URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 86376
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."

Отправлено opennews , 08-Сен-12 11:18 
Представлен (http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14466) одиннадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D. (http://wildfiregames.com/0ad/), которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 8 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы,  представлены под лицензией Creative Commons BY-SA (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения  производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest (http://glest.org/), ORTS (http://www.cs.ualberta.ca/%7Emburo/orts/), Warzone 2100 (http://wz2100.net/) и Spring (http://spring.clan-sy.com/).

<center><a href="http://www.wildfiregames.com/0ad/images/news_images/carthagi... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/31786_1316370536.jp... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border="0"></a></center>


Наиболее заметные изменения для игроков:


-     Общая группа "кельты" была расщеплена на две подгруппы: Британцы (Britons) и Галлы (Gauls). У каждой группы есть уникальные особенности, однако строения обоих групп в основном основаны на одних и тех же строениях кельтов.


-       У британцев есть колесницы, воины с длинными мечами и солдаты которые сильны в рукопашном бою. Из специальных зданий есть питомник, где можно тренировать бойцовых собак, которые дешевы и хорошо подходят и для охоты и для сражений. Среди их героев есть королева Boudicca, возглавлявшая революцию против римской империи.
-       Галлы - специалисты по работе с металлами, поэтому у них есть тяжелая кавалерия и меченосцы. Специальное здание: мельница (Rotary Mill), доступно в фазе города (Town Phase) и увеличивает производство пищи на ближайших фермах, что полезно в середине и конце игры (пока не реализовано). Один из галльских героев -  Vercingetorix, главарь племени Arverni и враг Юлия Цезаря.


-  Новый скрипт AI: Aegis Bot. Объединяет лучшее из двух AI скриптов qBot и Marilyn. Это самый сильный AI реализованный в данный момент в 0ad. Он быстро собирает ресурсы и тренирует сильные боевые единицы. Он также различает ситуации когда его атакует мощная опасная армия и случай когда атака не представляет особой опасности и реагирует в соответствии с ситуацией. Также отмечается что гибкий дизайн этого бота позволит заметно улучшать его в будущем без особых проблем.

-   Ворота. Сегменты стен определенной ширины могут быть переделаны в ворота. Ворота могут быть запертыми и не запертыми. Запертые ворота не позволяют никаким юнитам проходить через них. Не запертые ворота в нормальном состоянии закрыты, но автоматически открываются когда поблизости есть ваши юниты. Незапертые ворота требуют осторожности поскольку через них могут пройти и вражеские юниты.

-   Новая звуковая система, которая позволиила реализовывать новые возможности и устраняет  ряд ошибок. Обеспечена поддержка Mac OS X.

-   Союзники совместно используют карты. Теперь вы можете видеть части карты которые исследуют союзники и наоборот.

Улучшения графики:


-   Для улучшения реализма игры реализованы несколько эффектов пост-обработки и улучшения карт. Был задействован язык шейдеров GLSL. По умолчанию эти возможности отключены так как являются экспериментальными и команде разработчиков в данный момент не известно какое оборудование и драйверы наилучшим образом поддерживают эти возможности. Тем не менее, эти возможности можно включить через конфигурационный файл.


-         Ambient Occlusion (AO) - обсчет того насколько сильно та или иная часть модели подсвечивается непрямым солнечным светом. Этот эффект затемняет части которые свету сложнее достигнуть. Например, области внутри арок.
-        Normal mapping - метод акцентирования освещения выступов и впадин 3D модели не требующий добавления дополнительных полигонов, замедляющих игру. Этот эффект хорошо заметен на кирпичах зданий и плитке пола.
-        Parallax mapping - улучшает метод "normal mapping", усиливая рельеф поверхностей наподобие черепицы без добавления полигонов.
-        Specularity - некоторые ландшафты и части зданий теперь блестят. Например, снег или золотые кольца на колоннах римских храмов.
-       Деревья теперь колышатся на ветру.

-   Были сделаны различные улучшения как отображаются ландшафты:


-         Custom terrain alphamaps - позволяют различным ландшафтам плавно соединяться с их окружениям в различных вариантах.
-         Красивая реализация травы, когда листья травы выглядят так как будот торчат из земли, при сохранении высокой скорости загрузки ландшафта.
-         Трехплановое отображение местности (Triplanar mapping for terrain). Исправляет сильное растяжение текстур на горных пиках, которое выглядело некрасиво.


