Поведённые (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34382) в процессе портирования игры Left 4 Dead 2 для Linux оптимизации достигли интересного эффекта - написанный для движка Source компонент рендиренга через OpenGL, запускаемый в Linux, показал (http://blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/) более высокие результаты производительности, чем при использовании Direct3D при запуске игры в Windows 7.
Интересно, что первый прототип движка Source для Linux был способен отобразить всего 6 кадров в секунду, но после оптимизаций скорость его работы была доведена до 315 FPS, при том, что на том же оборудовании в Windows 7 с использованием Direct3D не удалось перепрыгнуть планку в 270 FPS. В обоих случаях использовался проприетарный драйвер NVIDIA. При использовании OpenGL вместо Direct3D в Windows производительность удалось поднять до 303 FPS. В качестве причины подобных результатов называется открытость платформы Linux, в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления.URL: http://blogs.valvesoftware.com/linux/faster-zombies/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34471
Драйверы-то и там и там закрытые, но всё равно любопытно.
Там написано что они сотрудничали с NVIDIA, AMD и Intel дабы тем помочь в оптимизации огл.
Надеюсь, это принесёт положительный эффект для драйверов видеокарт.
В оригинале на этом делается особый акцент.
Им помогали разработчики дров. Или это разработчикам третьего сэма чтоль... В общем, тут новость была, что они сотрудничают. И разработчики игры предоставляли свои исходники тем, кто пилит дрова.
а что тут непонятного, OpenGL всегда насаживал DirectX. Просто из-за жесткой политики МС все игрописатели перешли на DirectX вот и все.
Теперь все начинает становиться на свои места.ЗЫ: сравните FPS в Counter Strike 1.6 с OpenGL и DirectX.
Ага, а если еще AA вырубить так уделывает напрочь. DX - достаточно высокоуровневый фрэйм, там реально сильно не пооптимизируешь. А вот стоимость разработки по DX/XNA раз в 5 ниже. Поэтому его и используют, никакой жесткой политики :trollface:
>А вот стоимость разработки по DX/XNA раз в 5 ниженаглая ложь, или просто незнание. скорость разработки примерно одинакова.
да и оптимизировать можно в DirectX и на OpenGL очень хорошо. просто есть игрульки, в которых OpenGL встроена постольку-поскольку, зато заоптимизировано DirectX по самые помидоры.
Сударь, вы не писали ни на DirectX ни XNA, если так говорите.
смеюсь утверждать, что вы, благородный сэр, обосновали своё утверждение на таком положении дел у вас в отношении OpenGLздесь, к примеру, весьма доходчиво для любителей покричать http://habrahabr.ru/post/79257/
>здесь, к примеру, весьма доходчиво для любителей покричать http://habrahabr.ru/post/79257/Дословно:
"OpenGL отстаёт от Direct3D, и вообще, судя по таким вялым изменениям в спецификации, наверное уже совсем мёртв."Не читали бы вы советских газет наночь и другим не советовали.
:)
> Дословно:
> "OpenGL отстаёт от Direct3D, и вообще, судя по таким вялым изменениям в спецификации, наверное уже совсем мёртв."
>
>Не читали бы вы советских газет наночь и другим не советовали.
>
>:)Процитируй целиком и не позорься:
"Распространённые заблуждения
OpenGL отстаёт от Direct3D, и вообще, судя по таким вялым изменениям в спецификации, наверное уже совсем мёртв.
Собственно, причина такого заблуждения — это незнание о расширениях. Вообще говоря, OpenGL может и часто опережает (!) Direct3D в плане инноваций, т.к. производитель может добавить расширение к OpenGL, не дожидаясь никого, в то время как в Direct3D изменения может внести только Microsoft."
>производитель может добавить расширение к OpenGL, не дожидаясь никогоАга, вон Кармак добавил для Rage своих расширений, до сих пор ждет их нормальной реализации в драйверах. Игра из-за этого вышла полным глюкодромом.
вырвано тобой из контекста. там дальше не читал небось? сразу под этим "утверждением"
>>здесь, к примеру, весьма доходчиво для любителей покричать http://habrahabr.ru/post/79257/
> Дословно:
> "OpenGL отстаёт от Direct3D, и вообще, судя по таким вялым изменениям в
> спецификации, наверное уже совсем мёртв."
> Не читали бы вы советских газет наночь и другим не советовали.
> :)Экий Вы тролль. Вырванный Вами текст приводится в статье как пример заблуждения.
IMHO: статья кратко и доступно описывает плюсы использования OpenGL по сравнению с DirectX.
> Сударь, вы не писали ни на DirectX ни XNA, если так говорите.Это колчанька, они всегда пишут о том, о чём не знают.
:coola:
в opengl в разработе есть едреные подводные камни с совместительностью вообщем погуглите))) там такой зоопарк задница просто((
серьезно? зоопарк незнающих - да, сам убедился. да крикунов туповатых. и гуглить мне нет необходимости - раньше прошел через многие эти "подводные камни". только все эти трудности элементарно от незнания. ну не любят люди туториалы читать, да книжки вумные. что поделаешь?
Главный подводный камень - это никакая поддержка OpenGL драйверами от MS.
У пользователей, не поставивших дрова от производителя, сразу создается нужное впечатление.
> Главный подводный камень - это никакая поддержка OpenGL драйверами от MS.Вообще-то MS'у кишка тонка дрова для таких монстров писать. Поэтому драйвера там, простите, фирменные. Просто урезанные и древние как помет мамонта, с кучей багов. OpenGL там есть но зачастую в нем (и не только) - куча багов.
> в opengl в разработе есть едреные подводные камни с совместительностью вообщем погуглите)))
> там такой зоопарк задница просто((Основной подводный камень называется «платформа Windows», разработчики которой хотят зачем-то привязке к своей платформе, из-за чего придумывают всякие miniGL и прочие извращения. В результате чего разработчики драйверов для Windows вынуждены реализовывать нормальный OpenGL в своих драйверах самостоятельно. Отсюда фрагментация.
К счастью, всё не так плохо, как могло бы быть.
>> в opengl в разработе есть едреные подводные камни с совместительностью вообщем погуглите)))
>> там такой зоопарк задница просто((
> Основной подводный камень называется «платформа Windows», разработчики которой
> хотят зачем-то привязке к своей платформе, из-за чего придумывают всякие miniGL
> и прочие извращения. В результате чего разработчики драйверов для Windows вынуждены
> реализовывать нормальный OpenGL в своих драйверах самостоятельно. Отсюда фрагментация.
> К счастью, всё не так плохо, как могло бы быть.Микрософту следует понять что игры делаются сначала для всяких приставок и только потом для PC ... но иногда такие простые вещи так тяжело даются ...
> Микрософту следует понять что игры делаются сначала для всяких приставок и только
> потом для PC ...Далеко не все.
И да, Microsoft не так давно был достаточно крупным издателем игр, не думаю, что там одни идиоты сидят. Впрочем, вполне допускаю, что в игроиздательстве сидят одни люди, а в отделе DirectX другие.
> Микрософту следует понять что игры делаются сначала для всяких приставок и только
> потом для PCУ приставок управление специфичное и возможности - тоже. По поводу чего там более-менее съедобно выглядят далеко не все жанры игр. Например практически все стратегии - в пролете: для микроконтроля управление напрочьне приспособлено. MMORPG по большому счету тоже - хоткеев мало. Шутеры - простите, мышкой и клавой с кучами кнопок получается пальнуть в оппонента быстрее и точнее чем чем-то еще.
>>А вот стоимость разработки по DX/XNA раз в 5 ниже
> наглая ложь, или просто незнание. скорость разработки примерно одинакова.Не буду утверждать ни того, ни другого, но в посте выше шла речь о стоимости, а не о скорости. Хоть это и связанные вещи, но весьма косвенно, т.к. есть ещё качество и много прочих нюансов.
да, согласен. зависит не только от умения быстро печатать, или лепить в фреймворке, но и отладка и пр. в своё время я с этой проблемой тоже столкнулся. например, обрабатывая сложные объекты. раньше делали мы их в 3ds Max, затем экспортировали их в нужный формат, а не занимались изобретением велосипедов, в ручную не делали создание объектов по координатам. получали в очень короткие сроки весьма впечатляющие картинки, причем, если выдавать всю полигонную сеть объекта в один присест, то и получется весьма быстро даже на слабеньких карточках.
