Роб Кларк (Rob Clark), разработчик из компании Texas Instruments, развивающий открытый набор драйверов для чипов OMAP и вовлечённый в разработку проекта Linaro, был вдохновлен "атомными" патчами (http://lists.freedesktop.org/archives/dri-devel/2012-June/02... для управления видеорежимами (atomic-modeset) от компании Intel и представил (http://lists.freedesktop.org/archives/dri-devel/2012-Septemb... в ответ "ядерный" (nuclear) вариант "page flipping (http://en.wikipedia.org/wiki/Page_flipping#Page_Flipping)" (метод, при котором вместо копирования содержимого буфера в видеопамять, применяется техника быстрого переключения между двумя буферами в видеопамяти - пока один из буферов заполняется, другой отображается на экране). Достоинством нового подхода является использование "свойств" для всех компонентов, что позволяет добавлять новые атрибуты и даже вводить новые типы объектов. На данный момент рабочий прототип новой системы переключения страинц реализован (https://github.com/robclark/kernel-omap4/commits/drm_nuclear) для драйвера OMAPDRM.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE4MDU
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34826
ЭЭээ... вроде как это азы кодинга были когда-то, когда графику руками писали под vga. Переключали страницы видеопямяти, без всякого копирования.
PC VGA и OMAP -- это разные видеоадаптеры.
А концептуально то почему раньше нельзя было этого сделать? Техника известна с времен DOS если не раньше
Вспоминается анекдот про врача и автомеханика, недовольного зарплатой. Там где врач заводит машину и предлагает ее при этом чинить.
Видеостраницу можно было делать еще скользящей, например разместить на верхней половине экрана одну видеостраницу а на нижней начиная с определенной сканлинии другую. И горизонтальный скроллинг делать через манипуляцию с регистром панорамирования. А чтобы оно не фликало синхронизировать это все с ходом луча.
Попробуйте обьясните современному поколению где у них в жк мониторах лучи ходят :)
Ну зачем же ерундой заниматься. Синхронизация-то, понятное дело, производилась не по лучу, хотя именно так и получалось автоматом, а по частоте развертки. А вот эти вещи уже объяснить не только можно, но и нужно.Что касается новости - была, судя по всему, сделана очень хорошая вещь. О большем я судить не могу, ибо не работал на таком уровне никогда.
ты удивишься, но до сих пор передача изображения в мониторы идёт по тому же принципу- сканирование всех пикселов построчно :)
и все эффекты по модификации содержимого во время хода [воображаемого] луча - доступны :)
ведь строчные и кадровые регистры ещё никто не отменял.
а объяснить - легко. надо только сделать контекстную замену [луч] -> [воображаемый луч]З.Ы. попробуй, ради интереса, исполни стаааарую досовскую фишку: модификация палитры, синхронизированная с ходом [воображаемого] луча :)
Как говорится, всё новое - хорошо забытое старое.
количество даунов, не способных сходить по ссылке и посмотреть, что именно было сделано, уже даже не удивляет. а потом примерно такие же дауны обижаются, когда их матом посылаешь. потому что они же Мнение Имеют. уважения какого-то хотят.
как же, как же, помню, turbo pascal, egavga.bgi...