-   Плавное раскрытие поля зрения вместо отображения по несколько тайлов за раз.

-  Новая графика: обновлена Celtic Broch fortress (7-8); два эшафота (9); греческие доки, театр, гимназия и крепость (10-11); Несколько наборов камней; Новые городские центры греков (From left to right: Athenians, Spartans, Macedonians; 14); Македонские и спартанские осадные орудия и их анимация; Анимация римских quinquereme (?); Новые значки технологий.


Редактор сценариев "Atlas" и скрипты генерации карт:


-  Импорт карт высот (Heightmap). Достаточно импортировать графический файл и редактор сам сделает из него 3D-карту, сделав более темные участки более низкими чем светлые.
-  Случайные карты: доступно 7 новых карт: Pyrenean Sierra, Oasis, Northern Lights, Lorraine Plain, Sahel Watering Holes, Gear и Unknown. Также ряд улучшений в существующих картах, например, Fortress, чтобы улучшить их вид и игровой процесс.

Музыка и звук:


-  Три новых трека: "Helen Leaves Sparta" (Spartans), "Rise of Macedon" (Macedonians), "Harvest Festival" (Athenians).
-  Несколько треков было переработано: "Forging a City-State" (более качественные бузуки), "Celtic Pride" (полный ремейк), "Honor Bound" (добавлен живой звук трубы), "You are Victorious!" (добавлен живой звук трубы), "Dried Tears" (полный ремейк и добавление живого звука трубы). Авторы выражают благодарность Avior Rokah.
-  Ряд треков (в сумме 19 штук) были перемикшированы и подвергнуты ремастерингу чтобы достичь одинакового качества звучания и громкости звука во всех треках.
-  Новые подтверждения команд женщинами на древнегреческом, с фразами типа "Ti esti?" ("Что это?") и eisbalomen ("Я атакую!").


URL: http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14466
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34780


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 11:18 
"альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки" как-то странно получается

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено АнониМ , 08-Сен-12 11:42 
У них альфы постабильней некоторых релизов.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 11:43 
> "альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки"

как-то странно получается
это кому-то мешает играть?


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Игорь , 08-Сен-12 13:18 
"альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки"... Да, вы правы, как-то странно получается. 9 лет работают фактически за доброе слово. Действительно, может показаться странным по нынешним меркам.

P.S. Зашёл на сайт к ним, там на главной сейчас саундтреки к игре послушать можно. Шикарно, порой даже более душевно, чем в последней AOE3.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 17:06 
>  "альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки" как-то странно получается

Оно работает, играбельно, просто feature incomplete. Ну например, есть кнопка начала кампании. Но самих кампаний - пока нет. Налицо недостача фичи, которую просто не доделали еще. Стало быть, бетой быть еще рановато.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено аноно , 10-Сен-12 08:24 
Да ты Бэтман прямо, как я погляжу.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено fcxSanya , 10-Сен-12 10:27 
> Компания Wildfire Games в течении 9 лет разрабатывала и выпускала игру, раздовая бинарники(диски с игрой) за деньги. Затем, как игру перестали покупать, (за 9 лет все кто хотел - купили) открыла "исходники" предоставив всем желающим (умеющим) возможность "безвозмездно" дописывать/переписывать эту игру, и те кто хочет(умеет) "модернизируют" игру по своему вкусу, добавляя в неё всяческие новшевства...

Wildfire Games это, в общем-то, не компания, а "an international group of volunteer game developers" - что-то типа "международная группа волонтёров-разработчиков игр", ну или "добровольных разработчиков игр".
0 A.D. никогда не была готовым коммерческим продуктом и не продавалась, её изначально собирались распространять бесплатно, просто до 2009 года была более закрытая модель разработки.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Вопрос , 08-Сен-12 12:25 
> Ворота. Сегменты стен определенной ширины могут быть переделаны в ворота.
> Не запертые ворота в нормальном состоянии закрыты, но автоматически открываются когда поблизости есть ваши юниты.