>>>А вот стоимость разработки по DX/XNA раз в 5 ниже
>> наглая ложь, или просто незнание. скорость разработки примерно одинакова.
> Не буду утверждать ни того, ни другого, но в посте выше шла
> речь о стоимости, а не о скорости. Хоть это и связанные
> вещи, но весьма косвенно, т.к. есть ещё качество и много прочих
> нюансов.Если же делать только под винды, то да, стоимость уже больше зависит от используемых инструментов и квалификации разработчка. Вполне возможна ситуация, когда эффективное использование XNA может сэкономить по сравнению с неэффективным использованием OpenGL. Но возможна и обратная ситуация.
Если же ты делаешь игру хотя бы двух платформах, то стоимость при использовании XNA взлетает до небес. Собственно, основной FUD под названием «программы дорого портировать на другие платформы» связан именно с этим. Я рад, что коллеги из Valve, из Croteam и других игровых студий не оказались завязаны на одну платформу.
>Я рад, что коллеги из Valve, из Croteam и других игровых студий не оказались завязаны на одну платформу.ну, с резким спросом на айпадоайфоны, андроидопады, макос и прочий линух с одной стороны и грядущего конца света вин8-алиса с другой, пришло жёсткое похмелье от чрезмерного употребления внутрь вендорлокина.
> Если же ты делаешь игру хотя бы двух платформах, то стоимость при
> использовании XNA взлетает до небес.особенно если одна платформа - xbox, а вторая - windows, ггг
Собственно, основной FUD под названием «программы
> дорого портировать на другие платформы» связан именно с этим. Я рад,
> что коллеги из Valve, из Croteam и других игровых студий не
> оказались завязаны на одну платформу.дооо, коллеги (коллеги? я что-то пропустил? aceler выпустил хитовую игру?) "не были завязаны на одну платформу" уже лет десять-пятнадцать, начиная еще с халфовых серверов под линкус. ну и продолжая атомными портами SS иккулюса. Правда, у иккулюса с SS/SS2 такая фигня получалась, что на опеннете даже стыдились об этом писать.
Но теперь же "мы будем жить с тобой по новому", да?
> Но теперь же "мы будем жить с тобой по новому", да?Да, мы будем жить по новому. OpenGL - на телефонах и планшетах. В макоси и пингвине. И даже в вебе. Это их общий знаменатель. И это порождает нехилый спрос на opengl рендереры в движках. Тем паче что на мобильном рынке у MS жалкие 1% с их XNей и какими там еще прямыми Х.
>> Но теперь же "мы будем жить с тобой по новому", да?
> Да, мы будем жить по новому. OpenGL - на телефонах и планшетах.
> В макоси и пингвине. И даже в вебе. Это их общий
> знаменатель. И это порождает нехилый спрос на opengl рендереры в движках.
> Тем паче что на мобильном рынке у MS жалкие 1% с
> их XNей и какими там еще прямыми Х.при чом тут линукс, стесняюсь спросить?
> при чом тут линукс, стесняюсь спросить?Ну вот при том. Новости попробуйте почитать. Еще можно догадаться что линух и андроид не сильно отличаются. И там и там линуксный кернель и openGL, по поводу чего можно условно-нахаляву получить еще энное количество клиентуры. Так что я думаю что тенденция продолжится. Особенно с учетом ушибленности восьмерки.
А вы не стесняйтесь и спросите еще конкретнее: при чем тут MS?
И мы вам таки ответим: MS тут уже ни при чем...
OpenGL сложнее. В direct3d все видеокарты (за редким исключением) имеют одинаковые возможности. В OpenGL расширения сильнонеобязательные, приходится определять наличие нужной возможности, а если её нет как-то выкручиваться. Не в 5 раз конечно но сложнее
> а если её нет как-то выкручиваться. Не в 5 раз конечно но сложнееКак бы вариантов не много: вы или не используете совсем возможности новых видеокарт и пролетаете, так что "все одинаковые" - до наименьшего общего знаменателя и из всех, так что 7970 оказывается опущен до уровня "5450 но побыстрее" или уж все-таки придется заняться цветовой дифференциацией штанов.
у radeon 7970 и radeon 5450 одинаковый набор возможностей (почти)
а вот между разными реализациями... различия будут большие особенно в gnu/linux где много всяких драйверов и так просто их не обновишь.
> у radeon 7970 и radeon 5450 одинаковый набор возможностей (почти)А AMD в курсе? Вот к чему приводит злоупотребление употреблением вендорлокина - у 5450 и 7970 набор фич оказывается одинаковым :)
- С какой скоростью вы печатаете?
- 400 знаков в минуту, но такая фигня получается.
> по DX/XNA раз в 5 ниже.И как это считалось? Методом гетзэфаксов? Ну да, конечно, вон та толпа разработчиков opengl игрух для мобил мультимиллионеры поголовно. А для виндофона они что-то писать не хотят, хоть эта XNЯ и "в 5 раз дешевле" и вообще "теперь банановый" :)
> А вот стоимость разработки
> по DX/XNA раз в 5 ниже. Поэтому его и используют, никакой
> жесткой политики :trollface:И результат потом соответсвеннов 5 раз. Наверное все видели поделку нового сталкера на движке от кризиса, двумя словами УГ.
> А вот стоимость разработки по DX/XNA раз в 5 ниже.Ты хотел написать «Microsoft всем говорит, что стоимость разработки DX/XNA раз в 5 ниже».
Но почему-то постеснялся написать слово Microsoft на этом прекрасном сайте, да? :)
> А вот стоимость разработки по DX/XNA раз в 5 ниже.А в переводе статьи с блога валвы есть совсем иная мысль:
---cut---
То, что игра под Linux работает быстрее, чем на Windows (270.6), на первый взгляд немного не логично, учитывая количество времени, потраченное на версию для последней. Однако, это говорит о потенциале возможностей, лежащих за ядром и OpenGL.
---cut---
>DX - достаточно высокоуровневый фрэйм, там реально сильно не пооптимизируешь.DirectX это вообще-то набор почти несвязанных кусков, а не высокоурожайный фрэчтото
Direct3D и OpenGL оперируют теми же примитивами примерно одинаковым образом.
> Просто из-за жесткой политики МС все игрописатели перешли на DirectX вот и все.Ну не прям так все, если брать консоли (кроме ХренБокс), то игры все на OpenGL, во многих крупных движках присутствует OpenGL только ради портирования на Mac или те же консоли.
А OpenGL все казался быстрее, даже в том же WoW, у задротов видал особую статью как запускать с OpenGL дабы в людных подземельях не глючило с DX-м.
Именно поэтому OpenGL в Windows давным-давно эмулируется через DirectX
opengl 1.4
Линукс все более и более торт. Виндузятники-игроманы вообще могут испытывать баттхерт от этой новости. А что? Если так и будет продолжаться, то линукс станет тортом и для игр. А в этом случае баттхерт будет испытывать и майкрософт со своим квадратизмом головного мозга (восьмерка). Да, пускай у нее 90% рынка, но ах, как неприятно терять его хоть немного (trollface). В общем, посмотрим. Но я скажу еще одно: новость - торт!
А гамерам не плевать на какой платформе их квейк запускается ?
Гамерам на фпс очень не плевать. Они видюхи по 20т.р. Покупают для игрушек... А тут на халяву фпс сыпятся, всего то надо снести глючную винду и поставить какую нить бубунту.
Слишком громкие заявления на основании оптимизации (какой?) одной единственной игры под одну единственную конфигурацию компьютера и текущую (только текущую) реализацию ядра и драйверов в Линукс. Из серии "покажите мне белую ворону и я докажу что чёрных не существует".
> (какой?)Разных, чувак. Это называется трассировка и профилировка.
> одной единственной игры
А вот это валва вполне может починить, через стим раздается 2500 игр, чтоли :)
> Это называется трассировка и профилировкаЯ знаю карате, кунг-фу, таэквондо и ещё десяток страшных слов.
> А вот это валва вполне может починить
Все мы что-то можем... Вы напр. можете подарить мне свою квартиру.
>> Это называется трассировка...
