - очередной шаг к коллапсу парадигмы монолита.
И, соответственно, к микроядерной эпохе.Коллапс растущего монолита предопределен, и чем быстрее он растет, тем меньше ему остается жить.
когда уже?
> И, соответственно, к микроядерной эпохе.Надеетесь дожить? А они уже давно тут - гипервизоры называются. Хитрые буржуи опять академиков оболванили :)
> видео - даешь медиаплеер в ядре!Ну не медиаплеер а какой нибудь не вендерл
оченый аналог авиво.
> А потом придет время борьбы с медленным отображением веб-страниц...уже хромиум поддерживает апаратный рендрединг, а дрова^W модули известно где.
Неужели вы не понимаете - когда медиаплеер и браузер работают в юзерспейсе, это создает неоправданные задержки! Поэтому никаких полумер!
Кокой-то fake. Исходников нет :( А такую страницу любой может организовать для любого "Next Generation" велосипеда.
> Кокой-то fake. Исходников нет :( А такую страницу любой может организовать для
> любого "Next Generation" велосипеда.Фороникс же. Он вечно теплое с мягким сравнивает.
> Исходников нет :(
> неизвестны и то, под какой лицензией будет распространяться проектНе факт, что исходники вообще будут.
> Не факт, что исходники вообще будут.Ну тогда удачи им попасть в майнлайн...
>> Не факт, что исходники вообще будут.
> Ну тогда удачи им попасть в майнлайн...Может, он хочет повторить успех нвидии.
> Может, он хочет повторить успех нвидии.скорее, успех OSS4.
> Может, он хочет повторить успех нвидии.Получить средний палец от Торвальдса, пробакланить сделку на полмиллиарда и получить утешительный приз "сплойтом в драйвер"? :)
хоть бы FreeBSD сюда не впутывали - у нее и так oss на уровне ядра работает...
опять кто-то знатный вброс делает....
это стало модным...
И Linux тоже - там ALSA.
> И Linux тоже - там ALSA.нет... алса просто тесно с ядром связана...
ALSA всего лишь небольшое API-абстракция (как раз для чего и нужна ОС с ядром), а не комбайн для хрен пойми чего
ALSA - это в первую очередь всё же дрова.http://www.alsa-project.org/main/index.php/Main_Page
ALSA has the following significant features:
- Efficient support for all types of audio interfaces, from consumer sound cards to professional multichannel audio interfaces.
- Fully modularized sound drivers.
- SMP and thread-safe design.
- User space library (alsa-lib) to simplify application programming and provide higher level functionality.
- Support for the older Open Sound System (OSS) API, providing binary compatibility for most OSS programs.
> ALSA - это в первую очередь всё же дрова.В данном случае предлагается переписать _все_ дрова с нуля.
ну дык, флаг в руку, барабан на шею.зыж
а выглядеть скорее будет так - дрова типа эльзы (скорее всего именно они, пусть и переделанные слегка, т.к. переписать с нуля запаришься) плюс что-то типа пульса, но в ведре.
Если сделают более человеческий интерфейс, чем у альзы (а то, что они от OSS идут, даёт надежду), а особенно если толком документируют - я им запихивание этой штуки в ядро прощу.
> я им запихивание этой штуки в ядро прощу.А дрова напишешь? :)
Если я правильно понимаю там вполне механическая переработка существующих альсовских нужна, не больше.
там вообще ещё нечего понимать, потому что автор ничего не показал.
> Если сделают более человеческий интерфейс, чем у альзыа чем тебе алсовский не нравится? ну да, select() не работает. ну так они эмулятор OSS запилили давно. всё равно висеть в селекте, где вместе со звуком ещё и сокеты и прочая ерунда — это несколько… странно. в остальном API у alsa вполне юзабельный.
почему же? при грамотном FSM...вас же не удивляет что в системе кроме проигрывания музыки еще что-то выполняется ?
> почему же?потому, что на файлах select() практически никто не делает, все уносят это в отдельные потоки. а привинчивать mp3-плеер к апачу будет несколько эклектично.