Очень хорошая реализация. Я так это как в Age of Mythologies?


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Вопрос , 08-Сен-12 12:42 
А вообще очень рад за эту стратегию, одна из моих любимых!

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Игорь , 08-Сен-12 13:24 
Посмотрите, здесь специально ролик про новую систему ворот сняли:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=akJad...

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Вопрос , 08-Сен-12 13:29 
Ага, именно так я и представлял, красивый ролик. :)

А вот ставить войска на стены мы пока не сможем, в каментах под роликом прочитал...


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 12:38 
А там есть одиночная компания?

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 08-Сен-12 13:30 
только одиночные сценарии

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 17:08 
> А там есть одиночная компания?

Там есть кнопка для начала кампании, но кампании пока не реализовали. Впрочем, там есть навалом симпатичных карт где можно поиграть с компьютерами. AI стал достаточно наглым кстати.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 08-Сен-12 18:58 
> AI стал достаточно наглым кстати.

Чем же?  Атаковать - не атакует, колонии защищать нормально - не защищает.  Плодит баб одних.

Правда ресурсы собирать стал вроде лучше и бартер теперь умеет.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 22:48 
> Чем же?  Атаковать - не атакует, колонии защищать нормально - не
> защищает.  Плодит баб одних.

Нифига себе "не атакует". Может это от карты зависит, но я его орды еле успеваю выпиливать и в перерыве хоть немного развивать экономику пытаюсь.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 08-Сен-12 23:00 
>Может это от карты зависит

Да нет.  Хотя, конечно, может быть еще хуже - на некоторых картах AI может "застрять" при атаке.

> но я его орды еле успеваю выпиливать и в перерыве хоть немного развивать экономику пытаюсь.

Крепости, башенки, стеночки стройте.  Гарнизоны сажайте.

А вообще - лучше нападать, чем обороняться ;)


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 08-Сен-12 13:34 
А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 08-Сен-12 13:41 
> А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?

Потому что вы используете неправильный дистрибутив ;)

http://packages.debian.org/unstable/main/0ad


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 14:28 
Очевидно, какой то банальный хонд или еще что дурно пахнущее не позволяет это использовать в свободном дистрибутиве.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 08-Сен-12 14:36 
Я тоже это подозреваю. Что ж, в репозитории есть много игр ничем не хуже.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 16:31 
Приведи пример такой игры, которая ничем не хуже. В жанре военно-экономической RTS.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 08-Сен-12 16:53 
А печеньку дашь за это?
http://stat18.privet.ru/lr/0a19d7d309ad05766f041616272214af



"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 17:01 
> А печеньку дашь за это?

Конечно же нет. Но и игры опенсорцной в жанре военно-экономической RTS лучше 0AD нет. И это печально. Но факт. Есть либо интересные игры без наличия удобоваримой графики (хотя бы изометрии), либо абсолютные недоделки.

Или может я плохо рыскал по репозиториям? Тогда ты можешь сделать доброе дело и просветить меня. Но думаю, что ты просто поспешил с выводами, не поинтересовавшись, как обстоят дела на самом деле.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 17:13 
> Конечно же нет. Но и игры опенсорцной в жанре военно-экономической RTS лучше
> 0AD нет. И это печально. Но факт.

Ну так сходите на их сайт, в раздел даунлоадов для линя, тудыть-растудыть - http://trac.wildfiregames.com/wiki/LatestReleaseLinux.

А то пользуют бета-версию рхела в виде федоры, выполняя роль бетатестеров, а ума сходить в downloads - нет. Тоже мне "бетатестеры".


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 17:31 
Тоже военно-экономическа, только sci-fi
http://zero-k.info/

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено аноно , 08-Сен-12 20:16 
Ух ты. По видео очень неплохо. Ушел качать.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 23:00 
> Ух ты. По видео очень неплохо. Ушел качать.

Из sci-fi есть еще Warzone 2100. Графика не выдающаяся но достаточно неплохая. А также развитое дерево технологий и возможность создавать совершенно любые юниты в конструкторе на основе исследованных технологий. А потом пойти да и протестировать на оппонентах как оно в бою против того что настрогали они :)


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 08-Сен-12 18:53 
> Очевидно, какой то банальный хонд или еще что дурно пахнущее не позволяет это использовать в свободном дистрибутиве.