> Я знаю карате...Это ты ответил на слова, значений которых ты не знаешь, словами, значений которых ты тоже не знаешь?
>> А вот это валва вполне может починить
> Все мы что-то можем... Вы напр. можете подарить мне свою квартиру.Разница в том, что у меня нет желания дарить тебе мою квартиру.
> Я знаю карате, кунг-фу, таэквондо и ещё десяток страшных слов.Оно и заметно. Надеюсь что ты нарвешься на гопников с арматурой и проверишь боятся ли они твоих страшных слов :)
>> А вот это валва вполне может починить
> Все мы что-то можем... Вы напр. можете подарить мне свою квартиру.Увы, для таких как вы пиар-ботов у меня в подарок найдутся разве что свежие пи...ли :P.
>А вот это валва вполне может починить, через стим раздается 2500 игр, чтоли :)На движке Source не 2500.
И слава богу. Давиться этим калом, больше напоминающим набор текстур, вызываемых через консоль, очень не хочется.
О, превозносимая виндузятниками еще полгода назад валва резко стало калом. Пиарботы такие пиарботы :)
> Слишком громкие заявления на основании оптимизации (какой?) одной единственной игры под
> одну единственную конфигурацию компьютера и текущую (только текущую) реализацию ядра и
> драйверов в Линукс. Из серии "покажите мне белую ворону и я
> докажу что чёрных не существует".Ты знаешь, некоторые игроки покупают целую консоль ради одной игры. А поставить ОС, тем более бесплатную, ради одной игры — это вообще ни о чём.
Я вам о том что нельзя на основании одного частного случая делать общие выводы.Вы мне о том что узкоспециализированные решения удобнее универсальных (1) и что установка бесплатной программы ничего не стоит (2).
> Я вам о том что нельзя на основании одного частного случая делать
> общие выводы.А тут никто и не делает никаких общих выводов — обсуждается одна конкретная игра на одной конкретной платформе, а также намерения одного из крупных издателей сделать из неё игровую платформу.
> Вы мне о том что узкоспециализированные решения удобнее универсальных (1) и что
> установка бесплатной программы ничего не стоит (2).Не-а, я о психологии геймерской. Это те люди, которые придумали разблокировать Radeon 9600, это те люди, которые гонят процы в жидком азоте, это те люди, который за прирост в 2% отдадут месячную зарплату.
то оверклокеры, а не геймеры) хотя эти множества и пересекаются)
> то оверклокеры, а не геймеры) хотя эти множества и пересекаются)Большинство идут в оверклокеры именно ради игр, не видел математиков-оверклокеров вот ни разу. Химиков вроде тоже не встречал.
> не видел математиков-оверклокеров вот ни
> разу. Химиков вроде тоже не встречал.Потому что овреклокинг увеличивает риск сбоев при вычислении. Что химиков, физиков и математиков как-то совершенно не устраивает по очевидной причине. Если геймер может забить на пару артефактов, то вот пара артефактов в числах при обсчете данных экспериментов может все испортить нафиг.
>> не видел математиков-оверклокеров вот ни
>> разу. Химиков вроде тоже не встречал.
> Потому что овреклокинг увеличивает риск сбоев при вычислении. Что химиков, физиков и
> математиков как-то совершенно не устраивает по очевидной причине. Если геймер может
> забить на пару артефактов, то вот пара артефактов в числах при
> обсчете данных экспериментов может все испортить нафиг.Спасибо, кээээээээп!
> Спасибо, кээээээээп!Всегда рад помочь :)
теперь медленно: какая разница между 315 и 270 при том, что монитор больше 60 не отображает (даже 120 в случае со стерео)?такие фпс только дебилам нужны
Тут даже Wikipedia может вполне адекватно ответит на ваши вопросы.
Да, между 315 и 270 FPS разница не так уж и заметна. Но на более слабых машинах между 60 и 100 в динамичных сценах разница ощутима (даже на 60Гц монитора).
> Тут даже Wikipedia может вполне адекватно ответит на ваши вопросы.
> Да, между 315 и 270 FPS разница не так уж и заметна.
> Но на более слабых машинах между 60 и 100 в динамичных
> сценах разница ощутима (даже на 60Гц монитора).управление на 100 адекватнее всего лишь, плюс картинка "рвётся"
но: между 315 и 270 разница незаметна вообще
>> Тут даже Wikipedia может вполне адекватно ответит на ваши вопросы.
>> Да, между 315 и 270 FPS разница не так уж и заметна.
>> Но на более слабых машинах между 60 и 100 в динамичных
>> сценах разница ощутима (даже на 60Гц монитора).
> управление на 100 адекватнее всего лишь, плюс картинка "рвётся"
> но: между 315 и 270 разница незаметна вообщеЕсли у вас gtx 680 как в тестовом стенде, то разницы нет. Но если видюха попроще то 27 и 31 фпс - разница будет :-)
Разница между 315 и 270 fps составляет 45 fps, хотя арифметика над fps и лишена смысла.
Впрочем как и вопрос про разницу в fps в контексте данной новости, т.к. ответ там уже содержится.
Ого там машинкаIntel Core i7 3930k
NVIDIA GeForce GTX 680
32 GB RAMWindows 7 Service Pack 1 64-bit
Left 4 Dead 2
Ubuntu 12.04 32-bitКстати, влияет ли разрядность ОС на fps?
Конечно, на 64-битной системе значение fps 64-битное.
Зашутил) Надеюсь будет и 64бит версия под GNU/Linux, а то куча 32бит зависимостей напрягает..
>We are using a 32-bit version of Linux temporarily and will run on 64-bit Linux later.
> Зашутил) Надеюсь будет и 64бит версия под GNU/Linux, а то куча 32бит
> зависимостей напрягает..Да, это странная болезнь проприетарщиков — делать только 32-разрядные сборки. Я не понимаю.
Нет, это можно объяснять неэффективностью методов проприетарной разработки, но должно быть что-то ещё.
юзанье старых библиотек, которые влом портировать.
это-то как раз и есть «неэффективность методов проприетарной разработки».
а есть ещё и просто халтура. типа никто в код не глянет и какашками не закидает.
> юзанье кривых библиотек, которые влом портировать.//fixed.
поставь slackware
>Кстати, влияет ли разрядность ОС на fps?Незначительно, но может. Причем в обе стороны.
Зависит от оптимизации игры. Кстати, это справедливое замечание: почему Ubuntu не 64-битная?
We are using a 32-bit version of Linux temporarily and will run on 64-bit Linux later.
Интересно, а сколько fps на старых компах (уровня 2007)?
> Интересно, а сколько fps на старых компах (уровня 2007)?39
> 39Однако, ты староват, да...
Раньше NVIDIA специално притормаживало драйвера под linux, здесь они видимо просто не досмотрели.
Скоро будут новости "новый эксплоит для драйверов NVidia позволяет удвоить скорость работы".Кстати, эта новость ещё и удар по Wayland, и всех тех, которые заявляли, что если в кране нет воды, то виной всему иксы...
> Кстати, эта новость ещё и удар по Wayland, и всех тех, которые заявляли, что если в кране нет воды, то виной всему иксы...А что, в этой новости есть что-то, свидетельствующее о большей медлительности Wayland по сравнению с иксами? Сударь, вы шутите. Не говоря уже о том, что защитники Wayland в качестве основного аргумента указывают неудачное место композитного менеджера в архитектуре иксов. В играх, работающих в полноэкранном режиме, композитный менеджер никакой разницы не сделает, потому разницы между Wayland и иксами тут и быть не должно.
Да все тоже... 95% думали что игрушки от хов тормозят и хотят вейланд... А тут на тебе 300 фпс... Вот кирпичики и посыпются...
Выходит еще быстрее будет %)
> Выходит еще быстрее будет %)Не будет, потому что openGL вообще через иксы не работает. OpenGL тупо не заметит разницы :)
> Да все тоже... 95% думали что игрушки от хов тормозят и хотят
> вейланд... А тут на тебе 300 фпс... Вот кирпичики и посыпются...Вот только вывод opengl идет мимо иксов. Былинный отказ, да? :)
> Кстати, эта новость ещё и удар по Wayland, и всех тех, которые
> заявляли, что если в кране нет воды, то виной всему иксы...Креведко! Иксы почти не используются для вывода openGL. Эх ты, деревяшка.