ты бы не позорился тупизну такую писать
о, очередной Иксперт. когда ж каникулы уже закончатся…
Мне идея "всё есть файл" концептуально больше нравится. Но честно говоря - конкретные примеры не помню :-) Я альсу ковырял года два назад и впечатление осталось очень неприятное - куча вызовов, констант за которыми не видно целостной логики. Хотя может это из-за плохой документации - у них там один доксиген, а общего описания "что это и почему так" найти не сумел.
> Мне идея «всё есть файл» концептуально больше нравится.ну так она и с OSS не работает. потому что для файлов мне ни разу не приходилось использовать ioctl, например. а если надо — то это уже не файл, а засланый казачок. %-)
> Я альсу ковырял года два назад и впечатление осталось очень неприятное —
> куча вызовов, констант за которыми не видно целостной логики.
> Хотя может это из-за плохой документации — у них там один доксиген,
> а общего описания «что это и почему так» найти не сумел.хм. мне вполне хватило парочки туториалов и доксигена. не скажу, что это идеально — кое-до чего пришлось доходить экспериментальным путём, — но заработало почти сразу. кажется, то был эмулятор OPL3, писаный моими кривыми руками и привинченый к одной софтине.
а вот чего мне не хватает в альсе (и чего нет в осс) — это ring buffer. то есть, чтобы я задал ей буфер, и она его играла по кругу. а я периодически заполнял его новыми данными.
понятно, что это трудно реализовать, это только в досе с бластером просто было. но как же не хватает…
Ну так в Linux и OSS работает на уровне ядра и сейчас можно указать при сборки ядра что вы хотите использовать ALSA или OSS. Хотя, видимо, OSS там древний. Вообще OSS более хорош технически ну у него есть потенциальные проблемы с открытостью кода. Компания разработчик одна, все права на код у нее хоть они и под GPL выпускают код, может их патенты где-то используются. Поэтому ALSA-у и запилили в свое время.
Сюда нужно будет еще какую-то обертку в виде сервиса аля PulseAudio запелить, чтоб через dbus всем можно было рулить.
> Сюда нужно будет еще какую-то обертку в виде сервиса аля PulseAudio запелить,
> чтоб через dbus всем можно было рулить.Одна из ключевых идей проекта - свой собственный велоспиедный протокол управления.
засунули jack в ядро, молодцы. Сейчас модно страдать всякой хернёй. Можно даже дальше пойти и сделать JACK OS
Вместо того, чтобы допилить шедулер для нормальной работы юзерспейсных процессов в реалтайме.
для звука планировщик работает и так достаточно хорошо
Автор себжевого велосипеда утверждает, что недостаточно. Его, мол, сильно раздражают задержки в JACK.
Вот и предложим ему допилить шедулер, если что-то не нравится.
Давно пора запилить что-то подобное CoreAudio. А то зоопарк какой-то.
CoreAudio заикаится при нагрузке на дисковую подсистему
> CoreAudio заикаится при нагрузке на дисковую подсистемуи наоборот, что куда как веселее )
Идея хорошая. Ждём года через 4 в Debian.
> Идея хорошая. Ждём года через 4 в Debian.Идея плохая, что очевидно. Ждать в бебеане придётся вечность, а то и две :)
> бебеанеВот имя дебиан вы исковеркали зря. Кто-то ведь может серьезно подумать, что имелся ввиду бибиан
http://biebian.sourceforge.net/
Я просто оставлю это здесь: http://ardour.org/pd_on_klang
Пол Дэвис - голова.
> Я просто оставлю это здесь: http://ardour.org/pd_on_klangУх ты, вы оказывается не только жирно троллить умеете.
То, что Вы воспринимаете как троллинг — самая обычная истина, часто — в последней инстанции.
Звучит как-то неубедительно.
> Звучит как-то неубедительно.Что именно кажется Вам неубедительным в реплике Пола Дэвиса? Или Вам неизвестно, кто это и чем знаменит?
сначала хотят все сунуть в ядро, объясняя требованиями быстродействия.