Чем дебиан не свободный дистрибутив?


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 08-Сен-12 19:31 
Тем, чего нет в gNewSense?

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 08-Сен-12 20:30 
"слышал звон"?

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 08-Сен-12 20:34 
Бог не Ермошка — видит немножко.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Michael Shigorin , 09-Сен-12 17:26 
> или еще что дурно пахнущее не позволяет это использовать в свободном дистрибутиве.

Полноте, если уж дебианщики упаковали -- шансы на то, что федо... федоровцы найдут, к чему докопаться по правовой части, исчезающе малы.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 17:09 
> А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?

Наверное потому что мало разработчиков с таковой и они не удосужились собрать пакет. Тем не менее см. http://trac.wildfiregames.com/wiki/LatestReleaseLinux


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 08-Сен-12 18:06 
А среди них есть игры с русским языком?
Потому как одно дело - английский язык в Abe (люблю  в неё поиграть), а другое - в стратегии реального времени, в которой хочешь с удовольствием погрузиться в игру, почувствовать атмосферу, а не переводить все нюансы...

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 23:19 
> А среди них есть игры с русским языком?

Без понятия - я не люблю русификации и поэтому совершенно не интересуюсь вопросом. Как правило при переводе теряется часть смысла фраз, что очень плохо. Кстати переводя эту новость я изрядно помучался, т.к. не этнограф и не историк. И не настолько спец в 3D технологиях и лингвистике одновременно, чтобы знать как по русски сказать "Ambient Occlusion" или "Parallax mapping". Если вы не заметили, я не смог однозначно оттранслировать этот и подобные термины и оставил их как есть ради сохранения смысла.

> Потому как одно дело - английский язык в Abe (люблю  в неё поиграть),
> а другое - в стратегии реального времени, в которой хочешь с удовольствием
> погрузиться в игру, почувствовать атмосферу, а не переводить все нюансы...

Так я и не перевожу. Я спокойно читаю на английском. Компьютеры все-равно на нем работают изначально, поэтому пришлось его выучить. Тем более что в сабжевой игрушке за счет пиктограмм большинство вещей достаточно интуитивны.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 09-Сен-12 00:54 
Да при чём тут вы? У нас обычно выбирают игры с русским языком, а не с английским. Почему-то.
И как раз эти мелочи и нужны для погружения в игру. А при переводе в реальном времени, как правило, теряется часть смысла фраз, что очень плохо.

Кстати, если вы не заметили, то подобные термины ("Ambient Occlusion", "Parallax mapping") обычно не переводятся.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 01:50 
> Кстати, если вы не заметили, то подобные термины ("Ambient Occlusion", "Parallax mapping") обычно не переводятся.

И оптику в школе Вам на английском преподавали?


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 03:22 
> Да при чём тут вы? У нас обычно выбирают игры с русским языком,

Ну я новость пишу для всех, а не лично вас. Поэтому что там "у вас" выбирают - мне как-то до лампочки, если честно.

> а не с английским. Почему-то.

Ну, кому-то новость окажется полезной. Кому-то нет. Я вот вообще не фанат русежки игр в силу того что качественно это сделать почему-то почти никто не может и в результате игра оказывается исковеркана. Я, собственно, совсем не против если вы докажете миру обратное и лихо переведете сабж на русский язык. Качественно и полно. Вот только обычно это никто не осиливает в нормальном виде. Даже в коммерческих играх.

Для пущей крутоты особо упертые русофилы могли бы например древнерусское войско забабахать. Это ж отличный метод показать историю в интересном и не унылом виде. Я вот впервые в жизни пожалел что забивал на историю. По поводу чего так и не вспомнил что за королева и как она правильно пишется по русски. И что за враг Цезаря такой и как его правильно по-русски писать.

> И как раз эти мелочи и нужны для погружения в игру. А при переводе в реальном
> времени, как правило, теряется часть смысла фраз,

Часть фраз юнитов греков например нынче вообще на древнегреческом для пущего реализма :)

> что очень плохо.