У иксов один важный плюс и заключается он в наличии под него заточенных драйверов.
У иксов есть более важный плюс - это готовая инфрастуктура, поддерживающая кучу всего - от рисования декораций окон до переключения языков и MultiPointer. Для вейланда всего этого просто нет и мало того протокол ничего не предусматривает - никто не чешется делать для этого другие стандартные протоколы.
Вот мне нравится смотреть как один незнающий рассказывает ещё более незнающему вещи, о которых слышал краем уха.
Wayland не стремится заменять иксы: http://wayland.freedesktop.org/faq.html :
"Is wayland replacing the X server?It could replace X as the native Linux graphics server, but I'm sure X will always be there on the side. I imagine that Wayland and X will coexist in two ways on a Linux desktop: Wayland is a graphics multiplexer for a number of X servers. Linux today typically only uses one X server for GDM and the user session, but we'll probably see that move to a dedicated GDM X server, an X server for user sessions (spawning more on the fly as more users log in) and maybe a dedicated screensaver/unlock X server. Right now we rely on VT switching to move between X servers, and it's horrible. We have no control over what the transitions look like and the VT ioctls are pretty bad. Wayland provides a solution here, in that it can host several X servers as they push their root window to Wayland as surfaces. The compositor in this case will be a dedicated session switcher that will cross-fade between X servers or spin them on a cube.
Further down the road we run a user session natively under Wayland with clients written for Wayland. There will still (always) be X applications to run, but we now run these under a root-less X server that is itself a client of the Wayland server. This will inject the X windows into the Wayland session as native looking clients. The session Wayland server can run as a nested Wayland server under the system Wayland server described above, maybe even side by side with X sessions. There's a number of intermediate steps, such as running the GNOME screen saver as a native wayland client, for example, or running a composited X desktop, where the compositor is a Wayland client, pushing the composited desktop to Wayland."
все правильно делают. Тем более в цивилизованных странах не переключают раскладки, а всякие варвары дорвавшиеся до компьютеров могут использовать костыли или переходить на латиницу
> всякие варвары дорвавшиеся до компьютеров могут использовать костыли или переходить на латиницуВсякие там немцы и японцы крутят пальцами у виска, а китайцы просто показывают средний палец :)
> У иксов есть более важный плюс - это готовая инфрастуктура, поддерживающая кучу
> всего - от рисования декораций окон до переключения языков и MultiPointer.ИЧСХ, игроделам это не уперлось. Да и остальным, ибо например виджеты там страшнее смерти.
А подскажите пожалуйста, как включить этот самый ваш MultiPointer в линуксе?
И если не затруднит, конкретно в Debian Wheezy, KDE. А то две мыши уже есть дома (ps/2 и usb)
> А подскажите пожалуйста, как включить этот самый ваш MultiPointer в линуксе?
> И если не затруднит, конкретно в Debian Wheezy, KDE. А то две
> мыши уже есть дома (ps/2 и usb)"Спасибо" большое за помощь, я уже сам всё нашёл на http://alec.mooo.com/mpx.html
Всегда рады помочь, заходите еще :)
Видимо не по своей воли... Кто-то гдето доплатил и куте нам развалил и дрова бля загнобил...
> В качестве причины подобных результатов называется открытость платформы Linux, в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления.То, о чём так долго говорили большевики, теперь стало понятно даже простым корпорациям. Ура!
Ну дык то большевики говорили, а вот сотрудники Valve в оригинальном тексте об этом молчат аки партизаны ^_0
> Ну дык то большевики говорили, а вот сотрудники Valve в оригинальном тексте
> об этом молчат аки партизаны ^_0Gabe Newell регулярно вещает в конторском блоге и так далее. А он как сооснователь компании - увесистая фигура.
Годная оптимизация - в 50 раз ускорили!
> Годная оптимизация - в 50 раз ускорили!А что тебя так удивляет? Это же даже не уровня альфа-версии было, это просто тупой портирование и первый запуск.
Забавно, что после такой новости всё равно все будут говорить, что X тормозной.
Но ведь никто никто не запрещает пытаться сделать еще лучше =)
> Но ведь никто никто не запрещает пытаться сделать еще лучше =)или запихнуть побольше всякой фигни, чтобы свободные ресурсы не простаивали
> Забавно, что после такой новости всё равно все будут говорить, что X
> тормозной.…и будут правы, потому что новость не про X, а про OpenGL.
А OpenGL они в астрале запускали?
Иксы никак затормозить огл не могут, потому-что огл рендерит напрямую в видеопамять.
ДирекРендеринг же. Все мимо них(иксов) идет.
> А OpenGL они в астрале запускали?Иксы не гоняют через себя openGL, бл. Было б это не так - у вас бы слайдшоу было с типичной производительностью иксов.
> Забавно, что после такой новости всё равно все будут говорить, что X
> тормозной.Х не участвует в рендеринге в играх, этим занимается OpenGL.
Вот только хотел написать, что им Иксы не мешают.
> Вот только хотел написать, что им Иксы не мешают.Учитывая что opengl ими не пользуется - конечно не мешают :). Бетонный блок на дороге тоже не мешает езде. При условии что вы ехали по другой дороге :D.
> Забавно, что после такой новости всё равно все будут говорить, что X тормозной.Внезапно, openGL вообще не епархия иксов по большому счету.
Являюсь дуалбутчиком, но очень люблю линукс. Так вот когда я запускал герои 5 на винде и через вайн на убунте, то скорость работы была выше на линуксе.
Система
Intel Pentium Dual Core 2.5 герца
ОЗУ 3 гб
Видео Hd 5670 1гбТак что новость меня не удивила и так догадывался что быстрей все работать будет.
А чем мерял. Человек так субъективен же ж.
Fraps под вайном запустили :)
В описании системы пропущено, какой антивирус тормозил героев на винде.
> В описании системы пропущено, какой антивирус тормозил героев на винде.даже если и тормозил - вам без него никак не обойтись)
Я-то как раз без него обхожусь. И без виндов тоже. Дома.
А вот на работе машина вроде бы и мощнее, но заметно тормознее. Потому что ХР и Каспер...
— Поставил убунту в дуалбут.
— Зачем?
— Для игр!
где то в параллельной реальности (или уже нет?)
> где то в параллельной реальности (или уже нет?)В дуалбут с FreeBSD же!
>> где то в параллельной реальности (или уже нет?)
> В дуалбут с FreeBSD же!А почему ты считаешь, что во фре оно не будет также? Нвидия-блоб есть же :) А вот ати-фанбои пролетают (и зачем я поддался низкой цене и купил ноут на атишной видеокарте >_<)
> А почему ты считаешь, что во фре оно не будет также?Потому что валва не выпустила гамезу и стим, например...
Фря может запускать линуховые бинарники.
> Фря может запускать линуховые бинарники.Сильно иногда и с длинным бубном.
Такими темпами МС свой дистриб линукса под игры состряпает.
Зачем?
Чтобы не оказаться в пролете, когда все начнут игры под линь делать.
Они и так не окажутся в пролете. Зачем свой дистрибутив то? Лишние деньги на ветер?
> Они и так не окажутся в пролете. Зачем свой дистрибутив то? Лишние деньги на ветер?Чтобы не обанкротиться, когда винду перестанут покупать?
Не далековато вы идете со своими выводами? Это просто L2D оказался быстрее на Ubuntu аж на 10 FPS.
На 45. Кому этот ваш виндовз теперь нужен?
пользователям amd, intel. А так же всех остальных отличных от nvidia видеокарт
По остальным не скажу, а опенсорсный(!) интел под линуксом - торт.
> пользователям amd, intel. А так же всех остальных отличных от nvidia видеокартВот ведь нафиг, у меня есть и амд и интель. А виндовса на них нет. И как-то и не требуется, знаете ли. Ха.
Такими темпами МС...
Чтобы майкрософт не делала, всё равно получается виндовс.
Победа на победе!
Valve молодцы, добра им и удачи.
Они не хотят добра и удачи, они хотят твоих денег, дружок.
> Они не хотят добра и удачи, они хотят твоих денег, дружок.И какие проблемы, если явных минусов нет?
>> Они не хотят добра и удачи, они хотят твоих денег, дружок.
