По сведениям (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE4MTA) ресурса Phoronix, полученным от одного из разработчиков MESA, в скором времени ожидается публикация набора патчей, обеспечивающих поддержку геометрических шейдеров. Геометрические шейдеры позволяют генерировать новые графические примитивы (точки, линии, треугольники) после стадии вершинных шейдеров, используя GLSL. Геометрические шейдеры стали обязательным требованием для OpenGL версии 3.2, так что реализация данной возможности существенно приблизит MESA к достижению совместимости с OpenGL версии 3.2
Также отмечается, что компания Intel выразила мнение, что MESA с поддержкой OpenGL 3.2 не будет выпущена никогда ... просто потому, что при этом несложно достичь совместимости с OpenGL 3.3, в котором достаточно мало дополнительных требований и логичнее выпускать релиз сразу с поддержкой OpenGL 3.3, так как наиболее сложные части как раз введены в OpenGL 3.2. Дополнительно отмечается, что пока для совместимости с OpenGL 3.2 также не хватает поддержки GLSL 1.50.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTE4MTA
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34849
http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=23408
> Однако, данная свежая поддержка названа "в основном работающей", что означает возможное огромное количество ошибок. Кроме того, единственным драйвером с поддержкой геометрических шейдеров пока что является программный драйвер Gallium3D. Будет ли эта поддержка включена в Mesa 7.7 или Mesa 7.8 - пока не известно, а учитывая, что Mesa 7.6 ещё не вышла на сцену, то подождать появления её в основных дистрибутивах Linux придётся не один месяц.
Ну так это ж Зенитар. Поумничать может, а вот целиком прочитать написанное - уже фиг.
> при этом несложно достичь совместимости с OpenGL 3.3, в котором достаточно мало дополнительных требований и логичнее выпускать релиз сразу с поддержкой OpenGL 3.3, так как наиболее сложные части как раз введены в OpenGL 3.2.Об этом там нигде не было написано. Версия Mesa с GL3.2 не будет выпущена потому, что новые фичи GL3.3 давно готовы.
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt
А я думаю, почему, когда используется MESA, на любых видяхах, в играх чёрный квадрат Малевича?
Но ведь пишется, что у меня GL3.2, но реально MESA его не поддерживает?
Где пишется, надеюсь не на коробке с видюшкой/сайте производителя ?
У меня всё красиво, unigine heaven работает, фпс почти как с блобом (GF8600).
GL3.2 меза действительно ещё не поддерживает, только 3.0 на nvidia/amd и 3.1 на intel.
> А я думаю, почему, когда используется MESA, на любых видяхах, в играх
> чёрный квадрат Малевича?Странно, что за игры, карты и дрова? На интеле и амд 5ххх и 6ххх серий обычно все более-менее работает. Интель недавно демонстрировали L4D2 на открытом драйвере вообще...
> Но ведь пишется, что у меня GL3.2, но реально MESA его не поддерживает?
Верните машину времени на место :). Может, у вас железо его поддерживает? Сама MESA как максимум умеет 3.1 и только на интеловском драйвере. Остальные реализовали только 3.0, интель опять всех обштопал.
На нескольких компах пробовал на разных дистрах и на интеле и на амд и нвидия, всё что работает на свободных дровах выдаёт страшные глюки например на WoT (приготовленный по рецепту), из линуховых игр на ум так сразу приходит Zero Ballistics, я часто не играю, поэтому не скажу сразу что.
> глюки например на WoT (приготовленный по рецепту),Что есть WoT? У него есть нативный линуксный клиент? А то если претензия что линь неважно эмулирует виндовое апи, так винда в таком случае можно считать что никак не реализует пингвинье апи вообеще. А некоторые кусочки типа OpenGL - традиционно глючат. Вплоть до того что изкоробочные виндовые дрова в блеклисте у всех браузеров за их лютую глюкавость.
> из линуховых игр на ум так сразу приходит Zero Ballistics, я часто не играю, поэтому
> не скажу сразу что.Я вообще эту игру не знаю. Зато знаю например xonotic. Он работает с полпинка. WebGL тоже пашет, как и ряд иных 3D гамез. В общем то OpenGL 3.1 по идее должно хватать практически всем играм, т.к. игроделы не могут ориентироваться на только самое свежее оборудование из-за потери клиентуры у которых GPU куплено не прямо вчера.
>А то если претензия что линь неважно эмулирует виндовое апи, так винда в таком случае можно считать что никак не реализует пингвинье апи вообеще.Реалии таковы что пока линь подстраивается под винду, а не наоборот. С этим можно долго спорить, но пока что именно линуксовый софт массово разрабатывается параллельно под винду, а не наоборот.
так, не ясно о какой версии mesa идёт речь? У меня из стабильной ветки стоит 8.0.3 из нестабильной есть сырцы 8.1. БЛИН! Жду со дня на день нормальной реализации GL, а то сраные артефакты на экране иногда появляющиеся раздражают жёстко.
> так, не ясно о какой версии mesa идёт речь?О той которой еще нет. Скоро выйдет 9-я, но это в нее не попадет по очевидным причинам. Это про будущую версию.
Очевидно в лучшем случае через одну
Да, сам себе съел моск. Выходит версия 9.0
С выходом MESA 10 произойдет интересное событие - открытые драйвера Линукса обгонят OS X по поддержке OpenGL.