Плохо оно для лично вас. А для кого-то и так нормально вполне.

> Кстати, если вы не заметили, то подобные термины ("Ambient Occlusion", "Parallax mapping")
> обычно не переводятся.

В этом случае перевод выглядит неполным и кривым. На самом деле наверное есть какие-то аналоги в русском языке. Но это узкоспециализированный жаргон. По поводу чего я их не знаю.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 09-Сен-12 12:21 
> Ну я новость пишу для всех, а не лично вас. Поэтому что
> там "у вас" выбирают - мне как-то до лампочки, если честно.

Любите демагогию? Или просто не поняли того, что я писал вам.


> Ну, кому-то новость окажется полезной. Кому-то нет. Я вот вообще не фанат
> русежки игр в силу того что качественно это сделать почему-то почти
> никто не может и в результате игра оказывается исковеркана. Я, собственно,
> совсем не против если вы докажете миру обратное и лихо переведете
> сабж на русский язык. Качественно и полно. Вот только обычно это
> никто не осиливает в нормальном виде. Даже в коммерческих играх.

Опять. При чём тут новость? Она-то, как раз, как ни странно, на руском языке. К чему бы это?

Давайте вместе что-нибудь качественно переведём, например, Abe, а?


> Часть фраз юнитов греков например нынче вообще на древнегреческом для пущего реализма
> :)

Опять демагогия. Зачем? Умный человек поймёт, не запутаете.
Крики греков - это не пункты меню и описания технологий.


> В этом случае перевод выглядит неполным и кривым. На самом деле наверное
> есть какие-то аналоги в русском языке. Но это узкоспециализированный жаргон. По
> поводу чего я их не знаю.

Он выглядит так, каким должен быть. В формулах тоже вместо "z" не пишут "з".
Это узкоспециализированный жаргон. Никто его не переводит, всем и так ясно, что это.
Иногда некоторые пишут транслитерацию, но это только мешает восприятию.
Кстати, вас не возмущает тот факт, что большинство программ имеют названия на английском? Не выглядит ли это "кривым"?


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 21:27 
> Любите демагогию? Или просто не поняли того, что я писал вам.

Люблю быть Капитаном :)

> Опять. При чём тут новость? Она-то, как раз, как ни странно, на
> руском языке. К чему бы это?

Исключительно к тому что сам ресурс не англоязычный. Однако отсюда не следует что тут не может быть новостей про программы у которых нет перевода на русский язык.

> Давайте вместе что-нибудь качественно переведём, например, Abe, а?

Мне это не требуется:
1) Я не играю в него.
2) Я свободно читаю на английском а не "перевожу". Например, я могу совершенно не напрягаясь общаться в англоязычном IRC/jabber и т.п. реалтаймных чатах, ну и так далее.

В сильно некоторых программах я подправлял переводы, когда видел откровенные косяки и мне было не сложно. Но у меня нет шкурной заинтересованности в переводе Abe, поэтому я не буду делать данную работу. Т.к. довольно много работы, а результат мне неинтересен.

> Опять демагогия. Зачем? Умный человек поймёт, не запутаете.

Да нет целей запутать.

> Крики греков - это не пункты меню и описания технологий.

Крики греков - подтверждение команд, несущее вполне конкретный смысл. А так - ну не знаю, там по-моему достаточно понятно все чтобы описание вообще не сильно влияло на процесс. Я вообще как правило описание не читаю кроме сильно некоторых случаев.

>> поводу чего я их не знаю.
> Он выглядит так, каким должен быть. В формулах тоже вместо "z" не пишут "з".
> Это узкоспециализированный жаргон. Никто его не переводит, всем и так ясно, что это.

Позвольте я намекну на место где начинаются проблемы. Допустим, перевели интерфейс игры. А тут разработчики решили засунуть настройку Ambient Occlusion в диалог в гамезе, допустим. Весь текст в диалоге русский, а тут вот это вот на чистом инглише, как бревно в глазу. Получается что или придется придумывать половину бредовых русских терминов которые никто не знает для единообразия интерфейса, или смириться с тем что интерфейс будет горбатой смесью из двух языков для того что не удалось нормально перевести.

> Иногда некоторые пишут транслитерацию, но это только мешает восприятию.