> И какие проблемы, если явных минусов нет?вот когда линукс превратится в rhel в единственном числе с парой десятков магазинов, тогда...
http://www.linuxfromscratch.org/
Ох, у меня уже куплено некоторое количество игр в стиме, в том числе и л4д. Не вижу ничего плохого в том, чтобы отдать деньги за игры, которые тебе нравятся. А если ещё и драйвера допилят, так это просто праздник какой-то.
> Они не хотят добра и удачи, они хотят твоих денег, дружок.Поскольку пингвин для меня намного удобнее виндов - я подумаю над этим вопросом.
SoftwareWindows 7 Service Pack 1 64-bit
Left 4 Dead 2
Ubuntu 12.04 32-bit
> Интересно, что первый прототип движка Source для Linux был способен отобразить всего
> 6 кадров в секунду, но после оптимизаций скорость его работы была
> доведена до 315 FPS, при том, что на том же оборудовании
> в Windows 7 с использованием Direct3D не удалось перепрыгнуть планку в
> 270 FPS.Valve монстры, в хорошем смысле. Начинаю ещё более усиленно ждать Steam для Linux. (Скромно надеюсь, что на Debian Testing заводиться будет без особых прыжков с бубном)
Очень рад, что удалось добиться такой производительности и в этом смысле да - Valve молодцы!Но вот по поводу стима у меня двоякие впечатления: я не сторонник всех этих ДРМ-штук. Не хотел бы я "привязываться" к одной службе, которая к тому же потом может начать выпендриваться (как это бывает с проприетарщиками).
В этом смысле, раз уж исходников не открывают (разработчиков игр можно понять), - или игры без ДРМ-зондов от GOG (их можно легко найти в торрентах или заплатить долларов 5), или физические копии: многие из них идут без защиты от копирования, ну и все-таки вещь покупаешь, а не файл, который к тому же можно в тех же торрентах найти.
Кстати, может и демосценеры на линукс внимание обратят наконец-то? А то все винда, винда...
демосцена умерла, потому и обращать внимание некому. к слову, многие демки вполне сносно под вайн крутятся
демосцена - живее всех живых. под вайном, однако, идет далеко не все... :-(((но вообще-то я имел в виду то, чтобы и демосценеры стали писать демки под линукс и главное - открывать код своих работ!
> демосцена умерла, потому и обращать внимание некому. к слову, многие демки вполне
> сносно под вайн крутятсяRazor1911 и Farbrausch, об этом знают?
> Razor1911 и Farbrausch, об этом знают?и когда у них были последние релизы?
а самому посмотреть - слабо?
http://pouet.net/prodlist.php?platform[]=Linux&ord...капча 42810
> Razor1911 и Farbrausch, об этом знают?Я почему-то думал что они варезники обыкновенные. Они вообще с какого бодуна демосценой считаются? Как минимум первые известны в основном пиратками игр всяких. Что как бы варез, а не демо.
>> Razor1911 и Farbrausch, об этом знают?
> Я почему-то думал что они варезники обыкновенные. Они вообще с какого бодуна
> демосценой считаются? Как минимум первые известны в основном пиратками игр всяких.
> Что как бы варез, а не демо.Farbrausch только демо. У Razor1911 два подразделения, как и у Fairlight. Одно - варез, другое - демо. Поглядите на youtub'е insert no coins (http://www.youtube.com/watch?v=3-YxTmeWQRg), We Have Accidently Borrowed Your Votedisk (http://www.youtube.com/watch?v=0CBQI7cktMk), The Scene Is Dead (http://www.youtube.com/watch?v=IFXIGHOElrE). Вполне себе законченные вещи, не привязанные к какому-либо варезному релизу.
> - варез, другое - демо.На их месте я бы забивал уже на варез. Прошли времена когда это было чем-то почетным и робин-гудовским. Так что почем зря репутацию только портит. Я их знаю только как варезников.
> Поглядите на youtub'е insert no coins
Начало похоже на запуск амижных демок. В целом - довольно простенькое демо. На амигах не сильно хуже и даже интереснее откалывали в ранние девяностые. При куда как более интересные и с большим числом сцен, и это на допотопном железе, тормозном как хзчто проце, отсутствии 3D акселераторов как класса, etc. Ну, если это чисто программно считается - еще куда ни шло. Если с юзежом DX/openGL - то что тогда демонстрируется? Одно дело когда мизерный код сам целиком считает сцену, вместе с 3D, другое - умение дергать супердуперфреймворки :)
>We Have Accidently Borrowed Your Votedisk
У этого более-менее приличный аудиотрек и понравился переливающийся кубик. В остальном - ну хз, демо и демо.
> The Scene Is Dead (http://www.youtube.com/watch?v=IFXIGHOElrE).
Ничего так, правда коротенько. И все-равно у олдскульных кодеров как-то душевнее и лучше получалось. Нет, технически, картинка бывала и похуже из-за лимитов железа, но было видно что люди пытались получить максимум. А у этих - просто демки/интро.
> Вполне себе законченные вещи, не привязанные к какому-либо варезному релизу.
Хм, неплохо. Но я о них знал до этого момента сугубо как о пиратах. При том - на данный момент это звание уже как-то перестает быть чем-то таким особо почетным.
> Но вот по поводу стима у меня двоякие впечатления: я не сторонник всех этих ДРМ-штук.в стиме нет дрм, он есть в играх, которые иногда встречаются в стиме
> в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления.Во всех руководствах по оптимизации данный путь называется неверным, т.к. жёстко привязывает вас к одной реализации. Это всё равно что оптимизировать под одну конфигурацию компьютера.
Кто бы говорил о недостатках привязки к одной реализации...
> Кто бы говорил о недостатках привязки к одной реализации...Эта реализация на всех компьютерах мира. Даже у "линуксоидов"
>> Кто бы говорил о недостатках привязки к одной реализации...
> Эта реализация на всех компьютерах мира. Даже у "линуксоидов"не у всех, тупица ты эдакий)
Времена когда демка DRIFT артефачила, на неоптимизированных 486 компах, увы давно прошли.
Сейчас все это делается через API видеокарты.
Так-что, ололо!
http://mobile.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi?qu...
> привязывает вас к одной реализации.Которая работает везде, ага.
> Во всех руководствах по оптимизации данный путь называется неверным,Поучи валву писать игры, ага. Только сначала сам сделай парочку, хотя-бы уровня CS, чтобы доказать что хоть что-то вообще понимаешь в вопросе.
Этим Apple зарабатывают, однако.
Могу поспорить на amd в 3 раза меднение
а на intel в 6 раз
А я угадаю эту мелодию с 7 нот! (с)
На каталисте - несомненно
Это на огл, а на DX может ещё и быстрей быть...
> На каталисте - несомненноэто еще почему?
>> На каталисте - несомненно
> это еще почему?потому что тормозной и глючный.
А mesa еще хуже
трололо...
Valve сделает из линукса игровую платформу нового поколения!
Если бы это были научные исследования, то звучало бы как: "путём подбора параметров нам удалось увеличить ### на 100%, а ### лишь на 50%." И всё. Ни параметров. Ни данных исследований.Стоит ли тратить время на подобные заявления?
То что не удалось им не факт что не удасться другим.
Сочный батхерт студента-партнера засчитан. Валве зачет, пиарботу - факофф.
Не тем местом партнерствуете.
> Не тем местом партнерствуете.Он купился на бесплатный вазелин...
То что игровая индустрия подсела в свое время на DirectX была роковая ошибка, DirectX это зло, которое нужно выкорчевывать OpenGL
OpenGLтакой Open, что в mesa до сих пор opengl 2.0 только реализовали на 95%, а третий и четвертый еще 200 лет ждать.
Ну вот, индустрия перетянется на OpenGL и всеобщими усилиями закончат
в nvidia блобе уже закончали
Вы отстали от темы, поддержка 3.3 уже близится. И некоторые функции 4.х уже реализованы.
> что в mesa до сих пор opengl 2.0 только реализовали на 95%А можно конкретики каких расширений не хватает?
> на 95%, а третий и четвертый еще 200 лет ждать.Eважаемый клиент криокамеры, поздравляю вас с успешной разморозкой. Сейчас 2 августа 2012 года. Открытые дрова амд и интел уже давно реализуют OpenGL 3. А закрытые от нвидии и амд - и 4-й осилили уж давно. Update your bookmarks.