Потом разрабатывают архитектуру ядра с возможностью подключения модулей. Потом как начинает виснуть падать, разрабатывают механизм устойчивости ядра от падений модулей. Технически эта устойчивость организуется прослойкой из кучи проверок или вообще конвертера, валидирующего протокол обмена между ядром и модулями. И естественно - добро пожаловать в магазин за новым более мощным процессором.
> И естественно - добро пожаловать в магазин за новым более мощным процессоромТаки нет.
Почитайте про монолитные ОО и микро-/пико-ядерные ОС.
Годно. Доводы авторов в пользу новой системы вполне вменяемые. Посмотрим как реализнутся.Хех! Поттеринг со своей пульсой скоро останется без работы!)))
У него есть systemd.
Он знал ...
> У него есть systemd.Интересно, когда уже борцуны с поттером сделают полнофункциональный аналог systemd, интегрированный в ядро?
>> У него есть systemd.
> Интересно, когда уже борцуны с поттером сделают полнофункциональный аналог systemd, интегрированный
> в ядро?А кстати, идея то отличная!
Вместо маленькой блоатвари в юзерспейсе - даешь гигантскую блоатварь в ядре!
> А кстати, идея то отличная!Да, это был бы эпичнейший троллинг от Торвальдса :)
> Доводы авторов в пользу новой системы вполне вменяемые.Доводы:
> Перемещение аудио системы в ядро это единственная благоразумная вещь которую стоит сделать, для обеспечения максимальной производительности
Простите, а что, для воспроизведения звука требуется максимальная производительность??? 8 ядер ушли в 100% загрузку чтобы проиграть mp3?
А проблема задержек вызвана некорректностью работы диспетчера задач и/или настройкой приоритетов задач. Под словом "задача" я понимаю термин "thread", который в терминологии Linux означает "нить".
Слова "обработка аудио" ни о чём не говорят? Люди хотят сделать интерфейс, который "из коробки" будет пригоден для работы со звуком, а не только проигрывания MP3. То есть это прожорливые реалтаймовые процессы. И просто шедулер подправить для того, чтобы юзерспейсное приложение такое могло, не выйдет - там во многих ситуациях для таких процессов требуется специальная обработка, со знанием специфики об их текущем состоянии. Не через сисколлы же текущее взаимодействие делать.
> И просто шедулер подправить для того, чтобы юзерспейсное приложение такое могло, не
> выйдет - там во многих ситуациях для таких процессов требуется специальная
> обработка, со знанием специфики об их текущем состоянии.Полный бред.
Поинтересуйтесь, какие настройки делаются чтобы использовать линукс для записи/обработки музыки. rt-патчами там дело не ограничивается.
Поддерживаю мнение Crazy: в сусе для этих целей имеется даже специальная сборка ядра.
> Годно. Доводы авторов в пользу новой системы вполне вменяемые. Посмотрим как реализнутся.Доводы ровно те же, что и при создании pulseaudio. Единственное отличие - все это еще и в ядро засунуто.
Если вам не нравилось, как заикается пульс, то определенно не должно понравиться, как подвисает вся система.
>> Годно. Доводы авторов в пользу новой системы вполне вменяемые. Посмотрим как реализнутся.
> Доводы ровно те же, что и при создании pulseaudio. Единственное отличие -
> все это еще и в ядро засунуто.
> Если вам не нравилось, как заикается пульс, то определенно не должно понравиться,
> как подвисает вся система.Все лучше чем заикание звука.
> Все лучше чем заикание звука.Так звук тоже будет заикаться. Просто синхронно с заиканиями будет подвисать и все остальное.
> Годно. Доводы авторов в пользу новой системы вполне вменяемые.совершенно невменяемые. ради пяти с половиной гиков тащить в ядро ещё одну фиготень? для десктопов и игрушек теперешнего latency вполне достаточно, всё остальное — если надо — решается пульсой, nas-ом, jack-ом и так далее.
сколько это будет стоить? И через сколько времени достигнет зрелого стабильного состояния? Будет ли совместимо со старым железом?
Когда его закончат, текущее железо будет уже старым:) Так что в плане поддержки оборудования всё хорошо.