А это просто потому что не смогли найти аналогичный термин в русском языке.

> Кстати, вас не возмущает тот факт, что большинство программ имеют названия на
> английском? Не выглядит ли это "кривым"?

Как я уже сказал, я не люблю русификации. Как раз за их половинчатость, потерю смысла и невозможность идентично отмаппить ряд терминов между языками без потери смысла.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 09-Сен-12 22:16 
Abe - не он. Abe - она. Про "довольно много работы" ошибаетесь. За час можно перевести.

"Да нет целей запутать."
Есть, есть.

По вашему, в этой стратегии всё понятно и на английском? А по моему - нет. И если вы описание не читаете, то это не значит, что другие тоже.

"Как я уже сказал, я не люблю русификации."
Счастье, что большинство граждан её любит. Но вы не комплексуйте по этому поводу.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено fcxSanya , 12-Сен-12 10:40 
> А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?

Вот тут: https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=818401 и тут: https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=823102 работают над включением 0 A.D. в репозитории Fedora.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 18:46 
Они нагло врут и в википедии таже лапша навешана, что игра работает на слабых компьютерах (или без проприетарных драйверов), это полная туфта всё, игра очень тормозит, вам минимум нужен мощный игровой двухядерник (по 3-3,4 гигагерца каждое ядро), памяти минимум гига 2 (лучше больше), и видяшка у вас должна быть не интел и не джифорс 4.
Всё пишется про Kubuntu.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 08-Сен-12 23:28 
> игра очень тормозит, вам минимум нужен мощный игровой двухядерник (по 3-3,4
> гигагерца каждое ядро),

Тормозит оно только на некоторых картах - там AI почему-то иногда много ресурсов жрет. Происходит далеко не всегда, только на некоторых картах и в некоторых случаях. Но иногда случается. При этом не важно какой там проц - всяко упрется в полку на некоторое время и не осилит обсчитать в отведенный tick, так что игру заклинит.

> памяти минимум гига 2 (лучше больше),

...что в 2012 году не особая проблема в общем случае. А вы думали что текстуры такого разрешения не требуют памяти для их хранения? Чудес не бывает :P.

> и видяшка у вас должна быть не интел и не джифорс 4.

На интеле как ни странно весьма даже прилично работает. Правда на совсем хилых GPU в настройках может потребоваться отключить ряд эффектов грузящих GPU, но мой интель вытягивает это и так с приличным FPS-ом.

> Всё пишется про Kubuntu.

Пробовал в ней и xubuntu. Нарвался пару раз на то что через некоторое время игры на карте с кучей ботов AI начинает жрать много CPU. Я так понимаю за счет полчищ работяг отсылаемых на сборку ресурсов в умопомрачительных количествах на картах где устройство карты это позволяет (например, большой лес на полкарты - AI строгает легион работяг для рубки оного).


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 09-Сен-12 00:35 
> Тормозит оно только на некоторых картах - там AI почему-то иногда много
> ресурсов жрет.

Обычно там где реки и т.п.  "Жрет" не столько AI, сколько pathfinding.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 03:23 
> Обычно там где реки и т.п.  "Жрет" не столько AI, сколько pathfinding.

А, вот оно что. Теперь понятно чего он тормозит только на некоторых картах и только при большом числе юнитов.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 04:54 
У меня в lbuntu все работает замечательно. Может её попробуете?

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 21:28 
> У меня в lbuntu все работает замечательно. Может её попробуете?

Сдается мне что pathfinding у юнитов совершенно не зависит от системы :P


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено oldbay , 08-Сен-12 20:00 
Качаю... в репах ArchLinux-a уже обновилась :)

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено ghost , 08-Сен-12 22:19 
Интересно, сколько стоить будет при релизе?

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 08-Сен-12 22:33 
Зачем стоить? Не надо ничего стоить. Пусть бесплатно.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено mageia , 08-Сен-12 23:41 
Наши ребята из MRC собрали пакет для Mageia 2. А то ее обделили. Как подрубить репы, читайте на вики mageialinux.ru Не сочтите за рекламу =)

А вообще она лежит тут http://packages.mageialinux.ru/mageia2/RPMS/


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 03:24 
> А вообще она лежит тут http://packages.mageialinux.ru/mageia2/RPMS/

Допишите в новость, чтоли? И в их вику попробуйте дописать, указав что неофициальный реп.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Michael Shigorin , 09-Сен-12 17:32 
> Наши ребята из MRC собрали пакет для Mageia 2.