любые игры под Windows XP работают быстрее, чем на Windows 7. Другое дело хрюша не поддерживает DX10/11, но в OpenGL таже тесселяция отлично реализуется. так что нужно переходить на OpenGL пока не поздно
> любые игры под Windows XP работают быстрее, чем на Windows 7. Другое
> дело хрюша не поддерживает DX10/11, но в OpenGL таже тесселяция отлично
> реализуется. так что нужно переходить на OpenGL пока не поздноНе любые, WoW, например
Зачем это в новостях? Linux всегда был производительнее Windows. Даже под wine не видел игрушки, которая работала бы медленнее чем под windows.
+1
не видел не одной игрушки работающей в wine в двое медленнее. Обычне всего в 10-20 раз тормознее либо вообще никак
нулана, пофег на правапесанее, но чё канкретна эта были за игры?
Имхо, и так понятно - те, в которых скриншоты лучше, чем геймплей.
> Зачем это в новостях? Linux всегда был производительнее Windows. Даже под wine
> не видел игрушки, которая работала бы медленнее чем под windows.Под вайн и графика хуже. Зачастую рисование делается проще, оттого и скрорость выше.
> Зачем это в новостях? Linux всегда был производительнее Windows. Даже под wine
> не видел игрушки, которая работала бы медленнее чем под windows.Вынужден опровергнуть. World of Tanks. Средний ФПС в 2-3 раза ниже. И это с очень упиленной графикой и обработкой рашпилями, отдельными от встроенных опций клиента.
FreeBSD 9-STABLE, nvidia-driver-295.59, wine 1.5.9, FPS в WOT на десятку выше чем в win7. ЧЯНДТ?
Недостатков графики не замечал, если они и есть то хуже от этого не становится.
Новость просто сумасшедшая. До этого на тебя посмотрели бы как на идиота - мол, для Linux такое невозможно, драйверы DirectX самые качественные. Из этого надо сделать вывод - никого не слушай, просто бери и делай! Valve - супер! (вот бы там поработать...)
Как бы тебя так плюсануть чтобы не один плюс, а сразу тысчу!
Учись у валва, делай оптимизацию.
> ...драйверы DirectX самые качественные...и правда, так только идиот мог подумать
> Valve - супер! (вот бы там поработать...)Они набирают линуксных разработчиков. Умеешь OpenGL? Так пиши резюме. It's better to try and fail than fail to try.
Печалька. Под дефолтной вендой можно погамать только с FPS 270 (при том что самые-самые навороченные мониторы выдают 200).
Зато луно ходы в экстазе.
А на слабой машине, где не хватает ФПС-эсов, 24% прироста очень к месту
> 270/315 = 0,857
> 24% приростаok
>> 270/315 = 0,857
>> 24% прироста
> okвам есть что на каникулах наверстывать
>> 270/315 = 0,857
>> 24% прироста
> okТретий раз третий класс :)))
>> 270/315 = 0,857
>> 24% прироста$ bc -l
315*100/270.6-100
16.40798226164079822616Уравнение с одним неизвестным при 270,6 FPS в качестве базового - 100%. Не?
И там же по ссылке ниже:
> 270 to 315 FPS -> 16.7% more frames per second -> 16,7% increase in performance
> А на слабой машине, где не хватает ФПС-эсов, 24% прироста очень к
> местувот только один момент не учитываете - не факт что на слабой машине будет такая же разница
разницы может и не быть вовсе
> разницы может и не быть вовсеНа слабой машине пингвин однозначно лучше. Ибо XPендовс не поддерживает современный DX и про современные гамезы всяко можно забыть, а в вистах и семерках есть всякие уберполезные сервисы, готовые лихо выжрать 200-300 метров из ваших 512-1024 под фиг знает что. Как при этом игры будут работать, особенно памятуя о любви винды к свопу - догадайтесь сами. Ну да, подумаешь, гамезу заклинит секунд на 10 и вы поймаете зубами пулю...
> Печалька. Под дефолтной вендой можно погамать только с FPS 270Вам не хватает, двигаетесь быстрее?)
> Вам не хватает, двигаетесь быстрее?)Есть еще мониоторы с большим разрешением, где FPSа много не бывает (падает квадратично увеличению разрешения сторон) и просто менее крутые конфигурации, например с видеокартами среднего а не топового уровня.
>> Вам не хватает, двигаетесь быстрее?)
> Есть еще мониоторы с большим разрешением, где FPSа много не бывает (падает
> квадратично увеличению разрешения сторон) и просто менее крутые конфигурации, например
> с видеокартами среднего а не топового уровня.Прочтите пост, на который я отвечал.
Человеку не хватает FPS 270.
Ни о каких мониторах или видеокартах речь не идет.
думаю лет через 10 доля микрософта на десктопах будет не более 37%. это как в свое время было с IE
> думаю лет через 10 доля микрософта на десктопах будет не более 37%. это как в свое время было с IEдумаю, лет через десять вам кто-нибудь даст
поиграть на нормальном конфиге
Думаю, лет через 10 гигантские роботы поработят человечество. Ну, или проснётся Ктулху.
> Думаю, лет через 10 гигантские роботы поработят человечество. Ну, или проснётся Ктулху.Японцы создали боевых человекоподобных роботов http://world.eizvestia.com/full/yaponcy-sozdali-boevyh-chelo... Kuratas
> Kuratas имеет автоматическую систему наведения, и производит выстрелы, когда пилот улыбается.Жесть.
Помоему, в команду проектировщиков затесался маньяк.
> Думаю, лет через 10 гигантские роботы поработят человечество. Ну, или проснётся Ктулху.Расслабтесь, конец света уже в этом году.
> Расслабтесь, конец света уже в этом году.Да нифига, как обычно при запуске первой версии скайнета сроки опять продолбают. Что вы как маленькие то? :)
Думаю, через 10 лет будет то же, что было и 10 лет назад. Сам даже не знаю, почему так думаю.
Уважаемое саопчество, а как же "Фак ю, нвидья!"? Что, уже не "фак ю"? Вы определитесь уже.
Список врагов в порядке убывания. Если в новости два врага, то тот кто ниже по списку становится другом и ему стоит вылизать.1. Майкрософт
2. Oracle
3. nVidia
4. любые коммерческие компании
5. Ubuntu
6. ПоттерингВ данном случае: 1 и 3, значит п.3 становится другом.
> Список врагов в порядке убывания. Если в новости два врага, то тот
> кто ниже по списку становится другом и ему стоит вылизать.
> 1. Майкрософт
> 2. Oracle
> 3. nVidia
> 4. любые коммерческие компании
> 5. Ubuntu
> 6. Поттеринг
> В данном случае: 1 и 3, значит п.3 становится другом.Спасибо. Расставили всё по местам =)
> и ему стоит вылизать.К утверждению такого известного специалиста этого дела стоит прислушаться!
> и ему стоит вылизать.Можно без личных эротических фантазий, плиз?
> Можно без личных эротических фантазий, плиз?А Ватс^W Ваня без трубки уже не мог...
Тут вроде не нвидию хвалят, а валв
> Тут вроде не нвидию хвалят, а валвНу, так тестирование при участии какой видеокарты проводилось? На каких драйверах? Что же они АМД то не взяли? Не Ъ! ;)
Ответ на пост ниже:http://mobile.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi?az...
Компы с картами nVidia раздают на халяву, а АТИшные нужно покупать :-))))))))))))))).
> Компы с картами nVidia раздают на халяву,Где мне получить мою порцию халявы? Ну фиг с ней, пусть даже нвидия будет. На халяву и уксус сладок.
Не знаю, я отдал комп с Интелом и нвидией, сказал факью в догонку и тут же собрал на АМД и АТИ. Довочем чуть более, чем полностью.
> Не знаю, я отдал комп с Интелом и нвидией, сказал факью в
> догонку и тут же собрал на АМД и АТИ. Довочем чуть
> более, чем полностью.Зачотный OpenSource головного мозга.