> сколько это будет стоить?Тебе - нисколько, при любом раскладе. Ну разве что ты меценат и готов добровольно оплатить зачем-то.
Патентныя тролли помогут в развитии этого шланга 100%
звук и видео - в ядро. файлуху - в юзерспейс. эээх, заживёёём.
http://xkcd.com/927/
> http://xkcd.com/927/ах ты ж йопт жеж. вот что значит каменты не читай @ пости ссылки.
Поздновато ты Кэп откапитанил :)
> Поздновато ты Кэп откапитанил :)ну блин. я — Очевидность, а не Скорость. %-)
Да впатчат в ядро и наделают новых ошибок. Во будит здорово.
> будит здорово.Что, проверяли? Годный будильник?!
>PulseAudio часто раздражают качествомКому-нибудь удавалось найти данные тестов качества воспроизведения через PulseAudio, полученные на профессиональном (студийном) оборудовании?
Он и на непрофессиональном-то до конца тестов падает.
> Он и на непрофессиональном-то до конца тестов падает.можно поинтересоваться, о каких тестах речь идет?
"Новая звуковая подсистема", "создающая минимальную нагрузку на процессор" blah blahДля самых маленьких:
ЭТО будут использовать только если оно попадёт в категорию "по-умолчанию"... для чего нибудь.. KDE, Gnome, Линупс (??).. то есть почти никогда...
"KLANG - это единственная благоразумная вещь" в мире, в котором телефоны имеют процессоры на 1ГГц с Линупсом на борту?... ну да..зачем это? идея хороша, но бесполезна, в нашем "идеальном мире"
Плохо что никто не задумывается о стандартизации аппаратного интерфейса звуковых устройств. Разработка софта должна идти рука об руку с разработкой железа. Вот например в DirectX/mixerAPI/EndPoinAPI нет такого понятия как частота тактового генератор ЦАП. А ведь это важный параметр если мы хотим получить качественный звук не проводя неявных манипуляций с сигналом. И много чего ещё.
ЦАП и АЦП тактируются, обычно, частотами из стандартного ряда 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192.Бюджетные звуковые карты держат, как правило, только 48. Карты покруче - держат набор из стандартного ряда. Карты в про-сегменте могут тактироваться внешним источником.
Или вы не о том?
Речь о том, что клиент, по уму, должен знать, на каких частотах он шлёт данные напрямую в карту а на каких получает ресемплинг. В том числе - железный ресемплинг в карте.
Автор статьи не занет о том, что PulseAudio - никакая не звуковая подсистема, а звуковой сервер. У него абсолютно иное предназначение."Перемещение аудио системы в ядро, как считает разработчик KLANG, это единственная благоразумная вещь которую стоит сделать, для обеспечения минимально возможной задержки и максимальной производительности, прежде всего в сравнении с проектами PulseAudio и JACK, которые функционируют на уровне пользовательского окружения."
Ещё раз повторяю, и PulseAudio и Jack - звуковые сервера, у них своё конкретное предназначение, у них куча своих специфический функций и в них нет драйверов к устройствам.
Когда KLANG доделают, это ничего не изменит. Те кто использовали ALSA + PulseAudio, если и буду юазать KLANG, то они его будут юзать в связке ALSA + PulseAudio, потому что для большинства этот новый проект даст лишь альтернативные драйвера для железа.
К тому же под ALSA написана куча программ, которые переделывать уже никто не будет, вот тут то и поможет звуковой сервер PulseAudio."OSS4 свойственны функциональные ограничения и большая нагрузка на систему, что способствует быстрому разряду аккумулятора на портативных устройствах."
Что за бред? ALSA и то больше нагружает систему.Вот так и получается, лишь бы что ляпнуть в статье, а народ схавает. ДА?
Скажите, кто-нибудь пользуется ffado?
Эй!
А где мой комментарий, я писал про то, что звук в ALSA хуже, чем в OSS и в Windows, ещё максимальная громкость гораздо ниже, чем в Windows...???
а тут иногда наркоманские комментарии убирают.