О, а загляну-ка к вам в http://packages.mageialinux.ru/mageia2/SRPMS/ :-)


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено mageia , 09-Сен-12 22:44 
Загляни обязательно )) А лучше присоединяйся к нашему сообществу ))

Для вас и стараемся ))) Что бы в русской mageia было все хорошо. Собрали интузиастов, работаем потихоньку. Очень нуждаемся в майнтейнерах. Репу поддерживают не более 5 человек. Трудятся за просто так и я им в этом солютую.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Сейд , 09-Сен-12 23:07 
Молодцы! Побольше бы таких людей!!!

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Michael Shigorin , 10-Сен-12 01:31 
> Загляни обязательно )) А лучше присоединяйся к нашему сообществу ))

Спасибо, ребята -- мне и на альте хорошо ;-)

> Собрали интузиастов, работаем потихоньку. Очень нуждаемся в майнтейнерах.

Ну и к нам на огонёк заходите: http://sisyphus.ru/packager/mike/srpms (завтра должна прибавиться сборка 0ad на базе ваших пакетов с кусочками из сизифной сборки ach двухлетней давности, если по дороге ни за что не зацепится тем же libenet).


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 10-Сен-12 13:48 
> Ну и к нам на огонёк заходите: http://sisyphus.ru/packager/mike/srpms

Плюньте вы на этот rpm - и давайте сюда:
http://www.debian.org/devel/


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Michael Shigorin , 11-Сен-12 02:31 
> Плюньте вы на этот rpm - и давайте сюда: http://www.debian.org/devel/

Что, ещё и на дебиан плюнуть?  Нет уж, слишком дороги и rpm, и дебиан. ;-)

Если серьёзно, то debian project не устраивает своими заскоками по части соблюдения давно уж заскочившего US-овского права.  Хотят сидеть в своей клетке -- пусть сидят, мне не по дороге.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 11-Сен-12 14:12 
> Если серьёзно, то debian project не устраивает своими заскоками по части соблюдения
> давно уж заскочившего US-овского права.

А чего там?  Кроме криптографии (был раньше non-US archive), что также давно неактуально:
You should not need the non-US archive unless you are using a version of Debian from before Debian 3.1.

>  Хотят сидеть в своей клетке -- пусть сидят, мне не по дороге.

Я тоже не фанат юристов "бастиона демократии", но заскоков в Debian по этой части не припоминаю.  Объяснитесь, пожалуйста.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Michael Shigorin , 11-Сен-12 19:13 
> Объяснитесь, пожалуйста.

В дебиане уважают софтпатенты, в альте -- нет.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 11-Сен-12 19:49 
>> Объяснитесь, пожалуйста.
> В дебиане уважают софтпатенты, в альте -- нет.

А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран, увы - это реальность.  А закон надо соблюдать не потому что вы его "уважаете".

Просто дебиан заботится о своих пользователях, а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Michael Shigorin , 11-Сен-12 20:08 
> А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран

Насколько помню, US/JP.  В остальных если и де-факто есть (как в России), то по крайней мере законодательно это нелегально.  Может, ещё в каких-то дебрях есть, сходу не скажу.

> Просто дебиан заботится о своих пользователях

Вот пользователи и ползают по debian-multimedia, увы.

> а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.

Да и у альта не ограничена, строго говоря -- но разве что строго...


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 11-Сен-12 21:01 
>> А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран
> Насколько помню, US/JP.

Европу забыли? :D  Там как раз "дебри".
http://en.wikipedia.org/wiki/Software_patents_under_the_Euro...

> Вот пользователи и ползают по debian-multimedia, увы.

Никогда там не ползал, ЧЯДНТ?

Кроме того, debian-multimedia.org обязан своим появлением совсем не патентам.  Честно говоря, я даже не смогу сразу привести примера ПО, которое исключено из Debian main, благодаря патентам.