> Зачотный OpenSource головного мозга.Потому что висючие блобы с кучей невнятных, редких но анноящих багов, которые к тому же глючно отваливаются при обновлениях системы - не айс. Ну игрозадроты может и потерпят, они привычные к поливке видеокарт азотом, дрюканием вольтажей и частот и прочей фигне. А всем остальным надо чтоб работало и проблем не создавало...
>> Зачотный OpenSource головного мозга.
> Потому что висючие блобы с кучей невнятных, редких но анноящих багов, которые
> к тому же глючно отваливаются при обновлениях системы - не айс.
> Ну игрозадроты может и потерпят, они привычные к поливке видеокарт азотом,
> дрюканием вольтажей и частот и прочей фигне. А всем остальным надо
> чтоб работало и проблем не создавало...Это вам Линус Торвальдс поведал? Лично у меня с проприетарными дровами Нвидии нет никаких багов. Ничего не отваливается, хотя в Арче новое ядро прилетает не реже раза в неделю. Играю в игры, активно пользуюсь возможностями randr, в конфигах почти пусто - всё как-то само разруливается на автомате. Короче, не могу припомнить ни одного разрыва. Вот оно как раз "работает и проблем не создаёт".
Может это потому, что я высказывания Торвальдсов-Столлманов в голове не конспектирую?
> Это вам Линус Торвальдс поведал?Это мне поведали бэктрейсы ведущие в кое-чьи проприетарные модули...
> Лично у меня с проприетарными дровами Нвидии нет никаких багов.
> Ничего не отваливается, хотя в Арче новое ядро прилетает не реже раза в неделю.Да, осталось еще рассказать как драйвер ну совсем не отваливается при обновлении ядер. Тут уже какой-то арчевод хвастал что с недавних пор KMS прикрутили - даже, дескать, отваливаться перестало почти. До этого тоже "проблем не создавало". Ну поскольку я себе не враг, вот пусть вам оно так и "не создает" проблем.
Ну и конечно же после выхода свежего вкусного кернеля, иксов или чего там еще - вам совсем-совсем не влом подождать пока нвидия раздуплится. А мне - довольно-таки вломак строиться под нвидию.
> ...я отдал комп с Интелом и нвидией, сказал факью в догонку...И стал Линусом, ну-ну. Имею два компа: с нвидиа (ноут) и ати (стационарный). Тоже доволен чуть более, чем полностью, на обоих.
> .. а как же "Фак ю, нвидья!"? Что, уже не "фак ю"?И никогда не было. Побольше прислушивайтесь к троллям - жить станет тупее и краше (для Вас).
щас прграммисты мс получат в тык и пойдут оптимизировать DX
И выйдет принципиально новый дырыкстык!
> щас прграммисты мс получат в тык и пойдут оптимизировать DXеще один аналитЕк...
драйвера в обоих случаях были проприетарные от нвидиа, ну так и при чем тут мс?
> щас прграммисты мс получат в тык и пойдут оптимизировать DXТолько результат этого вы увидите не через пару месяцев как у валвы, а через пару лет. В новой версии винды. Которую потребуют купить, как обычно. Знаем мы эти фокусы.
это чо типа Valvo объявила войну Microsoft`у. Да вненько у нс таких разборок не было. кажись последний раз было с Netscape?
> это чо типа Valvo объявила войну Microsoft`у. Да вненько у нс таких
> разборок не было. кажись последний раз было с Netscape?Это была не война
> это чо типа Valvo объявила войну Microsoft`у.Это, типа, валва поняла что MS хочет их нагнуть с их стимом. И решили упредительно нагнуть MS :)
ИМХО, единственное что можно сказать из новости, что для данной игры/движка обе ОС в сравнимых условиях (OpenGL) показывают практически одинаковую производительность, что дает право говорить о НЕущербности реализации под Linux (что не может не радовать), а также что под Win7, опять же для данной игры/движка OpenGL работает быстрее Direct3D.
Хотя я не очень осведомлен о возможностях OpenGL и DIrect3D, но т.к. первый, на моей памяти, более распространен для профессионального ПО, смею предположить, что в каких-нибудь "игровых" возможностях он может быть менее функционален, по сравнению с Direct3D, отсюда и его выигрыш по производительности. Профессиональные видеокарты имеют меньшее тепловыделение, по сравнению с геймерскими, возможно это подтверждает мое предположение. Могу ошибаться.
OpenGL - практически ассемблер для программирования 3D. Всё, что не умеет DX - умеет OpenGL, лишь бы расширение было. В отличии от DX (хотя бы той же 11 версии), юзерам мне приходится обновлять систему, переходить на Win 7 чтобы что-то работало.
а) direct3d более высокоуровневый и менее трудоемкий
б) производительность opengl приблизительно одинаковая +/- 4%
в) оцените иронию: опеннет течет по проприетарщикам nvidia и valve
> в) оцените иронию: опеннет течет по проприетарщикам nvidia и valveС учётом быстро меняющихся обстоятельств.. ;)
> а) direct3d более громоздкий и обратно несовместимый//fixed
>...с использованием Direct3D не удалось перепрыгнуть планку в 270 FPS. В обоих случаях использовался проприетарный драйвер NVIDIA. При использовании OpenGL вместо Direct3D в Windows производительность удалось поднять до 303 FPS...
> производительность приблизительно одинаковая +/- 10%fixed
> в) оцените иронию: опеннет течет по проприетарщикам nvidia и valveПервые получили первый звоночек на полмиллиарда баксов. А вторые - часть зла которая по иронии судьбы сделает нам благо :)
Да, но через OpenGL качество картинки будет заметно хуже.
Учтём и то, что проприетарный драйвер NVidia для Linux показывает результаты производилетности гораздо ниже, чем аналогичный драйвер для Windows.
В 1,5 - 3,5 раза ниже по итогам различных тестов.
Зачем NVidia вкладывать большие деньги в разработку драйвера для открытой системы, если даже его разработка не окупится?
> Да, но через OpenGL качество картинки будет заметно хуже.Сам придумал, или Стив подсказал?
> Учтём и то, что проприетарный драйвер NVidia для Linux показывает результаты производилетности гораздо ниже, чем аналогичный драйвер для Windows.
Да конечно. Только L4D2 под Linux внезапно выдаёт больше fps чем под Windows. Но Windows производительнее!!!111адынадын
> Зачем NVidia вкладывать большие деньги в разработку драйвера для открытой системы, если даже его разработка не окупится?
Драйвер давно разработан и работает. Новость прочитай наконец.
DirectX красивее OpenGL - что за бред? Просто мало игр пишут с поддержкой второго. И там и там - те же шейдеры.
> Да, но через OpenGL качество картинки будет заметно хуже.Чего бы ради?
> Зачем NVidia вкладывать большие деньги в разработку драйвера для открытой системы, если
> даже его разработка не окупится?А они и не вкладывают. Они разрабатывают некую основу отвязанную от операционок вообще + обвязки-адаптеры для специфики конкретной оси. Понимаете, там еще и маки всякие есть и им тоже GPUхи поставить не самый плохой заказ. Вот и пришли и амд и нвидия к осонезависимому ядру и обвязке-адаптеру. Самое сложное - ядро - одно на все платформы. А обвязку разработать проще и дешевле.
Да, внезапно, проприетарные дрова амд и нвидии билдуются из одних сырцов на все платформы.
Прежде чем писать откровенную ерунду, вы хотя бы свои утверждения в гугл вбивайте.
Если вы не следите за новостями и не разбираетесь что по чём, тогда и писать не стоит.
Это ко всем относится.
Ты не поверишь, но зарабатывают они на продаже железа.
> Ты не поверишь, но зарабатывают они на продаже железа.Ты не поверешь, но затраты на производство железа и писать драйвера под железо, это разные затраты. Но продается вместе, я не думаю что всчитали только цену на железо, а програмисту скажут "Извини это свободный проэкт и ты работал за свободу, что пожертвуют то и будет твое!"
> всчитали только цену на железо, а програмисту скажут "Извини это свободный
> проэкт и ты работал за свободу, что пожертвуют то и будет твое!"Что это за бредятина? Там из драйвера - аж обвязку к основной части написать. Остальное тупо одинаковое для всех систем.
>это разные затратыЖелезо без драйверов никому не нужно, тем более с закрытыми спеками, т.е. если не будет софта то и за железо никто платить не будет.
>Но продается вместе
Драйвера бесплатны. Затраты раскиданные на количество железа - капля в море.
>ты работал за свободу
Поверьте, свои деньги он уже(!) получил.
> Да, но через OpenGL качество картинки будет заметно хуже.Какое феерическое ламерство.
> Да, но через OpenGL качество картинки будет заметно хуже.я запускал L4D2 на wine - работал через D3D эмуляцию поверх обычного OpenGL - где разница картинки которую я должен был заметить?
> Учтём и то, что проприетарный драйвер NVidia для Linux показывает результаты производилетности гораздо ниже, чем аналогичный драйвер для Windows. В 1,5 - 3,5 раза ниже по итогам различных тестов.
а мужики из nVidia-то не знают, почему у меня Unigine Heaven из под Windows 7 и из под Ubuntu показывают одинаковый FPS?
> Зачем NVidia вкладывать большие деньги в разработку драйвера для открытой системы, если даже его разработка не окупится?
затем что я купил их видеокарту и заплатил за нее деньги и мне нужен драйвер под Linux
> затем что я купил их видеокарту и заплатил за нее деньги и мне нужен драйвер под LinuxВ официальных системных требованиях была указана поддержка Linux? Или купил не глядя?
Нет поддержки линукса значит беру продукцию конкурента. Таков суровый рынок. Давно уже пора забыть про 1% аудиторию.
> пора забыть про 1% аудиторию.Вон там в топ500 - 1 виндовый комп и более 90% линукса. Один процент, говорите? Виндов, наверное? :)
> В официальных системных требованиях была указана поддержка Linux? Или купил не глядя?это известный факт что nVidia поддерживает платформу Linux не менее 7 лет на моей памяти а то и больше, вот для таких как я, и не только, пишут этот драйвер
>> В официальных системных требованиях была указана поддержка Linux? Или купил не глядя?
> nVidia поддерживает платформу Linux не менее 7 лет
> на моей памяти а то и больше,woody говорит, что лет 10 уж как минимум:
$ find ./ -name nvidia* -ls|grep deb
Апр 14 2002 ./pool/contrib/n/nvidia-glx-src/nvidia-glx-src_1.0.2880-3_i386.deb
Апр 5 2002 ./pool/contrib/n/nvidia-kernel-src/nvidia-kernel-src_1.0.2880-1_i386.deb
> это известный факт что nVidia поддерживает платформу Linux не менее 7 лет на моей памяти а то и больше, вот для таких как я, и не только, пишут этот драйверИзвестный-неизвестный, это ты себя убеждай. Она может поддерживать, но не официально. А это большая разница в обязанностях перед тобой.
>> это известный факт что nVidia поддерживает платформу Linux не менее 7 лет на моей памяти а то и больше, вот для таких как я, и не только, пишут этот драйвер
> Известный-неизвестный, это ты себя убеждай. Она может поддерживать, но не официально. А
> это большая разница в обязанностях перед тобой.вам нужна помощь нарколога, вы упороты!
http://www.nvidia.com/Download/index.aspx
> http://www.nvidia.com/Download/index.aspxи? ты мне скажи, в спецификациях железки где-то поддержка linux была указана? ещё раз: драйверы, даже от самой нвидии могут быть неофициальными, официально то, что прописано в спецификациях железки.
Да не мелочитесь. Отковыриваем радиатор, отчищаем чип, смотрим на крышку.
Не написано "Linux"? Не написано. Значит, драйверов вообще не существует!
> Значит, драйверов вообще не существует!кажется, это тебе нужна помощь нарколога. где я утверждал, что драйверов не существует? ты разницу между официальной и неофициальной поддержкой понимаешь или это сложно для тебя? ты когда железку выбираешь, куда смотришь, в спецификации железки за которую заплатишь деньги или в ридми бесплатно скачанного из инета блоба, в котором, на минуточку, есть пункт 6.1: "никаких гарантий"?
А что, в официальных драйверах нет этого пугающего вас пункта? Почитайте внимательнее.Разница между официальной и неофициальной поддержкой на практике отсутствует.
Производители предпочитают поддерживать разработку неофициальных драйверов, чтобы спокойно отказываться от дальнейшей официальной поддержки карт двухлетней давности.
> А что, в официальных драйверах нет этого пугающего вас пункта?этот момент полностью покрывает запись о поддержке винды в спецификациях железки.
> Разница между официальной и неофициальной поддержкой на практике отсутствует.
ты это юристам нвидии скажи. а то я вижу классику - ссзб с пеной обвиняет всех вокруг, только не себя. а между тем, с юридической стороны истина на стороне нвидии. как бы это кому ни нравилось. я не люблю нвидию, но долбо..ство не люблю еще больше
Представил себе, как хомячок доказывает юристам производителя, что ему кто-то официально что-то должен.
Даже не смешно.
Вот и я о чем.
> Да не мелочитесь. Отковыриваем радиатор, отчищаем чип, смотрим на крышку.Чего уж там, шлифуем послойно, выискивая надпись.
Учитывая объем информации, получаемой при этом процессе (сколько там транзисторов?), любой криптопараноик легко найдет там не то что слово "linux", а вообще любой произвольный текст. С приветом синьору Умберто...
Эээ... а разве не софт должен подерживать железо? Или в мире все перевернулось?
> В официальных системных требованиях была указана поддержка Linux? Или купил не глядя?Ну вон китайцы хотели карточек заказать, им надо было чтоб на MIPSовых камнях работало. А блоб - тыдыщ - х86 онли. И переделать за разумное бабло - фиг. И открытый драйвер никакой. Ну китайцы показали то же что и торвальдс. И сделка на полмиллиарда полетела амд :)
причем да, сижу на ноуте с AMD Fusion (видео HD6320) - свободные драйвера с OpenGL 3.X под него есть
> причем да, сижу на ноуте с AMD Fusion (видео HD6320) - свободные
> драйвера с OpenGL 3.X под него естьС этого момента по поробнее. Там А10 ? Присматриваю себе бук вот думаю под макось или просто линукс.
С а10 видяхи 7000 серии, для которых свободного драйвера вообще нету.
А тут о чем тогда крайняя справа колонка?
http://www.x.org/wiki/RadeonFeature
И где теперь эти китайцы?
В Китае, как всегда. Оба миллиарда.
> И где теперь эти китайцы?В китае, вероятно :). А где должны быть китайцы? :)
Грядуд хорошие времена for Linux...
Винде капуд
> Винде капуд- Хайль баллмер!
- Баллмер капут!
и теперь уже окончательный миндекапец
>[оверквотинг удален]
> version (270.6) seems a little counter-intuitive,
> given the greater amount of time we have spent
> on the Windows version.
> However, it does speak to the underlying
> efficiency of the kernel and OpenGL.
>
> This is a great example of the benefits that are
> the result of close coordination between software
> and hardware developers and should provide value
> to the Linux community at large.Вот это отличная работа!
Удачи и дальнейших успехов!
Остаётся надеяться, что пример Valve будет заразителен.
Надеюсь, что со временем Linux станет дефолтной игровой платформой. Осталось ещё создать удобный SDK для создания игр, и решить проблему с зависимостями. С разными версиями нужных библиотек в разных дистрибутивах, и разными системами пакетов. Лучше всего создать специальный свой пакетный менеджер для всего, что будет загружаться с маркетов с несвободными приложениями. Если каждую игру в изолированное окружение со своими версиями нужных библиотек устанавливать, можно и dll-hell(в данном случае скорее so-hell) преодолеть.
> Надеюсь, что со временем Linux станет дефолтной игровой платформой. Осталось ещё создать
> удобный SDK для создания игр, и решить проблему с зависимостями. СВ деректх 10 и выше сейчас нет преимуществ при работе со звуком кроме интегрированного ари.Потому что аппаратное ускорение отключено - был правда небольшой хак со стороны креативы для 300 баксовых карточек .Поэтому некоторые разработчики сейчас пишут звук в играх под винду в ари OpenAl ,так что связка неплохая получается OpenGL+OpenCL+OpenAl :-)
Это называется dependency-hell
SDK не нужны, по крайней мере, в линуксе. Для этого дерьма (вещи в себе) как раз есть винда.
> SDK не нужны, по крайней мере, в линуксе.Годный велосипедист.