>> а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.
> Да и у альта не ограничена, строго говоря -- но разве что строго...

Только под суд за это загреметь можно.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Michael Shigorin , 06-Окт-12 16:35 
PS: не успел тогда ответить, простите.

>>> А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран
>> Насколько помню, US/JP.
> Европу забыли? :D  Там как раз "дебри".
> en.wikipedia.org/wiki/Software_patents_under_the_European_Patent_Convention

Как-то больше доверяю FSFE:

---
The current status

In Europe the legislation has decided that software is not patentable. But laws are always interpreted by people, and in this case interpretations of the law differ. So the European Patents Office (EPO) grants software patents by declaring them as "computer implemented inventions".
--- http://fsfe.org/campaigns/swpat/

> Кроме того, debian-multimedia.org обязан своим появлением совсем не патентам.
> Честно говоря, я даже не смогу сразу привести примера ПО, которое исключено из
> Debian main, благодаря патентам.

Возможно, Вы просто не застали. :)

---
As long time users of Debian may know, there has been a long history of legal concerns when it comes to using various multimedia related software due to software patents. Because of this, various multimedia codecs could not be made available within Debian. However, Debian's position on software patents has changed, resulting in the inclusion of these various multimedia codecs within Debian.
--- http://wiki.debian.org/MultimediaCodecs (и далее по тексту)

>>> а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.
>> Да и у альта не ограничена, строго говоря -- но разве что строго...
> Только под суд за это загреметь можно.

В штатах? -- так там нынче "был бы человек, Гуантанамо найдётся".  То есть совершенно не удивлюсь, что если последним способом докопаться к человеку останется то, что он пользуется дебианом, то и при поистине титаническом труде и внимании, вложенном в debian/copyright по пакетной базе -- докопаются.  Хотя это скорее фантастический сценарий, конечно.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено myhand , 10-Окт-12 22:28 
> Как-то больше доверяю FSFE:
> [...] But laws are always interpreted by people, and in this case interpretations
> of the law differ. So the European Patents Office (EPO) grants
> software patents by declaring them as "computer implemented inventions".

Вот и я как раз про то, что "дебри".

> Возможно, Вы просто не застали. :)

Быть может.  А может просто не надо было...

> В штатах? -- так там нынче "был бы человек, Гуантанамо найдётся".

Ну, при такой "постановке задачи" - проще будет магиццки у вас из штанов пакетик героина извлеч.  И будете потом доказывать, что вы не верб^Wнаркодиллер...

> То есть совершенно не удивлюсь, что если последним способом докопаться к
> человеку останется то, что он пользуется дебианом, то и при поистине
> титаническом труде и внимании, вложенном в debian/copyright по пакетной базе --
> докопаются.  Хотя это скорее фантастический сценарий, конечно.

С такой "фантастикой" - лучше к психологу ;)  Теории заговора таки до добра не доведут - сюжет земных перепетий-же куда как более прозаичен (см. выше).

Могут попробовать "докопаться" до компании, чей бизнес завязан на Debian.  Но шансы на успех тут куда как более низкие, в сравнении с тем же ALT-ом, думаю вы с этим согласитесь.  Тот же RHEL учитывает патентные риски, поскольку ориентирован в большой степени на рынок штатов.  ALT - нет.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 06:56 
Очень тормозит, поддерживаю, игрушка только для современных мощных ПК.

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено mageia , 09-Сен-12 11:13 
Играю на нетбуке Е450 на кедах. Не тормозит. На LXDE вообще летает. Стоит mageia2

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 09-Сен-12 21:30 
> Очень тормозит, поддерживаю, игрушка только для современных мощных ПК.

Сильно от карты зависит. В смысле, карты территории на которой происходит игра. На некоторых AI строгает запредельное число юнитов и это начинает вызвать тормоза.


"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Заоза , 09-Сен-12 19:15 
До нее играл в AoE2. И перешел на эту, до этого считал AoE2 эталоном стратегий, оказалось есть круче.)

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Отправлено Аноним , 11-Сен-12 07:48 
На ноутбуке очень низкий фпс лаги в меню, всё медленно независимо от карты, зато AOE работает отлично.